Главная История и География Как Израиль борется с пандемией

Как Израиль борется с пандемией

через Времея и Мир
0 комментарий 41

Израиль, на фоне других государств, хорошо справляется с пандемией КОВИД-19, О чем свидетельствует низкое количество избыточных смертей. Флагманские меры, применяемые в этой стране, включают, среди прочего, широкое тестирование и эффективную вакцинацию населения. Приведенное к присяге в июне 2021 года, правительство успешно боролось с индуцированной штаммом четвертой волной пандемии, используя имеющиеся инструменты, а также выполняя обещание избежать локдауна.

Волна, вызванная вариантом Омикрона, в основном из-за его беспрецедентной заразности, повлияла на коррекцию политики, в частности. Приоритетной стала  задача защиты наиболее подверженных риску тяжелого течения заболевания. Была введена четвертая доза вакцины для людей старше 60 лет. р. з., выделенные препараты, а также были распространены так называемые быстрые тесты наряду с ПЦР-тестами. Однако эти решения реализуются в значительной степени ad hoc и чреваты рисками. Измеряется ситуация работоспособностью здравоохранения (больницы уже обременены например. волной заболеваемости гриппом), издержками для экономики (замедление в результате карантина работников) и эффективностью общения с обществом в борьбе с пятой волной пандемии, что станет важным испытанием для кабинета Беннетта–Лапида.

Пандемия в Израиле: баланс на сегодняшний день

Согласно данным ОЭСР, число увеличившихся  смертей в Израиле с января 2020 года по июнь 2021 года достигло 766 на миллион жителей и было значительно ниже среднего показателя 1495 для государств ОЭСР[]. Это свидетельствует об эффективности израильской политики борьбы с пандемией COVID-19, основанной на:

– массовом тестировании: бесплатные исследования являются безоговорочно доступны почти на 300 станциях, а страна находится в лидерах по количеству выполненных тестов на тысячу жителей; такой подход обеспечивает надежный восприятие ситуации, эпидемии и позволяет отслеживать цепей инфекций и уменьшение ограничения в районы, наиболее сильно пострадавших;

– принудительное обязательство носить маски (при отсутствии требований к типу маски), чтобы уменьшить масштабы передачи вируса, особенно в замкнутых пространствах;

– приспособление к эпидемической ситуации в данном месте (система «светофоров») перспектив в социальной и экономической жизни, с возможностью полного локдауна;

– ограничения на выезд за границу и прием гостей (обновленный список „красных ” стран, тестирование, карантин);

– эффективное использование хорошо организованной, эффективной системы первичной медико-санитарной помощи, основанной на четырех финансируемых государством, но конкурирующих страховых агентствах (больничных кассах); расходы на здравоохранение в 2020 году составили 8,5% ВВП;

– исправном вакцинации очередными дозами (от декабря 2020 года.) при сильной поддержке общества этого процесса; в настоящее время 62% населения, имеет статус людей, полностью привитых (т. е. прошло меньше чем шесть месяцев с момента принятия не последней дозы); итого по крайней мере, одну дозу приняли 72% населения, три дозы – 47%; среди лиц старше 40. доля отказавшихся от вакцинации не превышает 10%[4]; вакцинация не является обязательной, тем не менее, израильская армия и некоторые работодатели (в том числе образовательные учреждения) требуют, чтобы нанятые предоставили свидетельство о вакцинации, статус выздоровления или текущий тест ПЦР;

– средствах, обеспечивающих функционирование экономики, повышения безопасности в общественном пространстве и призывающих к вакцинации: необходимо, чтобы их паспорт covidowy – „зеленый пропуск”, которая позволяет zaszczepionym (людям, которые приняли хотя бы две дозы, а от последней дозы прошло меньше, чем полгода), ozdrowieńcom (статус действителен полгода) и лицам с актуальной (важной 72 часа) отрицательным тестом ПЦР на участие в деятельности в общественных местах. В свою очередь, „фиолетовый значок ” регулирует допустимые заторы в общественных местах-наклейка такого цвета указывает на ограничение, действующее на определенной площади магазина или объекта обслуживания. Нормализованы также m.in. вопросы перегородок у кассы или расстояния между клиентами в очереди.

Подход Израиля с самого начала характеризуются: подробные связь данных эпидемических  опросовобщественного мнения, большая роль экспертов в разработке политики, а также гибкость и идущие за этим (не всегда легко понятные, для жителей) сложность и изменчивость правил.

В 2021 году, несмотря на локдаун в начале года, произошло восстановление экономики. Дефицит бюджета сократился с 11,7% ВВП в 2020 году до 4,5% (при 3,7% в 2019 году), рост ВВП превысил 6%, а безработица упала до самого низкого уровня с начала пандемии (4,3% в ноябре 2021 года). Был зафиксирован рекорд иностранных инвестиций в сектор новых технологий. В то же время отрасль, которая все еще болезненно ощущает последствия COVID-19, – это туризм. Пандемия также способствует углублению социального неравенства (при этом на 2,8% выросла прогнозируемая инфляция – это самый высокий показатель за десятилетие).

 

Правительство Беннетта-Лапида против борьбы с пандемией

Четвертая волна заболеваемости вызвана самым опасным на данный момент вариантом короновируса- штаммом «дельта» она была первой, которая  в июне 2021 года бросила вызов правительству  под руководством  Нафтали Беннета и Яира  Лапида. Создание кабинета означало принципиальное изменение в израильской политике: после 12 лет исключили из власти партию “Ликуд” и премьер-министра Биньомина Нетаньяху, в кнессете создана  мозаика группировок, представляющих весь спектр политических взглядов. Новая коалиция продолжает борьбу с COVID-19 с использованием разработанного инструмента, а изменения текущего ответа на распространение вируса обусловлены изменением эпидемической ситуации и оценкой эффективности отдельных мер. Так же, как изпри предыдущих правительствах  основными средствами в борьбе с пандемией считаются тесты и прививки, и наиболее далеко идущие изменения в политическом смысле-это принятие, представленного Беннета предположения, что l «локдаун» (в прошлом решения, используемые в ходе каждой волны) должен быть исключен, а ограничения в общественно-экономическом – сведены к минимуму.

Распространение вакцинаций и внедрение привилегированных решений для вакцинации позволяют эту программу реализовать. Четвертая волна ранней осенью 2021 года была первой, во время которой не было локдауна, что во многом удалось благодаря последовательному применению правил „зеленого прохода” и запущенной в августе акции введения третьей дозы (Pfizer–BioNTech) через пять месяцев после второй. При этом Израиль был первым государством в мире, которое  приняло такое решение. Число тяжелых случаев на пике четвертой волны было ниже 800, тогда как еще во время третьей волны весной 2021 года оно достигало 1200. Было отмечено ок. 1,5 тыс. смертей-вдвое меньше, чем в третьей волне (всего на КОВИДЕ-19 умерло до сих пор в Израиле 8,3 тыс. человек, при 9,5 млн жителей). Таким образом, ответ на четвертую волну был эффективным и в то же время отличался от подхода предыдущего правительства (во время третьей волны, несмотря на эффективную вакцинацию, был введеын блокпост, одновременно задерживая вступление в силу «зеленого коридора»( свободного передвижения).

В процесс принятия решений по вопросам, связанных с пандемией задействовано много министерств (так называемый «короновирусный кабинет министров» создает 12 из 27 членов правительства), должностных лиц ведомства здравоохранения (генеральный директор, начальник отдела государственной службы, специальный уполномоченный), а также экспертов – официально, консультирующих правительство (усилена  их роль, с привлечением  группы специалистов, которые с тех пор также принимают участие в заседании  «короновирусного кабинета») или эксперты независимо друг от друга (как представители больничных касс, больниц и научно-исследовательских учреждений, а также представителей групп влияния (например, профсоюз учителей и Национальная Ассоциация родителей.

Таким образом, пандемическая политика формируется в совещательном процессе стирания постулатов и является гибкой, но в то же время какофония голосов, высокий уровень сложности и частые изменения правил не служат  нормальному и качественному  общению властей с гражданами. Трудности усугубляются усталостью жителей от пандемии и тем фактом, что Беннетт не имеет большого опыта выступлений, адресованных всему обществу. Позиция премьер-министра является производной от небольшого количества мандатов, которыми обладает его партия в парламенте, и мозаичного характера коалиции. В связи с управлением пандемией возникают многочисленные споры, например, о принципах функционирования школ или организации в них прививок (идея торпедирована министром образования), ограничениях в поездках, а также программах поддержки экономики. Однако эта напряженность не угрожает продолжению коалиции. В Израиле не происходит зрелищных протестов против вакцинации (низкий уровень вакцинации израильских арабов и ультраортодоксов-иудеев, особенно молодых, не связан с открытым противодействием акциям). Критики парламентской оппозиции не предлагают альтернативных и широко приемлемых решений.

Новые вызовы, новый ответ

Первый случай заражения «омикроном» в Израиле был подтвержден 27 ноября. В последующие недели он диагностировался в основном у приезжих, и введенные тогда резкие ограничения на поездки (широко протестированные диаспорными организациями) задерживали распространение этого  варианта короновируса. Это время используется для подготовки прогнозов и направление их обществу, продвижение именно будет запущен вакцинации детей в возрасте 5-11 лет (до 19 февраля две дозы получило, однако только 16% из них), а также допуск к торгам и обеспечение поставок медикаментов, предназначенных для лечения COVID-19. Появление локальных цепочек передачи Омикрона произошло на рубеже года, когда, как и ожидалось, был зафиксирован резкий и беспрецедентный прирост новых суточных инфекций: 1,3 тыс. 20 декабря, 2,9 тыс. 27 декабря, 11 тыс. через неделю, свыше 40 тыс. с 10 января, а с 17 января-более 60, а то и 70 тыс. в сутки (тогда как в предыдущих волнах рекорд составлял 11,3 тыс.). Число тяжелых случаев выросло в три раза менее чем за три недели, а после последующих семи дней удвоилось и продолжает расти (19 ноября 1600, госпитализированных было зарегистрировано 541 случаев тяжелых, из них 120 человек было, подключенных к аппарату искусственного дыхания или ECMO) – в этой группе преобладали   невакцинированные, особенно пожилые люди.

На основе данных из других государств, первых на месте наблюдения и в связи с высоким уровнем вакцинации общества (особенно ранних выпусков) израильские власти сделали вывод, что волна инфекций будет очень интенсивным, но не слишком длинная, и мягче, и меньше в случае привитых и  течение болезни, вызванной  омикроном сделает так, что, несмотря на большое число инфицированных, число случаев тяжелых и не приведет к коллапсу системы здравоохранения. Поддерживается подход, который должен быть направлен на то, чтобы избежать локдауна, сосредоточив внимание на защите людей, наиболее подверженных риску тяжелого течения заболевания, и детей в возрасте до пяти лет, для которых еще нет вакцины. К этим предположениям адаптируется постоянно изменяемый инструментарий ответов.

Среди новых инструментов: четвертая доза вакцины, специальные лекарства и быстрые тесты. И да, с начала года люди старше 60 лет. Р. З., с ослабленным иммунитетом и медицинским персоналом могут сделать прививку четвертой дозой, если с момента приема третьей прошло как минимум четыре месяца. Решение принято в связи с исследованиями, подтверждающими претензию, что количество антител у лиц, привитых препаратом Pfizer–BioNTech заметно падает после четырех месяцев, и после пилотных испытаний в  Sheba Medical Center, который показал высокую эффективность второй дозы, напоминающей по числу производимых антител (в случае варианта Омикрон не дает значительной защиты от инфекции, но и способствует lżejszemu развитию заболевания). К 14 января четвертую дозу приняли более полумиллиона человек. Новым инструментом также являются лекарства, которые достаточно рано дают возможность избежать госпитализации: Paxlovid от Pfizer и Lagevrio от Merck. Однако эти средства-импортные и доступные в ограниченных количествах из – за только что запущенного производства-в Израиле предназначены только для тех, кто подвергается тяжелому курсу COVID-19, что дополнительно удовлетворит ряд медицинских критериев.

Израиль по-прежнему ставит на испытания, но в связи с перегрузкой лабораторий людей под 60. не относящиеся к группам риска должны с 7 января опираться на антигенные тесты (так называемые быстрые тесты). Это позволило избежать введения критериев, предусмотренных для проведения исследования (например, проявления симптомов инфекции) и предотвращения значительно сократить время ожидания результата, что и при беспрецедентном масштабе инфекций было бы неизбежно в случае дальнейшего полагаться только на тесты ПЦР. Привитые и выздоровевшие люди могут проводить быстрые тесты также в домашних условиях за свой счет. Положительный результат должен быть подтвержден бесплатным антигенным тестом в центре, контролируемом медицинскими службами. В таких местах также проводятся быстрые тесты для тех, кто хочет избежать карантина после контакта с инфицированным, при этом невакцинированные люди должны получить два отрицательных результата с интервалом в несколько дней. Суточное количество ПЦР и антигенных тестов, проводимых в испытательных центрах в ходе пятой волны, достигло 450 тыс.; большинство из них все еще являются ПЦР-тестами. Особенно интенсивная акция охватывает возрастные группы 0-9 и 10-19 лет (43% всех обследованных в период с середины декабря по середину января).

Правила карантина постепенно смягчаются до тех пор, пока основной период измерения не будет сокращено до семи дней (также для инфицированных, при условии исчезновения симптомов). Для привитых и выздоровевших это время сократили до пяти дней. С 18 января также была разрешена возможность-в рамках особой строгости однодневных пропусков-стационарной работы (несмотря на карантин) отдельных работников, критически важных для предприятий. Новый режим тестирования, и введенные правила должны ограничить явление „lockdownu через карантин” – то есть дорогой для экономики ситуации, в которой рабочие предприятия или сферы социальной активности перестали бы работать из-за помещения изоляцией большого количества сотрудников. Это также должно облегчить быструю и уверенную (ПЦР-тесты) идентификацию инфицированных, подверженных тяжелому течению заболевания, имеющих право на получение нового препарата.

Поддерживается, хотя изменены „зеленый пропуск”,” фиолетовый значок ” и обязательство носить маски (в местах скоплений, в том числе на открытом воздухе). В отношении социальных стоимости запретов поездок (многих Израильтян есть семьи за границей) и проникновения цепей, инфекций, не связанных с путешествующими отменили ограничения в этом отношении. Тем не менее, те, кто приезжает в Израиль, должны быть полностью вакцинированы, и их карантин действует до тех пор, пока не будет получен отрицательный результат ПЦР.

В сфере образования правила до сих пор были многоуровневыми – организация обучения в той или иной школе зависела m.in. от эпидемического статуса населенного пункта, а на уровне классов – от процента привитых. В настоящее время цель состоит в том, чтобы поддерживать стационарное обучение (при частом тестировании детей и учителей), хотя измененные правила привели к значительному расширению  масштабов карантина. Одновременно больницы были подготовлены к увеличению числа госпитализированных несовершеннолетних (в том числе и дошкольных), было открыто и первое педиатрическое отделение.

Локдаун не вводится из-за вероятной низкой эффективности такого решения и высоких социально-экономических затрат. Такой подход не проистекает и из надежды на достижение коллективного иммунитета (такое обвинение предъявляла оппозиция), так как в любой момент может возникнуть новый вариант вируса, ускользающий от иммунитета, приобретенного после заражения омикроном. В конце концов, не предрешено ли введение краткого, но очень строгого локдауна – решающим критерием должна стать ситуация в больницах, особенно количество тяжелых случаев. В то же время, несмотря на сопротивление министра финансов, возобновляются (иногда признаются недостаточными) компенсационные механизмы для предпринимателей, в том числе самозанятых и представителей сектора культуры.

Вопросительные знаки

Описанное выше  – еще неокончательный ответ на новую волную. Вариант  штамма «омикрон» меняет прежний режим санитарный, упрощая его и сдерживая диапазон ограничения, а также лучше ориентирует доступные средства. Однако правила вводятся реактивно, в условиях быстро меняющейся ситуации и информационного шума. Частые изменения правил затрудняют их понимание и соблюдение обществом. Путаницу вызвали, в частности, изменения в правилах тестирования. Введение их не отменяло очередей в пункты тестирования, а приводило к обвинениям в перекладывании ответственности на граждан, дискриминации вакцинированных и бедных, а также противоречиям, связанным с ограниченной доступностью быстрых тестов на рынке и их ростом цен. Это, в свою очередь, вызвало вмешательство государства – в частности, расширил перечень субъектов, уполномоченных на обращение испытаниями, активизировался тестирование в школах, а также семьям с детьми, пожилым людям и охвачены социальной помощью раздается должен быть 25 миллионов бесплатных наборов.

В середине января не удалось избежать элементов «локдауна через карантин» – трудности, связанные с масштабной изоляцией персонала, возникли в сфере здравоохранения, железнодорожного и автобусного транспорта, и многие жители из-за карантина или страха заражения отказались от деятельности вне дома. Торговые центры и рестораны опустели, что привело к снижению экономической активности.

Опросы, проведенные по заказу оппозиционной газеты «Исраэль Ха-йом», показали, что новая политика вызвала недовольство большинства респондентов. Самые низкие оценки получили два министра с либертарианскими взглядами, конфликтующие по пандемическим вопросам с другими членами кабинета. Это были: министр образования, которое, вопреки распространенному мнению родителей bagatelizowała масштабах карантина среди учеников, и министр финансов, который долго сопротивлялся запуске компенсационных программ для предпринимателей, отрицал явлению «тихого локдауна» и postulował отмену системы «зеленый пропуск», как слишком дорогой для экономики (система будет должен быть восстановлен, чтобы по-прежнему в силу после 1 февраля]. По мнению многих граждан, желательно было ввести некоторые ограничения, известные по предыдущим волнам.

Проводимая политика чревата многочисленными рисками. Это включает основные точки зрения работоспособности системы охраны здоровья: касс – в значительной степени ответственных за тесты, прививки, процедуры аттестации уполномоченных лиц и ordynowanie новых лекарств и больниц, в которых проблемой являются как карантин сотрудников, как и стечение пятой волны эпидемии с заостренным сезона гриппа (в первой половине января из-за гриппа госпитализировано более 3 тысяч. человек, тогда как инфицированных коронавирусом, было в больницах менее 1 тыс.; доля занятости кроватей 19 января составила 71% в отделениях внутренних заболеваний и 84% в целом). Хотя риск краха системы был низким, существовала угроза ограничений плановых приемов, не связанных с спасательными процедурами. Низкий уровень вакцинации арабского меньшинства и небольшое количество тестов, проводимых в этой группе, могут привести к увеличению числа тяжелых случаев среди этих жителей. Проблемы также вызывают проблемы, связанные с трудно предсказуемой шкалой “длинного КОВИДА” у людей, у которых болезнь проходит легко, и синдромом поковида у детей.

Израиль остается государством, активно отвечающим на вызовы, возникающие в результате очередных волн заражения вирусом SARS-CoV-2. Интенсивность пятой волны проверяет предпосылки стратегии «жить с вирусом». Ее течение – продолжительность и фактические социальные и экономические затраты – будут подсказкой о том, может ли такой подход оправдаться в будущем, если последующие варианты коронавируса не будут более агрессивными. На принятие этой политики граждан также влияют многие субъективные факторы, такие как оценка качества общения политики или усталость от пандемии. Эффекты новых, адаптированных к специфике варианта омикрон правил, их эпидемический  масштаб и экономическая, а также социальная оценка реакции правительства будут видны через пару недель. Таким образом, начало 2022 года-это время важного испытания для правительства Беннетта-Лапида.

Центр восточных исследований (Варшава)- ИАЦ «Время и мир».

 

 

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать