Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера Отвечают ли народы за убийство Пророков? Ответ на основе иудейской и мусульманской традиций

Отвечают ли народы за убийство Пророков? Ответ на основе иудейской и мусульманской традиций

через Исмаил
0 комментарий 126

 

Когда некие Ризван Фарук и Ташфин Малик убили 14 человек в Сан-Бернардино, Калифорния, многие граждане обвинили ислам или мусульман в целом в этой трагедии. Но когда белый христианин, такой как Диланн Руф, самопровозглашенный сторонник превосходства белой расы, который в июне 2015 года убил девять чернокожих верующих во время изучения Библии в церкви в Чарльстоне, Южная Каролина, никто не обвинял христианство или белых христиан в целом.

В этом смысле нам есть чему поучиться из текста Корана и неправомерного использования некоторыми учеными- толкователями мусульманского священного писания обвинения в том, что будто бы «иудеи убивали пророков».

Хорошим примером, который дает исламская традиция, является утверждение, содержащееся в сборниках хадисов Муснада Ахмада и Табарани, о том, что Бог послал человечеству 124 000 пророков. Это очень большое число исходит из исламской традиции, которая основана только на одном человеке – пророке Мухаммеде, который передал только одно Священное Писание – Коран.

Число «124.000 пророков» основывается на кораническом учении о том, что Бог послал одного или нескольких пророков в каждое человеческое общество в мире, от самого маленького до самого большого, чтобы учить их на их родном языке: «Мы не посылали ни одного Посланника, кроме как на языке его народа, чтобы он мог творить чудеса. ясно для них». (Коран 14:4).

Поскольку в настоящее время существует более 7.000 языков, на которых говорят, и еще более 10.000, на которых говорили в течение предыдущих 6.000 лет и которые в настоящее время вымерли, все человеческие общества были обучены тому, как Бог хочет, чтобы каждое из них проводило свое богослужение (21:25), и правилам поведения, которые они должны соблюдать (16:90-92).

И поскольку нам известно лишь несколько существующих монотеистических религий, подавляющее большинство пророков Аллаха были либо проигнорированы, отвергнуты, либо убиты своим собственным народом. Даже если бы только 1% пророков на самом деле был убит своими соотечественниками, это означало бы, что было убито 1240 пророков.

Единственный случай массового преследования Божьих пророков в еврейской истории произошел при жизни пророка Илии (I Царств 19:14), который сказал Богу: «Я очень ревновал о Господе, ибо [многие из] сынов Израилевых оставили твой завет, разрушили твои жертвенники, и убивали мечом ваших пророков; и я, только я остался; и они стремятся лишить меня жизни».

Поскольку хорошо известно, что евреи приняли более 50 различных пророков, мы не должны удивляться, что в Коране девять раз говорится, что даже евреи убивали пророков. Например: «И когда им (евреям) говорят: “Веруйте в то, что ниспослал Аллах”, они отвечают: “Мы веруем в то, что было ниспослано нам [Тора]”. И они не веруют в то, что было после этого [Евангелие и Коран], в то время как это – истина, подтверждающая то, что есть у них [Тора]. Скажи (о Мухаммад им): “Почему же тогда вы убивали пророков Аллаха прежде, если вы действительно были верующими?” (2:9, также см. 2:61, 3:112, 3:31 и 3:183)».

 

Утверждение о том, что евреи убивали пророков, также трижды встречается в Новом Завете: Иисус сказал: «О Иерусалим, Иерусалим, ты, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к тебе” (Луки 13:34); Павел пишет, что евреи “убили Господа Иисуса и пророков…” (1 Фессалоникийцам 2:14-15); а в Книге Деяний сообщается, что Стефан незадолго до своей мученической смерти заявил: “Был ли когда-нибудь пророк, которого не преследовали ваши отцы? Они даже убивали тех, кто предсказывал пришествие Праведника [Иисуса]». (Деяния 7:52)
И, конечно, в Евангелиях был реальный пример еврейского царя Ирода как убийцы Пророков.

Иродиане уже расправились с двоюродным братом Иисуса пророком Иоанном, когда он раскритиковал их личные семейные дела (Марк, 6:17-29). Теперь «Царь Ирод услышал [сообщения об исцелении и учении Иисуса], ибо имя Иисуса стало [хорошо] известно. Некоторые говорили:« Иоанн Креститель воскрес из мертвых; и по этой причине эти силы действуют в нем [Иисусе]». Но другие говорили: «Это Илия». А другие говорили: «Это пророк, подобный одному из древних пророков». Но когда Ирод услышал об этом, он сказал: «Иоанн, которого я обезглавил, вернулся к жизни». (Марка 6:14-16).

На протяжении веков эти стихи часто использовались многими христианами, а иногда и некоторыми мусульманами, ненавидевшими евреев, для подстрекательства и оправдания нападений на местные еврейские общины в их собственные дни. Поэтому важно объяснить как христианские, так и исламские стихи. Я также объясню четыре дополнительных стиха, в которых содержится аналогичное обвинение, взятое из самой еврейской Библии.

В еврейской Библии есть два повествования о том, как еврейский царь убил определенного пророка: Первая содержится во 2-й хронике и повествует о Захарии, сыне Иодая, первосвященнике, который жил во времена иудейского царя Иоаса (правил 835-796): «Затем дух Божий облек Захарию, сына священника Иодая. Он встал перед народом и сказал: «Бог говорит это: “Зачем нарушать Божьи заповеди, что приведет вас к неминуемой гибели? Ибо если ты оставишь Бога, он оставит тебя». Затем они составили заговор против него и по приказу царя побили его камнями во дворе Храма Божьего”. (2 Паралипоменон 24:20-21).

Второе повествование появляется в Книге пророка Иеремии во время правления царя Иоакима (правил в 609-598 годах): «Был еще один человек, который пророчествовал от имени Бога, Урия, сын Шемаии, из Кириаф-Иарима. Он пророчествовал точно то же самое против этого города и этой страны, что и Иеремия. Когда царь Иоаким со всеми своими военачальниками и всеми главными людьми услышал, что он сказал, царь решил предать его смерти. Услышав это, Урия обратился в бегство и убежал в Египет. Царь Иоаким, однако, послал Елнатана, сына Ахбора, в Египет вместе с другими, которые вернули Урию из Египта и отвезли его к царю Иоакиму, который приказал предать его мечу, а тело бросить в общее захоронение». (Иеремия 26:20-23).

Кроме того, фактический источник преувеличенной клеветы о том, что “евреи убивали пророков”, содержится в библейской книге Неемии, в которой рассказывается о роли Неемии в восстановлении Иерусалима после возвращения вавилонских изгнанников. Восстановив городские стены, Неемия собирает израильтян вместе и приказывает им соблюдать закон Торы. Затем группа левитов [священников] ведет народ на публичную исповедь.

Описывая прошлые грехи Израиля, левиты, среди прочего, заявляют: «Они стали непослушными, восстали против тебя [Бога] и спрятали твою Тору за спину; и они убивали твоих пророков, которые обличали их, чтобы вернуть их к тебе, и совершали чудовищные нечести»”(Неемия 5:26).

Таким образом, эти священники-левиты резко и клеветнически обвиняли евреев в целом в конкретных грехах двух еврейских царей и их советников и агентов. Многие религиозные лидеры в самых разных религиях возмущены грехами и злом, которые могут творить могущественные люди; и в своих страданиях они слишком широко распространяют вину.

Худшим временем нападок на Божьих пророков было время пророка Илии. Пророк Илия говорит Богу (I Царств 19:14): «Я очень ревновал о Господе; ибо [многие из] сынов Израилевых оставили завет твой, разрушили жертвенники твои и убили пророков твоих мечом; и я, только я остался; и они ищут моя жизнь, чтобы отнять ее».
Почти все раввины, священники и имамы согласились бы с этим выраженным в Талмуде вдохновляющим суждением: «Тот, кто способен протестовать против проступков своей семьи и не делает этого, наказывается за проступки семьи. Тот, кто способен протестовать против проступков своих сограждан и не делает этого, наказывается за проступки жителей города. Тот, кто способен протестовать против беззаконий мира и не делает этого, наказывается за беззакония мира». (Шаббат 54b)

Но этот принцип не следует понимать буквально; или применять к другим, не применяя его к себе; что было бы названо лицемерием коллективного обвинения; и, как предупреждает нас Коран, лицемеры – одни из худших грешников. Также в недемократических обществах является жестокой клеветой обвинять народные массы в том, что они открыто не противостоят злым действиям людей, обладающих огромным богатством и властью. Наконец, хотя верно, что члены семьи часто страдают за грехи одного члена семьи, ни один отдельный человек в мире не страдает за грехи всех мировых злодеев.

Возможно, Авталион, раввин первого века до н.э., имел в виду эту преувеличенную клевету, когда сказал: «Мудрецы, будьте осторожны в своих словах, чтобы не навлечь на себя наказание в виде изгнания и не быть призванным в место, где воды учености нечисты, и ученики, которые придут после вас испей из них и умри; и, следовательно, Небесное имя осквернено» (Пиркей Авот 1:11).

Через поколение после Авталиона появился третий пример еврейского царя: Ирод как убийца. Ибо иродиане убили двоюродного брата Иисуса Иоанна, когда он раскритиковал их личные семейные дела. (Марка 6:17-29).

Таким образом, этот образ вновь появился в обвинениях Нового Завета, а позже и в Коране. Тем не менее, мы знаем, что действия убийц-многобожников в Мекке, которые пытались убить пророка Мухаммеда, никогда не возлагаются на арабов в целом, или даже на мекканцев или курайшитов в целом.

Исламские историки объясняют, что мекканские лидеры решили, что пророк Мухаммед должен быть убит. Они согласились, что из каждого племенного клана должен быть выбран один человек, и каждый мужчина должен нанести удар своим мечом Пророку Мухаммеду, чтобы вина за кровь в равной степени легла на все племена. Таким образом, бани Хашим, собственный клан Мухаммеда, не смогли бы отомстить за смерть своего родственника.

Для этого кровавого деяния было отобрано несколько благородных юношей. Ночью убийцы расположились у жилища Пророка. Они бодрствовали всю ночь напролет, ожидая, чтобы убить пророка Мухаммеда, когда он выйдет из своего дома на рассвете. Но Пророк был предупрежден об опасности, и он велел Али лечь на место Пророка Мухаммеда и завернуться в его зеленый плащ, что Али и сделал. Затем Пророк выбрался через окно и направился в дом Абу Бакра, незамеченный заговорщиками, собравшимися у дверей Пророка.

Убийцы заглянули в щель и, увидев спящего Али, которого они приняли за самого Мухаммеда, продолжали наблюдать до утра. Когда Али встал, они обнаружили, что их обманули. Известие о том, что потенциальные убийцы вернулись безрезультатно и что Мухаммед сбежал, вызвало всеобщий гнев. За голову пророка Мухаммеда была назначена цена в сто верблюдов. (Табакатуль Кубра, том. I, стр. 227-228 и Сира Ибн Хишам, том. I, стр. 480-482.).

Теперь в Коране не говорится, что арабов в Мекке следует обвинять в попытке убить пророка Мухаммеда, а просто говорится: “И [помни, о Мухаммад], когда те, которые не уверовали, составили заговор против тебя, чтобы удержать тебя, или убить тебя, или выселить тебя [из Мекки]. Но они планируют, и Аллах планирует. А Аллах – лучший из планировщиков. (8:30).

Люди должны усвоить из этого стиха Корана, что это ужасная клевета – обвинять целый народ или религию в ужасных грехах некоторых политических лидеров или даже в грехах множества отдельных людей. Как сказано в Коране: «Почему, когда вы услышали это, вы не сказали: “Не нам говорить об этом? Возвышен ли ты; это великая клевета?”»[Коран 24:16] Ибо клевета хуже прелюбодеяния, потому что клевета разрушает основы единства, сострадания, близости и хорошего мнения в обществе, что наносит серьезный ущерб нашему человеческому обществу.

Как говорят раввины: «Клевета хуже трех главных грехов – убийства, запрещенных сексуальных отношений и поклонения идолам». (Талмуд Арахин, 15б) Итак, «Тому, кто клевещет, нет места в грядущем мире». (Пиркей Дераби Элиэзер 53, 127а)

Таким образом, следующая молитва из Талмуда (Берахот 17а) читается три раза в день в течение всего года: «О Господь, сохрани мой язык от зла и мои уста от произнесения лукавства».

В самом Коране говорится о широко распространенном отвержении пророков Аллаха: «Народ Ноя отверг [пророков, посланных] до них, и сподвижников колодца, и Самуда, и ‘Аада, и фараона; и братьев Лота, сподвижников чащи, и народ Туббы’. Все отвергли посланников, [посланных к ним], так что Моя угроза была справедливо исполнена [и они были уничтожены]”»(50:12-14)

И исламские традиции содержат много подробностей об этих и других отказах, на которые ссылается Коран. Например: Хайят Аль-Кулуб в своем первом томе «Историй пророков” пишет, что; Ибн Бабавайх, аль-Кутб ар-Раванди и Талаби в своей книге “Араис” записали от имама аль-Каима, что народ Аль-Рас состоял из двух групп. Они жили в деревне и владели большим количеством овец.

Пророк Салих послал к ним Пророка. Жители Аль-Раса убили его. Вместо него был послан другой Пророк, и он тоже был убит. Третьего пророка постигла та же участь. Затем был послан Пророк вместе с помощником (вали) Когда они также предали смерти этого Пророка, вали исчерпали все доказательства против них и [не сумев обратить их в свою веру] воззвали к рыбе, которой поклонялись эти люди. Рыба вышла из моря, выплыла на сушу и легла рядом с вали. Люди из Рас по-прежнему отказывали ему. Тогда Аллах послал на них вихревой ветер, который поднял всех людей и их овец и сбросил их в море. Таким образом, поколения этой нации вымерли. Вышеупомянутый инцидент был упомянут в рассказе Салиха».

Хотя народ Аль-Рас убил четырех разных пророков, они никогда не используются в качестве примера народа, убивавшего пророков. И хотя в Коране содержится больше стихов, чем в Евангелиях, в которых упоминается тема «Евреи убивали пророков», которая вызвала множество инцидентов в Европе, когда священники, ненавидящие евреев, использовали пасхальный сезон для проповеди насилия против местной еврейской общины; я не знаю ни о каких подобных антиеврейских действиях, которые были стимулированы евреями.

Когда последующие поколения раввинов поняли, что обвинение еврейского народа в “убийстве пророков” использовалось ненавистниками евреев для подстрекательства неевреев к нападкам на евреев, они начали объяснять продолжающееся угнетение и нынешние преследования еврейских общин, обвиняя своих еврейских предков в другом событии прошлого; в история с золотым тельцом. Как говорится в Талмуде: «Нет такого несчастья, которое постигло бы [народ] Израиля, которое не было бы отчасти возмездием за грех [золотого] тельца» (Синедрион 102а).

Все это сосредоточение внимания на нескольких случаях, когда еврейские правители преследовали, а иногда даже убивали еврейских пророков, игнорирует более важную истину: история показывает, что подавляющее большинство пророков Израиля не были отвергнуты [хотя большинство пророков игнорировалось большинством людей]; и что еще более удивительно, сохранилось учение их очень критичных пророков. Вот почему до наших дней сохранилось более 15 пророческих книг.

Действительно, еще более удивительный пример критики пророком очень могущественного человека сохранился в Книге пророка Самуила; в которой рассказывается о том, как и почему многие люди позже поверили, что царь Давид может стать пророком Давидом.

«Господь послал (Пророка) Нафан – (царю) Давиду. Когда [Пророк Нафан] пришел к царю Давиду, он сказал: «В одном городе жили два человека, один богатый, а другой бедный. У богатого человека было очень много овец и крупного рогатого скота, но у бедняка был только одну маленькую овечку ягненок, которую он купил. Он вырастил ее, и она росла вместе с ним и его детьми. Она делилась с ним едой, пила из его чашки и даже спала у него на руках. Она была для него как дочь.

И вот, к богатому человеку пришел путник, но богач не взял ни одной из своих овец или крупного рогатого скота, чтобы приготовить еду для пришедшего к нему путника. Вместо этого он взял овечку, принадлежавшего бедняку, и приготовил его для того, кто пришел к нему.»

Царь Давид воспылал гневом на этого человека и сказал Нафану: «Воистину, жив Господь, человек, который сделал это, должен умереть, потому что он сделал такое”.; и не испытывал жалости».

Тогда Нафан сказал Давиду: «Ты тот самый человек! Вот что говорит Господь, Бог Израиля: ‘Я помазал тебя царем над Израилем и избавил тебя от руки Саула. …Я отдал тебе весь Израиль и Иудею. И если бы всего этого было слишком мало, я бы дал тебе еще больше. Почему ты презрел слово Господне, делая то, что является злом в его глазах?
– Ты поразил мечом Урию хеттеянина и взял его жену себе в жены… “Вот что говорит Господь: “Из твоего собственного дома Я наведу на тебя бедствие…Ты сделал это тайно, но я сделаю это [с тобой] средь бела дня на глазах у всего Израиля».
Тогда царь Давид признался [публично перед всем двором] пророку Нафану: «Я согрешил против Господа» (2 Царств 12:1-25).
Имя Джедидия означает возлюбленный Бога, и это указывало на то, что Бог не только простил Давида, но и потому, что Давид был единственным правящим царем [в Израиле, а возможно, и во всем мире], которого публично упрекнул пророк, смиренно признавшийся: «Я согрешил против Господа». И таким образом царь Давид стал пророком Давидом».

Раввин Аллен Малер

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать