Главная История и География Премьер Моди освятил самый противоречивый и роскошный храм Индии 22 Января

Премьер Моди освятил самый противоречивый и роскошный храм Индии 22 Января

через Исмаил
0 комментарий 34

 

Освящение вызвало политическую и религиозную оппозицию из-за нескрываемой предвыборной цели
В понедельник, 22 января, впервые в истории “светской” Индии премьер-министр страны совершит освящение идола в месте отправления культа. Премьер-министр Нарендра Моди освятит идола Господа Рамы, очень почитаемого божества и героя индуистского эпоса “Рамаяна”, в совершенно новом храме в Айодхье на севере индийского штата Уттар-Прадеш.

Трехэтажный храм, который еще предстоит достроить, возводится из красного песчаника в североиндийском архитектурном стиле “Нагара”. Он расположен в обширном комплексе площадью 70 акров, который предложит широкий спектр удобств примерно 150 000 прихожан, которые, как ожидается, будут собираться здесь ежедневно, когда строительство будет завершено.

Главное здание храма будет иметь длину 380 футов, ширину 250 футов и высоту 161 фут. Ориентировочная стоимость составляет 1800 крор индийских рупий (217 миллионов долларов США), что сделает его самым дорогим храмом в Индии.

Стены и колонны (их 392) украшены замысловатой резьбой с изображением небесных фигур, как и в других богато украшенных храмах Центральной и Южной Индии. Там будет пять Мандапамов (залов) – Нритья Мандапам, Ранга Мандапам, Сабха Мандапам, Прартхна Мандапам и Киртан Мандапам.

В четырех углах комплекса будут расположены четыре мандира или святилища меньшего размера, посвященные таким божествам, как Сурья, Бхагавати, Ганеша и Шива. В северном рукаве будет святилище Аннапурны, а в южном рукаве будет святилище Ханумана.

Там также будут святилища для риши (мудрецов) Валмики, Вашиштхи, Вишвамитры, Агастьи и Ахальи. Говорят, что железо нигде в храме не используется.

Храм в Айодхье станет первым индийским храмом, который изобразит паниндийскую индуистскую культуру посредством своей резьбы, фресок и украшений, отражающих паниндийский национализм правящей партии Бхаратия Джаната (БДП).

Фонд храма Айодхья Рам, известный как Шри Рам Джанмбхуми Тиртх Кшетра, сообщил, что он получил 3500 крор индийских рупий (421 миллион долларов США) в виде пожертвований от людей по всей Индии. Также была получена лицензия на прием иностранных пожертвований в соответствии с Законом о регулировании иностранных взносов (FCRA)

Архитекторы планируют сделать храм эпицентром новой культурной вселенной в Айодхье, превратив то, что сейчас является трущобным городком, в достопримечательность для паломников и туристов со всех уголков Индии и мира.

По данным Би-би-си, реконструкция города Айодхья, которая, по оценкам, обойдется в 3,5 миллиарда долларов США, будет включать в себя сеть дорог, в том числе 13-километровую “Тропу Рама” – дорогу, ведущую к храму, блестящий новый аэропорт и огромный железнодорожный вокзал. Также состоится прогулка по историческому наследию со 162 фресками, изображающими сцены из Рамаяны.

Строительство храма Рама действительно является важной вехой в истории Индии во многих отношениях. Это второй грандиозный храм, построенный после обретения независимости. Это также второй храм, построенный для того, чтобы “исправить историческую ошибку”.

Первым храмом, построенным в рамках категории “исправление исторической ошибки”, был храм Сомнатха (Шивы) в Веравале в Гуджарате, который был разрушен афганским захватчиком Махмудом из Газни в 11 веке. Храм Сомнатх был восстановлен в 1951 году после обретения Индией независимости.

Второй – храм Рама в Айодхье, который был разрушен в 1528 году первым императором Великих Моголов Бабуром, чтобы построить мечеть, которая впоследствии стала известна как мечеть Бабур или Бабри масджид.

Но в отличие от храма Сомнатх, восстановление которого было более или менее свободным от противоречий, храм Рама в Айодхье был охвачен противоречиями с середины 19-го века.

Около 1850 года индуисты заявили, что место, где находится мечеть Бабур, было местом рождения Господа Рамы и что они должны иметь право совершать там богослужения. Мусульмане с этим не согласились, и этот вопрос стал предметом ожесточенной судебной тяжбы, которая была разрешена только в 2019 году.

С 1980-х годов и по сей день храм Рама является предметом жарких дебатов между индийскими секуляристами и индуистскими националистами, а также между индуистскими националистами и мусульманскими радикалами.

Индуистская националистическая партия Бхаратия Джаната Парти (БДП) и ее предшественники, которые были на задворках индийского государственного устройства до обретения независимости и более трех десятилетий после обретения независимости, превратили этот вопрос в политическую точку сбора, чтобы захватить общественное воображение.

Их настойчивость окупилась, но не без тяжелой и продолжительной борьбы как в рамках судебной системы, так и за ее пределами.

Лидер БДП Л.К.Адвани, который позже стал заместителем премьер-министра в правительстве Атала Бехари Ваджпаи, возглавил политизацию храмового вопроса в общеиндийском масштабе со своей “Ратха-ятрой”, долгим путешествием по Индии на автомобиле. Но кульминацией Ратха-ятры стало неистовство толпы на месте мечети Бабар в Айодхье в 1992 году. Мечеть Бабар была снесена по кирпичику толпой хулиганов, лидеры которой не смогли взять себя в руки.

Снос уже разрушенной и неиспользуемой мечети привел к индуистско-мусульманским беспорядкам по всей Северной Индии, в результате которых погибло около 2000 человек.

Разрушения и беспорядки только усугубили спор между храмом и мечетью, хотя, к счастью, место действия перенесено с улиц в суды.

Судебный процесс по освобождению мечети начался 22 декабря 1949 года, когда ответвление индуистской махасабхи под названием Акхил Бхаратия Рамаяна Махасабха (ABRM) организовало девятидневное непрерывное чтение Рамчаритманов на месте мечети. Это привело к нападению на мечеть и установке внутри мечети идолов Рамы и его супруги Ситы.

Тогдашний премьер-министр Джавахарлал Неру приказал убрать идолов, но местный чиновник К.К.К. Наир отказался подчиниться, заявив, что это приведет к массовым беспорядкам. Полиция заперла ворота, и вход был запрещен как для индуистов, так и для мусульман. Однако индуистским священникам разрешалось входить для ежедневного поклонения идолам.

Суннитский совет вакуфов и Махасабха подали гражданские иски в местный суд, каждый из которых утверждал свои религиозные права на это место. Судебный процесс и связанная с ним политическая мобилизация разделили Индию на антагонистические индуистский и мусульманский лагеря.

Отчет Археологической службы Индии о раскопках на спорном участке в Айодхье не смог убедительно доказать, что индуистский храм был снесен, чтобы построить на этом месте мечеть. Это продолжало вызывать споры.

Наконец, дело было закрыто решением коллегии из пяти судей Верховного суда Индии в 2019 году. 9 ноября 2019 года Верховный суд во главе с главным судьей Ранджаном Гогои постановил, что земля принадлежит правительству на основании налоговых отчетов. Он также распорядился передать землю трасту для строительства индуистского храма и обязал правительство пожертвовать пять акров земли Суннитскому совету мусульманского вакуфа для строительства новой мечети.

Верховный суд признал, что все 2,77 акра спорной земли в Айодхье принадлежат лорду Раму. Он также заявил, что снос мечети в 1992 году был нарушением закона.

Однако споры вокруг храма не прекратились с вынесением вердикта суда. Оппозиционные партии обвинили премьер-министра Моди в том, что он использовал строительство храма для своего переизбрания в мае 2024 года, сделав себя центром притяжения во время освящения. Лидеры партии “Высший конгресс” заявили, что не будут присутствовать на освящении и придадут ему легитимность.

Ортодоксальные индуисты говорили, что посвящение должно совершаться не мирянами или политиками, а квалифицированными священниками. Один из санкарачарьев (религиозных лидеров) сказал, что дата освящения была перенесена на январь еще до завершения строительства храма, чтобы Моди мог показать это как достижение в преддверии выборов в мае 2024 года. Далее он сказал, что идолы не могут быть освящены в недостроенном храме. И 22 января не было подходящей датой, добавил он.

Как бы то ни было, для сторонников БДП и индуистских националистов храм Рама станет местом политического паломничества, а для других, как индийцев, так и иностранцев, он станет туристической достопримечательностью, учитывая его величие и новизну.

Автор- П.К. Балачандаран . индийский журналист

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать