Главная Мир сегодня Религиозность – «душа» Пакистана?

Религиозность – «душа» Пакистана?

через Времея и Мир
0 комментарий 169

 

Религиозность начала определять сознание пакистанских граждан. Те, кто обладает властью, видят в этом позитивную тенденцию, которая может привести к национальному единству. К сожалению, вместо того, чтобы помочь привить лучшую этику и честность, это явление поощряет туннельное видение.

Недавняя травля Нобелевского лауреата Малалы Юсуфзай в социальных сетях из-за ее ответа на твит беглого боевика Эхсануллы Эхсана отражает менталитет большого сегмента пакистанских потребителей социальных сетей, которые не хотят стоять рядом с девушкой, находящейся под угрозой террористов. Тролли извергают то, что они впитали за эти годы — религиозные, политико-идеологические и патриархальные чувства и предубеждения. Они также ставят под сомнение патриотизм Малалы, потому что после нападения на нее она прошла  лечение и получила образование в Великобритании.

Такой троллинг в Пакистане не является чем-то новым, поскольку за последние годы было развернуто множество подобных кампаний. Идеологические и политические убеждения многих из этих троллей очень хорошо известны. Не имеет значения, почему определенный сегмент потребителей социальных сетей запускает клеветнические кампании против здравомыслящих голосов в Пакистане; действительно, можно рассматривать это как форму коллективного ответа этого класса. Что вызывает большую озабоченность, так это то, что противодействие таким кампаниям либо отсутствует, либо очень слабо. Кампания в социальных сетях против Малалы была подлой; большинство троллей, похоже, были готовы пойти на уступки печально известному боевику, взявшему на себя ответственность за убийство сотен невинных пакистанцев. Связано ли это с поддержкой «религиозности» Эхсануллы и предоставлением ему государством безнаказанности, или это было проявлением врожденных предубеждений против Малалы и других ей подобных?

Тролли извергают то, что впитали за эти годы.

Ответ правительства был расплывчатым. Первоначально координатор премьер-министра по цифровым СМИ заявил, что твиты с угрозами Малале были размещены с поддельного аккаунта. Однако позже было доказано, что этот аккаунт не был фальшивым, поскольку Эхсанулла подтвердил это заявление, которое было завуалированной угрозой смерти Малале. Правительство не воспринимало этот вопрос всерьез и хотело замять его под ковер, как это обычно делается с вопросами, касающимися религии или религиозных групп.

Интересно, что само правительство использует религию, чтобы выразить свое видение будущего Пакистана как государства всеобщего благосостояния. Премьер-министр часто упоминает в своих выступлениях «государство Мадина, но вряд ли оспаривает радикальные взгляды экстремистских религиозных групп на государственное управление и управление. Если бы правительство действительно верило в государственную систему, установленную Благословенным Пророком (мир ему) в Мадине, оно бы проецировало Мисак-и-Мадину как документ своего видения. Мисак-и-Мадина была общественным договором, созданным для разрядки напряженности между различными общинами, в том числе между мусульманами и иудеями Мадины.

Приверженность религиозной этике может быть попыткой правительства использовать религиозные чувства народа, а также противостоять политическим вызовам, брошенным ему религиозными политическими партиями. JUI-F является одним из главных политических соперников правящей PTI и использует религию в качестве инструмента против премьер-министра Имрана Хана, ставя под сомнение его лояльность исламу и Пакистану. С другой стороны, религиозно ориентированное голосование растет в Пенджабе и Синде, что беспокоит органы безопасности. Техрик-и-Лаббайк Пакистан по-прежнему актуален для политического ландшафта страны; на всеобщих выборах 2018 года она набрала более двух миллионов голосов. Религиозные партии получат больше власти, если правительство PTI потерпит неудачу.

По иронии судьбы, истеблишмент в течение последних трех десятилетий продвигал идею прозрачного политического порядка, возглавляемого чистым человеком, что нанесло ущерб политическому ландшафту, деполитизировав все политически значимые институты — от учебных заведений до местных органов власти.

Мантра «третьей партии» каким-то образом сработала на последних выборах, но до сих пор политика государства не претерпела никаких радикальных изменений, и правительство не смогло справиться с вызовами или провести какие-либо радикальные реформы в управлении и экономике. Неспособность правительства PTI выполнить поставленную задачу усугубит преобладающее разочарование среднего класса и маргинализированных слоев, которые будут эксплуатироваться в основном религиозными политическими партиями.

Для простого человека государство Мадина-это идеальное государство всеобщего благосостояния, основанное на справедливом обществе. Кто может эксплуатировать эту концепцию больше, чем религиозные партии? И истеблишмент не увидит ничего плохого в том, чтобы разделить власть с религиозными партиями, если ситуация достигнет такого уровня, когда не останется другого выбора. Ведь все религиозные группы оставались партнерами истеблишмента на разных уровнях и для разных целей.

Для истеблишмента только религия может склеить нацию воедино, хотя она и не делится своими идеями о государственном управлении с религиозными партиями. У него есть свои причины, которые разные ученые пытались обосновать по-разному.

Фейсал Девджи, профессор истории Индии в Оксфордском университете и автор книги «Мусульманский сион: Пакистан как политическая идея», также попытался взглянуть на этот феномен через призму кастовой системы. Одна из его недавних статей показывает, как кастовая система все еще формирует структуру власти в Индии и Пакистане и играет важную роль на шахматной доске власти. Банья (бизнес-сообщество) придерживается строгой религиозности, на которую претендует брамин (духовенство). Их союз либо с кшатриями (гражданская и военная бюрократия), браминами или Шудрами (рабочий класс) у власти приносит больше внимания бхакти (приспособительная религиозная традиция).

Он утверждает, что в Пакистане эквивалент группировки кшатриев-шудр стал абсолютным большинством с отделением восточного крыла. Что касается духовенства, то его снижающийся статус позволил ему стать идеологическим посредником для групп, претендующих на власть во имя религии. Возможно, вскоре им удастся развить свой союз с военно-гражданской бюрократией. Можно себе представить, как выглядела бы страна. Пусть сбудется мечта Малалы о процветающем и прогрессивном Пакистане.

Автор- Мухаммад Амин Рана, аналитик по вопросам безопасности.

Dawn  (Пакистан).

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать