Главная История и География Кайзер Вильгельм II – германский император и поклонник ислама.

Кайзер Вильгельм II – германский император и поклонник ислама.

через Времея и Мир
0 комментарий 286

 

 

Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад в своей работе «Тадхкирату Шахадатайн» (Повествование о двух мученических смертях), в частности, писал: «Христианская вера ежедневно теряет почву под ногами, не в силах противостоять логическим аргументом и здравому смыслу.  Великие ученые отказываются от своих старых убеждений. Даже император Германии говорил о возможном отказе от своей веры. Это доказывает, что воля Всемогущего Бога состоит в том, чтобы христианская вера была стерта с лица земли с помощью рациональных аргументов». (Тадхкирату Шахадатайн, стр. 32)

Хазрат Мирза Гулам Ахма , написал эту книгу в 1903 году. Германским императором – или кайзером – в то время был Вильгельм II.

Наткнувшись на этот отрывок основателя ахмадийята , мы решили выяснить, где и как произошла эта смена убеждений в сердце кайзера Вильгельма II. История длинная и противоречивая, но давайте быстро взглянем на нее.

На стыке 19-го и 20-го веков многие европейские монархи происходили из потомства или более многочисленной семьи королевы Виктории. Вильгельм II был ее внуком по материнской линии и, следовательно, троюродным братом российского царя Николая II. Оба объединили усилия против другого двоюродного брата, который оказался королем Англии.

В разгар колонизации Россия, Германия (или Пруссия) и Англия были заняты захватом различных земель в Азии. Союз с османами был очень востребован, поскольку он мог иметь большое значение.

Вильгельм II неоднократно посещал османского султана. Один из таких визитов  пришелся в октябре 1898 года, когда он был гостем султана Абдель Хамида и довольно долго оставался в Константинополе.

Он постоянно поддерживал связь со своим двоюродным братом царем Николаем II посредством писем. Эти письма были позже получены из Правительственных архивов в Петрограде в России Исааком Доном Левином, штатным корреспондентом газеты “Чикаго Дейли Ньюс”, который привез их копии в Лондон. Позже они были собраны в виде книги Н. Ф. Грантом, книга называется “Письма кайзера царю” и была впервые опубликована Ходдером и Стаутоном в Лондоне в 1920 году.

Письмо от 9 ноября 1898 года представляет особый интерес, поскольку оно раскрывает меняющееся сердце императора. Мы приводим здесь некоторые отрывки из письма:

«Разнообразные и различные конфессии и секты нашей Общей христианской веры сделали слишком много на пути строительства церквей, возведения монастырей, часовен и т.д. На так называемых «Традиционных святых местах».  идет соревнование в гонке за самые высокие башни или самые большие церкви, которые совершенно не гармонируют с местами, на которых они возведены. На самом деле это можно было бы назвать выставкой церковных моделей! Это также повлияло на священнослужителей различных церквей, которые получают удовольствие от интриг и политических замыслов, разжигающих ненависть вместо любви и ведущих к масштабным конфликтов и сражениям в церквях вместо восхваления Бога и дружеского общения. Но что еще хуже, они создали поклонение камням и дереву, запрещенное 2-й из 10  заповедей, вместо самой Божественности…Вполне естественно, что это – прошу прощения – поклонение фетишу породило у мусульман величайшее презрение к христианам. Мое личное чувство, покидая священный город ( Стамбул-Константинополь), заключалось в том, что мне было глубоко стыдно перед мусульманами и что если бы я приехал туда вообще без какой-либо религии, я бы наверняка стал магометанином!»

 

Теперь мы рассмотрим другое письмо, написанное кайзером Вильгельмом II. Это письмо записано в книге под названием “Мемуары кайзера: Вильгельм II, император Германии 1888-1918”. Книга была опубликована издательством Harper & Brothers Publishers в Лондоне в 1922 году. Письмо адресовано Фридриху фон Холлману – близкому сообщнику и доверенному лицу – в письме от 15 февраля 1903 года. Ниже цитируются отрывки из этого письма:

«Самоочевидно, что Ветхий Завет содержит большое количество частей, которые носят чисто человеческий исторический характер, а не являются «богооткровенным Словом». Это чисто исторические описания всевозможных событий, происходящих в жизни народа Израиля в области политики, религии, морали и духовной жизни…

Что касается меня, то все вышесказанное приводит меня к следующему выводу: Я верю в одного-единственного Бога.

Нам, людям, особенно, нашим детям, нужен некий первоисточник , “форма”, чтобы изучить и познать Его. Таким источником  до сих пор был Ветхий Завет, каким мы его теперь знаем. Эта Форма будет существенно изменена исследованиями, надписями и раскопками; но это не причинит никакого вреда, и тот факт, что, таким образом, большая часть ореола Избранного народа исчезнет, не причинит никакого вреда. Суть и содержание всегда остаются теми же: Бог и Его влияние. Религия никогда не была результатом науки, но чем-то, исходящим из сердца и существа человека, через его отношения с Богом».

Вышеприведенное письмо было написано кайзером в феврале 1903 года. Книга “Тадхкирату Шахадатайн” была написана Обещанными Мессиями в октябре 1903 года.

Хотя приведенная выше переписка доказывает, что утверждение Мирзы Гулама Ахмада о вере  германского императора является правдой, это также доказывает, насколько  глубоко основатель ахмадийята был осведомлен о том, что происходило в мире.

Джон Льюис-Стемпел, пишущий для The Express, Лондон, заявил, что “принятие ислама кайзером началось с визита в Турцию в 1889 году … Более поздний визит в Иерусалим, тогда под покровительством того же льстивого султана, оставил впечатлительного кайзера, заявившего, что если бы он прибыл агностиком, «Я бы, конечно, обратился в магометанина!»

“Вскоре кайзер стал называть себя «Хаджи Вильгельмом, защитником мусульман». (“Экспресс”, 12 октября 2014 года)

Вольфганг Г. Шваниц – немецко-американский историк Ближнего Востока – утверждает в своей работе “Голландцы и ислам”, что “иранцы до сих пор рассказывают истории о “Хаджи Вильгельме Мухаммеде”, который предположительно принял ислам”.

Мы знаем, что он не принял ислам, но из исторических свидетельств, приведенных выше, мы видим, что он отошел от христианства и приблизился к исламу, как очень правильно заявил  Мирза Гулам Ахмад.

Мы надеемся и молимся, чтобы немецкая нация вскоре увидела истинный свет ислама. Ахмадийский мусульманский джамаат ждет их с распростертыми объятиями.

 Автор Асиф Басит     Al-Hakam

Фото- кайзер Вильгельм II во время визита в аль-Кудс (Иерусалим), тогда принадлежащий Османской империи

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать