Главная История и География Review of religions:Евреи, мусульмане и Древний Ирак: почему может восторжествовать гармония

Review of religions:Евреи, мусульмане и Древний Ирак: почему может восторжествовать гармония

через Исмаил
0 комментарий 59

 

Ближний Восток стал синонимом социально-политической нестабильности. Поскольку война между Израилем и ХАМАС продолжается, трудно отделить от конфликта ярлык противостояния еврея и мусульманина.

Дело в том, что ислам не питает врожденной ненависти к иудеям; и те, и другие мирно сосуществовали во многих регионах на протяжении всей истории.

Когда халифа Умара завоевал Иерусалим в 7 веке; изгнанным еврейским беженцам было разрешено вернуться в Иерусалим и даже выделено место для проживания рядом с их самым святым местом.

Но за сотни миль от Иерусалима межконфессиональная гармония между исламом и иудаизмом вновь восторжествовала, на этот раз в Ираке VII века.

Во время мусульманского завоевания Ирака иудеи были заняты написанием и сбором Вавилонского Талмуда, но жестокие преследования со стороны Сасанидов препятствовали их способности исповедовать свою веру.

С момента своего зарождения ислам с большим почтением относился к еврейской вере. Священный Коран считает, что все пророки иудаизма также являются почитаемыми посланниками Бога. Сам Священный Коран упоминает имя пророка Моисея (ас) чаще, чем любого другого пророка, и относится к иудеям, как к братьям по вере.

Таким образом, когда мусульмане победили Сасанидов (персов) и получили контроль над Ираком, евреи приветствовали новую империю. Нисим Рейван, автор книги «Евреи Ирака», пишет о победе мусульман и восприятии ислама евреями:

«Есть основания полагать, что евреи Вавилонии – как и евреи других стран – приветствовали новых хозяев с глубоким вздохом облегчения. В тот момент, по своим собственным причинам, Сасаниды начали одну из своих периодических волн притеснений и гонений на своих еврейских подданных… Исламу, этому новому и неожиданному фактору мировой политики, было суждено глубоко повлиять на судьбы евреев повсюду, включая, конечно, судьбы древних еврейских общин Палестины и Вавилонии».

Приход мусульман в Ирак принес с собой прекращение преследований по отношению к евреям. До их прибытия преследования усилились при правлении персидского шахиншаха (императора) Яздегерда III, который стремился задержать экзиларха (лидера) евреев, человека по имени Бустанай, и приговорить его к смертной казни.

Мусульмане, однако, не допустили этой казни: захватив Ирак, они спасли Бустаная и восстановили его на посту лидера евреев Ирака. (

Евреи не угрожали мусульманам, и они не стремились подчинить и угнетать их; скорее, они позволяли им функционировать самостоятельно в автономных сообществах и общались с ними через своих экзилархов. Таким образом, евреи стали лояльными и интегрированными гражданами исламской империи.

Была ли джизья репрессивной?

Некоторые историки и востоковеды утверждают, что ранний ислам стремился угнетать евреев. Они ссылаются на мусульманское навязывание джизьи евреям, чтобы показать, что ислам дискриминирует немусульман. Это ошибочная и вводящая в заблуждение атака на ислам.

Джизья – это налог, взимаемый с немусульман вместо военной службы. Если немусульманин желал выполнить свой гражданский долг по защите своей страны, он освобождался от джизьи. В самой Британской энциклопедии отмечается:

«Прохождение военной службы давало право на освобождение; например, при втором халифе Умаре ибн аль-Хаттабе племя Джараджима получило освобождение, когда согласилось служить в армии. Немусульманская беднота, пожилые люди, женщины, крепостные, религиозные служители и психически больные, как правило, не платили никаких налогов».

Таким образом, джизья налагается только на немусульман, чтобы они могли внести свой вклад в оборону страны. Она не налагается ни на одного еврея, который не может воевать, например, на женщин и детей, и те, кто решает участвовать, автоматически освобождаются.

Кроме того, у мусульман также есть налог, который они платят, называемый закят. Антиисламские ученые долгое время пытались изобразить джизью как налог, который обрекает еврейский народ на рабство и нищету, в то время как мусульмане наслаждаются своего рода буржуазным раем. Это далеко от истины.

Закят – это налог, взимаемый с мусульман, вне зависимости от их службы в армии. По сравнению с джизьей многие мусульманские историки пришли к такому же выводу, как говорит мусульманский историк , второй халиф ахмадийской общиныХазрат Мирза Башир Ахмад .

«В большинстве случаев налог в виде закята, который особенно взимается с мусульман, больше, чем налог на джизью, потому что расходы на его сбор намного больше».

Дело в том, что ислам глубоко заботится о еврейском народе, и все истинно исламские правительства предлагают свободу вероисповедания каждому. Джизья – это облегчение, предоставляемое немусульманам при исламском правлении, из-за которого им не нужно участвовать в войне и они могут жить своей собственной жизнью.

Какое еще заявление вам нужно, как не заявление лидера всей мусульманской общины во время завоевания исламом Ирака? Халиф Умар (ра), лидер мусульман, чье единственное решение было последним словом во всех решениях, заметил на смертном одре: «Я советую халифу [преемнику], который сменит меня, относиться к немусульманским гражданам Исламского государства с крайним состраданием и добротой. Выполнять заключенные с ними договоры и защищать их. Сражайтесь со своими врагами от их имени и ни в коем случае не возлагайте на них бремя или ответственность, которые выходят за рамки их возможностей».

Мавзолей халифа Умара

Как джизья может считаться репрессивным налогом, когда лидер мусульман приказывает своему преемнику не обременять тех, кто ее предлагает? Это утверждение показывает, что джизья не является тяжелым налогом ; скорее, таков закят – налог, взимаемый с мусульман, и ислам не желает навязывать свои собственные учения другим религиям, поскольку это нарушило бы их свободу. Таким образом, он налагает джизью.

Я возвращаюсь к вопросу о евреях в Ираке и рассказываю об инциденте, связанном с их любовью к халифу Умару .

В еврейской истории записано, что одного из крупнейших раввинов той эпохи, рабби Симона Бар Йохая, посетил ангел. Ангел заверил его, что ему не следует беспокоиться, заявив:
«Не бойся, сын человеческий. Святой, да будет Он благословен, приносит царство Измаила только для того, чтобы помочь вам [евреям] от лукавого».

Какой прекрасный пример, иллюстрирующий отношение евреев к мусульманскому правлению и готовность жить гармонично. Чтобы объяснить, насколько мусульмане способствовали процветанию иудаизма в Ираке, ниже приведен список изменений, внесенных Исламским халифатом для еврейского населения:

Экзилархат (руководство) евреев был восстановлен после временного отстранения персами. Мусульмане позволили экзиларху пользоваться различными достоинствами и почти полной автономией.
Евреям было разрешено снова открыть свои учебные институты, что способствовало интеллектуальному подъему еврейских исследований. Эти институты процветали и стали столпами иудаизма в Ираке.
Завоевание халифата открыло возможности для коммерции, позволив евреям сотрудничать с неевреями, особенно в банковской сфере.
Сельское хозяйство стало чрезвычайно жизнеспособной перспективой для еврейского населения при халифате.
Если кто-то по ошибке или глупости заставлял евреев принимать ислам, им разрешалось вернуться к своей религии и свободно исповедовать ее.
В соответствии с этими новыми положениями еврейское население внесло значительный вклад в развитие иракских городов, таких как Куфа и Басра. Они были известны как отличные врачи и еще лучшие историки. Евреи Месопотамии приветствовали халифат; для них наконец-то нашелся правитель, который не заботился о преследовании евреев, и им было позволено держаться особняком.

Нисим Рейван цитирует известного авторитета по периоду мусульманского правления в Ираке в 7 веке, который утверждает:

«Расширение внутренней автономии еврейских общин при исламе сделало возможным сохранение еврейского образа жизни или, по крайней мере, его подобия, культивирование еврейской учености и моделей поведения, которые остались укорененными в талмудической литературе, хотя и претерпели эволюцию и модификацию».

В 8 веке был основан город Багдад, который быстро стал центром еврейского образования в мире. Их академии были известны во всем иудаизме, и когда Багдад стал столицей Исламской империи, раввины этого великого города стали авторитетами во всем еврейском.

Их политическим сферам и системам также была предоставлена автономия, чтобы они могли функционировать так, как они хотели, в рамках халифата; они облагали свой народ собственными налогами, а также назначали штрафы по своему усмотрению.

После этих золотых лет межконфессиональной гармонии важно упомянуть, что позже некоторые мусульманские правители ввели строгие и несправедливые законы в отношении еврейского населения, но этим правителям не позволено и не может быть позволено представлять ислам. Они не воплощали дух ислама, когда речь заходит о свободе вероисповедания. В свое время в каждой религии были такие правители, которые злоупотребляли своей властью, чтобы подчинять других.

Например, во времена Святого Пророка (с.а.с.) три еврейских племени Медины предали мусульман; одно племя стремилось воевать с мусульманами и постоянно провоцировало их, в то время как другое отказывалось сотрудничать и даже пыталось убить Святого Пророка (с.а.с.). Оба этих племени были изгнаны за государственную измену.

Третье племя перешло все границы; в чрезвычайно щекотливое время, когда все языческие армии Аравии объединились в попытке уничтожить ислам и убить его последователей, еврейское племя Бану Курайза, которое в то время было связано договором с мусульманами, попыталось предать их и дать языческим армиям проход в Медину, где все мусульмане, несомненно, были бы убиты.
Мусульмане, однако, не судят обо всех евреях на основе нескольких избранных племен; мы видим, что халиф Умар относился к евреям с огромным уважением, несмотря на то, что был свидетелем всех предательских действий еврейских племен Аравии. Это демонстрирует отсутствие антисемитизма в исламе.

Ислам выступает за мирное сосуществование между последователями различных конфессий. Ирак 7-го века демонстрирует, что этого можно достичь.

Мусульмане и евреи могли мирно сосуществовать в Ираке на протяжении веков. На рубеже 20-го века евреи даже составляли примерно треть населения Багдада. Когда антисемитизм действительно возник, он не был укоренен в исламе; мусульмане мирно жили со своими еврейскими братьями и сестрами по человечеству более 1300 лет. На самом деле экстремистский антисемитизм начался с пронацистского переворота в Ираке, который произошел в 1941 году, но был недолговечным. С созданием государства Израиль иракские мусульмане укрепились в своей вере в то, что сионизм является синонимом иудаизма. Таким образом, антисемитизм такого масштаба был привнесен с антисемитскими настроениями в Европу.

Священный Коран недвусмысленно называет евреев ‘Ахль аль-Китаб’, то есть ‘Людьми Писания’. В Коране ясно сказано, что всегда есть добрые и порядочные люди любой веры, а также злые люди, которые могут придерживаться той же самой веры.

Священный Коран действительно осуждает определенные типы евреев, но он также осуждает определенные типы мусульман. На самом деле, Священный Коран широко осуждает лицемерных мусульман, которые не практикуют то, что они проповедуют.

Параллельно Священный Коран говорит о евреях:

«Они не все одинаковы. Среди людей Писания есть группа, которая придерживается своего завета; они читают слово Аллаха в ночные часы и падают ниц перед Ним.

Они веруют в Аллаха и в Последний день, предписывают добро и запрещают зло, и торопятся, соперничая друг с другом, в добрых делах. И они – из числа праведников.

И какое бы добро они ни совершили, им не будет отказано в должной награде; и Аллах хорошо знает богобоязненных». (Коран 3:114-116)

Таким образом, можно ясно видеть, что ислам и иудаизм не противоречат друг другу; Ирак и Иерусалим VII века являются блестящими свидетельствами идеи о том, что мусульмане и евреи могут мирно сосуществовать друг с другом. Мир может восторжествовать, если ему будет предоставлена такая возможность.

Нынешняя война между ХАМАС и Израилем ведется в условиях, диаметрально противоположных тем, что были на той же земле 1400 лет назад. Поскольку Израиль стремится совершать злодеяние за злодеянием, продолжает бомбить больницы и лагеря беженцев и убивает невинных женщин и детей, кажется, конца этому не видно. Похоже, что на этот раз Израиль желает не мира, а скорее полного уничтожения Газы после десятилетий угнетения.

«Тот, кто хочет предвидеть будущее, должен обратиться к прошлому, ибо человеческие события всегда напоминают события предшествующих времен» .

История может многому научить нас, если мы позволим себе извлечь из нее уроки. Примеры, подобные этим, напоминают нам о возможности установления мира, если мы будем стремиться к этому.

Это также напоминает нам, что эта война не имеет ничего общего с исламом и иудаизмом; если бы Израиль действительно следовал своей религии, тогда был бы установлен мир, но, увы, они продолжают пренебрегать учениями Торы и забывают проявить ту же милость, которую, как они утверждают, Бог проявил к ним все эти годы назад.

А пока мы молимся о том, чтобы установился мир, чтобы прекратились жертвы среди ни в чем не повинных людей и Левант снова смог вздохнуть с облегчением.

Тарик Махмуд, Канада

Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать