Главная ислам Пророки Аллаха- Идрис. «И мы возвысили его до высокого положения»

Пророки Аллаха- Идрис. «И мы возвысили его до высокого положения»

через Исмаил
0 комментарий 19

 

Идрис, также известный в Библии как Енох, был пророком Божьим и известен как «правдивый человек», как утверждает Аллах:
وَ اذۡكُرۡ فِي الۡكِتٰبِ اِدۡرِيۡسَ ۫ اِنَّهٗ كَانَ صِدِّيۡقًا نَّبِيًّا
«И расскажи [историю] Идриса, [как упомянуто] в Книге. Он был [правдивым] [человеком и] Пророко»”. (Сура Марьям, 19: .57)
В Священном Коране говорится, что он был вознесен до высокого положения (сура Марьям, 19: .58). Он также был среди пророков, которых Святой Пророк видел во время путешествия аль-мирадж [вознесения]. (Сунан ат-Тирмизи, Китаб тафсир аль-Коран ‘ан Расулиллахса)

 

Отношения Идриса с Адамом

В «Тафсир-и-Кабир» Хазрат Второй халиф ахмадийята пишет:
«Согласно исламским традициям, в генеалогии Адама [ас] первым пророком был Адам, который был отцом. Вторым пророком был Сет который был сыном Адама. Третьим был Енох, который был пятым правнуком Адамаса, а четвертым пророком был Нух, который был внуком пятого правнука [Адама]”. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 304)

Первый, кто написал пером

По отношению к пророку Идрису имам аль-Куртуби (ум. в 671 году хиджры) в цитированном выше стихе сказал:
إدْرِيسُ عَلَيْهِ السَّلامُ أوَّلُ مَن خَطَّ بِالقَلَمِ وأوَّلُ مَن خاطَ الثِّيابَ ولَبِسَ المَخِيطَ، وأوَّلُ مَن نَظَرَ فِي عِلْمِ النُّجُومِ والحِسابِ وسَيْرِها.

«Идрис, да пребудет с ним мир, был первым, кто начал писать пером, первым, кто сшил свою одежду и первым изучил знания о звездах, их вычислениях и их движении» (Тафсир аль-Куртуби, сура Марьям, глава 19, стих 57)
Хазрат Второй халиф также упоминал об этом и сказал, что на это ссылается много еврейской литературы.

Имя пророка Идриса

Хазрат Второй халиф в своем комментарии заявил, что большинство комментаторов Священного Корана были согласны с тем, что Идрис Священного Корана был Енохом, упомянутым в Библии. Хузурра сказал, что Идрис был пророком, который пришел до Ноаха. Он добавил, что известно, что значения слов «Енох» и «Идрис» схожи. Хузурра заявил, что חֲנוֹךְ (Ханок) на иврите означает посвящение или наставление. И إدريس (Идрис) на арабском означает тот, кто читает и учит.

«Высокий статус» пророка Идриса и точка соприкосновения для христиан

Ссылаясь на Идриса, Священный Коран утверждает, что он был вознесен на высокое положение:
وَّرَفَعۡنٰهُ‭ ‬مَكَانًا‭ ‬عَلِيًّا
«И мы возвысили его до высокого положения». (Сура Марьям, гл.19: ст.58)
Как мусульманин-ахмади, когда я размышляю над этим стихом, мой разум автоматически приводит меня к рассказам о пророке Иисусе, упоминаемым как в Священном Коране, так и в Библии, а также к верованиям христиан относительно него. Истинные рассказы о пророке Иисусе сегодня были неправильно поняты не только многими мусульманами, но и многими христианами, что стало очевидным из истории. (Подробное прочтение см. в книге Хазрата Мирзы Тахира Ахмада “Христианство: путешествие от фактов к вымыслу”)

Все основные ветви христианской веры приписывают Иисусу божественные атрибуты, обычно называемые «божественностью Иисуса». Основной момент, заявленный этими христианами в поддержку этого представления, заключается в том, что Иисус был воскрешен и взят на небеса живым. Однако, если христиане верят в божественность Иисуса по этой причине, то необходимо исследовать вопрос о том, почему Идрису, который был вознесен на высокое положение на небесах, не приписывается ничего подобного? Даже в Библии говорится, что Енох ходил с Богом, «И Енох ходил с Богом» (Бытие 5:24)

Комментируя этот вопрос, Хазрат Второй халиф утверждает:

«[…] если Мессию можно назвать Сыном Божьим из-за его вознесения на небеса, то божественность Идриса также должна быть признана христианским миром, поскольку, согласно Библии, он также был вознесен на небеса». (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 313)
Это простой вопрос: Идриса был благородным пророком Аллаха, который до конца оставался верным Божьей воле. Это то, о чем говорил Идриса, идущий с Богом. Таким образом, само бытие пророка Идрисы отвергает представление о божественности Иисуса. Если божественность Иисуса зависит от его восшествия на небеса, то как насчет Идриса?
Этот язык, используемый в Библии, характерен не только для Идриса. В Библии говорится, что Ноах также ходил с Богом.
“Ной был человеком праведным и совершенным в своих поколениях, и Ной ходил с Богом”. (Бытие, 6:9)
Ссылаясь на Авраама, Библия утверждает:
«И когда Авраму было девяносто девять лет, Господь явился Авраму и сказал ему: я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь совершенен». (Бытие, 17:1)
Хождение с Богом не означает физического хождения с Ним.

Путаница с Ильясом

Некоторые комментаторы утверждают, что Идрис на самом деле является Илией, поскольку считается, что Илия (Ильясс Священного Корана) также был вознесен на небеса. Что касается пришествия Мессии, сообщалось, что перед его пришествием пророк Илия спустится с небес. Некоторые предположили, что Илия подразумевался под Идрисом из-за этого единственного сходства, упомянутого выше. Однако, объяснил Хузурра, таких людей, которые придерживаются этого мнения, было очень мало, и даже эта идея была ошибочной, потому что имя Ильяс появилось в Священном Коране. Таким образом, было неразумно упоминать Ильяса под каким-либо другим именем. Либо арабы не смогли произнести Ильяс, тогда можно было бы сказать, что Идрис в этом месте означает Ильяс, но поскольку имя Ильяс уже использовалось в Священном Коране, то, конечно, неправильно считать Ильяса Идрисом.

Стойкость; общее качество, присущее пророкам

Одна вещь, наряду со многими другими, отличающая обычных людей от благородных, – это акт терпения. Все пророки Божьи в своей жизни проявляли различные хорошие качества, причем терпение и непоколебимость являются общими качествами. Аллах утверждает в Священном Коране:
وَاِسۡمٰعِيۡلَ‭ ‬وَاِدۡرِيۡسَ‭ ‬وَذَا‭ ‬الۡكِفۡلِ‭ ‬كُلٌّ‭ ‬مِّنَ‭ ‬الصّٰبِرِيۡنَ
«И [помни] Измаила, и Идриса, и Зуль-Кифля. Все они были из стойких» (сура аль-Анбия, .21: .86)
В пятитомном комментарии мы читаем: «В свете пророка Идриса»:
«Пророку Идрису пришлось столкнуться с яростной кампанией обличения и клеветы со стороны своего народа, и он переносил все эти оскорбления с большим терпением». (Пятитомный комментарий», Том 4, стр. 2114).

Автор- Джалис Ахмад

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать