Главная История и География Был ли Иисус раввином, пророком, мессией или реальным Сыном Божьим? Окончание –Коран согласен с Торой

Был ли Иисус раввином, пророком, мессией или реальным Сыном Божьим? Окончание –Коран согласен с Торой

через Исмаил
0 комментарий 82

По словам самого Иисуса, он пришел поддержать и возродить еврейское учение, а не «убрать» его или изменить; он был религиозным реформатором, напоминая евреям о духовной цели их религиозных учений.

Читайте также: Был ли Иисус  раввином, пророком, мессией или реальным Сыном Божьим?

Коран соглашается с этим: «Воистину, это Мы, Мы Сами [Бог], ниспослали Тору. В этом есть руководство и свет. С его помощью пророки, которые подчинились [Богу], вершили суды за еврейство, как это делали раввины и книжники; ибо им было доверено хранить Писание Божье — и этому [доверию] они были [внимательными] свидетелями. … И [после пророков Израиля] Мы послали по их следам Иисуса, сына Марии, как подтверждение [истины], которая предшествовала ему [в Законе] Торы. Более того, мы дали ему Евангелие, в котором есть руководство и свет, как подтверждение [истины], которая предшествовала ему [в Законе] Торы, наряду с [дальнейшим] руководством и [вдохновенным] наставлением для богобоязненных». (Коран 5:44-46).

Более того, собственные слова Иисуса отрицают, что он был политическим Мессией, который «вернет царство Израилю», тем самым недвусмысленно подтверждая, что он был кем—то иным, чем Мессией – сыном Давида: “Когда апостолы [двенадцать человек, избранных Иисусом для распространения его послания] встретились вместе вместе с Иисусом они спросили его: “Учитель (раввин), восстановишь ли ты в это время царство [политическое самоуправление] Израилю?” Иисус сказал им: “Времена и поводы установлены собственной властью моего Отца [Бога], и не вам знать, когда они наступят”. (Новый Завет, Деяния Апостолов 1:6-8).

Если принимать всерьез собственные слова Иисуса, то он ни в коем случае не был политическим Мессией – сыном Давида. Подобная Аарону роль Иисуса как религиозного реформатора соответствует общей картине пророка Иисуса в событиях, рассказанных о нем в трех синоптических Евангелиях; описание должности “религиозного реформатора” также соответствует его самоописанию как «Сына Адама» [или “Сына Человеческого”], т.е. человек, а не божественный “сын Божий”.

Ислам учит, что Иисус был не более “божественным”, чем любой очень духовный пророк с посланием для своего времени: “слово/знак” от Аллаха (Коран 43:61). Ислам отрицает центральное учение и веру христианства, отрицая божественность Иисуса, его распятие и воскресение. Иудаизм отрицает божественность Иисуса, но не его распятие. И ислам, и иудаизм отрицают христианскую веру в первородный грех.

Иудеи и мусульмане в корне согласны с тем, что ни пророку Иисусу, ни любому другому человеку не следует поклоняться как божеству, и ни один человек не должен пониматься как какая-либо часть единого Бога.
Миллионы американских христиан сейчас тоже верят в то же самое. Недавний отчет Gallup, в котором проанализировано более 174 000 интервью, проведенных в 2015 году, показал, что только 56% христиан верят, что Иисус был Божественным, а 26% говорят, что он был великим человеком, но только религиозным или духовным лидером, таким как Моисей, Мухаммед или Будда (при этом 18% не уверены, кем был Иисус).

Неудивительно, что почти никто из опрошенных евреев, мусульман или буддистов не верил, что Иисус был Богом или Сыном Божьим. Но что удивительно, так это то, что только 56% американских христиан нашего поколения являются тринитариями.

Около 5-6% американцев отождествляют себя с нехристианской религией. Что они думают об Иисусе? В то время как многие, но не все, буддисты молятся Будде, нет евреев или мусульман, которые молились бы пророкам Моисею или Мухаммеду. Действительно, одним из самых важных учений в их священных писаниях, еврейской Библии и арабском Коране, является запрет молиться кому-либо, кроме единого Бога.

Возможно, требуется больше смирения, когда заявляешь о божественности Иисуса, чье первоначальное еврейское имя на самом деле было “Йешуа” — или Джошуа в современном произношении. Его имя изменилось с “Иешуа” на “Иесус”, потому что греческий язык не мог справиться со звуком “ш” в оригинальном еврейском Иешуа, а “Иесус” по-гречески звучит просто. Затем его имя стало “Иисус”, произнося “J” с твердым звуком, что легко в английском языке.

“Йешуа” было очень популярным именем в Израиле первого века и часто встречается в еврейской Библии, хотя в более поздних переводах эти люди часто становились “Джошуа”. А со времен Иисуса археологические раскопки обнаружили более 70 гробниц, носящих это имя; что показывает, насколько распространенным и ничем не примечательным было имя Иисус.

Действительно, Иисус явно думал о себе не как о “Сыне Божьем”, а как о “Сыне Человеческом”. В четырех Евангелиях “Сын Человеческий” – это самоназвание Иисуса. Термин “Сын Человеческий” встречается 81 раз в греческом тексте четырех Евангелий: тридцать раз у Матфея, двадцать пять раз у Луки, 14 раз у Марка (самое короткое из Евангелий) и 12 раз у Иоанна (последнее и наименее ориентированное на историю Евангелие).

Однако в посланиях Павла из христианского Писания “Сын Человеческий” никогда не используется для обозначения Иисуса. На самом деле, за пределами Евангелий термин “Сын Человеческий” встречается во всем Новом Завете всего 4 раза (5%). Действительно, термин “Сын Человеческий”, который Иисус безошибочно предпочитал для себя, вообще никогда не использовался в ранних внебиблейских христианских писаниях в течение поколений, последовавших за посланиями Павла.Евреи и мусульмане также согласны с тем, что Павел является настоящим основателем христианства, потому что письма Павла к различным общинам его последователей повлияли на то, как позже были написаны греческие Евангелия. Эти греческие Евангелия заменили более ранние Евангелия на иврите и арамейском, которые не были тринитарными по идеологии и которые сохранились до наших дней лишь в виде нескольких фрагментов в более поздних источниках.

Итак, был ли Иисус чем-то большим, чем раввин, пророк и мессия? Нет!

Мы указали, как евангельские повествования относятся к Иисусу как к раввину/учителю, как к пророку и как к мессии. Коран находится в согласии. Но что это за мессия? Очень возможно, что Иисус мог быть послан Богом как ожидаемый РЕЛИГИОЗНЫЙ реформатор: Мессия-сын Аарона. Как мы установили, пророк Иисус определенно не мог быть ПОЛИТИЧЕСКИМ Мессией – сыном Давида.

Иисус принадлежал к роду Аарона по линии своей биологической матери; нельзя с уверенностью сказать, что он принадлежит к роду Давида по линии своего отчима. Итак, с еврейской точки зрения — основанной на свидетельствах евангельских повествований — Иисус подходит на роль религиозного реформатора; этот профиль принадлежит ожидаемому Мессии – сыну Аарона. Точно так же Иисус из Корана соответствует той же еврейской категории, Мессия – сын Аарона.
Иисус видит себя РЕЛИГИОЗНЫМ РЕФОРМАТОРОМ (Матфея 5:17-19), а также пророком (Матфея 15:53-58; Марка 6:1-6) и учителем/раввином (Иоанна 18:37), и определенно не ПОЛИТИЧЕСКИМ Мессией, который “вернет царство Израилю” (Деяния 1:6-7). Это означает, что Иисус отрицал для себя роль Мессии – сына Давида — несмотря на преднамеренные попытки греческих евангельских текстов показать обратное.
Эта похожая на Аарона роль Мессии соответствует общей картине Иисуса в событиях, рассказанных о нем в трех синоптических Евангелиях, и его самоописанию как “Сына Адама” / “Сына Человеческого”. То есть, в то время как Иисус был чудотворцем, еврейским учителем, пророк и мессия, он, безусловно, не был рожденным “сыном Божьим”.

“Не подобает [величию] Аллаха, чтобы Он зачал сына. Слава Ему! Когда Он определяет вопрос, Он только говорит ему: “Будь!” – и он есть. …Они говорят: “[Бог] Всемилостивый родил сына!” Несомненно, вы [кто говорит это] выдвинули нечто самое чудовищное. От этого небеса чуть не лопнули, и земля раскололась, и горы [почти] рухнули в обрушении, чтобы они призвали сына для Милостивого. …Воистину, каждое существо на небесах и на земле приходит к Милостивому как слуга” (Коран 19:35, 88-93).

Каждый год евреи по всему миру поют самую популярную ханукальную песню под названием “Маоз Цур”, гимн 12/13 века, написанный в ответ на массовую резню десятков еврейских общин крестоносцами, который заканчивается просьбой, которая имеет два варианта: Бог должен либо воскреснуть; пастырь еврейских общин. семь, или поднимите семь пастухов.

Эти две версии указывают на два разных библейских стиха, которые отражают разные точки зрения на то, что должно произойти в конце дней. Профессор Ицхак Й. Меламед из Университета Джона Хопкинса отмечает, что “значительные части стихотворения полны насилия, призывая к Божественной мести за кровь десятков тысяч евреев, которые были убиты или вынуждены обратиться в христианство.

Первые пять строф посвящены чудесным искуплениям в еврейской истории, но заключительная строфа, отражающая реальность крестовых походов, прямо просит Бога положить конец угнетению и прийти к искуплению.’ Воздвигни для нас cемь пастырей / the seven shepherds.

‘Пастырь семерых’ может быть взят из Пророка Исайи 11:6, в котором говорится: “Волк будет жить с ягненком, и леопард ляжет с козлом; и теленок, и молодой лев, и откормленный козленок вместе; и маленький ребенок будет вести их”. Стих перечисляет семь животных, всех их ведет маленький ребенок. Профессор Ицхак Меламед пишет, что если Маоз Цур ссылается на Исайю 11:6, то последняя строфа – это молитва о мирном конце дней: после краха “царства зла” (то есть европейских наследников Рима) Маоз Цур молит Бога о мире, наполненном вселенская любовь, мир и человеческое братство, где даже маленький ребенок может пасти волка бок о бок с ягненком, леопарда с козленком и льва с теленком”.

Но более популярной версией за последние несколько столетий, по словам профессора Ицхака Меламеда, является вторая версия, “семь пастухов”. Это “семь пастухов” взято у пророка Михея, который обещает, что когда царь Ассирии вторгнется в Израиль, Бог поднимет семь пастухов, чтобы спасти народ Израиля от царя Ассирии (Михей 5:4/5) “Если Ассирия вторгнется в нашу землю и наступит на наши крепости, Мы (Бог) воздвигнет над ним семь пастухов, восемь князей человеческих”. Упоминания о семи пастухах в мессианском контексте изобилуют в еврейской эсхатологической литературе, особенно за последние пять столетий.

Я раввин-реформатор, который считает, что все три авраамические религии и священные Писания обладают уникальными прозрениями, которые можно предложить друг другу. В случае с Иисусом я верю Пророкам, которые произошли от пророка Аарона (Иоанна и Иисуса), и Пророку, который произошел от пророка Измаила (Мухаммеда), и пророкам до-мессианской эпохи; Мессии Иисусу и Махди, которые возвестят о мирном мире под духовным правлением лидеров из еврейской, христианской и мусульманской общин.
Иисус не был Сыном Божьим, но он был сыном человечества, и это имя обычно использовал сам Иисус. Авторы Евангелия и некоторые другие люди, включая одного человека, одержимого злыми духами (Марка 5:2-7), действительно называли Иисуса “Сыном Божьим”; но сам Иисус решительно предпочитал термин “Сын Человеческий”, хотя он часто метафорически называл Бога своим отцом. Если сын человеческий был титулом, который предпочитал Иисус, то именно этот титул мы должны использовать.

Автор-Алан Маллер, реформистский раввин
Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать