Главная История и География Пророк Мухаммад  (САС) как дипломат

Пророк Мухаммад  (САС) как дипломат

через Исмаил
0 комментарий 90

 

Конфликты и споры являются неизбежной частью социальной жизни человека. Преобладающий современный взгляд, часто поддерживаемый атеистами, ошибочно выделяет религию, особенно ислам, как единственную причину социальных конфликтов и раздоров.

Верно как раз обратное; от внутренних дрязг до катастрофических мировых войн ислам, являясь совершенным и завершенным кодексом жизни, содержит впечатляющие и поразительные принципы. Все исламские учения представляют собой принципы миростроительства, которые служат руководством для поддержания внутреннего мира отдельного человека, а также мира в обществе в целом.

Однако Священный Коран и изречения Святого пророка Мухаммада изобилуют повесткой дня устойчивого мира.
Давайте обратимся к истории, чтобы найти примеры того, как Святой пророк способствовали миру и разрешнию конфликты.

Святой пророк ислама великолепно продемонстрировал основные принципы Священного Корана в этом отношении в прагматичной манере. Он улаживал многочисленные разногласия с предельной мудростью и глубокой проницательностью. К ним относятся семейные конфликты, культурные конфликты, межобщинные конфликты, религиозные конфликты и т.д.

Еще до того, как он провозгласил себя пророком, он был известен своей проницательностью и миролюбивым нравом.

Ходьф уль-Физул – Конфедерация мира

Мекканцы в течение многих лет были вовлечены в периодическую и кощунственную войну, известную как Харб аль-Фиджар.(Мартин Лингс (1983), Мухаммад: его жизнь, основанная на самых ранних источниках, стр. 31-32)
После этого несколько кланов Мекки собрались и сформулировали пакт об установлении мира и пресечении несправедливости. Святой Пророк также присоединился к этому соглашению о защите прав человека, обеспечивая справедливость для угнетенных и отстаивая права слабых. Этот договор также был направлен на урегулирование разногласий и устранение внутренних разногласий. Пакту было дано название Хилфул Физул.(Жизнь и характер Печати пророков, том 1, стр. 145)

По этому поводу сам Святой пророк однажды сказал во времена своего пророчества:
«Конечно, я был свидетелем заключения договора о справедливости в доме Абдуллы ибн Джудана, который был мне дороже стада красных верблюдов. Если бы меня спросили об этом сейчас, во времена Ислама, я бы ответил на это» (Сунан аль-Кубра, Аль-Байхаки: 12859).

Это ясно показывает миролюбивый характер Святого Пророка, подчеркивая, как он последовательно работал над уменьшением напряженности и конфликтов в обществе, прилагая огромные усилия для создания атмосферы мира и спокойствия.

Невероятный выход из неразрешимого спора

Когда мы далее перелистываем страницы истории, мы находим примечательный инцидент, имевший место во время реконструкции Каабы в Мекке. Когда ремонт был завершен, между кланами Мекки разгорелся ожесточенный спор по поводу возвращения священного черного камня (Хаджар-и-Асвад) на прежнее место. Ни одно племя не было готово пожертвовать своей ролью в этом престижном деле, и каждый клан считал это исключительным правом для себя.

Из-за этого ремонтные работы были приостановлены на много дней, и в итоге это вылилось в кровавый конфликт. Настолько, что люди готовились взяться за оружие, а некоторые, согласно обычаю Джахилии (периода, предшествовавшего ниспосланию Корана Святому пророку), наполняли кубки кровью и обмакивали в нее пальцы, давая твердые клятвы, что они умрут в бою, чтобы эта честь не ускользнула от них. их племени. Из-за этого спора строительство Каабы было приостановлено на много дней.

Наконец, Абу Умайя бин Мугира представил резолюцию о том, что тот, кто будет замечен входящим в Харам (священную мечеть ) раньше всех на следующее утро, будет назначен нашим арбитром и, таким образом, вынесет решение относительно того, что следует предпринять в этом отношении.

Повеление Аллаха было таково, что, когда на следующее утро веки поднялись, все глаза увидели Мухаммеда, мир ему, входящего в Харам. Увидев его, мекканцы единодушно воскликнули: «Амин! Амин!» и сказал: “Мы довольны его решением”. Когда Мухаммад, мир ему, подошел ближе, этот вопрос был представлен ему на рассмотрение. С помощью Аллаха он разрешил этот вопрос таким образом, что ошеломил лидеров курайшитов, которые разразились одобрительными возгласами. Он взял свою мантию и положил на нее черный камень. Затем он вручил уголки этой ткани всем предводителям курайшитов и приказал им одновременно поднять камень. Поэтому все подняли скатерть, и никто не затаил чувства обиды.

Это событие также было аллегорическим указанием Бога на тот факт, что племенные вожди курайшитов, стоявшие на грани войны, теперь будут объединены в центре внимания этим святым персонажем. Когда черный камень был принесен к месту его первоначального упокоения, Мухаммад, мир ему, взял его своими благословенными руками и поставил на прежнее место. (Жизнь и характер Печати пророков, том 1, стр. 150)

Таким образом, Святой пророк предотвратил этот ужасный конфликт с чрезвычайной мудростью и проницательностью, предложив удовлетворительное решение для всех участников.

Религиозный конфликт и ответные меры

Возможно, самым жестоким и злобным временем в жизни Святого Пророка было то, когда он, его семья и ряд родственников были вынуждены укрыться в уединенном владении Абу Талиба без какого-либо обеспечения деньгами или другими запасами в течение долгих и мучительных трех лет. Эти дни были для них очень тяжелыми, и очень часто им приходилось питаться листьями и т.д. (Ибн Саад, “Ат-Табакат аль-Кубра”, том 1, стр. 163)

В результате этого тотального бойкота погибли верная жена Святого пророка Хазрат Хадиджа и его дядя Абу Талиб. Это изгнание и отвратительный бойкот на самом деле были религиозным конфликтом, в ходе которого последователи ислама подверглись невыносимой тирании. Но ответом на этот антагонизм и жестокое обращение были предельное терпение, терпимость и избегание.

Таким образом, этот религиозный конфликт был разрешен, и пришло время, когда весь Аравийский полуостров признал правление Святого пророка, которого все воспринимали как политического и религиозного лидера.

Мединская хартия

Когда Святой пророк мигрировал в Медину, мусульмане были объединены административно, идеологически и политически организованным образом.
На данном этапе самой сложной задачей для Святого Пророка было поддержание бесконфликтной и мирной атмосферы и обеспечение равной защиты, прав и достоинства всем гражданам в условиях сосуществования различных религий.

Ввиду этого Святой пророк Мухаммадса ратифицировал поразительный и выдающийся договор с иудеями, которые в то время были ближайшими соседями Медины. В силу этого договора Святой Пророк явно установил недвусмысленные отношения с немусульманами без какой-либо дискриминации по вероисповеданию, предоставив полную свободу как в религиозных, так и в мирских делах.

 

Некоторыми из заслуживающих упоминания и наиболее важных положений договора являются следующие:
«Иудеи рода Бани Авфа составляют одну общину с верующими. Евреи будут исповедовать свою религию, а мусульмане – свою. Иудеи должны нести ответственность за свои расходы, а мусульмане – за свои.
В случае нападения третьей стороны каждый должен прийти на помощь другому.
Каждая сторона должна проконсультироваться с другой. Взаимоотношения должны основываться на праведности; грех полностью исключен.

 

Ни один из них не должен совершать грехов в ущерб другому.

Пострадавшей стороне должна быть оказана помощь.

Иудеи должны вносить свой вклад в расходы на войну до тех пор, пока они сражаются бок о бок с праворерными.

Медина останется священной и неприкосновенной для всех, кто присоединится к настоящему договору.

Если между сторонами, подписавшими этот договор, возникнут какие-либо разногласия, то Аллах, Всевышний и Его Посланник разрешат спор.
Стороны, подписавшие этот договор, должны бойкотировать курайшитов в торговой сфере ; они также должны воздерживаться от оказания им какой-либо поддержки.

Каждый должен внести свой вклад в защиту Медины в случае нападения извне на земле своего проживания.

Настоящий договор не должен препятствовать ни одной из сторон добиваться законной мести». (Хамидулла, Мухаммад (1941), Первая письменная конституция мира, стр. 31-42)

Конечно, именно в результате этого непреклонного договора Медина и ее пригороды превратились в конфедеративное государство, а Медина стала его столицей под руководством святого пророка Мухаммада. Впоследствии он стал воплощением справедливости и отличительным примером управления конфликтами с жителями, придерживающимися противоположных убеждений, ценностей, идей и целей.
Этот глубокий исторический договор может стать средством просвещения для решения проблем, вызывающих беспокойство и в нашу эпоху, при условии, что мир будет следовать гармоничным принципам терпения, терпимости и приятия, упомянутым в этом замечательном договоре Святым Пророком.

Худайбийский мир

Через шесть лет после Хиджры, в 628 году нашей эры, Святому пророку приснилось, что он и его последователи входят в Мекку и совершают таваф. После этого он отправился в Мекку почти с 1400 своими спутниками и разбил лагерь в Худайбии, недалеко от Мекки. Курайшиты не хотели впускать мусульман в Мекку и послали сильный отряд, чтобы перехватить их.
Наконец, после долгих и утомительных дебатов и обсуждений, между двумя сторонами был заключен договор сроком на десять лет, известный как «Перемирие в Худайбии».

Условия Договора

Чтобы разрешить этот конфликт, Святой Пророк проявил чрезвычайное терпение, отказавшись от своих условий и приняв все требования и условности курайшитов почти в каждом пункте. Условия этого договора были следующими:

Святой пророк и его сподвижники должны были вернуться (в Медину) в этом году.

В следующем году им будет разрешено въехать в Мекку и совершить обряд Умры, но, кроме меча в ножнах, им не разрешат взять с собой никакого оружия. Кроме того, они не должны были оставаться в Мекке более трех дней.

Если какой-либо человек из числа жителей Мекки отправится в Медину, даже если он был мусульманином, Святой пророк не должен предоставлять ему защиту в Медине и должен вернуть его обратно. В этой связи слова Сахиха аль-Бухари таковы:
لَا يَاتِيْکَ مِنَّا رَجُلٌ وَ اِنْ کَانَ عَلٰي دِيْنِکَ اِلَّا رَدَدْتَہ اِلَيْنَا

Если к тебе придет человек из нашей среды, ты должен вернуть его. Однако, если мусульманин покинет Медину и приедет в Мекку, он не будет возвращен.

В другом повествовании упоминается, что если какой-либо человек из жителей Мекки приехал в Медину без разрешения своего вали или опекуна, он должен быть возвращен.

Среди племен Аравии любое племя, желающее вступить в союз с мусульманами, могло это сделать, и любое племя, желающее вступить в союз с жителями Мекки, могло это сделать.

В настоящее время этот договор рассчитан на десять лет, и в течение этого периода война между курайшитами и мусульманами будет приостановлена. (Жизнь и характер Печати пророков, том 1, стр. 141-142).

Хотя условия Худайбийского мирного договора на первый взгляд казались предвзятыми и даже унизительными для мусульман, глубокая мудрость и дальновидное руководство Святого пророка проявились поразительно. Его моральная целостность в решении этой сложной ситуации действительно воплощает его миролюбивый характер и уникальную способность рассматривать и разрешать конфликты. Без сомнения, этот договор является беспрецедентным свидетельством его приверженности миру и его исключительного мастерства в разрешении споров.

Вывод

Святой пророк прожил образцовую жизнь во всех аспектах, и его личность является для нас достойным подражания образцом для подражания во всех сферах жизни. Однако здесь было представлено лишь несколько примеров его привлекательной роли и харизматичного характера в разрешении конфликтов. Он разрешал все крупные и второстепенные споры между своими товарищами, а также между людьми из других общин. Он был назначен народом Мекки арбитром для разрешения их споров и посредником для разрешения споров между племенами и группами в Медине.

Сегодня мир на всех уровнях охвачен спорами и конфликтами. Для установления мира и поддержания гармонии внутри человечества крайне важно разрешить эти конфликты. Идеальное поведение Святого пророка Мухаммада и его принципы могут стать важным источником руководства для создания бесконфликтной среды в обществах и сообществах по всему миру.
Пусть Аллах позволит всем нам стать свидетелями лучшего и светлого будущего для человечества. Амин

Салик Ахмад Наик, миссионер, Кадиан, Индия

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать