Главная ислам Хузур отвечает на вопрос- Были ли пророк Иисус и пророк Давид «законодательными» пророками т.е принесшими человечеству новый шариат ?

Хузур отвечает на вопрос- Были ли пророк Иисус и пророк Давид «законодательными» пророками т.е принесшими человечеству новый шариат ?

через Исмаил
0 комментарий 27

 


Верующая из Пакистана написала Хазрату Пятому халифу письмо, где задала следующий вопрос: «Богооткровенные книги были ниспосланы как пророку Иисусу, так и пророку Давиду-Дауду, но почему они не считаются пророками-законодателями, в то время как пророк Адам, которому не было ниспослано никакой книги, называется пророком-законодателем? Я прошу разъяснений по этому вопросу».

Хузур в своем письме от 6 декабря 2022 года дал следующий ответ на этот вопрос:

«Всевышний Аллах посылал множество пророков для руководства человечеством, общался с ними, давал им указания для руководства другими, а некоторым даровал священные писания. Однако шариат был ниспослан Всевышним Аллахом только тогда, когда человечество было признано способным выполнять его предписания. Впоследствии, когда человечество было готово взять на себя обязанности окончательного шариата, Всевышний Аллах удостоил чистое сердце Своего Возлюбленного и нашего Учителя, благороднейшего Пророка Мухаммада, достигшего вершины человеческого совершенства, ниспосланием Своего последнего и вечного шариата, Священного Корана. Предшествующие законы шариата, ниспосланные в разные эпохи, были адаптированы к современным условиям и способностям соответствующих народов и рассчитаны на определенный срок. Таким образом, пророк Адам был наделен законами шариата, соответствующими обстоятельствам эпохи и тогдашним человеческим возможностям. Вслед за ним пророк Нух получил шариат, отражающий сценарии и государства его времени, и по его стопам также был послан патриарх пророков, пророк Авраам. Все пророки, посланные до пророка Моисея, придерживались этого шариата. Когда Всевышний Аллах избрал Моисея для руководства людьми, Он даровал ему шариат Моисея. Пророки, такие как Давид и Соломон, которые также были правителями своего времени, следовали этому шариату Моисея. Этот шариат сохранялся до Иисуса, последнего пророка Моисеева шариата. После этого Всевышний Аллах ниспослал Свой окончательный шариат через Священный Коран и дал следующее обещание:

اِنَّا نَحۡنُ نَزَّلۡنَا الذِّکۡرَ وَاِنَّا لَہٗ لَحٰفِظُوۡنَ

«Воистину, мы сами ниспослали это Наставление [т.е. Коран], и мы, несомненно, сохраним его». (Сура аль-Хиджр, 15: 10)

«Таким образом, шариат, ниспосланный в форме Священного Корана, является высшим законодательством, предлагающим руководство и директивы человечеству до конца времен. Однако шариаты, дарованные Адамам, Ноахам и Моисеям, были предназначены для определенных эпох. Последующие пророки, согласно указу Всемогущего Аллаха, придерживались предшествующего шариата до появления нового законодательства. Давид и Иисус были посланы, чтобы утвердить и оживить шариат Моисея, не получив при этом собственных законов».

“Хазрат Второй халиф, разъясняя аят 88 суры аль-Бакара, писал:

«Термин “قَفَّيْنَا” переводится как «Мы заставили [их] следовать». Это не только означает появление многочисленных пророков, последовавших за Моисеем, но и иллюстрирует, что они не были носителями новых законов. Скорее, они были последователями Моисея и следовали по намеченному им пути […]. Среди экзегетов распространено заблуждение, что каждый посланник вводил новый шариат. Однако здесь Всевышний Аллах четко указывает, что все пророки, сменившие Моисея до прихода Святого пророка Мухаммада, были приверженцами шариата Моисея» (Тафсир-и-Кабир, том 2, стр. 20)

«Обетованный Мессия, который является Хакам’Адлем этого века, заявляет:

“Масих [Мессия] был последователем и слугой веры совершенного и высокопоставленного Пророка, то есть Мусы [Моисея], и его Евангелие является ветвью Торы». (Барахин-и-Ахмадийя, часть IV, Рухани Хазайн, том 1, стр. 594)

В своей книге “Шахадат-уль-Коран” он утверждает:

2Аллах, Господь Славы, сам подтверждает это в Священном Коране:

وَلَقَدۡ اٰتَيۡنَا مُوۡسَي الۡکِتٰبَ وَقَفَّيۡنَا مِنۡۢ بَعۡدِہٖ بِالرُّسُلِ

«Это означает, что Мы даровали Тору Моисею, и после этой книги мы отправили множество посланников в ее поддержку и для свидетельства ее истинности». (Сура аль-Бакара, гл.2: ст.88)

“Подобным образом Аллах говорит в другом месте:

ثُمَّ اَرۡسَلۡنَا رُسُلَنَا تَتۡرَا

«Значит, тогда мы посылали наших посланников одного за другим». (Сура аль-Му’Минун, гл.23: ст.45)

“Все эти аяты показывают, что таков путь Аллаха, что после ниспослания Своей Книги Он определенно посылает пророков в поддержку этого. Соответственно, в поддержку Торы иногда в одно и то же время было послано до 400 Пророков, о чем Библия свидетельствует и по сей день».’ (Шахадат-уль-Коран, Рухани Хазайн, том 6, стр. 340-341)

“Христиане сходятся во мнении, что Иисус Христос, мир ему, не вводил никакого нового шариата. Обещанный Мессия в своем трактате “Хутба-и-Ильхамия” подтвердил это, процитировав Г. А. Лефроя, тогдашнего епископа Лахора:

«Господь Иисус Христос, конечно, не был законодателем в том смысле, в каком им был Моисей, давший полный описательный закон о таких вещах, как чистая и нечистая пища и т.д. То, что он этого не делал, должно быть очевидно любому, кто читает Новый Завет с какой-либо тщательностью или вдумчиво». (Хутба-и-Ильхамия, Рухани Хазайн, том 16, стр. 12-14)

“Более того, совершенно ясно, что пророки, посланные в разные эпохи, были наделены разной степенью рангов и добродетелей. Хазрат Обетованный Реформатор, в его интерпретации стих 254 суры “Аль-Бакара”, в котором говорится, تِلۡکَ الرُّسُلُ فَضَّلۡنَا بَعۡضَہُمۡ عَلٰي بَعۡضٍ مِنۡہُمۡ مَّنۡ کَلَّمَ اللّٰہُ وَرَفَعَ بَعۡضَہُمۡ دَرَجٰت [‘этих посланников некоторых мы не превозносил себя над другими; среди них есть и те, для кого Аллах произнес и открыл им закон; и некоторые из них он только возвышен в ранг.’], разъясняется это понятие, заявив:
«[Аллах утверждает, что] эти посланники, упомянутые ранее, были таковы, что мы возвысили одних над другими, что означает, что некоторые занимали более высокое положение в глазах Всевышнего Аллаха по сравнению с другими. Это разъяснение приходит в свете потенциального вопроса, возникающего в связи с рассуждениями о более ранних пророках, каждый из которых был послан к определенным народам и боролся главным образом со своим собственным народом, не сталкиваясь со всеобщей оппозицией. Однако святой пророк Мухаммадса провозглашается посланным как вестник благой вести и предостерегающий увещеватель для всего человечества. Как же тогда он мог одержать победу над глобальной оппозицией?
Всевышний Аллах разъясняет, что различия в рангах и росте существовали среди тех бывших посланников. Не было так, чтобы все были одного ранга. Действительно, существует множество уровней совершенства и различий в степенях совершенства среди самих пророков. Следовательно, принадлежность к их числу не подразумевает равноценности по рангу или отсутствия различий. Например, упомянутый здесь Давид был не только пророком, но и правителем, что придавало ему очевидное превосходство над некоторыми другими пророками. Аналогичным образом, исключительное отличие было присвоено Святому пророку Мухаммеду. Тем не менее, превосходство Давида распространялось только на нескольких пророков, в то время как отличие Святого пророка Мухаммеда распространяется на всех пророков. Он даже заявил, что если бы Моисей и Иисус, мир им, были живы в его эпоху, они тоже подчинились бы его повелению». [“Аль-Явакит валь-Джавахир фи баян акаид аль-Акабир”, стр. 174, Аллама Абдул Вахаб Ширани]
«‘О ‘مِنْھُمْ مَنْ اللّٰہ کَلَّمَ, некоторые люди интерпретируют это означает, что прямой разговор с Аллахом, то есть, говоря таким образом, что нет посредника, как архангел Гавриил . Однако, на мой взгляд, ‘مَنْ مِنْھُمْ اللّٰہ کَلَّمَ’ ссылается на закон-слово пророков, и رَفَعَ دَرَجٰت بَعۡضَہُمۡ’ ссылается на несоблюдение закона-слова пророков. Это потому, что общение [калам] происходит с каждым Посланником. Как можно быть Пророком без этого? И каждый имеет высокий ранг. Однако, когда проводится сравнение, это подразумевает, что некоторым был дан шариат, в то время как другим был просто присвоен ранг пророчества, как пророку Иисусу, которому был дан не шариат, а просто пророчество. Это подтверждается и в Священном Коране, где Всевышний Аллах государств в отношении пророка Moисея, ‘وَکَلَّمَ مُوۡسٰي اللّٰہُ تَکۡلِيۡمًا’, т. е. ‘А Аллах говорил с Моисеем долгим разговором».’. (Сура ан-Ниса, .4: 165)

“Доказательство того, что “کَلَّمَ اللّٰہ” означает принятие законов шариата, также содержится в хадисе. Имам Ахмад передает от Хазрата Абу Дхарры, что ‘Святой пророк сказал: «Адам был первым пророком». Я спросил: «Был ли он пророком?» Пророк ответил: ’Да, он был пророком мукаллама”. (Тафсир Фатх аль-Байан, том 1, стр. 333). Это указывает на то, что не все пророки были мукалламами. И поскольку Аллах общался со всеми пророками, здесь связь или mukallam относится к общению шариата. И رَفَعَ دَرَجٰت بَعۡضَہُمۡ’ означает, что некоторые не давали никакого шариата; они были просто возведен в статус пророчества, как уже говорилось в другом месте, что, ‘وَلَقَدۡ اٰتَيۡنَا مُوۡسَي الۡکِتٰبَ وَقَفَّيۡنَا مِنۡۢ بَعۡدِہٖ بِالرُّسُل’ т. е. ‘Воистину, мы даровали Мусе книгу и вызвал целый ряд мессенджеров, чтобы следовать за ним [к распространению своего учения].’ (Сура аль-Бакара, .2:.88) Все эти посланники не были законопослушными и придерживались моисеева шариата.

“Тогда [Аллах] заявил, ‘وَاٰتَيۡنَا عِيۡسَي ابۡنَ مَرۡيَمَ الۡبَيِّنٰتِ وَاَيَّدۡنٰہُ بِرُوۡحِ الۡقُدُس,’ то есть‘, и к Иисусу, Сыну Марии, мы дали ясные знамения и подкрепили его Духом Святым’. [Там же.] Важно отметить, что, поскольку в этой Суре говорится об израильтянах, сразу же упоминаются некоторые характеристики Иисуса, просто чтобы привести доводы против его противников. Это не означает какой-либо его исключительной привилегии, вопреки тому, что воспринимают христиане.
“‘وَاَيَّدۡنٰہُ بِرُوۡحِ الۡقُدُس,’ то есть‘, и мы подкрепили его духом святости’ [там же.], намекает на то, что Jesusas не вводить нового шариата, но он заметно представлены некоторые учения Торы перед народом и был поддержан Аллахом, посредством Святого Духа. Несмотря на то, что закон Моисея был зсформирован в эпоху Моисея, со временем внимание людей сместилось с его сути на простую оболочку. Таким образом, Иисус был послан, чтобы обеспечить соблюдение заповедей Торы, как он сам заявил: «Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: я пришел не разрушить, но исполнить». (Матф 5:17, ) Кроме того, это было крайне важно. чтобы перевоспитать тех, кто цеплялся исключительно за его внешнюю оболочку.’ (Тафсир-и-Кабир, Том 2, стр. 572-574)

«По сути, Иисус и Давид, мир им обоим, не были наделены Аллахом никаким законодательным писанием. Вместо этого они были пророками, придерживающимися шариата Моисея, мир ему. Откровения, которые они получили от Аллаха, на самом деле были продолжением закона Моисея, а не новым шариатом. И наоборот, Адам, мир ему, был пророком-законодателем, но ниспосланный ему шариат также был адаптирован к способностям и обстоятельствам людей его времени и предназначался для определенной эпохи».
.

 Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать