Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера Пост для духовного обновления в исламе и иудаизме – Размышление раввина

Пост для духовного обновления в исламе и иудаизме – Размышление раввина

через Исмаил
0 комментарий 28

Цом/Саум ( пост наиврите и по-арабски) еврейского священного дня Йом Кипур является старейшим монотеистическим постом (Йом Киппур- дословно Судный День – иудейский праздник покаяния. В этот день иудеи читают покаянные молитвы и держат пост, по своему содержанию аналогичный мусульманскому- ВиМ) ; а Цом/Саум мусульманского священного месяца Рамадан [ является наиболее распространенным; как говорится в Коране: «О вы, которые уверовали! Пост предписан вам так же, как он был предписан тем, кто был до вас, чтобы вы могли (научиться) самоограничению». (2:183) И все же мир, кажется, находится в ужасном состоянии.

Тарик Рамадан утверждает, что: “Месяц Рамадан является самым распространенным постом в мире; и все же его учения сводятся к минимуму, игнорируются и даже предаются (буквальным применением правил, которое упускает из виду их конечную цель”), потому что «философия поста призывает нас познать самих себя, овладеть самих себя и дисциплинировать самих себя; тем лучше освободить самих себя. Поститься – значит выявлять свои зависимости и освобождаться от них».

В достижении этой цели Тарик Рамадан просто повторяет слова пророка Мухаммеда, который сказал: «Тот, кто не отказывается от лживых речей и дурных поступков, Аллаху не нужно, чтобы он прекращал есть пищу и питье». (Бухари, том 3, 31, #127)

Еврейский пророк Исайя, выступая от имени Бога, также сказал то же самое: «Истина в том, что в то же время, когда вы поститесь, вы преследуете свои собственные интересы и угнетаете своих работников. Ваш пост делает вас жестокими, и вы ссоритесь и деретесь. Такого рода пост, которого я (Бог) хочу, таков: снимите цепи угнетения и ярмо несправедливости и отпустите угнетенных на свободу. Поделитесь своей пищей с голодными и откройте свои дома бездомным беднякам» (58:3-7)

Этот отрывок читается каждый год во время религиозных служб 24-часового поста Йом Кипур – Дня искупления; чтобы напомнить нам, что пост должен привести нас к отказу от лживых речей и дурных поступков. Тем не менее мир остается в ужасном состоянии.

К счастью, есть большое количество обычных евреев и мусульман, которые каждый день обращаются к Аллаху с покаянием, о которых мы никогда не слышим, потому что они не знамениты и не хвастливы. Как написала Эльза Фебиола Арьянти в номере журнала Aquila style от 28 июля 2013 года, они воплощают в себе «Силатуррахим», арабское слово, означающее братство или узы дружбы.

Примерами силатуррахима являются создание сообществ, воссоединение семей и демонстрация доброты по отношению к соседям. Особенно во время Рамадана, силатуррахим высоко вознаграждается Аллахом. Это считается одним из высших добрых дел в исламе, ставящимся на один уровень с совершением намаза и выплатой закята.
С помощью «силатуррахим”»мусульман поощряют восстанавливать или укреплять связи, которые были разорваны, утеряны или упущены из виду. Не только с теми, кого мы обидели или которые обидели нас, но и воссоединяясь с нашей семьей, нашим обществом и самими собой. Вот две истории; одна древняя исламская, а другая современная еврейская, которые могут вдохновить нас на наше собственное обращение к Богу во время нашего поста и нашей жизни:

Праведного мусульманина однажды попросили рассказать историю о поворотном моменте его жизни, о том моменте, когда он впервые начал применять учение ислама в своей жизни, и его ответ был таким::
«Будучи молодым человеком, я без колебаний совершил бы любой грех, какой только мог. Однажды я увидел самую красивую женщину, которую когда-либо видел. Сильно соблазненный ею, я указал ей подойти ко мне. Она казалась нервной, но я подумал, что она согласится удовлетворить мои сексуальные желания за деньги. Она приблизилась ко мне с большим трепетом, и когда встала передо мной, вид у нее был испуганный.

Почувствовав жалость к ней, я сказал: «Не бойся, я не причиню тебе вреда». Но мои слова нисколько не уменьшили ее испуга; на самом деле, она начала дрожать, как пальмовый лист дрожит на ветру. Я сказал: «Расскажи мне свою историю».

Она сказала: «Клянусь Аллахом, никогда до этого дня я не предлагал свое тело таким образом. Острая нужда – вот что подтолкнуло меня к этому, потому что у меня три дочери, которые уже три дня не ели ни кусочка пищи. Именно жалость к ним привела меня к этой низкой точке в моей жизни».’

Впервые в жизни я почувствовал жалость; ее история тронула меня, и у меня больше не было намерения использовать ее в своих интересах. После того, как она рассказала мне, где живет, я отнес в ее дом много денег, одежды и еды.

Вернувшись к себе домой, я рассказал матери о том, что произошло. Моя мать знала, что у меня есть книга, в которую я буду записывать все свои дурные поступки, поэтому она сказала мне: «Сын мой, ты человек, который никогда не совершал добрых поступков, за исключением того доброго поступка, который ты совершил сегодня. Я знаю, что у тебя есть книга, в которой ты записываешь свои злые деяния, иди сейчас и запиши в нее свой добрый поступок».’

Я встал, подошел к своей книге, открыл ее и обнаружил, что все ее страницы пусты – за исключением первой страницы, на которой была написана одна строчка. «Воистину, добрые дела отталкивают дурные поступки. Это напоминание для тех, кто помнит». (Коран 11:114)

В тот самый момент я воздел руки к небу и сказал:» ‘Клянусь Твоим Могуществом и Величием, никогда больше я не ослушаюсь Тебя».

И в сегодняшнем напряженном мире один еврей написал: «Однажды вечером, возвращаясь домой с работы после очень долгого рабочего дня, около 11 часов вечера, я увидел мать, стоящую на обочине с двумя маленькими мальчиками и младенцем на руках. Она окликнула меня по-испански, но я отвел взгляд и поехалдальше.
Внезапно я вспомнил, как моя собственная мать говорила мне, что лучшие мицвот (еврейские обязанности) – это те, которые ты не хочешь выполнять, но знаешь, что должен. Чувство ответственности за других и перед Богом – вот что превращало простое доброе дело в мицву (еврейский долг).

В то время я только начинал новую карьеру и был очень погружен в себя и эгоцентричен. Тем не менее я поняла, что женщина и ее маленькие дети могут быть в опасности. Итак, я проехал квартал и остановился. У матери в руке была визитная карточка автомойки, которая находилась довольно далеко. Она говорила только по-испански, но я понял, что там работал ее муж, и она пыталась принести ему ужин.

Она вышла из автобуса не в том месте и теперь шла не в том направлении. Честно говоря, я пожалел, что остановился, поскольку ей ничего не угрожало; мой разум говорил мне, что я мягкотелый. Все, о чем я могла думать, было: «Я так устал, теперь мне предстоит долгая поездка туда и обратно, и мне нужно очень рано вставать».
Тем не менее, несмотря на мое раздражение и сожаление, я посадил маленьких мальчиков на заднее сиденье, а мать с ребенком – на переднее. Когда мы приехали на автомойку, ее муж, ночной сторож, ждал и беспокоился. Когда он увидел свою семью, его лицо просияло. Его жена быстро рассказала ему эту историю.

Его благодарность была такой бурной, что мне стало стыдно, что я сначала прошел мимо нее. И мне было вдвойне стыдно за свое отношение. Это стоило мне всего 45 минут моего времени, и в ту ночь я был вознагражден глубоким, безмятежным сном.

Воспоминание об этой мицве (еврейском долге) изменило меня навсегда. Я смотрю на мир и людей вокруг меня новыми глазами и с благоговением отношусь к ним. Я до сих пор благодарен ей, потому что благодаря нашей встрече я получил огромный урок о своей собственной эгоцентричности.

Я узнал, что если вы совершаете мицву, даже с неправильным отношением, вы все равно поступаете правильно; и по какому-то божественному закону вы станете лучшим человеком.

Теперь, всякий раз, когда я слишком погружаюсь в то, насколько я важен в этом мире, где личная свобода и личный выбор считаются наивысшими, я смотрю вовне и вверх, чтобы увидеть, откуда придет мой следующий урок. Я знаю, что получу духовный толчок от возможности помочь кому-то. Величайшая глава в Библии – Левит 19. Она начинается с того, что говорит нам: «Вы должны быть святы, ибо Я, Господь, Бог ваш, свят».

Изучите всю главу, и вы увидите, что святость важнее успехов, счастья или даже самореализации. Я не совершаю мицву (еврейский долг), потому что это то, что я хочу делать; и часто выполнение мицвы не доставляет удовольствия. Но Мицвот (множественное число) ведет нас к святости, а святость связывает нас с Богом, гораздо более высоким уровнем, чем счастье.
Это только две из миллионов историй, которые демонстрируют преобразующую силу сопереживания и религиозного сознания в жизни людей, следующих учениям Божьих пророков.
Как говорит пророк Исайя: «Пусть нечестивые оставят свои пути, а неправедные – свои помыслы. Пусть они обратятся к Господу, который помилует их, и к нашему Богу, который щедро простит (их)». (55:7)
И как сказано в Коране: «Скажи, о рабы Мои, которые согрешили против самих себя (согрешив), не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный. Возвращайся (с покаянием) к своему Господу и покоряйся Ему, прежде чем тебя постигнет наказание. Тогда тебе не помогут”. (39:53-54)

Автор-Аллан Маллер, реформистский раввин, признающий Пророка Мухаммада

Мусульманский веб-сайт Islamicity опубликовал эту статью 9 мая 2020 года

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать