Главная История и География  Поклонение Солнцу и мировые религии

 Поклонение Солнцу и мировые религии

через Времея и Мир
0 комментарий 374

 

Богооткровенные религии всего мира указывают на единое всемогущее божество. Даже традиционные верования и мифология, кажется, указывают на на наличие единственного божества, творящего все.. Однако мы также можем наблюдать политеистические традиции, которые, по-видимому, развились из эрозии монотеизма. Человеческая природа все еще жаждала потребности в могущественном творце и находила утешение в божествах, созданных в его собственном разуме.

Когда человек наблюдал затмения, кометы, метеориты и другие явления, он иногда связывал их с этими более крупными, более могущественными элементами в качестве заместителей божеств. Некоторые люди до времени Авраама(ас) начали поклоняться солнцу и звездам как великой силе. Даже сегодня, 21 июня, отмечается Летнее солнцестояние и будет отмечаться языческими празднествами в некоторых частях мира.

Древняя Духовность и Солнце

Существовало и процветало множество древних духовных традиций, вобравших в себя множество различных представлений о Творце и небесных телах.

Такие объекты, как звезды, планеты, луна, солнце, кометы и метеориты, вызывали бы благоговейный трепет и удивление. Точно так же такие события, как затмения и Северное сияние (Северное сияние), легко заставили бы удивляться силам природы. Хотя все эти объекты по-прежнему внушают благоговейный трепет, как и в древние времена, огромные достижения науки означают, что мы постоянно подвергаемся новым исследованиям небесных тел. Таким образом, мы больше не удивляемся, когда слышим, что открыта новая звезда или галактика, тогда как древний человек смотрел бы в небо и был бы озадачен объектами, которые он не мог ни достичь, ни понять.

Археологи раскопали множество древних сооружений, связанных с небесными телами, и твердо верят, что эти люди поклонялись звездам, солнцу и Луне. Примерами могут служить Стоунхендж в Великобритании, представляющий собой древний каменный круг с духовной историей, и пирамиды Египта и Мексики.

Камни в Стоунхендже показывают выравнивание с появлением солнца на горизонте во время летнего и зимнего солнцестояний, если смотреть из центра площадки поверх кончика Пяточного камня с его вершиной как раз на высоте горизонта. В то время пять – шесть тысяч лет назад знание солнечного цикла и календаря использовалось  общественными лидерами как источник власти и богатства, особенно если бы они могли направлять массы на то, когда сеять и когда собирать урожай.

В Древнем Египте, хотя вполне вероятно, что существовал монотеизм в ранние династии правителей, со временем солнце приобрело огромное значение в религии египтян и в статусе фараона. Некоторые иероглифы изображают фараона с солнцем на голове, великого Амона-Ра. Амон, или Амон, считался верховным творцом, в то время как Ра был гораздо более старым богом солнца, поэтому они были объединены как Амон-Ра.

Великий храмовый комплекс Карнака на Ниле, по-видимому, ориентирован в направлении летнего солнцестояния через гипостильный зал и примыкающий к нему зал праздников. Джеральд Хокинс решительно утверждал в своей работе, что есть доказательства того, что храм был выровнен по солнцу середины лета, и что храмовый комплекс содержал ” гимны хвалы тому богу, который появляется на рассвете’. (Devereux, p.164) Действительно, один из храмов на месте Карнака (недалеко от современного города Луксор) назван в честь Ра-Хор-Ахты, древнеегипетского имени, которое можно перевести как “солнце, сверкающее на горизонте”.

В египетском культе Гор-восходящее солнце, Ра-полуденное солнце, а Осирис (бог мертвых) – умирающее или заходящее солнце. Некоторые комментаторы даже связывают Гора, Ра и Осириса с христианской концепцией Троицы (Гордон, стр. Одним из самых известных египетских фараонов был Аменхотеп IV, который уничтожил множество богов царства и велел своим соотечественникам поклоняться только одному богу, обозначенному солнечным диском, известным как Атон, и даже изменил свое имя на Эхнатон. После его смерти ему наследовал Тутанхамон, который женился на одной из его дочерей, но он вернулся к старым традициям и изменил свое имя на Тутанхамон.

Римляне и греки также создали свой собственный пантеон божеств и «обменивались богами» с другими народами культурами. Таким образом, возможно, в качестве политического жеста сотрудничества Александр Великий создал Амона-Зевса, гибридного творца, чтобы покрыть греческую и египетскую культуры и их одержимость солнцем.

В Центральной и Южной Америке древние культуры ацтеков и Майя также в значительной степени опирались на поклонение небесным телам и разработали довольно сложные календари. Их храмы, такие как знаменитый Мачу-Пикчу в Перу, также были связаны с религиозным культом инков, посвященным поклонению солнцу. На этом месте есть несколько камней, используемых в качестве направляющих столбов, известных как Интихуатана (лит. ‘коновязь солнца”), которые использовались инками для празднования зимнего солнцестояния, праздника инков Инти Райми. Некоторые комментаторы описывают этот древний праздник как  попытку «связать» солнце, чтобы предотвратить его качание дальше на север, что приводит к еще более коротким дням.

Недалеко от Мехико древнее место Теотиуакан, по-видимому, совпадает со звездным скоплением, известным как Плеяды, которое возвещало день, когда солнце находилось в самой высокой точке неба (зенит). Действительно, две великие пирамиды на этом месте названы в честь солнца и Луны. Ацтеки также наслаждались поклонением и умиротворением солнца и с радостью совершали человеческие жертвоприношения, чтобы восстановить угасающую энергию своего бога солнца Уицилопочтли.

В   Африке многие племена считали богами природные объекты, такие как река, гора, луна и солнце, но они  также часто  рассматривались различными  проявлениями великого бога-Творца.Многие другие культуры в Европе и Азии изображали своего создателя как солнце, рождающее звезды, например мифы, связанные с Аполлоном, Ваалом, Мардуком, Ихи и Фебом.

Древние цивилизации во многих частях света восхищались солнцем, луной и звездами из-за их расстояния, силы и регулярных циклов. Однако такие ученые, как Бастиан в 19 веке, а затем Фрейзер в начале 20-го века, предупреждали, что поклонение солнцу не было глобальным явлением, но было более распространено в Мексике, Перу, Египте, Азии и первобытной  Европе.

Пророк Авраам-Ибрагим и Небесные Знамения

Пророк Авраам(Ибрагим) вырос в политеистическом обществе, и его народ искал своего Творца в окружающей их природе, но без удовлетворения, как мы читаем в Коране:

« И когда покрыла его ночь, он увидел звезду и сказал(обращаясь к многобожникам): «Это владыка мой»? Когда же она зашла, он сказал: «Не люблю заходящих!» Потом, когда увидел он луну восходящей, он сказал, обращаясь к многобожникам: « Это-владыка мой?» А когда она зашла, он сказал: « если бы владыка мой не наставил меня, воистину  был бы я из людей заблуждающихся». Потом, когда увидел он солнце восходящим, то сказал (обращаясь к многобожникам: « Это –владыка мой? Он больше луны и звезд!». Когда же оно зашло, он сказал: « О, народ мой. Воистину я непричастен к тому, что придаете вы Ему в сотоварищи». «Воистину я обратил лицо свое, будучи ханифом (всегда обращающимся) к Тому, Кто создал не беса и землю, и я – нне из многобожников» (Коран 6: 77-80)/

Эти аяты иллюстрируют, до какой степени общество в то время (около 4000 лет назад) впало в поклонение небесным телам. Прозрение, которое ему было дано, показало его понимание того, что тела, находящиеся ниже горизонта, не могут постоянно оказывать свое влияние на человека, в то время как Творец был (и есть) вездесущим. Стихи показывают, как Авраам(ас) использовал свои аргументы, чтобы показать своему народу тщетность своих древних верований, поскольку он был получателем прямого откровения; это не было так, что сам Авраам(ас) искал своего Создателя через этот процесс. Это подтверждается в более позднем аяте той же суры:

« И это довод наш, который даровали мы Аврааму против народа его» (Коран 6 : 84).

Еврейский календарь

Именно от линии Авраама(ас) евреи и мусульмане прослеживают свое происхождение. Служа египтянам в течение многих поколений, даже после пришествия Моисея(ас), чтобы освободить их от рабства, евреи все еще возвращались к идолам и изображениям. Постепенно, однако, монотеизм был восстановлен через сильную линию пророков.

Еврейский календарь называется лунно-солнечным в том смысле, что он основан на лунном календаре короче, чем 365-дневный солнечный календарь. Их календарь заполнен ключевыми событиями из еврейской истории, которые связаны с определенными временами года, например Песах, или Пасха, празднуется весной (христианская Пасха должна совпадать c Песахом или праздноваться близко к нему), и поэтому поправки применяются каждые несколько лет, чтобы гарантировать, что Лунный и Солнечный календари могут быть синхронизированы.

Христианство и Солнце

Христианство возникло из иудаизма, и поэтому все ранние иудейские христиане (евреи, которые приняли Иисуса как своего Мессию) были строгими  монотеистами. Однако они жили в контексте других цивилизаций, таких как римляне, греки, египтяне и персы, каждый из которых имел свою собственную сильную культуру. По мере того как христиане пытались политически дистанцироваться от евреев, а также пытались получить признание в Европе, их богословие иногда сливалось с местной  языческой культурой в ущерб аутентичному христианству с его монотеизмом..

Ключевым примером этого было взаимодействие христианства в Римской империи с традиционными римскими верованиями. Римляне преследовали христиан и презирали евреев, которых они победили в Иерусалиме около 70 года н. э. Они хотели, чтобы все расы в их империи платили дань императору и римским богам и богиням. На протяжении трех столетий христиане постепенно начали ассоциировать Иисуса(ас) с римским богом Sol Invictus, изображая Иисуса(ас) с солнечным нимбом вокруг головы, как и Sol Invictus, и принимая святой день своего бога, 25 декабря, в качестве ключевой даты для христианства, ошибочно отмечаемой как день рождения Иисуса(ас).

В начале 17 века христианству пришлось спорить о месте солнца во Вселенной с такими учеными, как Галилей. Ортодоксальная точка зрения Церкви в то время состояла в том, что человек был центром, и поэтому земля должна быть в центре Вселенной, и Вселенная должна вращаться вокруг земли. Галилея осудили за его “научные” убеждения, противоречащие ортодоксальным религиозным верованиям. Современная наука доказала правильность научного взгляда.

Долгосрочное влияние христианского использования Солнечного календаря заключается в том, что его праздники больше связаны с временами года, когда они происходят, чем с событиями, которые они обозначают. Кроме того, наследие ассоциации с Sol Invictus заключается в том, что день рождения Иисуса празднуется 25 декабря, что раньше было зимним солнцестоянием 2000 лет назад. Важно отметить, что сам Иисус не признал бы некоторых нововведений, которые позже стали частью христианства, поскольку он был практикующим  религиозным иудеем.

Летнее солнцестояние

21 июня отмечается день летнего солнцестояния, самый длинный день в году в северном полушарии, после которого дни начинают становиться короче.

В таких местах, как Стоунхендж в Великобритании, язычники проводят ежегодный праздник, в котором они распевают гимны земле и небу, и было бы легко предположить, что это место принимало такие друидические практики в течение тысяч лет, но на самом деле поклонение друидов середине лета в Стоунхендже можно проследить только до 1905 года.

Исламский взгляд на Солнце

Послание Корана и Ислама было открыто человеку чуть более четырнадцати веков назад и ясно установило монотеистический контекст, в котором небесные тела были созданы и следовали путями, установленными для них Богом.

Время молитвы установлено таким образом, что человек находится в молитве до восхода солнца, после полудня и после захода солнца, а не имеет никакого отношения к молитве “солнцу”. Фактический период, когда солнце встает, находится над головой в полдень и на закате, каждый из них молитва не совершается, чтобы избежать  любого подобия солнцепоклонению. Точно так же исламский календарь основан на лунном календаре, который на десять дней короче Солнечного. На первый взгляд это может показаться незначительным, но влияние таких праздников, как Ид и Рамадан, находящихся в разное время года в разные периоды, предотвращает любую ассоциацию их с сезоном и сохраняет фокус на значении и значении самого праздника. В некоторых культурах нет регулярной сезонной ассоциации с Ид, как это происходит с Рождеством.

В исламе небесные тела признаются в контексте сотворения Вселенной, и поэтому поклоняющийся переносит внимание с видимых небесных существ на Творческую силу, которая поместила их туда и установила их на орбитальные пути, что некоторые более ранние народы неверно истолковали бы из-за невежества.

Вывод

Солнцу было отведено исключительное положение в ранней человеческой культуре, возможно, потому, что социальные лидеры использовали свои знания о временах года, чтобы поддерживать свою власть и статус через невежество масс.

Именно Божественная религия всегда давала человеку надлежащий контекст для его места во Вселенной и по отношению к его Творцу. Именно религия подтвердила человечеству, что все могущественные свойства и силы, наблюдаемые на земле, в небе и как события, происходят от одного и того же Творца и все соблюдают одни и те же законы природы (науки). Через религию человек больше не полагается на реликвии и идолы или на доверенных лиц Бога и больше на прямые отношения с их Создателем через молитву.

Review of Religions

Фото- Стоунхендж – святилище древних солнцепоклонников

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать