Главная История и География Параллели между Прометеем и Адамом, Иисусом и Гераклом

Параллели между Прометеем и Адамом, Иисусом и Гераклом

через Исмаил
0 комментарий 44

 

Быстрое распространение христианства в классическом греко-римском мире вызывает вопрос. Что сделало христианство привлекательным или приносящим удовлетворение классическому миру?

Попытка найти ответы – задача старая как мир. Все классические профессии пытаются определить мельчайшие закономерности своей профессии. Историки читают и анализируют прошлое, чтобы понять будущее (Фукидид). Философы пытаются использовать логику, в то время как ученые стремятся найти истину и смысл в земной сфере (Аристотель).

Эти профессии изучают человеческий опыт, но не человеческое существование. Эта ответственность лежит на поэтах, которые сочетают логику со своим воображением, создавая мифы и сказки, посвященные цели, идентичности и идеалам, таким как любовь, свобода и истина.

Таким образом, возникает интригующая идея о том, что классическая мысль и мифология представляют собой смутный образ или простое отражение глубокой истины, позже воплощенной в христианстве.

В историях сотворения человечества обнаруживается особое поразительное сходство между Прометеем и Адамом с Евой. Наряду с ними обнаруживаются параллели Иисуса Христа с Гераклом, а Бога с Зевсом.

Прометей и Адам с Евой

Поразительная параллель прослеживается при сопоставлении повествований о Прометее из греческой мифологии и Адаме с Евой из иудео-христианской традиции. Прометея, титана, бросившего вызов Зевсу, чтобы подарить человечеству огонь и знания, можно сравнить с Адамом и Евой, вкусившими запретный плод с Древа познания.

В этой параллели элемент огня имеет первостепенное значение. Огонь дал человечеству силу и господство над творением и животными.

В случае Адама и Евы они вкушают от запретного древа Познания. Их действиями руководит искушение змея. Мерзкий гад испортил их чистоту, реализовав стремление к власти, замаскированное под знание. Неспособные контролировать свои желания, Адам и Ева поддаются ему и бросают вызов приказам Бога.

Наказание

В наказаниях Прометея и Адама с Евой есть поразительное сходство. Прометей закован в цепи в границах известного тогда мира, Кавказа. Он ограничен божественными цепями Гефеста, и каждый день прилетает орел, чтобы съесть его печень, которая ежедневно отрастает только для того, чтобы быть съеденной снова. Адам и Ева также сталкиваются с болью, даже в случае продолжения рода человеческого (физическая боль рождения).

Наказание за их непослушание состоит из трех частей. Во-первых, они будут изгнаны из Эдемского сада. Во-вторых, они должны работать, чтобы добыть себе пищу, и бороться, что подразумевает жизнь, полную боли. В-третьих, и, возможно, самое важное, они умрут.

В этих наказаниях есть еще три параллели. Среди них обещание смерти Адаму и Еве на краю известного мира, на Кавказе. Цепи Гефеста представляют невозможность вернуться в Рай и соединиться с Богом. Печень, которая отрастает заново, – это продолжение человечества через болезненные роды.

Время их наказания само по себе является еще одной параллелью. Способность рассуждать уже была дарована человечеству Прометеем во время сотворения человечества. Огонь также был позже подарен человечеству. Точно так же Адам и Ева были созданы по образу Божьему и пришли вкушать пищу с дерева.

В обоих затруднительных ситуациях человечество (Адам и Ева) и Прометей изгнаны без какой-либо возможности примирения по собственному желанию. Их спасение может быть получено только от божественной власти.


Иисус Христос с Гераклом: искупление и жертва

В случае со спасителями Христос и Геракл имеют значительное сходство. Можно утверждать, что Геракл напоминает абстрактную, оскверненную версию Христа. Сын высшего бога Зевса, Геракл после своих трудов получает апофеоз, напоминающий, таким образом, ипостасный союз Христа. Ипостасный союз – это переплетение человеческой природы и Божественной. В контексте этих историй Своей смертью и воскресением Христос спасает Адама и Еву вместе с человечеством.

Как воплощение пасхальных песнопений, Христос разрушает врата Ада, ловушку сатаны, и спасает человечество, воскрешая Адама и Еву. Аналогично, Геракл – единственное существо, способное достичь Кавказа и освободить Прометея. В обеих сказках требовалась человеческая и божественная сила одновременно, чтобы спасти человечество от смерти, даже несмотря на то, что это было божественное наказание.

Зевс и Деус (Бог-Отец)

Бог, пытающийся достичь человечества и спасти его

Знаменитая картина Микеланджело Буонарроти “Сотворение Адама” (около 1511 года). Бог -Творец здесь изображен в антропоморфной форме, что еще более сближает его с древнегреческим Зевсом
В этом стремлении понять классическую мысль и ее метафорическое значение выявляются сверхъестественные отношения между Зевсом и Богом. В случае с Прометеем Зевс является карателем и подстрекателем к его спасению (у Гесиода, а не Эсхила). Зевс приказывает Гераклу освободить Прометея, несмотря на то, что именно он заключил его в тюрьму.

Подобным образом Бог принимает облик Христа. Он спускается в Ад и разрушает его власть, спасая человечество, даже несмотря на то, что именно Он изначально изгнал их. Это раскрывает парадокс, заключающийся в том, что обе фигуры наказывают человечество, но в то же время проявляют глубокую любовь, которая в конечном счете приводит к их спасению.

Основной принцип классической мысли был сосредоточен на поиске истины. В этом поиске истины и смысла появились рассказы поэтов, которые пытались ответить на вопросы, связанные с состоянием человека, а не только с опытом. Эти сказки, созданные ради этого благородного дела, определили ряд общих тем человечества, которые могли быть завершены только через христианство. Таким образом, христианство довольно быстро распространилось в ранней классической Европе.

Таким образом, такие фигуры, как Прометей и Адам, Иисус Христос и Геракл, Зевс и Бог, являются идеальными примерами для этого непрерывного повествования, в котором классическая мысль служит предшественником окончательных истин, раскрытых в более поздней христианской доктрине.
Автор Димитриос Гкинис

Иллюстрация-  Геракл, одетый в шкуру немейского льва, освобождает Прометея

Greek Reporter

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать