Главная История и География Пророчества Священного Корана: поражение византийцев, за которым последует победа

Пророчества Священного Корана: поражение византийцев, за которым последует победа

через Исмаил
0 комментарий 71

Сура ар-Рум, несомненно, ниспосланная в Мекке, раскрывает великолепное пророчество, ясно показывающая, что Священный Коран был ниспослан Свыше. Согласно наиболее надежным источникам, сура ар-Рум была ниспослана на 6-й или 7-й год миссии пророка Мухаммеда. (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2494) Это совпало с пиком персидского завоевания.

В вышеупомянутой суре мы читаем:

«Византийцы потерпели поражение на близлежащей земле, и они, после своего поражения, одержат победу. Через несколько лет — таково повеление Аллаха до и после [этого] — и в тот день верующие возрадуются с помощью Аллаха. Он помогает, кому пожелает; и Он – Могущественный, Милосердный. Аллах дал это обещание. Аллах не нарушает Своего обещания, но большинство людей не знает». (Сура ар-Рум, гл.30: Стихи 3-7)

Эти аяты Священного Корана начинаются с упоминания исторического события, имевшего место во времена Святого пророка. «Византийцы потерпели поражение на близлежащей земле» широко интерпретируется как победа персов над Византийской (Римской) империей в начале VII века.

Слова «близлежащая земля» относятся к странам, находящимся в непосредственной близости от Аравии, то есть к Палестине, Иордании и Сирии. (Хакаик-уль-Фуркан, том 3, стр. 348) Хорошо известно, что Персидская и Византийская империи граничили с Аравийским полуостровом.

Поражение византийцев имело огромное значение в ту эпоху, вызвав беспокойство среди мусульман. Это чувство беспокойства проистекало из того факта, что римляне считались «людьми Писания», то есть они были христианами, и их поражение рассматривалось как потенциальная «потеря» для монотеистических религий. Кяфиры-язычники Мекки были довольны – или ликовали, как указывают некоторые источники, – что персы победили римлян, потому что сами практиковали идолопоклонство. Напротив, мусульмане желали, чтобы греко-византийцы победили персов, потому что они считались “людьми Писания”. (Сунан ат-Тирмизи, Китаб тафсири ль-Куран ‘ан расулиллахса, хадис 3193) А византийцы, будучи последователями Книги, потерпели поражение от персов, поклонявшихся огню. (Танвир аль-Микбас мин Тафсир Ибн Аббас, гл.30: ст.2)

Неверующие мекканцы радовались поражению Византии и насмехались над мусульманами, говоря, что они победят мусульман точно так же, как персы победили византийцев. (Там же; Тафсир аль-Джалалайн, гл.30: ст.2) Фактически, кяфиры торжествовали, поскольку мусульмане придерживаются богооткровенного писания и люди Писания также придерживаются книги, они – неверующие Мекки – напротив, не подчиняются богооткровенному писанию. Священное Писание. Более того, они указывали на победу персов над византийцами в качестве доказательства и утверждали, что если они, неверующие Мекки, когда-либо вступят в конфликт с мусульманами, они тоже выйдут победителями. (“Асбаб Ан-Нузул” Аль-Вахиди, гл.30: ст.2)

Далее в Священном Коране говорится, что после их поражения они, то есть византийцы, одержат победу. Далее в нем говорится, что их победа наступит “Через несколько лет”, а также говорится, что “в тот день верующие возрадуются”.

Для контекста давайте рассмотрим обстоятельства того времени. Это пророчество было сделано до переселения Пророка в Медину; на 6-7-й год после начала его Богооткровенной жеятельности. Преследования мусульман достигли своего пика. Несмотря на то, что Святой Пророк демонстрировал различные чудеса, такие как чудо Шакк-уль-Камара, неверующие Мекки, стоявшие на своем пути, не желая оставить его послание позади и двигаться дальше, продолжали свои преследования и даже прибегли к бойкоту.

Умерли Хазрата Хадиджа и Хазрата Абу Талиб. Абу Талиб был дядей пророка Мухаммада, занимав высокое положение среди вождей Мекки. Можно только представить себе реакцию мекканских лидеров, которые считали, что со смертью Абу Талиба не осталось никаких ограничений, и теперь они могут усилить свои преследования, даже нацелившись на самого Святого пророка.

Мы должны помнить, что неверующие Мекки открыто заявили бы, что Священный Коран был – не дай Бог – написан Мухаммедом, а не ниспослан Богом. С таким возражением противоречит логике, когда человек делает заявление или пророчество о происшествии, которое казалось маловероятным. Ибо, если бы пророчество не сбылось, миссия такого человека была бы поставлена под сомнение. Однако, поскольку Священный Коран был ниспослан Аллахом, а Святой пророк был истинным пророком, такое заявление было сделано без страха.

Пророчество, пари и божественное время

Хазрат Абу Бакрупомянул пророчество суры ар-Рум неверующим Мекки, которые затем попросили его установить сроки его исполнения. Они смеялись и насмехались над откровением и сказали: «Заключите пари между нами и вами; если мы выиграем, то получим то-то и то-то, а если выиграете вы, то получите то-то и то-то». (Сунан ат-Тирмизи, Китаб тафсири ль-коран ‘ан расулиллахса, хадис 3193) Другими словами, они заключили пари и установили временные рамки.

Условия были согласованы между Хазратом Абу Бакром и лидерами курайшитов, и включали несколько верблюдов и определенный шестилетний срок. Мы также читаем, что Абу Бакр аль-Сиддикра заключил пари на десять верблюдов против Убайи Ибн Халафа аль-Джумахи. (Танвир аль-Микбас мин Тафсир Ибн Аббас, гл.30: ст.2) Когда Святой Пророк узнал об этом соглашении, он сказал: «Установление шестилетнего периода неуместно. Всевышний Аллах употребил фразу ‘от трех до девяти лет’, когда речь шла об определенном сроке, в соответствии с обычной арабской идиомой». (Печать пророков – Том I, стр. 292)

Следует помнить – имея в виду арабскую грамматику и лексику, – что это слово или термин بضع относится к числам от 3 до 9. Таким образом, когда мы говорим بضع رجال, хотя это и означает несколько человек, буквально это означает от трех до девяти человек.

Хазрат Второй халиф, в свете этого инцидента, пишет:

«Мекканцы восприняли победу персов как доброе предзнаменование, указывающее на их собственную окончательную победу над мусульманами. По этому случаю Святой пророк получил откровение о том, что римляне были побеждены в соседней стране, но через девять лет после своего поражения они снова одержат победу (30:3-5); слово, встречающееся в этом стихе, а именно: بضع выражает число от трех до девяти. Когда это откровение было объявлено мекканцам, они смеялись и глумились над мусульманами.» (Введение в изучение Священного Корана, стр. 274; Пятитомный комментарий, Том 1, стр. ccxcix)

Предыстория и исполнение пророчества: Ираклий, Хосров II и смена империй

До прихода ислама Аравийский полуостров граничил с двумя крупными империями, а именно: Персидской империей и Византийской империей. Обе эти империи были вовлечены в давнюю войну, причем первоначально верх одерживали персы.

Персидское завоевание началось в 602 году нашей эры Хосровом II в ответ на смерть его союзника Маврикия. В течение двух десятилетий персидские армии вторгались и грабили византийские территории, такие как Сирия и Малая Азия. Затем, в 614 году нашей эры, персы захватили Иерусалим, событие, которое потрясло христианский мир, поскольку, как говорят, они захватили крест Христов. Впоследствии персидское завоевание продолжилось в Египте и Малой Азии, угрожая Константинополю. Римская империя испытывала трудности из-за внутренних конфликтов.

Персидский император Хосров -изображение на монете

Ираклий, византийский император, был унижен, а персидский царь Хосров II, начавший войну против Рима, потребовал, чтобы они перешли в зороастрийский культ огня солнца, что еще больше подорвало авторитет христианства. (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2498)

Естественно, мусульмане были обеспокоены этой ситуацией, потому что у них были религиозные связи с византийцами, которые были людьми писания и верили в монотеизм. Затем, около 616 года нашей эры, пророк Мухаммадса получил откровение, в котором предсказывалось изменение судьбы в течение относительно короткого периода (بضع), когда побежденные римляне одержат победу над победоносными персами. Благодаря божественному откровению и слову Божьему, в течение девяти лет, в точности как было предсказано, римскому императору Ираклию удалось победить персов, что привело к краху некогда могущественной Персидской империи, отомстив за потерю Иерусалима и восстановив силу Римской империи.

“После нескольких лет зализывания ран Ираклий наконец смог выступить в поход против персов в 622 году, в год переселения Святого пророка в Медину. В 624 году он вторгся в Северную Мидию, где разрушил великий храм огня в Гандзаке (Газаке) и таким образом отомстил за разрушение Иерусалима. Это произошло точно в течение девяти лет, периода, предсказанного в аяте, и, чтобы добавить ему важности, это произошло в тот год, когда могущество курайшитов также потерпело очень серьезное поражение в битве при Бадре”. (Там же)

Хосров бежал из Дастгерда, своего любимого дома близ Багдада, и в конце концов встретил бесславный конец, убитый своим собственным сыном Сироесом 19 февраля 628 г. н.э. Это ознаменовало упадок Персидской империи от ее прежнего величия до полного хаоса. (Там же)

Мусульмане испытали огромную радость, когда до них дошла весть об исполнении пророчества, о котором они узнали в тот же день, что и о битве при Бадре. Эта радость была дополнением к их празднованию победы над идолопоклонниками в тот самый день. (Тафсир аль-Джалалайн, гл.30: ст.5) Таким образом, слова “и в тот день верующие возрадуются” содержат намек на то, что мусульмане также обретут победу.

Таким образом, ни один человек, если он не вдохновлен Богом, не может сделать такого заявления. Как получилось, что человек в Аравии предсказал победу империи, шансы которой на выживание в то время казались невозможными? Это может означать только то, что Святой пророк был истинным пророком Божьим, получавшим откровения от Аллаха.

Иллюстрация  ” Битва византийцев с персами” итальямского художника эпохи возрождения Пьеро делла Франческа
Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать