Главная Ислам и Современность “Дьявольское пойло” таки пользуется спросом. Алкоголь в исламском мире

“Дьявольское пойло” таки пользуется спросом. Алкоголь в исламском мире

через Исмаил
0 комментарий 60

Алкоголь и ислам обычно считаются взаимоисключающими понятиями, но в мусульманском мире люди действительно пьют.

Читайте также: В Германии планируют легализовать марихуану (каннабис). Мнение мусульманского ученого по этому вопросу.

В барах Танжера есть свободные места только в дни, предшествующие религиозным праздникам, таким как день рождения Пророка или Рамадан, священный месяц поста. Официанты оставляют пустые бутылки на столах до тех пор, пока клиенты не оплатят свои счета перед уходом. Магазины, торгующие алкоголем, в эти дни демонстрируют рекордный оборот.
Люди хотят по-настоящему повеселиться перед воздержанием, предписанным этими религиозными праздниками. Это то, о чем строгие мусульмане не любят говорить, особенно потому, что эти люди напиваются алкоголем местного производства. Марокко, например, производит 400 000 гектолитров или 33 миллиона бутылок вина в год, а около 12 000 гектаров земли занимают виноградники.

“Мусульманам запрещено употреблять алкоголь”

Только около 20 процентов этого вина предназначено для экспорта. Королевство Марокко – не единственная страна-производитель вина в арабском мире: Алжир, Египет, Иордания, Ливан и Тунис производят вино в больших масштабах, и Сирия собирается присоединиться к клубу в ближайшем будущем. Ежегодно производится в общей сложности 1,3 миллиона гектолитров, или 146 миллионов бутылок вина.

Из всех людей продавщица в танжерском магазине, торгующем всеми видами алкоголя, от пива до водки и джина, сказала мне, что мусульманам запрещено употреблять алкоголь. “Мусульмане не употребляют алкоголь, потому что Коран запрещает это”, – объясняет он, и широкая улыбка расплывается на его лице, когда он упаковывает несколько банок пива для клиента.

Согласно статистике, опубликованной независимым марокканским еженедельником TelQuel, в королевстве Мухаммеда VI ежегодно потребляется около 50 миллионов литров алкоголя.

Алкоголь и харам

В Коране нет ни одного стиха, который конкретно запрещал бы правоверным употреблять алкоголь. Сура 16:10-11 говорит нам, что Бог заставляет расти злаки, оливковые деревья, финиковые пальмы и виноградные лозы; Сура 16:67, что приготовление опьяняющего напитка из плодов финиковых пальм и ягод является признаком здравого смысла; Сура 47:15, что реки воды, молока, меда, и вино ждут верующих в Раю.

С другой стороны, в суре 4:43 говорится, что алкоголь может помешать молитве, если вы выпьете его слишком много; Сура 5:90-91 описывает вино как дело рук дьявола и предупреждает, что оно ведет только к вражде и ненависти. Каким бы негативным ни был иногда образ алкоголя в Коране, Священная книга нигде прямо не запрещает (харам) его употребление, как и падаль, кровь и свинину (Сура 5:3).

Тем не менее, на протяжении веков большинство исламских ученых занимали позицию полного неприятия алкоголя. Вот почему исламский закон (шариат) считает употребление алкоголя грехом, хотя возможны и другие толкования.

 

Местное производство только для иностранцев? .

 

Ряд моих друзей-мусульман подчеркивают это, чтобы оправдать свое употребление алкоголя. И они не одиноки: по всему миру миллионы мусульман любят расслабиться с кружкой пива (или несколькими кружками пива) в конце рабочего дня. Некоторые указывают на традицию арабской винной поэзии, которая повествует о временах, когда ислам был более терпимым.

Одним из представителей этой традиции является Абу Нувас (780-819), родившийся в персидском городе Авхаз. Всемирно известный поэт был одинаково влюблен в вино и мальчиков: “Для маленьких мальчиков я оставил девочек позади, / А старое вино вытеснило из моей головы мысль о чистой воде”.

“Разбейте бутылки о камень”

Хадисы – изречения пророка Мухаммеда, переданные устно его современниками, – используются для религиозного обоснования запрета на алкоголь. Эти изречения были собраны и записаны примерно через 150 лет после смерти Мухаммеда (570-632). Наиболее известным собранием хадисов является собрание Аль-Бухари (810-870).

В одном из этих хадисов рассказывается, как Умар Ибн аль-Хаттаб, один из сподвижников Пророка, а впоследствии второй халиф (634-644 гг. н.э.), получил в подарок бутылку вина и понятия не имел, что ему с ней делать. “Но если его запрещено пить, продавать или дарить в подарок, что мне с ним делать?” Пророк отвечает: “Выйди на улицу и разбей бутылки о камень”.

В арабском мире не существует единого правового регулирования, регулирующего продажу и потребление алкоголя. В некоторых исламских странах алкоголь официально предназначен только для туристов; в других он доступен всем. Алкоголь запрещен законом в Саудовской Аравии, Кувейте, Иране, Судане и Ливии.

Но люди все равно пьют; даже в Саудовской Аравии, где действуют строгие наказания за продажу и потребление алкоголя. Полиция Саудовской Аравии постоянно выявляет нелегальные спиртозаводы.

Шесть миллионов рабочих-иммигрантов из Азии, которые работают в стране за очень низкую заработную плату, перегоняют свой собственный самогон и продают его другим. Даже в такой теократии, как Иран, никто не должен обходиться без глотка виски или рюмки водки. Молодые люди зарабатывают немного денег, работая нелегальными курьерами алкоголя на колесах.

Пиво полезно для здоровья

Конечно, на этом этапе важно совершенно четко заявить, что не каждый мусульманин употребляет алкоголь. По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в Марокко на человека в год потребляется 1,0 литра чистого алкоголя, в Саудовской Аравии – 0,6 литра, в Пакистане – 0,3 литра.

Фактические цифры, по всей вероятности, намного выше. Люди, употребляющие алкоголь, принадлежат как к высшим слоям общества, так и к тем, кто находится на нижних ступенях социальной лестницы, то есть к тем, кто употребляет алкоголь, чтобы забыться.

Для большинства мусульман алкоголь остается чем-то негативным. Я отчетливо помню реакцию молодых студентов, которые пришли в Институт Гете в Танжере, чтобы посмотреть программы по немецкому телевидению. Они не могли поверить, что алкоголь действительно рекламировался по телевидению – реклама, в которой пиво восхвалялось как не только полезное для здоровья, но и источник витаминов.

Они покачали головами в явном недоверии, как будто я использовал специально подготовленную видеокассету, чтобы посмеяться над ними. Только когда один из них несколько раз переключил каналы, они поняли, что изображения были реальными. Однако это не означало, что они были убеждены в положительном воздействии пива на организм человека.

Автор- Альфред Хакенсбергер
© Qantara.de 

 Статья публикуется в рамках политики информационной открытости портала ВиМ и не обязательно отражает взгляд редакции на данную проблему.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать