Главная ислам Пророки Аллаха – Аль- Ясас-Элиша-Елисей

Пророки Аллаха – Аль- Ясас-Элиша-Елисей

через Исмаил
0 комментарий 56

 

Аль-Яса’ас (اليسع), широко известный или упоминаемый как Элиша ( Елисей в церковно-славянском обиходе), был благородным и великим пророком Аллаха. Он дважды упоминается по имени в Священном Коране.
Священный Коран упоминает его среди как «лучшего» из людей, к которым он был послан:
«И помни Измаила, аль- Ясаса и Зуль-Кифля; все они были лучшими». (Сура Сад, 8: .49)
Сын Шафата
Библия утверждает, что аль- Ясас был сыном Шафата из Авельмехолы. Он стал преемником и учеником Илии. (1 Царств 19:16) Родившись в Авельмехоле, небольшой деревне, расположенной в Галилее, аль- Ясас был оторван от своих сельскохозяйственных обязанностей – «с двенадцатью запряжками волов перед ним» – когда пророк Ильяс (Илия), получив Божье указание, помазал его своим преемником. (Там же)
Элиша, “…возвысились ли мы над людьми”
В Священном Коране, сура аль-Анам, .6: 87, мы читаем:
وَ اِسۡمٰعِیۡلَ وَ الۡیَسَعَ وَ یُوۡنُسَ وَ لُوۡطًا ؕ وَ کُلًّا فَضَّلۡنَا عَلَی الۡعٰلَمِیۡنَ
«И [мы также направляли] Измаила, аль-Ясаса, Юнуса и Лота; и каждого из них мы возвысили над народом».
Как мусульмане, мы верим, что пророки Аллаха считаются лучшими представителями человечества и почитаются Богом, нашим Создателем, за их служение человечеству. Бог, в Своей бесконечной мудрости и знании, возвысил статус пророка Елисея и даровал ему более высокий ранг и почетное положение среди людей. Это высокое положение было обусловлено его праведностью, его преданностью Аллаху и его работой в качестве пророка, направлявшего свой народ к истине.
Что касается «возвышения над людьми», то в ахмадийском Пятитомном тафсире мы читаем:
«Возвышение, о котором здесь говорится, относится только к людям, к которым были посланы пророки, упомянутые в этом стихе». (Пятитомный комментарий, том 1, стр. 714)
Подобно Илии и другим пророкам, таким как Захария и Иисус, Элиша- аль- Ясас не обладал мирской властью и жил простой жизнью; однако Аллах возвысил его и даровал ему милость.
Под цитированным выше стихом мы читаем в пятитомном комментарии:
«О них утверждали, что они жаждали власти и богатства. Об Измаиле [ас] мы читаем в Библии: ‘Он будет диким человеком: рука его будет против каждого человека, и рука каждого человека против него’ (Быт. 16:12). В Талмуде Измаил [ас] представлен как последовавший за своим отцом Авраамом [ас], когда последний принес Исаака в жертву, радуясь мысли, что он унаследует все земли и стада. Об Елисее [ас] говорится, что он приказал убить царя, который не повиновался ему, чтобы таким образом получить политическую власть. Иона [ас] был недоволен Богом, потому что он был опозорен неисполнением своего пророчества, которое, как утверждается, показывало, что он стремился к власти для себя. О Лоте [ас] утверждается, что он жаждал плодородных пастбищ и постоянно ссорился со своим родственником Авраамом [ас]. Таким образом, всех этих пророков обвиняли в стремлении к богатству и власти. Но Коран объявляет все эти обвинения ложными. Эти пророки были группой небесных людей, наслаждавшихся духовным общением с Богом. Им не нужно было быть алчными или стремиться к власти; ибо, как сказано в 6:87, Бог ‘возвысил’ их над людьми» (Пятитомный комментарий, том 2, стр. 891)
Обещанный Мессия Мирза Гулам Ахмад сослался на тот факт, что Элиша, как и другие пророки Божьи, был носителем многих чудес. Однажды, упоминая пророка Иисуса и то, как христиане ошибались, принимая его за божественную фигуру, он заявил:
«Большинство пророков, которые появлялись до него [Иисуса], были более великими в том, что касалось чудес, таких как Моисей [как], Елисей-аль- Ясас [как] и пророк Илия [как]”. (Ноев ковчег, стр. 98)
Связь аль- Ясаса с Исааком, сыном Авраама
Согласно аль-Хасану аль-Басри, после кончины пророка Елисея-аль- Ясаса среди его народа возникли конфликты, приведшие к ряду событий, которые подпитывали рост греха и тирании. (Ибн Касир, “Касас аль-Анбия” [урду], при пророке Элишасе, стр. 548)
В  родословной аль-Ясаса Елисея говорится, что он был сыном Ади, сыном Ибн Шультама, сыном Афраима, сыном Иосифа, сыном Иакова, сыном Исааки, сыном Авраама. (Там же)

Автор –Джалис Ахмад

Al-Hakam

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать