В журнале Forbes подробно рассказывается о Костасе Спилиадисе, 78-летнем греко-американском рестораторе, стоящем за известной сетью ресторанов Estiatorio Milos. Известный своими свежими морепродуктами и элегантной греческой кухней, Milos вырос из своего зарождения в Монреале в конце 1970-х годов и стал мировой иконой ресторана, где можно покрыться местами от Нью-Йорка до Дубая.
В своем отчете Спилиадис, который в 1965 году покинул Патры, портовый город на западе Греции, и переехал в Нью-Йорк с двумя чемоданами, наполненными одеждой и несколькими виниловыми пластинками, делится своей философией настойчивости и подлинности, заявляя: «Люди сдаются раньше, чем это необходимо. Приложите к этому дополнительные усилия».
Получив степень в области социологии, Спилиадис помог запустить местную радиостанцию и вел ежедневное новостное шоу, ориентированное в первую очередь на недавних иммигрантов. Несмотря на его усилия, финансовая отдача была скромной. Через шесть лет он решил открыть ресторан, где его гости на радио могли бы обедать и даже выступать вживую. В 1979 году он взял кредит в размере 30 000 долларов в местном банке и стал ресторатором. Хотя у него не было профессионального кулинарного опыта, он руководствовался заветными рецептами своей матери.
«У меня ничего не было. У меня не было денег. У меня не было опыта. У меня не было никаких знаний о кулинарии. Все, что я знала, это то, как мне нравилось есть дома. Мне пришлось учиться управлять рестораном трудным путем, на неумолимом рынке. Это означало преданность делу. Это означало настойчивость. Это означало тяжелую работу и обучение одновременно».
«Использование денежного потока для строительства новых ресторанов — более медленный процесс, но более надежный»
Его приверженность семейной бизнес-модели позволила cети”Милос” процветать независимо, с годовым доходом, превышающим 100 миллионов долларов. «Использование денежного потока для строительства новых ресторанов — это более медленный процесс, но более надежный», — объясняет Спилиадис. «Мы контролируем характер наших ресторанов. Это был бы мой самый большой кошмар: пойти в один из моих ресторанов и не узнать там свою душу».
Спилиадис обсуждает свое сопротивление внешнему финансированию в пользу органического роста, отмечая: «У нас был выбор либо пойти по корпоративному пути роста, где мы создаем очень сильный корпоративный центральный офис. Или то, что я выбрал вместо этого – семейную модель роста, со всей болью, которая с ней связана. Хотя это может несколько ограничить темпы роста, по крайней мере, вы растете с меньшей опасностью потерять свою индивидуальность, потерять свой характер и потерять все, что вы пытаетесь построить».
Помимо своих ресторанных предприятий, Спилиадис расширяет свое портфолио роскошных отелей за счет бутик-отеля в Афинах и небольшого флота яхт, предлагающих премиальные средиземноморские впечатления. Его видение включает в себя будущие проекты в Токио, Париже и Мехико, а также потенциальные дополнения, такие как роскошная кулинарная школа на греческом острове Китера.