Главная История и География Буддийское наследие мусульманского Пакистана

Буддийское наследие мусульманского Пакистана

через Времея и Мир
0 комментарий 122

 

Предки нынешних жителей Пакистана были насильственно обращенны в ислам, и это является причиной отсутствия процветающего буддийского населения в Пакистане. Такие и им подобные общие утверждения  я слышу от моих Шри-ланкийских друзей и знакомых, которые никогда не были в Пакистане. Удивлена ли я? Да. Я разочарована? Нет. И это потому, что я считаю, что это не их вина. Существует общая недостаточная осведомленность по этому вопросу и наличие ложной пропаганды  против Пакистана, которая приводит к подобным мнениям.

 

Если кто-то считает или пропагандирует, что Пакистан не имеет буддийского наследия или что пакистанцы не уважают буддизм то, ничто не может быть дальше  от истины, чем такое мнение. На самом деле Пакистан является домом для некоторых из самых священных мест буддийского наследия и самых священных реликвий Гаутамы Будды. Я пишу эту статью, чтобы заполнить пустоту знаний, которая существует в этом отношении, и я искренне надеюсь, что многие заблуждения (если не все) будут прояснены в умах моих читателей, когда я попытаюсь изложить некоторые из этих замечательных мест, артефактов и изображений в Пакистане, которые являются бесценными сокровищами нашего национального наследия, и ответить на некоторые общие вопросы.

Что было ?

Цивилизация Гандхара существовала на территории современного Северо-Западного Пакистана (от Пешавара до Свата) и простиралась на юг до Таксилы (Таксила находится в Пакистане!) и плато Потохар, а также Северо-Восточного Афганистана с середины 1-го тысячелетия до н. э. до начала 2-го тысячелетия н. э. Несмотря на то, что в то время в этой области правили многочисленные крупные державы, все они имели большое почтение к буддизму, и поэтому он широко известен как буддийская цивилизация Гандхара.

Исчезновение буддизма из Пакистана-недавнее явление?

Ответ – нет. Буддизм исчез столетия назад с территорий, которые сейчас образуют Пакистан. Хотя на юге страны есть небольшие очаги буддийского населения, последние значительные общины уже исчезли в 10-м и 11-м веках. Одна из причин этого внезапного исчезновения связана с постепенным упадком политических покровителей монашеских общин: сначала Кушанской династии и их местных союзников, затем их предшественников, которые когда-то считались лидерами глобализированной империи, но затем были сведены до уровня «мелких аристократов». Другой причиной, на которую ссылаются историки, был одновременный подъем организованного брахманизма от эпохи Гупты до эпохи Шахи (5-10 века). Многие китайские буддийские паломники того времени отмечают, что Гандхара переживал трансформацию в течение этих столетий. Буддизм приходил в упадок, а индуизм, наоборот, поднимался. Факсиан пишет, что, когда он путешествовал по этому региону, буддизм процветал. 100 лет спустя, когда китайский путешественни кСун Юн посетил его, была описана иная ситуация: этот район был разрушен  «белыми гуннами».

 

В период Белых гуннов, пришедших из Центральной Азии и совершивших несколько набегов в район Гандхары, который в настоящее время включает Северо-Западный Пакистан, сообщалось о многочисленных случаях насилия. По мнению археологов, находка отрубленных голов, расчлененных тел и черепов со следами ударов в ступе Дхармараджика в Таксиле свидетельствует о широко распространенном насилии. Обугленные дрова и полусгоревшая пшеница в одном из монастырских дворов (ныне сохранившихся в музее Таксила) также наводят на мысль о поджоге. Говорят, что Михиракула (правитель Белых гуннов) стал «ужасным гонителем» буддистов, которым пришлось бежать из Гандхары, чтобы сохранить свою жизнь и веру. Таким образом, расцвет и падение буддизма на территории современного Пакистана совпали с упадком и заброшенностью его крупных городских центров.

Пакистан: гордый хранитель Священных буддийских реликвий

Многие люди не знают, что некоторые из самых священных реликвий Гаутамы Будды хранятся в Пакистане. К ним относятся фрагменты его костей, один из зубов, а также пепел его тела. И  первые антропоморфные буддийские статуи  были сделаны на территории нынешнего Пакистана.

 

Буддийское наследие Пакистана

Таксила

Таксила была важным буддийским центром обучения с 5-го века до н. э. до 2-го века н. э. Буддийские памятники по всей долине Таксила превратили ее в религиозный центр и место назначения для паломников из таких далеких стран, как Центральная Азия и Китай. Буддийские археологические памятники в Таксиле включают комплекс и ступу Дхармараджика, группу Хадер Мора, группу Калаван, монастыри Гири, ступу и монастырь Кунала, комплекс Джандиал, остатки ступы Лалчак и Бадалпур и монастыри, монашеские остатки Мора Мораду, остатки Пипплиана и Джаулиана, а также ступу и остатки Бахалара. Руины четырех универсально значимых поселений в Таксиле (Сарайдала, Бхир, Сиркап и Сирсух) раскрывают картину городской эволюции на Индийском субконтиненте на протяжении более чем пяти столетий. По данным ЮНЕСКО, «Таксила является единственным местом такого уникального значения на индийском субконтиненте». Хотя говорят, что около тысячи буддийских монастырей были разрушены и буддисты сильно преследовались «Белыми гуннами» во время их вторжений, город Таксила до сих пор известен как “Город Резчиков по камню”, жители которого из поколения в поколение вырезают прекрасные буддийские скульптуры из сланца и штукатурки. Хотя сейчас в Таксиле нет буддийского населения, почтение и преданность, с которыми скульпторы вырезают буддийские произведения искусства, поражают.

Мохенджо-Даро

Мохенджо-Даро включает в себя два сектора: цитадель на западе, где огромная буддийская ступа была построена из необожженного кирпича над руинами Мохенджо-Даро во 2 веке нашей эры. По данным ЮНЕСКО, “Археологические руины в Моенджодаро составляют самый древний планируемый город на Индийском субконтиненте и оказали большое влияние на последующую урбанизацию человеческих поселений на Индийском полуострове. Это самые древние и лучше всего сохранившиеся городские руины в долине Инда, датируемые 3-м тысячелетием до нашей эры.

Тахт-э-Бахи

Тахи-и-Бахи (Трон истоков) – монастырский комплекс, основанный в начале 1 века н. э. Он эффектно расположен в провинции КПК, на различных вершинах холмов высотой от 36,6 м до 152,4 м (типично для буддийских памятников). Комплексы занимают площадь около 33 гектаров.Буддийский монастырь постоянно использовался до 7 века нашей эры. Он состоит из множества зданий и является самым полным буддийским монастырем в Пакистане. Здания были построены из камня в стиле Гандхара  с использованием  обработаных и полуобработаных каменных  блоков местного происхождения, установленных в известковом и глиняном растворе. Буддийские руины Тахт-и-Бахи и Сахр-и-Бахлол по своей обстановке, архитектурной форме, дизайну и технике строительства являются наиболее характерными примерами развития монашеских и городских общин в регионе Гандхара между 1-м и 7-м веками нашей эры.

Монастырь Джаулиан

Джаулиан (что означает Место святых) – буддийский монастырь, датируемый 2 веком нашей эры, расположенный примерно в 45 км от столицы Исламабада. Он является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и считается одним из старейших буддийских университетов в мире. Там есть статуя Будды в обетной ступе с отверстием в пупке, которая очень уникальна и называется “Исцеляющий Будда”. Паломники кладут пальцы в пупок иконы и молятся. Считается, что это излечивает различные недуги.

Пакистан-жемчужина буддийского наследия

Во 2-м веке до нашей эры именно в регионе, ныне называемом Пакистаном, буддизм был принят в качестве государственной религии, которая процветала и господствовала здесь более 1000 лет, начиная со 2-го века до нашей эры и до 10-го века нашей эры. Были построены сотни монастырей и ступ.

 

Именно из этих центров уникальное искусство скульптуры, известное как искусство Гандхары, распространилось по всему миру. Правительство Пакистана под руководством премьер-министра Его Превосходительства Имрана Хана работает над развитием святынь меньшинств. Картарпурский коридор был открыт для сикхской общины, чтобы облегчить им посещение одного из их самых священных мест-Картарпур-сахиба. Сейчас правительство работает над созданием священной буддийской тропы, которая будет начинаться от Таксилы и идти до Свата, охватывая все известные буддийские места. Посещающим буддистским паломникам будут предоставлены самые современные удобства, включая охрану и логистику.

 

Не является ли поэтому настоятельной необходимостью для правительств Шри-Ланки и Пакистана тесно сотрудничать в области религиозного туризма, культурных обменов, а также академических связей в целях развития связей между людьми? Народ Шри-Ланки заслуживает того, чтобы узнать и испытать славное буддийское наследие Гандхары в Пакистане. Это не только породит огромную добрую волю между нашими народами, но и будет иметь большое значение для содействия межконфессиональной гармонии и взаимопониманию, а также прояснит ошибочные представления, созданные негативными пропагандистскими машинами.

Автор-Аиша Абу Бакр Фахад, который является Вторым секретарем (политическим) при Верховной комиссии Исламской Республики Пакистан в Коломбо, Шри-Ланка.

Dawn  ( Пакистан).

Фото- голова Будды из Таксилы (Пакистан).

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать