Главная История и География Происхождение Народа Израилева, согласно  Корану и  Торе  (мнение реформистского иудейского раввина)

Происхождение Народа Израилева, согласно  Корану и  Торе  (мнение реформистского иудейского раввина)

через Времея и Мир
0 комментарий 751

 

Поскольку Коран является последним из четырех сохранившихся авраамических писаний (Тора, Псалмы, Евангелия и Коран), в нем часто упоминаются события и личности далекого прошлого. Поскольку Тора, Псалмы и еврейские Пророки являются ранними книгами из четырех сохранившихся авраамических книг Откровения; они гораздо чаще обращаются к будущим событиям, ведущим к Мессианской эпохе всеобщего мира и справедливости.

Книга Исхода знаменует переход от семейных повествований Книги Бытия к национальным этническим повествованиям остальной части Торы и исторических книг Судей, пророка Самуила и еврейских пророков после Давида и Соломона.

Первая глава книги Бытия начинается с сотворения Богом материальной природы. Но главы со второй по третью поэтически повествуют о природе всех человеческих чувств одиночества, желания, искушения и морали.

С появлением пророка Авраама, еврея по происхождению,  человечеству явилось начало,исток  трех авраамических религий: иудаизма, христианства и ислама. Сегодня сотни миллионов людей имеют две, три или более самоидентификаций. Это также было верно даже 3600 лет назад, хотя и в гораздо меньшей степени, чем сегодня.

Например, пророк Авраам назван мусульманином в арабском Коране; а в еврейской Библии он назван евреем [говорящим] и иммигрантом, который пересек реку Иордан.

Термин « иври» (еврей) впервые появляется в Торе, когда пророка Авраама называют “ивритом“: ”И было сказано Авраму, еврею“ (Бытие 14:13), а Пророк Иосиф использует это имя как географический, так и социально-этнический классовый термин: ”Я был похищен из земли иврим (евреев)“ (Бытие 40:15), и ”Египтяне не могли есть с иврим (евреями), так как это было бы мерзостью” (Бытие 43:32).

Три авраамические религии: христианство, ислам и иудаизм – ближе друг к другу, чем каждая из них к любой неавраамической религии. И все же каждая из трех религий уникальна, и каждая по-своему соотносится с двумя другими.

До рождения пророка Иисуса не могло быть христиан; и хотя было много мусульман-монотеистов-ханифов, они не могли быть членами мусульманской уммы до ниспослания Корана пророку Мухаммеду. Иудаизм уникален тем, что еврейский народ фактически унаследовал  изначальную еврейскую монотеистическую религию.

Таким образом, в Коране 3.67 говорится: Авраам не был ни иудеем, ни христианином; но он был чистым верой и мусульманином (который подчинился единому Богу со здоровым сердцем) ( прим. Коран обозначает Авраама-Ибрагима как «ханифа» (предавшегося Богу), без связи с какой-либо конретной монотеистической религиозной культурой, каждая из которых сформировалась уже последнего- ВиМ). Он никогда не был из тех, кто связывает партнеров с Богом”.

Авраам не мог быть евреем или христианином, поскольку и Тора, и Евангелие были ниспосланы спустя столетия после Авраама. Исторически сложилось так, что иудаизм и христианство – это названия, данные религиям, открытым пророку Моисею и Пророку Иисусу соответственно, для их собственных верных последователей.

Христианская община и мусульманская умма были сформированы теми людьми, которые стали верующими в Евангелие или Коран. Но Бану Исраэль – еврейский народ получил Тору только после многих поколений угнетения в Египте, когда еврейский народ бежал и встал на горе Синай и получил Тору от Пророков Моисея и Аарона. Вот почему история народа Израиля занимает такое большое место в еврейской Библии.

Действительно, имя «Израиль» упоминается 2319 раз в еврейской Библии, поскольку исторический опыт народа Израиля (потомков Иакова / Израиля) находится в центре внимания большинства книг еврейских Священных Писаний; за главным исключением Книги Иова; которая, по мнению некоторых раввинов, была написана нееврейским святым или пророком.

Слово “мусульманин” – это термин религиозной идентичности, который относится к верующим монотеистам, таким как евреи и христиане-унитарии. Слово иври – это лингвистический, географический и этнический термин, обозначающий идентичность, как немецкий язык, Германия – родина, а немцы – народ. Слово потомок – это термин, обозначающий биологическую наследуемую принадлежность к роду, такой как дворянство или племя.

Внук пророка Авраама Пророк Иаков, чье имя изменено на Израиль, становится именем народа Израиля, который в книге Исход был избавлен от египетского гнета. Пророк Иаков получает имя Израиль, которое станет именем еврейской нации на следующие 3500 лет, и это имя используется как в христианском Новом Завете, так и в мусульманском Коране.

В течение 12-13 веков между пророком Моисеем и Пророком Иисусом народ Израиля был единственной сохраняющейся монотеистической общиной. Не каждый еврей был верен всем учениям Торы, но их было достаточно, чтобы иудаизм никогда не умирал; и завет между Богом и народом Израиля оставался постоянным партнерством.

Евреи все еще верят, что мы можем помочь исполнить 2700-летнее видение пророка Исайи: “В тот день будет дорога из Египта в Ассирию. Ассирийцы пойдут в Египет, а египтяне – в Ассирию. Египтяне и ассирийцы будут поклоняться вместе. В тот день Израиль вступит в трехсторонний союз с Египтом и Ассирией, благословение на сердце. Господь Саваоф благословит их, говоря: «“Благословен Египет, Мой народ, Ассирия, дело Моих рук, и Израиль, Мое наследие”.…(Исаия 19:23-5).

Автор- Аллан Маллер, реформистский раввин на покое (США).

Euroasiareview

Иллюстрация: “Семейство Авраама направляется из Ура Халдейского в Землю Обетованную”. Картина венгерского художника XIX столетия Йожефа Мольнара

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать