Главная ислам Пророки Аллаха- Святой Пророк Мухаммад . Окончание

Пророки Аллаха- Святой Пророк Мухаммад . Окончание

через Исмаил
0 комментарий 18

Различные титулы Святого Пророка упоминаются в Священном Коране

Святой Пророк записан в Священном Коране как:

 

النَّبِيُّ

Cобственно «Пророк»

(3:69)

الۡاُمِّيَّ

«Непорочный» (7:158)

نَذِيۡرٌ وَّبَشِيۡرٌ

«Увещеватель и благовестник» (11:3)

رَحۡمَةً لِّلۡعٰلَمِيۡنَ

«милость для всех народов» (21:108)

اُسۡوَةٌ حَسَنَةٌ

«совершенный образец”(33:22)

سِرَاجًا مُّنِيۡرًا

«лампа, дающая [яркий] свет» (33:47)

رَسُوۡلٍ كَرِيۡمٍ

«благородный посланник”»(69:41)

К Святому пророку также обращались по именам, отражающим его состояние в разное время. Например, его называли:

الۡمُزَّمِّلُ

«который несет [тяжелую ответственность]» (73:2)

«Ввиду различных значений слова مزمل этот стих был по-разному истолкован. Простое объяснение приводится у Бухари. После его первого духовного опыта, когда ангел Божий пришел к Святому Пророку с Божественным откровением, он очень испуганный поспешил домой. Испуг был вполне естественным, потому что переживание было совершенно новым. Пророк попросил, чтобы его завернули в мантию. Поскольку обертывание также подразумевает смысл объединения, смысл этого стиха может быть примерно таким: “О ты, кто должен объединить народы мира под одним знаменем!” Святой Пророк был описан в хадисах как الحاشر, то есть объединитель народов мира (Бухари, Китаб Манакибун-Наби).» (Пятитомный комментарий, том 5, стр. 3245)

الۡمُدَّثِّرُ

«укутайся [в свою мантию!]”»(74:2)

«Согласно различным значениям корневого слова, المدثر означало бы: стирающий или уничтожающий; реформатор или тот, кто приспосабливает или наводит порядок; победитель; тот, кто готов вскочить на лошадь и оседлать ее. Это слово также интерпретировалось как тот, кому доверено нести тяжелый груз обязанностей Пророка (Кадир). Это слово также означает того, кто наделен лучшими человеческими природными силами и качествами и пророческим достоинством (Рухуль Маани). Все эти эпитеты в полной мере применимы к Святому Пророку. Традиции показывают, что после того, как было ниспослано несколько аятов Суры, дальнейшее ниспослание прекратилось на несколько месяцев (Бухари). Поскольку откровение было новым духовным переживанием для Святого Пророка, его прекращение было предназначено для того, чтобы ослабить страх, поразивший его разум, и настроить его на величие и достоинство Божественного Слова». (Пятитомный комментарий, том 5, стр. 3254)

مُذَكِّرٌ

«увещеватель» (88:22)

Более того, Святой пророк признан Ибн Абдил Мутталибом (Сахих аль-Бухари, 2930) из-за его происхождения от Абдул Мутталиба. Он также известен как Абу Касим (Сахих аль-Бухари, 3539), поскольку Касим был сыном, рожденным у него и его жены Хазрат Хадиджары.

Кроме того, Святой пророк известен под различными именами и титулами, включая Мустафу, Муджтабу, Саадика, Амина, Камиля, Хайра аль-Башара и многих других.

 

Как Святой Пророк установил Таухид [Единство Бога]

 

Изучение жизни пророков, несомненно, покажет, что истинное послание, которое все они несли, исходило от Единого Бога и было сосредоточено на установлении Таухида [Единства Аллаха] в мире. Концепция Единого Бога лежала в основе учений всех пророков.

Несомненно, на Святого пророка также была возложена эта миссия. Воспитанный как Пророк Аллаха в Мекке, Аравия, стране, где преобладало идолопоклонство и в Каабе находилось до 360 идолов, Святой Пророк был наделен задачей установления Единства Бога. Эта ответственность распространялась не только на Аравию, но и на весь мир.

Учение, укрепляющее концепцию Единства Бога, упомянутую в Священном Коране и разделяемую Святыми Пророками, – это вера в приход пророков ко всем народам:

وَاِنۡ مِّنۡ اُمَّةٍ اِلَّا خَلَا فِيۡهَا نَذِيۡرٌ

«И нет такого народа, к которому не был бы послан увещеватель». (Сура Фатир, .35: .25)

Таухид в его истинном смысле просто не может быть установлен без этой веры.

Далее мы читаем:

وَلَقَدۡ بَعَثۡنَا فِيۡ كُلِّ اُمَّةٍ رَّسُوۡلًا

«И мы действительно возвысили среди каждого народа Посланника». (Сура ан-Нахль, 16: .37)

Посредством этих учений и стихов Святой Пророк установил, что в прошлом пророки были посланы ко всем народам, и каждый из них передавал послание Единого Бога.

Именно по этой теме Хазрат Второй халиф ахмадийята объяснил:

«Когда нация считает, что Бог посылал пророков или автаров исключительно им – никому другому, это также создает иллюзию, что у этой нации есть свой собственный, уникальный бог. Как только это неправильное представление распространится среди всех, оно создаст в мире ощущение национальных богов вместо всеобъемлющего представления о том, что Всемогущий Бог является Создателем всех людей. Каждая община будет придерживаться замкнутой веры в то, что у них есть исключительный бог, который принадлежит только им, и игнорирует другие нации; это будет представлять очень узкую концепцию Бога». (Единство Бога и учения Мухаммада, стр. 11)

Таким образом, после заявления о том, что пророки были посланы ко всем народам, Святому Пророку было велено объявить:

قُلۡ يٰۤاَيُّهَا النَّاسُ اِنِّيۡ رَسُوۡلُ اللّٰهِ اِلَيۡكُمۡ جَمِيۡعَا

“Скажи: “О люди! воистину, я – посланник ко всем вам от Аллаха” (сура аль-Араф, 7: 159)

В этом контексте, когда мы размышляем над пониманием, разделяемым Хазратом Вторым Халифом, мы признаем, что Святой Пророк провозгласил универсальную религию, которая усиливает сущность Таухида.

Пророчества Святого Пророка о последних днях и состоянии ислама

1400 лет назад Святой Пророк, обращаясь к своим сподвижникам и описывая будущее ислама, сказал:

«Скоро для человечества настанет время, когда от ислама не останется ничего, кроме его названия, и останется только письменная форма Корана. Их мечети будут в прекрасном состоянии, но будут лишены руководства, их священнослужители будут худшими людьми под небесами, порочность  распространится из них и среди них”. (Мишкат аль-Масабих, Китаб аль-Ильм, хадис 276)

Суть этого хадиса предсказывает период, когда внешне исламские обычаи сохранятся, но истинная суть и руководство ислама будут утрачены. Именно тогда Святой пророк сказал, что Махди придет, чтобы возродить веру. Изучение суры «Аль-Джумуа”»раскроет этот самый вопрос.

Хазрат Абу Хурайра передал:

“Пока мы сидели с Пророком, ему была ниспослана сура аль-Джумуа, и когда Пророк прочитал стих: «И Он (Аллах) послал его (Мухаммада) также к другим (мусульманам)…”»(62:3), я сказал: ‘Кто такие они, о посланник Аллаха?’ Пророк не отвечал, пока я не повторил свой вопрос трижды. В то время с нами был Салман аль-Фариси. Итак, Посланник Аллаха возложил свою руку на Салмана, сказав: “Если бы вера был далекаа в (месте) Ат-Турайя (Плеяды, самая высокая звезда), даже тогда (некоторые люди или мужчина из этих людей (т.е. Народ Салмана) достиг бы этого». (Сахих аль-Бухари, Китаб ат-Тафсир, хадис 4897)

Затем, в другом месте, мы читаем:

«То, что постигло детей Израиля, постигнет и мою умму, шаг за шагом, так что если бы был кто-то, кто вступал в половую связь со своей матерью в открытую, то нашелся бы кто-то из моей уммы, кто сделал бы это. Воистину, сыны Израиля разделились на 72 секты, и моя умма разделится на 73 секты. Все они в Огне, кроме одной секты”. Его спросили: “И которая же это, о посланники Аллаха?” Он сказал: “То, на чем нахожусь я и мои сподвижники». (Джами‘ат-Тирмизи, Китаб аль-Иман ‘ан расулиллахса, хадис 2641)

В отношении Махди Святой пророк заявил:

«Для нашего Махди есть два знамения, которые никогда раньше не появлялись со времен сотворения Небес и Земли, а именно, что Луна будет затмена в первую ночь Рамадана [т.е. в первую из ночей, в которые может произойти лунное затмение], и Солнце будет затмено в первую ночь Рамадана. в середине дня [т.е. в середине одного из дней, в которые может произойти солнечное затмение]. И эти знамения не появлялись с тех пор, как Бог сотворил Небеса и Землю». (Сунан ад-Даракутни, Китаб аль-эйдайн)

Затем, что касается грядущего Обетованного Мессии и его халифов, он сказал:

«Пророчество будет оставаться среди вас столько, сколько пожелает Аллах. Он приведет к его завершению и будет следовать ему с халифатом по предписаниям пророчества столько, сколько пожелает, а затем приведет к его завершению. Затем последует царствование, которое будет длиться столько, сколько пожелает Аллах, а затем придет к концу. Затем наступит монархический деспотизм, который будет длиться столько, сколько пожелает Аллах, и закончится по Его указу. Тогда возникнет халифат, основанный на предписаниях пророчества”. Затем пророк Мухаммад замолчал». (Муснад Ахмад бин Ханбал, Китаб аль-Рикак, Баб аль-Андхар ва аль-Тахдир)

Это были пророческие слова Святого Пророка, в которых он изложил будущие события ислама.

В Пятитомном комментарии под вышеупомянутым стихом суры “Ан-Нур” мы читаем о трех типах халифата, упоминаемых в Священном Коране.

Первый вид – это те халифы, которые являются пророками Аллаха, например, пророк Адамас: «Я собираюсь поставить наместника на земле” (сура аль-Бакара, 2:  31), и пророк Давид: «О Давид, мы сделали тебя наместником на земле». Земля» (Сура Сад, 38: 27), оба из которых, как сказано в Коране, были халифами.

Второй тип халифов, упоминаемый в Священном Коране, – это те пророки, которые были хулафами другого пророка. Например, все пророки Израиля были хулафами пророка Моисея. Ссылаясь на эти хулафы, Аллах Всемогущий утверждает: “Воистину, мы ниспослали Тору, в которой было руководство и свет. По ней пророки, которые были послушны [Нам], судили за евреев”. (Сура аль-Майда,.5: .45)

Третий тип – это «непророки, хулафа пророка, с мирскими полномочиями или без них, такие как благочестивые люди, сведущие в законе. Их миссия состоит в том, чтобы защищать и оберегать закон от нарушения». (Пятитомный комментарий, гл.24: ст.56, стр. 2289)

Иисус и имам Махдиас: отдельные описания Иисуса и Ахмада, ожидаемого Мессии

Что касается Мессии последних дней и Махди, то, как упоминалось выше, среди мусульман укоренилось неправильное представление, предполагающее, что Иисус был воскрешен и впоследствии вернется. В данном контексте не входит вступать в теологические дебаты, поскольку эта тема уже была широко исследована в письменной форме. Однако стоит отметить, что Святой пророк увидел ожидаемого Мессию – которого мы узнаем как Ахмадаса – во сне.

Ниже я привел два хадиса от Сахиха аль-Бухари, в которых характеристики как Иисуса, так и Ахмады – ожидаемого Мессии – упоминаются как два отдельных человека.

Святая пророчица, увидев Иисуса в ночь Мираджа, сказала: «У Иисуса было красное лицо, вьющиеся волосы и широкая груд»”. (Сахих аль-Бухари, Китаб хадис аль-анбия, хадис 3438)

Затем, что касается встречи с Ахмадасом, Мессией последних дней и Махди, Святой пророк сказал:

«Я видел во сне мужчину каштанового цвета кожи, лучшего, что можно увидеть среди смуглых людей, и его волосы были достаточно длинными, чтобы ниспадать ему на плечи. Его волосы были жидкими, с головы капала вода, и он положил руки на плечи двух мужчин, обходя Каабу. Я спросил: ‘Кто это?’ Ему ответили: ”Это Иисус, сын Марии».” (Сахих аль-Бухари, Китаб ахадис аль-Анбия, хадисы 3439-3440)

Следовательно, в этих двух описаниях проводится различие между Иисусом из Назарета и Иисусами последних дней как двумя различными личностями.

Фото-Надгробие Пророка

Автор-Джалиc Ахмад

Al-hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать