Главная История и География Тибетские буддисты избирают новое правительство. Китай невозмутим

Тибетские буддисты избирают новое правительство. Китай невозмутим

через Времея и Мир
0 комментарий 57

 

Даже после 70 лет оккупации Тибета Китаем этнические тибетцы по всему миру, которые в основном следуют ламаизму, полны решимости сохранить свою независимость.
Базирующееся в соседней Индии тибетское правительство в изгнании начало процесс выборов в свой новый парламент, который должен быть приведен к присяге 30 мая.
Первый тур выборов, в котором приняли участие тибетцы со всего мира, завершился 3 января, а результаты ожидаются 8 февраля. По данным избирательной комиссии, окончательный список кандидатов ожидается 21 марта, а всеобщие выборы назначены на 11 апреля.
Несмотря на пандемию, тысячи тибетцев из диаспоры приняли участие в продолжающихся выборах, чтобы избрать следующего Сикенга (президента) и новых членов парламента.
Тибетцы в таких странах, как Бельгия, Нидерланды, Франция и Испания, также отдали свои голоса 3 января. По данным избирательной комиссии Центральной тибетской администрации (ЦТА), из общего числа 80 000 избирателей 56 000 проживают в Индии, Непале и Бутане, а 24 000-в других странах.

Восемь кандидатов борются за то, чтобы стать следующим президентом, в то время как около 150 кандидатов соперничают за 44-местный парламент.
Тибетский буддизм изо всех сил пытается выжить со всем своим культурным богатством в одном из самых малонаселенных регионов мира, где большинство людей ведут кочевой пастушеский образ жизни.
Вместе с движением “Свободный Тибет” тибетское правительство в изгнании действует с 2011 года. Но его деятельность не принесла никаких ощутимых результатов из-за растущего политического и экономического влияния Китая.
Правительство, находящееся в Дхармасале  (Индия, штат Химачал-Прадеш), стремится к самоопределению. Но Она не слишком продвинулась вперед, поскольку Китай использует свою военную мощь и экономическое влияние в Тибете, который, как утверждает Пекин, является неотъемлемой частью Китая.
Китай утверждает, что Тибет был “освобожден” с 1950 года, когда он аннексировал самый высокий регион мира и 10-ю по величине страну. До тех пор тибетцы жили независимо под руководством Далай-ламы, своего верховного духовного и светского лидера.Тибетцы во всем мире продолжают питать надежду жить под духовным руководством Далай-ламы, который бежал в Индию после неудачного восстания против китайской оккупации в 1959 году.

 

Для Китая Тибетское плато приобретает особое значение из-за своего стратегического расположения, огромных размеров и географического положения. Прежде всего, основные реки Китая берут свое начало на плато.
Со временем многие тибетцы переключили свою лояльность на Пекин, чтобы пожинать богатые дивиденды от спонсируемого Китаем экономического бума в Тибетском автономном районе, охватывающем более 1,2 миллиона квадратных километров Гималайского региона.
Под видом патриотизма безжалостно уничтожается тибетский образ жизни и культура. Сотни тысяч ханьских китайских рабочих получают СОП для переезда в Лхасу, ее столицу, в рамках спонсируемого государством льготного режима, направленного на разрушение местной буддийской культуры.
Политическое воплощение
Борьба тибетских националистов связана с воплощением Далай-ламы, политического и духовного главы Тибета с 1642 года.
Китай полон решимости сокрушить любую власть, кроме коммунистического руководства над людьми в тех областях, где он хочет навязать свое диктаторское правление и абсолютный контроль.
Тибетское руководство исходит из концепции реинкарнации, веры в то, что люди возрождаются после смерти. Высшие бодхисатвы, к которым принадлежат ламы, могут существовать в тысячах человеческих тел одновременно, согласно ламаизму.
В тибетском буддизме, ветви буддизма Ваджраяны, “перевоплощающиеся ламы” властвуют над духовными и мирскими потребностями своих приверженцев. Таким образом, тибетский вопрос является политическим и личным для нынешнего 14-го Далай-ламы.
На политическом фронте Далай-лама также выбрал “Срединный путь”, который призывает к ограниченной автономии тибетцев в рамках китайской системы.
Хотя Далай-лама смягчил свою позицию против Китая и отказался от своего политического титула в 2011 году и передал власть CTA, он заставил Пекин гадать о своей преемственности, оставляя меньше места для политического и культурного маневрирования со стороны Китая.
Во время своей реинкарнации 85-летний духовный учитель доказал, что он крепкий орешек для коммунистического Китая, заявив: “В момент моей смерти я напишу завещание о своем перерождении. Поэтому, когда китайские сторонники жесткой линии выражают свое желание видеть 15-го Далай-ламу, я хочу сказать им, что им придется ждать еще 30-40 лет.”
Пекин предпочитает политическую реинкарнацию, в то время как в тибетском буддизме все дело в духовности.
США, которые десятилетиями преуменьшали значение тибетского вопроса, почувствовали опасность того, что авторитарный Китай может вмешаться в реинкарнацию тибетского ламы.
В прошлом месяце администрация Трампа приняла Закон о тибетской политике и поддержке, дающий исключительные права нынешнему Далай-ламе на решения, касающиеся реинкарнации.
Тибетцы привыкают к разрушению своей культуры, поскольку их буддийская вера и ее ненасильственные принципы не могут сравниться с непререкаемыми диктатами авторитарного режима.
Однако они все еще надеются, поскольку более 100 стран завоевали свою независимость с тех пор, как Китай начал оккупацию Тибета. UCA News.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать