Главная История и География Почему православные священники носят бороды?

Почему православные священники носят бороды?

через Исмаил
0 комментарий 69

 

Почему греко- православные священники и монахи носят длинные бороды — и почему большинство их коллег-католиков чисто выбриты?
Только со времен Первой мировой войны появились чисто выбритые православные монахи или священники с коротко остриженными волосами, но эта мода сохранилась среди kbim некоторых представителей духовенства вплоть до наших дней.
Бороды — и часто очень длинные волосы — православных священников и других святых людей являются одними из их наиболее ярких атрибутов, отличающих их от других западных религиозных деятелей. Но разве они не нарушают отрывок из Нового Завета, в котором святой Павел пишет коринфянам: «Разве сама природа не учит вас, что если у человека длинные волосы, то это позор для него?» (I Кор. 11:14)?
Ну, по мнению некоторых ученых, в том числе из православной церкви все немного сложнее.
Православное христианское благочестие берет свое начало в глубокой традиции времен Ветхого Завета, говорят они, и наше отношение к Богу, святости, богослужению и морали сформировалось в древние времена, когда были написаны первые книги Библии.

В книге Левит священникам сказано: «И вы не должны брить голову за умерших (языческая практика) с облысением на макушке; и они не должны брить бороду… (Левит 21:5), и всем мужчинам вообще: не стригите волосы на голове вашей по кругу и не уродуйте бороду вашу» (Лев. 19:27).
Некоторые полагают, что значение этих заповедей заключается в том, чтобы проиллюстрировать, что духовенство призвано полностью посвятить себя служению Господу, не пытаясь соответствовать каким-либо общественным нормам, имеющим отношение к внешнему виду.
Ветхозаветная традиция назореев относительно бород
Это заклинание было повторено в законе, данном тем, кто принадлежал к секте, называемой назореями: «когда бритва не коснется его головы, пока не исполнятся дни, в которые он поклялся Господу: он должен быть свят, лелея длинные волосы на голове во все дни своего обета Господь…» (Числа 6:5-6).
Каждый мальчик или мужчина, которому предстояло стать назореем (что означает “посвященный” или “отделенный”), был посвящен Богу на определенный период времени — или в некоторых случаях на всю свою жизнь, — и одним из многих условий для того, чтобы стать назореем, является отказ от бритья бороды или волос.
В книге Левит 21:5 сказано: «Они не должны лысеть на голове своей,
и не должны сбривать краешек бороды своей, и не должны делать никаких надрезов на теле своем».
Самсон — чьи силы были лишены Далилой
Одним из самых известных назореев был Самсон, о жизни которого рассказывается в Ветхом Завете, в Книге Судей 13-16. Как общеизвестно, великая, данная Богом сверхспособность Самсона возникла из-за запрета брить волосы (и не пить вино, хотя это уже другая история для другого дня).
И все мы знаем, что произошло, когда Далила решила остричь волосы Самсона.
Однако во времена Нового Завета мир был другим, и многие полагают, что Святой Павел советовал последователям Христа принять новые пути, когда упоминал волосы в своих посланиях.
«Если у мужчины длинные волосы, это позор для него»
В первом послании Святого Павла к Коринфянам (I Кор. 11:14) апостол использует определенное греческое слово, обозначающее волосы, когда говорит: «Разве сама природа не учит вас, что если у человека длинные волосы, то это позор для него?»
Православные авторы утверждают:»Но это конкретное слово, обозначающее волосы, обозначает волосы как украшение (понятие длины является лишь вторичным и предполагаемым), в отличие от греческого слова “thrix” (анатомический или физический термин для волос)».
Это означает, что подбор слов Святым Павлом критикует мирян за то, что они делают «художественные прически», что противоречило благочестивой еврейской (и христианской) любви к скромности.
Святой Павел в процитированном выше отрывке обращается к молящимся мирянам и женщинам (1 Кор. 11:3-4). Его слова в приведенных выше отрывках, а также в других отрывках, касающихся головных уборов (1 Кор. 11:4-7), обращены к мирянам, а не к духовенству.
“В других отрывках Святой Павел проводит очевидное различие между духовенством и мирянами (1 Кор. 4:1, 1 Тимофею 4:6, Кол. 1:7 и другие)”, – отмечают авторы.
Павел, утверждают они, не выступал против ветхозаветного постановления в отношении волос и бороды в целом, поскольку, как видно из других мест Нового Завета, он сам носил что-то вроде повязки на голове, которая использовалась для того, чтобы убирать длинные волосы с лица.
Иисус почти повсеместно изображается с длинными волосами и бородой
И, конечно, сам Иисус почти повсеместно изображается с длинными волосами и бородой «как великий первосвященник нового христианского священства», заявляют они.
Итак, как мода на подстриженные, или «стилизованные», волосы и выбритые бороды попала в римско-католический и протестантский миры?
Говорят, что эти обычаи стали настолько нормальными для римского духовенства к XI веку, что восточные обычаи даже были указаны в числе причин “анафемы”, заявления о том, что Восточная церковь не находится в общении с Западом.
Это судьбоносное заявление было сделано кардиналом Гумбертом 15 июля 1054 года против патриарха Михаила в Константинополе, акт, который ускорил окончательное, формальное отделение Западной церкви от Православной.
Бороды становятся обычаем, разделяющим Восток и Запад
«Нося бороды и длинные волосы, вы (восточные православные) отвергаете узы братства с римским духовенством, поскольку они бреются и стригут волосы», – говорилось в нем, что стало ранним доказательством того, что этот обычай уже в некоторой степени разделил христианство.
К тому времени один из отцов православной церкви, епископ Этнский Хризостом, уже написал, что длинные волосы и борода для священника не более и не менее важны, чем «перья для птицы».
Все православные монахи и братья—миряне строго следовали древней традиции — и продолжают следовать до сих пор, – поскольку ношение длинных волос и бород восходит ко временам пустынных отшельников в первые годы христианства.
Основная причина, по которой аскеты не брили волосы или бороды, заключалась в том, чтобы избежать тщеславия, и, следовательно, эта древняя практика отшельничества также имела духовную основу.
Жители Запада следовали римской традиции коротко остриженных волос и чисто выбритых лиц, греческие православные священники носили бороды
В ранней Римской империи у мужчин было принято бриться и носить коротко подстриженные волосы. Римляне считали, что только варвары не бреются, и гордились своим внешним видом по сравнению с другими народами, которых они считали низшими.
Эдиктом Карла Великого в конце восьмого века было искоренено любое остаточное ношение бороды духовенством. Пытаясь подражать великим дням Римской империи, он хотел, чтобы духовенство его времени было чисто выбрито (хотя, согласно сохранившейся его мозаике, он сам носил довольно длинные усы).
На соборе в Ахене в 1816 году, резиденции Карла Великого, было предусмотрено, что “все священники и монахи должны бриться каждые две недели”.
Даже сегодня небриты, как правило, только восточнокатолические священники, и некоторые члены нескольких католичесуих монашеских орденов не бреются (особенно некоторые францисканцы).
Хотя сегодня даже православные священники не обязаны носить бороды, по большей части для них это по-прежнему культурная норма.
Традиция продолжается либо для того, чтобы православное духовенство больше походило на Христа, либо для того, чтобы отличаться от мирян.
Их внешний вид предназначен для многих из них как символ смирения Христа, которое является конечной целью их жизни.

Greek Reporter

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать