Главная История и География Пророки Аллаха –Зуль-Кифль (Иезекииль)

Пророки Аллаха –Зуль-Кифль (Иезекииль)

через Исмаил
0 комментарий 285

Зу’ль-Кифль (ذُو الۡكِفۡل), которого в Ветхом Завете именуют Иезекиилем (حزقيل) (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2110), был пророком Божьим, который проповедовал против идолопоклонства и несправедливости среди своего народа. Он был среди еврейских изгнанников, взятых в плен в Вавилоне. (Иезекииль, 1)

Имя Иезекииля дважды упоминается в Священном Коране. (Сура “аль-Анбия”, 21: .86; сура “Сад”, 38: .49)
Хазрат Второй халиф ахмадийята утверждает, в свете характера пророка Иезекииля, что некоторые состряпали и приписали различные рассказы об Иезекииле, которые не могут быть приписаны пророку Божьему. Вполне вероятно, что такие повествования на самом деле относятся к другому человеку. (Тафсир-и-Кабир, Том 5, стр.555; Энциклопедия ислама, Новое издание, Лейден Э.Дж. Брилл, 1986, Том 2, стр. 242)

Личность Зул-Кифля

Зуль-Кифль упоминался наряду с другими великими пророками:
وَاِسۡمٰعِيۡلَ وَاِدۡرِيۡسَ وَذَا الۡكِفۡلِ ؕ كُلٌّ مِّنَ الصّٰبِرِيۡنَ
«И помни об Измаиле, и Идрисе, и Зуль -Кифле. Все они были из числа стойких» (сура “аль-Анбийя”, 21: .86).

«Личность Зул-Кифля окутана тайной. Мусульманские комментаторы Корана отождествляют его с несколькими личностями, главным образом с библейскими пророками. Но пророком, известным под этим именем, по-видимому, является Иезекииль, которого арабы называют Зуль-Кифль. По-видимому, существует близкое сходство между словами ذوالكفل и حزقيل (Иезекииль), как по форме, так и по значению, причем первое слово означает “обладающий обильной долей”, а второе – “Бог дает силу”. Таким образом, эти два слова, по-видимому, обладают одинаковым значением». (Пятитомный комментарий, том 4, стр.2110)

Иезекииль, который, как говорят, родился около 622 года до нашей эры, происходил из хорошо известной религиозной семьи. Раннюю часть своей жизни он провел в Иерусалиме, а к 30 годам был избран Богом и начал проповедовать своему народу против идолопоклонства. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 555-556)
Иезекииль, сын Бузи, получил прямое послание от Бога, находясь в земле Халдеев близ реки Хевар, и он был вдохновлен Богом. (Иезекииль 1:3)

В книге Пророка Иезекииля 2:3-5 мы читаем, что Бог говорит ему, что посылает его к «мятежному народу» Израиля, чтобы предупредить их об их грехах, поскольку они «восстали против Меня», и о суде, который постигнет их. (Иезекииль 2:3-5)

Связь Зуль-Кифля с Исхаком (Исааком)

В своей книге «Мухаммад в Библии», процитировав два отрывка из Библии – Бытие 21:17-18 и 21:20-21, Хазрат Второй халиф объяснил, что у пророка Авраама ( Ибрагима) было два сына: Измаил и Исаак (Исхак). Аллах обещал благословить и приумножить их потомство. Затем Хузур сказал: “Из их среды произошли пророки Моисей, Давид, Иезекииль, Даниил и Иисус”. (Мухаммадса в Библии, стр.9)

Об Иезекииле (Зуль-Кифле)

Согласно библейской литературе, Иезекииль входит в четверку главных пророков. (Тафсир-и-Кабир, том 5, 555) В свете книги пророка Иезекииля кажется, что это первая и последняя книга, частично написанная самим пророком Божьим. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 556)

Иезекииль часто называл себя сыном Адама: «И он сказал мне: сын человеческий, встань на ноги твои, и Я буду говорить с тобой”. (Иезекииль, 2:1) “Но ты, о сын человеческий, вот, они наложат на тебя узы и свяжут тебя ими, и ты не выйдешь к ним”. (Иезекииль, 3:25) Это уникальное сходство, обнаруженное у Иезекииля, Иисуса, и Идриса». (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр.556)

«Иезекииль имеет особое значение в том смысле, что после его правления евреи почти отказались от внешнего [поклонения] идолопоклонству, которое так часто повторялось среди них в прежние века”» (Тафсир-и-Кабир, том 5, 556)

Осада Иерусалима Навуходоносором в 597 году и ситуация, с которой столкнулся пророк Иезекииль

Во времена Иезекииля Вавилон превратился в главную силу в Западной Азии, заменив Ассирию, и Иуда признал превосходство Вавилона. Однако «Иоаким, царь Иудеи, под влиянием своих злых советников восстал против власти Вавилона, навлекая тем самым на себя месть Навуходоносора, который успешно осадил Иерусалим в 597 году и отправил в изгнание многих его выдающихся граждан, включая Иезекииля и Иоахима, царя трехмесячного’стоя – его отец Иоаким тем временем умер. Иоахиму наследовал его дядя Седекия, который какое-то время оставался верен Вавилону, но, по глупости полагаясь на поддержку Египта, он отказался от своей верности Вавилону, поступок, который Иезекииль с горечью воспринял и осудил как предательство самого Яхве. Результатом стало то, что Иерусалим был осажден Навуходоносором и после восемнадцатимесячной осады был разрушен в обстановке невыразимых ужасов. Храм, на который была излита такая страсть любви, был превращен в пепел, а люди были пленены и отправлены в Вавилон (586 г. до н.э.)». (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2110)

Видение пророка Иезекииля

Книга пророка Иезекииля

содержит много пророчеств. Фактически, он предсказал уничтожение и окончательное восстановление евреев.
Об этом также упоминается в суре аль-Бакара:
Или как тот, кто прошёл мимо поселения, в то время как [стены домов] его [были] обрушены на кровли свои, [и] сказал он [изумлённо]: «Как оживит [жителей] этого [поселения] Аллах после смерти их?» И умертвил Аллах его на сто лет, затем воскресил его. Сказал [ему Аллах]: «Сколько оставался ты [тут]?» Сказал он: «Оставался я [всего лишь] день или [некую] часть его». Сказал [Аллах]: «Нет! Оставался ты [тут] сто лет. Посмотри же на пищу свою и питьё своё: не изменились [вкус и запах их, и не испортились они]. И посмотри на осла своего, [как он разложился]. [Сделали Мы так, чтобы ответить на вопрос твой] и чтобы сделали Мы тебя знамением для людей. И посмотри на кости, как поднимем Мы их, затем покроем их мясом». И когда прояснилась для него [истина воскрешения], сказал он: «Я знаю, что Аллах над всякой вещью Могущий».( Коран 2: .260)

Разрушенный город, о котором говорится в этом стихе, – это город, разрушенный Навуходоносором, то есть Иерусалим. (Также см. Бикерман Э.Дж. “Навуходоносор и Иерусалим”, в Исследованиях по еврейской и христианской истории, (Лейден, Нидерланды: Брилл, 2007))

Пророк Иезекииль был уведен Навуходоносором в Вавилон вместе с пленниками. Его вместе с пленниками заставили пройти мимо павшего города, согласно традиции того времени, чтобы они могли увидеть руины своего города.

Испытывая боль при виде этого зрелища, Иезекииль спросил Бога, когда он будет возвращен к жизни после своего разрушения; это означало, когда дети Израиля вернутся, чтобы восстановить его. После этого Бог открыл ему видение, которое показало, что восстановление этого города произойдет через 100 лет. (Пятитомный комментарий, том 1, стр.407)

Разъясняя упомянутое выше видение, в пятитомном комментарии говорится:
«Иезекииль увидел в видении, что он умер, оставался мертвым в течение ста лет, а затем вернулся к жизни. Поскольку он был представителем своего народа, его смерть означала смерть израильтян. Таким образом, Бог сообщил ему через это видение, что дети Израиля будут оставаться в состоянии плена и безжизненности в течение ста лет, после чего им будет дана новая жизнь, и они вернутся, чтобы населить свой священный город». (Пятитомный комментарий, том 1, стр.407)

Сон или видение пророка Иезекииля подтвердились, когда Навуходоносор дважды вторгался в Иерусалим, сначала в 597 году до н.э., а затем в 587 году до н.э., кульминацией чего стало разрушение города в 586 году до н.э. Вероятно, именно в это время у Иезекииля было свое видение. Несмотря на то, что город был восстановлен примерно столетие спустя, это видение в конечном счете осуществилось. (Пятитомный комментарий, том 1, стр.407-408) Однако пророк Иезекииль прожил недостаточно долго, чтобы увидеть исполнение своего видения, поскольку он скончался в плену в 570 году до нашей эры в возрасте 52 лет. (Там же, том 4, стр.2111)
Видение пророка Иезекииля было упомянуто в главе 37 его книги.

Иезекииль, поклонник Навуходоносора

Из изучения Книги Пророка Иезекииля становится ясно, что он питал большое уважение к Навуходоносору, царю Вавилона. Пророк Иезекииль верил, что суровые действия царя против Египта, Тира и израильтян были оправданы. Пророк Иезекииль приписывал падение и разграбление Иерусалима проступкам и злодеяниям израильтян. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 556)

«Он [пророк Иезекииль], наряду с пророком Иеремией, выступал за поддержку вавилонского правительства, и за эту поддержку оба этих пророка были осуждены еврейскими священниками того времени как предатели, точно так же, как Иисус был осужден как предатель за поддержку римского правительства во времена Тита, а обетованный Мессия в наше время был осужден как предатель и подхалим за то, что предпочел британское правление в Индии правлению сикхов». (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2111)

Во времена Иезекииля евреи, по–видимому, значительно преуспели – и стали сильной нацией, но политически они были ослаблены. (Тафсир-и-Кабир, том 5, 558)

Хазрат Второй халиф о пророчестве пророка Иезекииля

После подробного обсуждения исламской экономической системы Хазрат Баширутдин Махмуд Ахмад в книге “Экономическая система ислама” переходит к оценке коммунизма, указывая на присущие ему противоречия, которые приведут к его падению. Он также представляет три пророчества об упадке коммунизма в России, в том числе одно от Иезекииля, одно от обещанных Мессий и одно из его собственных.

Процитировав главы 38 и 39 книги пророка Иезекииля, Хузур сказал, что в этом отрывке описывается пророчество, сделанное Иезекиилем более 2500 лет назад, в котором предсказывалось, что Москва и Россия, представленные Мешехом и Тубалом, станут могущественной нацией и попытаются подчинить другие страны, включая Персию. Пророчество предупреждает, что российский империализм будет еще более опасным, чем более ранние формы империализма, и что Россия в конечном счете будет мечтать о господстве над Иерусалимом, что приведет к Божьему гневу и дождю из огня и серы, который уничтожит могущество России.

Хузур сказал:

«Людям, которые не верят в пророчества, я хотел бы сказать, что если не было Бога, который дал Своим апостолам предвидение великих событий, то кто же тогда сказал Иезекиилю две тысячи пятьсот лет назад, что Россия приступит к программе завоевания мира, агрессии и возвеличивания, так что Божий гнев был бы направлен против него, и наказание с небес привело бы к разрушению его могущества. Когда мы должным образом обдумываем это пророчество и тот необычайный способ, которым оно сбылось в наши дни, мы вынуждены прийти к выводу, что Бог, который сообщает такие вести Своим избранным слугам, действительно существует. И если Бог действительно существует, и Он дал Иезекиилю предвидение этих событий, мы также должны иметь в виду, что Всемогущий Бог не желает, чтобы коммунистическая система, которая составляет основу политической экономии и социальной структуры России, навсегда утвердилась в мире; и что ее падение не является неизбежным. очень далеко”. (Экономическая система ислама , стр. 133).
Автор-Джалис Ахмад
Al-Hakam

Фото. Могила пророка Зуль-Кифля- в аль-Кифле )ныне Ирак)

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать