Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера Раввин Аллен Малер: Могут ли три авраамические религии жить в гармонии?

Раввин Аллен Малер: Могут ли три авраамические религии жить в гармонии?

через Исмаил
0 комментарий 48

Христиане верят, что Иисус – уникальный Божественный Сын Единого Бога. Мусульмане верят, что Иисус был единым Божьим Пророком-Словом и человеческим Мессией. Евреи верят, что Иисус был еврейским учителем (раввином), исцеляющим верой, Сыном Человеческим, подобным пророку Иезекиилю.


Я полагаю, что, поскольку каждая из трех авраамических религий провозглашает, что она полностью монотеистична, если мы не можем найти непредубежденную резонансную гармонию во взглядах этих трех авраамических религий, то это потому, что мы слишком буквалистски мыслим.
Сражения христианских миссионеров против иудаизма и ислама достигли новых высот враждебности, начавшись в Испании в десятом веке; это побудило мусульман, таких как Ибн Хазм, чрезвычайно яростно отвечать тем же. Религиозная истина в Европе, а затем и на Ближнем Востоке превратилась в игру с нулевой суммой: все положительное, сказанное о другой религии, воспринималось как ослабление вашей собственной стороны. Цель состояла не в том, чтобы скромно попытаться согласовать различные религиозные взгляды на единого и неповторимого Бога, а в том, чтобы самодовольно преувеличить религиозные различия, выходящие далеко за рамки любого разумного понимания двух сторон.

В игре с нулевой суммой любая ценность или истинное духовное прозрение, которые я придаю другому месту Писания, каким-то образом умаляет мое собственное. Эта точка зрения была результатом особого влияния Аристотеля, который задался вопросом, откуда взялись европейские пресноводные угри, и рационально решил, что они спонтанно появились из ила, а также общего акцента греческой философии на логике исключенного среднего. Что-то либо истинно, либо ложно. Другого выхода нет. Если два утверждения противоречат друг другу, то одно или оба из них должны быть ложными. Они оба не могут быть правдой.
Если кто-то верит, что есть только один Бог, который открывается многими различными вдохновенными пророками, тогда мы должны быть в состоянии узнать больше о Божьей воле, получив представление о нашем собственном уникальном откровении из других откровений этого единого Бога. Поскольку все монотеистические священные писания исходят от единого Бога, мы должны рассматривать другие священные писания как потенциально обогащающие наше понимание и оценку нашего собственного Священного Писания.
Но в Средние века почти все читатели Писаний думали об откровении как о спорте с нулевой суммой, подобном теннису, а не как о совместном спорте с многократными победами, подобном альпинизму. Это означало бы, что если моя религия истинна, то ваша, должно быть, ложна. В современных терминах свет не мог быть одновременно частицей и волной. Однако теперь мы знаем, что свет действительно является и частицей, и волной, причем в одно и то же время.
Эта средневековая ситуация не сильно улучшилась в наше время. За последние два столетия университетские ученые написали множество исследований по сравнительному религиоведению, которые, как они утверждают, являются объективными и не искажены их религиозными убеждениями.
К сожалению, ученые, которые относятся к другим религиям академически, обычно не верят, что другие Священные Писания на самом деле Богодухновенны. Действительно, многие ученые не верят, что даже их собственные священные писания богодухновенны. Они используют те же самые объяснения для понимания богооткровенной религии, которые они использовали бы для объяснения светской истории и литературы.
Как раввин, я придерживаюсь другой модели.
Например, в Мишне (сборнике устной Торы начала третьего века) говорится: «Адам был создан как личность, чтобы научить вас, что любому, кто уничтожит хоть одну душу, Писание вменяет это в вину, как если бы он уничтожил весь мир». (Мишна, Синедрион 4:5)
А в Коране говорится: «Тот, кто убивает человека, если только это не за убийство или распространение нечестия на земле, был бы подобен тому, как если бы он убил весь народ, а если бы кто-то спас жизнь, это было бы так, как если бы он спас жизнь всего народа». [Коран, 5:32]
Ученые объясняют сходство двух утверждений предположением, что, поскольку еврейское утверждение на четыре столетия раньше коранического, Мухаммед, должно быть, услышал его от раввина или другого образованного еврея в Медине.
Но я верю, что Мухаммед был пророком Божьим, который подтверждает Тору пророка Моисея. Мухаммеду нет необходимости узнавать это утверждение от другого человека. Ученые могли бы ответить, что этого утверждения нет в письменной Торе; оно встречается в устной Торе, написанной раввинами в Мишне более чем через 1000 лет после Моисея.
Но раввины утверждают, что Мишна – это часть устной Торы, которая передавалась от Моисея из поколения в поколение точно так же, как хадисы передавались из уст в уста из поколения в поколение. Действительно, сам Коран вводит это утверждение следующим образом: «Именно из-за этого мы предназначили для сынов Израиля“ того, кто убивает человеческое существо …» [Коран, 5:32]

Ни один пророк Божий не нуждается в том, чтобы другой человек сообщал ему, что должно быть написано в Священном Писании. Бог – источник всего Божественного вдохновения. В Коране есть несколько аятов, в которых упоминаются вещи из устной Торы. Моя точка зрения заключается в том, что пророки и Священные Писания на самом деле не могут противостоять друг другу, потому что все они исходят из одного источника. Все пророки – братья; это как если бы у них был один и тот же «отец» (Бог) и разные «матери» (отечества. родные языки, нации, культуры и исторические эпохи).

Все эти факторы порождают различные ритуалы и правовые системы, но в монотеистической теологии они могут отличаться только в деталях. Религии различаются потому, что обстоятельства, при которых каждая нация получает их от единого Бога, различны. Там, где Священные Писания расходятся, они не сводят на нет друг друга; они лишь проливают дополнительный свет друг на друга.

Поэтому мы должны подчеркивать наши общие убеждения и уважать наши особые различия, потому что «Каждому из вас мы предписали закон и ясный путь. Если бы Аллах пожелал, Он сделал бы вас единым народом, но (Он сделал это не для того, чтобы) испытать вас в том, что Он дал вам; так что стремитесь (соревнуйтесь), как в гонке, совершать добрые дела. Вы все вернетесь к Аллаху; тогда Он сообщит вам о том, в чем вы раньше расходились во мнениях» (Коран, 5:48).

Каждый, кто верит, что существует только одна универсальная истина, также думает, что это его или ее истина. Но только когда мы вернемся к Богу, он сообщит нам о природе религиозной истины. До тех пор, чтобы испытать нас в том, что Он дал нам, мы должны стремиться (соревноваться) только в гонке за совершение добрых дел.
Таким образом, я согласен с кораническим религиозным принципом религиозного плюрализма: лакум диникум ва лияд дин (на иврите лану дину валаха динха) для нас – наша религия, а для вас – ваша религия (Коран 109:6) Уважение религиозного плюрализма приведет, согласно пророку Захарии, 9:10: «..лук войны будет отсечен, и (все) будут говорить о мире народам…»
Как говорит Иеремия: 29:11 «Ибо я знаю планы, которые у меня есть относительно вас, возвещает Господь, планы на благо, а не на зло, чтобы дать вам будущее и надежду».

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать