Главная История и География Небо,самолет, Папа Римский. Как развитие пассажирской авиации изменило…католическую церковь

Небо,самолет, Папа Римский. Как развитие пассажирской авиации изменило…католическую церковь

через Исмаил
0 комментарий 66

Cвой первый полет 54  года назад, 9 февраля 1969 года cовершил первый широкофюзеляжный пассажирский самолет Боинг 747. Он имел почти в три раза больше посадочных мест, чем любой другой самолет того времени, и запас топлива, который позволил ему пролететь почти в два раза больше, чем Боингу 707, более 8000 миль — в основном расстояние измерялось от Нью-Йорка. Из Йорка в Кейптаун или из Калькутты в Лос-Анджелес. 747-й позволил большему количеству людей летать и улетать дальше.

Сегодня мы можем жаловаться, что полеты на самолете кажутся такими же простыми, как поездки на автобусе, но это признак того, как далеко мы продвинулись.

Самое интересное, что этот, казалось бы, не самый значимый фактор в мировом масштабе серьезно изменил самую многочисленную христианскую церковь мира – католическую/

До 1964 года ни один папа римский не покидал Италию в течение 150 лет. Появление 747-го и дальнемагистральных рейсов позволило папам наконец посетить мир, а миру посетить папу римского.

Это сделало Рим, Ватикан и папу римского доступными для людей со всего мира. В 1960 году в Европе было 50 миллионов туристов; в прошлом году только в Риме их было 15 миллионов. Такие мероприятия, как общая аудиенция в среду для верующих и туристов, собравшихся на площади Св. Петра, воскресная молитва «Ангелус» или посещение базилики Святого Петра, внезапно приобрели размах и влияние, невозможные в прошлом. Такие понятия, как «Вселенская церковь» или «Святой Престол», перешли из области абстрактного в нечто осязаемое и личное для католиков.

Появление нового воздушного транспорта также означало, что папы могли по-настоящему путешествовать по миру. Когда Павел VI прилетел на Святую Землю в январе 1964 года, это был первый раз, когда папа покинул Италию за 150 лет. Это было также первое папское паломничество в Святую землю за всю историю христианства.
Легкие авиаперелеты позволили понтификам и другим католическим лидерам стать посланниками Христа так, как никогда ранее не было возможно. Папы смогли донести послания надежды и мужества до нуждающихся людей.
«Мы слушали со слезами на глазах, – вспоминал посол Польши при Святом Престоле Януш Котаньский о визите Папы Иоанна Павла II в Польшу в 1979 году. – Он относился к нам серьезно. Он рассказывал нам…ты не должен бояться. Вы католики. Вы – поляки. Ты молод. Будущее принадлежит тебе».

Папские путешествия также стали способом привлечь внимание к важным вопросам или невидимым людям. Например, Папа Франциск воспользовался своим первым папским рейсом, чтобы отправиться на сицилийский остров Лампедуза, где приземлялись десятки тысяч мигрантов, ищущих убежища в Европе. Вспомнив о тех, кто утонул, пытаясь пересечь Средиземное море, он призвал народы мира относиться к беженцам как к своим сестрам и братьям. «Где твой брат? – проповедовал папа на мессе в тот день, цитируя слова Бога, обращенные к Каину после смерти Авеля. – Это не вопрос, адресованный другим; это вопрос, адресованный мне, вам, каждому из нас».

Папские путешествия также стали способом привлечь внимание к важным вопросам или невидимым людям.
Франциск также использовал контекст самого полета самолета, чтобы спровоцировать переосмысление церкви и папства. На его пресс-конференциях в полете прозвучали некоторые из его самых неожиданных (а иногда и самых важных) комментариев, таких как открытость для гомосексуального духовенства и религиозных деятелей; настойчивое убеждение в том , что «не все мусульмане склонны к насилию» (и многие католики тоже); и, обсуждая его собственное здоровье, до недавнего времени немыслимый комментарий: «Вы можете сменить папу Римского».

Но просто изображение папы Римского, стоящего не на некотором удалении от людей, а бок о бок с журналистами, держащего микрофон, как стендап-комик, а иногда просто шутящего, может в конечном итоге оказать еще большее долгосрочное влияние на церковь.

Франциск – не первый папа, который делает это. Первая папская пресс-конференция в полете началась с того, что журналист задал покойному папе Иоанну Павлу II импровизированный вопрос во время его первой поездки в качестве римского понтифика. (Вопрос заключался в том, посетит ли он Соединенные Штаты; его ответ был утвердительным.)

Иоанн Павел II также обладал подобной способностью использовать юмор в такие моменты. На вопрос, утомлял ли его когда-нибудь темп его поездок, он ответил пресс-пулу: Нет, но это было сделано для того, чтобы утомить их.
Папа Франциск использовал эти моменты общения с прессой в самолете, чтобы представить себя и папство доступными, человечными и, что самое шокирующее, открытыми для допросов.

Но Франциск использовал эти моменты общения с прессой в самолете, чтобы представить себя и папство доступными, человечными и, что самое шокирующее, открытыми для допросов. На обратном пути из Канады журналисты из числа коренного населения Канады поставили вопрос о том, что папа Римский не использовал поездку для осуждения доктрины открытия и не использовал термин “геноцид” для описания того, что было сделано с коренным населением в католических школах-интернатах. И он признал, что они были правы, и пообещал новое папское заявление по доктрине открытия.

Каждая статья в прессе, фотография и видеоклип, которые следуют за одним из этих вопросов и ответов папы в полете, только укрепляют сложившееся представление Франциска о власти в церкви. Он лидер церкви, но он также и человек, способный на ошибки, юмор и спонтанность..

По правде говоря, в большинстве папских поездок не использовались 747-е. Первый полет папы Павла VI состоялся на новом Douglas DC-8. Рейсы Папы Франциска в Африку на этой неделе совершались на самолете Airbus 350, который потребляет на 25 процентов меньше топлива и выделяет на 25 процентов меньше CO2, чем предыдущие самолеты.
Ватикан даже не владеет собственными самолетами: несмотря на то, что его часто называют «Пастырем номер один», вылетающие рейсы папы Римского на самом деле являются самолетами, предоставлены государственным перевозчиком Италии — ранее Alitalia, теперь ITA Airways, — в то время как обратные рейсы часто зафрахтованы авиакомпанией посещаемого государства. Например,, совершая перелет в пределах Соединенных Штатов и возвращаясь в Италию в 2015 году, Папа Франциск летел на American Airlines. (К сожалению, ему все равно пришлось лететь через аэропорт Кеннеди.)

Но влияние на церковь эры легкодоступных международных путешествий, которую возвестил 747-й, неоспоримо. Но сейчас авиационную индустрию накрылв волна отказа от широкофюзеляжных самолетов типа Боинга-747 и А-380. Во вторник последний 747-й самолет, который когда-либо построит Boeing, был доставлен американскому грузовому оператору Atlas Air. “Влияние вашей работы, – сказал сотрудникам Boeing президент и исполнительный директор Atlas Air Джон Дитрих, – подпитало детские мечты и карьерные амбиции”. Внутри церкви это также помогло сделать обещание Царства Божьего более осязаемой реальностью.
По материалам America– журнал иезуитов США.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать