Главная История и География Почему ранние мусульмане молились в сторону аль-Кудс (Иерусалима)?

Почему ранние мусульмане молились в сторону аль-Кудс (Иерусалима)?

через Исмаил
0 комментарий 240

 

Мнение прогрессивного иудейского раввина

В какую сторону вы смотрите во время общинной молитвы-намаза, это не самое главное. Коран (2:177) говорит  «Праведно не то, что вы обращаете свои лица к востоку или западу, но праведен тот, кто верит в Аллаха, в Последний день, ангелов, Писание, Пророков; и дает богатство, несмотря на любовь к это родственникам, сиротам, нуждающимся, путешественникам, тем, кто просит [о помощи] и об освобождении рабов; [и кто] совершает молитву и дает закят; выполняет свое обещание, когда они обещают; и терпеливы в бедности, лишениях и во время битвы. Это те, кто был правдив, и именно они являются праведниками».

Тем не менее, если молитва проходила , как утверждает традиция, через три этапа, последний из которых был обращен к Мекке, а предпоследний – к Иерусалиму, то каким был первый этап? Вероятно, на первом этапе мусульмане были разделены по этому вопросу.

Многие мусульмане не хотели  молиться на   очень тесное святилище, которое все они посещали до того, как стали мусульманами, поскольку видели своими глазами, что оно  было заполнено идолами , стоявшими там веками, возможно, даже тысячелетиями.

Для некоторых людей встреча с этим заполненным идолами святилищем была постыдным позором для памяти пророков Авраама и Исмаила, и они предпочли повернуться к Иерусалиму, как это сделали евреи и христиане Восточной  9православной) Церкви. Для других мусульман это был вызов, который нужно было преодолеть терпением и верой.

Для мусульманской общины было важно, чтобы все были едины в том, чтобы смотреть в одну сторону. На втором этапе все согласились повернуться лицом к  Иерусалиму ради единства общины. Вероятно, это произошло после Исры и Мираджа ( чудесное перенесение пророка Мухаммада из Мекки в Иерусалим (аль-Кудс), а оттуда – на небеса- ВиМ) пророка Мухаммеда или примерно во время Первого Обета Акабы ( присяга на верность, принесенная жителями Медины пророку Мухаммаду на холме Акаба близ этого города-ВиМ). Переход в третье состояние описывается в хадисе следующим образом:

«Передал Муад ибн Джабаль: Молитва проходила через три этапа, и пост также проходил через три этапа. Рассказчик, Ибн аль-Мутанна, рассказал историю о молитве лицом к Иерусалиму. Он сказал: Третья стадия заключается в том, что (после того, как) Посланник Аллаха пришел в Медину, он молился лицом к Иерусалиму в течение тринадцати месяцев. Затем Всевышний Аллах ниспослал аят: “Мы видели, как ты обращал свое лицо к Небу (для руководства). Теперь мы заставим вас обратиться (в молитве) к кибле, которая вам дорога. Итак, поверните свое лицо к Неприкосновенному Месту Поклонения ( мечеть аль-Харам в Мекке-ВиМ), и (мусульмане), где бы вы ни были, поверните свое лицо к нему” (Коран 2:144). И Аллах, Почитаемый и Величественный, обратил (их) к Каабе». (Сунан Абу-Дауд, Книга №2, Хадис №0507)

Очень немногие люди  знают, что более 1000 лет, в то время как Кааба в Мекке, построенная пророками Авраамом и Измаилом, была осквернена идолами, Первый и Второй Иерусалимские Храмы – Байт уль Мукаддас—Бейт Ха Микдаш стояли и, как гласит Тора, «Празднуйте Хадж Суккот (в Иерусалимском Храме) для через семь дней после того, как вы соберете урожай с вашего гумна и вашего винного пресса. Радуйтесь на вашем празднике — вы, ваши сыновья и дочери, ваши слуги и слуги, левиты, иностранцы, сироты и вдовы, которые живут в ваших городах». (Второзаконие Торы 16:14)

Иностранцы, упомянутые в приведенном выше стихе, были ханифами, нееврейскими монотеистами, которые следовали учению пророков Авраама, Измаила и Исаака ( ханифы араб – предавшиеся Богу – исповедовали чистый монотеизм, поклонение Единому Богу, без привязки к сложившимся «аврамическим религиям – иудаизму и христианству-ВиМ).. Когда Пророк царь Соломон освятил Иерусалимский храм (1 Царств 8:23), он сказал: «Господь Бог Израиля, нет такого Бога ни на небесах вверху, ни на земле внизу, как Ты, который соблюдает Твой завет и милость с Твоими рабами, которые ходят перед Тобой от всего сердца… “Более того, относительно (Ханифа) чужеземца, который не из Твоего народа Израиля, но пришел из далекой страны (Аравии) ради Твоего имени, ибо они услышат о Твоем великом имени, Твоей сильной руке и Твоей простертой руке, когда он придет и помолится этому храму, услышь на небесах Твое жилище, и делай все, о чем взывает к Тебе чужеземец (Ханиф), чтобы все народы земли знали Твое имя и боялись Тебя, как Твой народ Израиль, и чтобы они знали, что этот (Иерусалим) Храм, который я (Пророк Соломон) построил, назван Твоим именем». (1 Царств 8:41-43)

Таким образом, со времени, когда пророки Авраам и Измаил восстановили Каабу, и по настоящее время, за исключением 500—летнего периода между разрушением Иерусалимского храма римлянами (в 70 году до н.э.) и рождением пророка Мухаммеда, был доступен Байт уль Мукаддас-Бейт Ха Микдаш для схождения Святого Духа в мире в соответствии с этим давно установившимся священным повествованием, которое передавалось устно как на арабском, так и на иврите в течение многих веков и, наконец, было записано в нескольких версиях в середине 19 века.

Два брата, унаследовавшие землю от своего отца, разделили ее пополам, чтобы каждый мог обрабатывать свой участок. Земля одного брата была в основном на склоне холма; земля другого брата была в основном в долине по другую сторону холма.

Со временем старший брат женился и родил четверых детей, в то время как младший брат все еще не был женат.Один год было очень мало дождей, и урожай был очень скудным. Это было в начале длительного засухи, которая превратила бы всю долину в засушливую, безлесную пустыню, где не росло зерно, а все источники высохли.

Однажды ночью младший брат лежал без сна, молился и думал. «У моего брата есть жена и четверо детей, которых нужно кормить, а у меня нет детей. Ему нужно больше зерна, чем мне, особенно сейчас, когда зерна не хватает».

Итак, в ту ночь младший брат пошел к своему силосу, собрал большую связку пшеницы и поднялся на холм, разделявший две фермы, на ферму своего брата. Он оставил свою пшеницу в силосе своего брата и вернулся домой.

Ранее той же ночью старший брат также лежал без сна, молясь о дожде, когда подумал: «В старости у нас с женой будут наши взрослые дети, которые будут заботиться о нас, а также внуки, которыми можно наслаждаться, в то время как у моего брата, вероятно, не будет детей. Он должен, по крайней мере, продавать больше зерна с полей сейчас, чтобы он мог обеспечить себя в старости».

Итак, в ту ночь старший брат тоже собрал большую связку пшеницы, поднялся на холм, оставил ее в силосе своего брата и вернулся домой. На следующее утро младший брат был удивлен, увидев, что количество зерна в его амбаре, казалось, не изменилось. “Должно быть, я взял не так много пшеницы, как думал”, – сказал он. “Сегодня вечером я обязательно приму еще”.

В то же утро старший брат, стоя в своем сарае, с теми же мыслями. С наступлением ночи каждый брат собирал большее количество пшеницы из своего амбара и в темноте тайно доставлял ее в амбар своего брата. На следующее утро братья снова были озадачены и сбиты с толку. «Как я могу ошибаться?» – думал каждый  из них.

«Здесь столько же зерна, сколько и раньше. Это невозможно! Сегодня я не ошибусь – я возьму два больших мешка».

На третью ночь, более решительные, чем когда-либо, каждый брат собрал два больших мешка пшеницы из своего амбара, погрузил их на телегу и медленно потащил свою телегу через поля к амбару своего брата.

На вершине холма, при слабом свете новой луны, каждый брат заметил вдалеке фигуру. Когда два брата узнали фигуру другого брата и груз, который он тащил за собой, они оба поняли, что произошло. Не говоря ни слова, они сбросили веревки со своих тележек, подбежали друг к другу и обнялись.

Христиане и иудеи верят, что холм – это Иерусалим. Мусульмане верят, что эта долина – Мекка.

Фото: Иерусалимский храм (реконструкция)

Я верю, что они оба правы, и, даст Бог, когда-нибудь каждый увидит оба города и их святилища  без препятствий ; они играют центральную роль в духовном вдохновении человечества Единым Богом Пророков Авраама, Измаила и Исаака и в связи с ним.

Только Бог может превратить географическое место в святое пространство. Таким образом, Божьи пророки позже узнали, что братская любовь и забота друг о друге превратили это пространство в два святых места, как пару духовных легких для двух святых святилищ, на которых потомки этих двух братьев построят и восстановят святой Дом для духовного возрождения этого мира.

Как сказано в Коране: «Верующие, будьте тверды в деле Аллаха и свидетельствуйте справедливо. Не позволяйте вашей вражде к другим отвратить вас от правосудия. Поступайте справедливо; это ближе к тому, чтобы быть богобоязненным». (Коран 5:8)

Когда все те, как близкие, так и дальние, кто почитает свой дом как эталон для мира, и разделяют его в любви со всеми остальными, кто его почитает, тогда Бог поможет им: «Сделай эту землю Мирной и обеспечь ее людей плодами этой земли». (Коран 2:126).

Пусть вдохновение этой древней истории, передаваемой устно на протяжении стольких веков как на арабском, так и на иврите, поможет христианам, евреям и мусульманам преодолеть множество наполненных ненавистью действий, происходящих в современном мире. Как сказано в Коране: «Добрые и злые дела не равны. Отражайте зло тем, что лучше; тогда вы увидите, что тот, кто когда-то был вашим врагом, стал вашим самым дорогим другом…» (41:34)

Пусть одна пара легких обеспечит духовную энергию, необходимую всем людям, чтобы жить в соответствии с Божьим миром: «Скажи: Святой Дух принес Откровение от твоего Господа в Истине, чтобы укрепить тех, кто уверовал, и в качестве руководства и радостной вести для мусульман». (Коран 16:102)

И как утверждает еврейский пророк Иоиль (2:28-9): в мессианские времена Святой Дух будет излит на весь народ Израиля; и согласно заявлению в раввинском мидраше седьмого века Танна дебе Элиягу (издание Фридмана): Святой Дух будет излит в равной степени на евреев и неевреи, мужчины и женщины, свободные и рабы.

Тогда все дети Пророков Адама и Авраама научатся жить в Святости, Мире и Процветании. И как предсказал пророк Исайя (19:23-25): «В тот день будет дорога из Египта в Ассирию. Ассирийцы пойдут в Египет, а египтяне – в Ассирию. Египтяне и ассирийцы будут поклоняться вместе. В тот день Израиль станет третьим, наряду с Египтом и Ассирией, благословением на земле. Господь Всемогущий благословит их, сказав: “Благословен Египет, мой народ, Ассирия, дело моих рук, и Израиль, мое наследие».

Автор- Аллен Маллер, раввин реформистского иудаизма.

Euroasia  Review

Why Early Muslims Prayed To A Distant Masjid In Jerusalem – OpEd

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать