Сура аль-Фатиха
Эта сура [глава] была ниспослана в ранний мекканский период. Согласно некоторым достоверным сообщениям, это было открыто во второй раз в Медине. Включая «Бисмиллу»…”, она состоит из семи стихов.
Сура содержит суть всех тем, рассматриваемых в Священном Коране. Именно по этой причине эта сура также называется اُمُّ الْتِتَاب (Уммуль-Китаб ( Мать Писанияв хадисах). Помимо этого, он имеет много других названий, таких как فَاتِحَةُالْكِتَاب (Fatihatul-Китаб), اَلصَّلٰوة (а-намаза), اَلْحَمْدُ (Аль-Хамд), اُمُّ الْقُرْآن (Мать Корана), اَلسَّبْعُ الْمَثَانِيْ (Ас-Саб Шаулем-Mathaani), اَلشِّفَاء (Аш-Shifaa), اَلْكَنْزُ (Аль-Канз) и т. д.
Аллах Всемогущий особенно учил основателя ахмадийята Мирзу Гулама Ахмада комментарию к этой суре. Поэтому он написал комментарий к этой суре на арабском языке.
Сура аль-Бакара
Эта сура была ниспослана в первый и второй годы мединского периода. Включая “Бисмиллах…”, она состоит из 287 стихов. Фундаментальные основы и понятия ислама, такие как Всемогущий Аллах, божественное откровение и вера в Будущую жизнь, обсуждались в самом начале суры.
В суре аль-Фатиха обсуждались три категории людей, то есть избранные, مغضوب اليهم (магдуб алейхим) “которые навлекли на себя Его неудовольствие” и ضالّين (дааллин) “те, кто сбился с пути”. После обсуждения избранных в суре аль-Бакара были подробно упомянуты злые верования, злые обычаи, нечестие и нечестивость людей, которые навлекли на себя Его неудовольствие.
Эта сура – истинное чудо. С начала сотворения мира и до времен Святого пророка Мухаммада эта сура рассказывает о различных пророках, а также определяет проблемы, с которыми ислам столкнется до Последнего дня. Говоря о Хазрате Адаме, прародителе человечества, также здесь упоминались пророки различных основных религий, в том числе Хазрат Ибрагим, Хазрат Муса, Хазрат Иса и Благословенный Пророк Мухаммад.
Читая эту суру, человек чувствует, что ему открылся полный Закон; и, кажется, ни один аспект исламского закона не упущен из виду. Хотя в последующих сурах также встречаются некоторые другие аспекты, сама по себе эта сура охватывает все темы.
В хадисе сообщается, что Благословенный Пророк сказал, что у всего есть своя вершина, а вершиной Корана является Сура «аль-Бакара».
В этой суре есть аят, являющийся главным из всех аятов Корана. Это – аят-«аль-Курси». Таким образом, именно чудодейственная сила и возможности Благословенного Пророка заключается в том, что ему была дарована такая сура.
Сюда также входят вопросы, касающиеся намаза, поста, закята и хаджа. Особо упоминаются мольбы Хазрата Ибрагима и Хазрата Исмаила, которые они произносили во время восстановления Дома Аллаха ( Священной Каабы).
Эта сура также включает в себя завет, который Аллах дал Сынам Израилевым, который они из-за своего несчастья нарушили. Именно этот завет оказался прелюдией к пришествию Хазрата Исы (иисуса).
Ближе к концу этой суры есть стих, который указывает, что он охватывает суть всех видов молитв, их непреходящую сокровенную суть..
Сура Аль-Имран
Эта сура была ниспослана в Медине на третий год переселения. Включая «Бисмиллах…», она состоит из 201 стиха.
Эта сура адресована, в частности, третьей группе людей, то есть «Дааллину» [тем, кто сбился с пути], как упоминалось в суре аль-Фатиха. В этой связи обсуждаются следующие темы: начало христианства, рождение Хазрат Марьям (Марии) и чудесное рождение Хазрата Исы- Иисуса.
В этой суре также обсуждается исключительно благосклонное отношение Всевышнего Аллаха к Хазрату Марьяме и то, как Всевышний Аллах необычайно, но с любовью позаботится о ней. Похоже, что стремление к чистому и благочестивому потомству зародилось в сердце Хазрата Захарии только благодаря тому, что он посмотрел на благочестие Хазрата Марьям.
Чудеса Хазрата Иисуса -Исы в этой суре также обсуждались таким образом, что заблуждения, порожденные чтением Библии, также развеиваются Священным Кораном, поскольку он проливает свет на реальность чудес. В этой суре также говорится о естественной смерти Хазрата Иисуса- Исы
В отличие от завета евреев, в этой суре представлен завет Пророков [“митхак ан-Набийин”], который был взят у всех Пророков, что, в двух словах, заключается в том, что если такие пророки Божьи пришли после них, которые подтвердили и последовали их правильным учениям, в таком случае их народ был обязан помочь им. Это завет, который также содержится в суре аль-Ахзаб, и это тот самый завет, который также был взят у Благословенного пророка Мухаммеда.
Помимо прочего, в этой суре также рассматривается философия финансового самопожертвования, то есть чья-либо жертва не может быть принята, если человек не тратит на пути Аллаха то, что он любит и что является лучшим.
В этой суре также обсуждается чудесная победа Благословенного Пророка в битве при Бадре, за которой последовала эпоха великих побед ислама. В рассказе Ухуда также рассказывается о том, как сподвижники Святого Пророка, вспомнив о жертве Хазрата Исмаила, отдали свои жизни, как жертвенные агнцы, но не оставили Святого Пророка.
Al-Hakam