Главная Ислам и Современность Загробная жизнь согласно исламу: ответ на недавние комментарии Арнольда Шварценеггера (взгляд ахмади)

Загробная жизнь согласно исламу: ответ на недавние комментарии Арнольда Шварценеггера (взгляд ахмади)

через Исмаил
0 комментарий 73

Недавно Арнольд Шварценеггер высказал свои взгляды на загробную жизнь. Или, скорее, он высказал то, что, по его очевидному мнению, является единственно возможным взглядом на жизнь после смерти. Он утверждал, что любой, кто верит, что с нами что-то происходит после нашей смерти, является «лжецом».
Он также сказал, что считает небеса «фантазией». По его словам, «Когда люди говорят о том, что «я снова увижу их на небесах», это звучит так хорошо, но реальность такова, что мы больше не увидим друг друга после того, как уйдем. Это самая печальная часть.» (https://uk.news.yahoo.com/arnold-schwarzenegger-says-heaven-fantasy-110230840.html )
Хотя его позиция в отношении загробной жизни может отличаться от убеждений миллиардов людей по всему миру, безусловно, можно понять, почему он, возможно, пришел к таким убеждениям.
Сегодня трудно постичь истинную концепцию жизни после смерти, поскольку она была искажена некоторыми очень сильными фантазиями. Поэтому, когда мы думаем о небесах или рае, на ум приходят образы материальных благ, в которых не отказывают ни в каких плотских удовольствиях. Никто не работал бы, и все мы получали бы постоянное удовольствие.
Не так давно популярное телешоу «Хорошее место» затронуло эту тему. Хотя в телепоставке , безусловно, не было недостатка в воображении, в нем были представлены взгляды на добро и зло, во что верят философы и мыслители, и подробно описано, что может произойти после нашей смерти, как описал сценарист шоу Майкл Шур в своей книге «Как быть совершенным». К чести сериала, в конце мы начинаем понимать, что жизнь, полная бесплодных наслаждений, – это не рай, а ад.
Неужели все это напрасно?
Однако, несмотря на то, что наши запутанные версии рая совсем не похожи на правду, можем ли мы поверить, что после этой жизни ничего не будет? Хазрат Второй халиф утверждает, что даже разум не может принять эту идею. Он пишет в своей книге «Ахмадийят, или истинный ислам»:
«Можем ли мы на мгновение предположить, что Бог создал эту тонкую и совершенную систему Вселенной и все, что в ней есть, для служения человеку, просто для того, чтобы человек мог есть, пить и исследовать тайны природы в течение короткого промежутка в три или четыре десятка лет, а затем навсегда уйти из жизни? в безвестность и ничто?
– Разум отвергает такую идею, и человеческая природа отшатывается от нее. Тот факт, что Вселенная существует, требует, чтобы в жизни человека была цель более высокая, чем простая еда и питье и ведение более или менее ограниченного существования в этом мире». (Ахмадият, или Истинный ислам, стр. 308)
Священный Коран отвергает такое представление. Аллах Всемогущий утверждает:
أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ
Переводя этот стих, Хазрат Муслех-и-Маудра пишет:
«Тогда неужели ты воображаешь, что мы создали тебя просто для развлечения и что у тебя не будет вечной жизни и возможностей вечного развития после смерти? Это, конечно, не так, ибо Бог – Всевышний и Истинный Монарх, Который сотворил все сущее с определенной целью. Он – единый Бог и обладает качествами, которые внушают чистоту и уважение. [Сура аль-Му’Минун, гл.23:ст.116-117]» (Там же, стр. 309)
Что говорит ислам о загробной жизни?
Ислам придает большое значение загробной жизни и даже требует от мусульман верить в Судный день как в один из шести символов веры. (Сахих Муслим, хадис 8)
Хотя ислам значительно развил эту тему – возможно, больше, чем любая другая религия, – важно отметить, что суть в том, что мы просто не знаем точной природы и формы того, что произойдет с нами после смерти. С этой целью в Священном Коране говорится:
فَلَا تَعْلَمُ نَفْسٌ مَا أُخْفِيَ لَهُمْ مِنْ قُرَّةِ أَعْيُنٍ جَزَاءً بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ
«И ни одна душа не знает, какая радость глаз скрыта для них в награду за их добрые дела». (Сура ас-Саджда, гл.32: ст.18)
Точно так же Святой пророк утверждал, что Аллах Всемогущий сказал ему, что:
«Я приготовил для Моих праведных слуг такие вещи, которых никогда не видел ни один глаз, о которых никогда не слышало ни одно ухо и о которых никто никогда не думал». (Сахих аль-Бухари, хадис 4780)
Поэтому, какие бы намеки на загробную жизнь у нас ни были – если они не почерпнуты из Священного Корана или преданий Святых пророков, – они являются всего лишь домыслами нашего воображения.
Какова реальность рая и ада?
Поскольку на эту тему так много сказано, разобраться во всех этих теориях – задача не из легких (еще одна причина полностью не верить в их существование). Однако Обетованный Мессия красноречиво описал кораническую концепцию жизни после смерти в своей замечательной работе «Философия исламских учений ».
Комментируя исламскую веру в незнание человеком загробной жизни, он утверждает:
«Бог описал все эти щедроты как скрытые, подобных которым не найти в этом мире. Очевидно, что щедроты этого мира не скрыты от нас, и мы знакомы с молоком, гранатами, виноградом и т.д. который мы едим здесь.
«Это показывает, что награды в следующей жизни – это нечто другое и не имеют ничего общего с наградами в этой жизни, кроме названия. Тот, кто представляет себе условия рая в терминах условий этой жизни, не имеет ни малейшего представления о Священном Коране». (Философия исламских учений , стр. 134-135)
Скорее, он пишет:
«Согласно Священному Корану, ад и Рай являются отражением жизни человека и не являются чем-то новым, приходящим извне. Это правда, что в загробной жизни они проявятся физически, но они будут отражением духовного состояния человека в этой жизни.
Мы не представляем себе Рай как содержащий материальные деревья, а Ад – как наполненный серой. Согласно исламскому учению, Рай и ад являются отражением действий, которые человек совершает в этом мире.» (Там же, стр. 157)
Это возвращает нас к кое-чему еще, что сказал мистер Шварценеггер: «Мы не знаем, что происходит с душой и всеми этими духовными вещами, в которых я не эксперт, но я знаю, что тело таким, каким мы видим друг друга сейчас, мы больше никогда не увидим таким». (www.insider.com/arnold-schwarzenegger-what-happens-when-you-die-heaven-fantasy-2023-6)
Здесь его мысли удивительно близки к тому, чему учит нас ислам. Ислам не поддерживает идею о том, что одно и то же тело, каким мы его знаем, возносится на небеса. Хазрат Муслех-и-Маудра, объясняя этот исламский принцип в своей книге “Введение в изучение Священного Корана”, пишет:
«Коран учит, что после смерти человека его душа попадает в новую вселенную и принимает новое тело. Это тело отличается от физического тела, которое приспособлено к требованиям этой жизни. Это новый вид духовного тела, обладающего особыми способностями к восприятию прекрасных качеств Бога». (Введение в изучение Священного Корана, стр. 315)
Увидим ли мы друг друга снова?
Учитывая, что в загробной жизни все будет работать по-другому, возникает закономерный вопрос: увижу ли я снова своих близких? Ислам гласит, что Аллах является хозяином Судного дня, поэтому окончательное решение остается за Ним одним. Но, несмотря на пессимистические взгляды мистера Шварценеггера на этот счет, Аллах Всемогущий дает обещание в Священном Коране:
وَالَّذِينَ آمَنُوا وَاتَّبَعَتْهُمْ ذُرِّيَّتُهُمْ بِإِيمَانٍ أَلْحَقْنَا بِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ وَمَا أَلَتْنَاهُمْ مِنْ عَمَلِهِمْ مِنْ شَيْءٍ كُلُّ امْرِئٍ بِمَا كَسَبَ رَهِينٌ
«А те, которые уверовали и чьи дети следуют за ними в вере, – с ними мы присоединимся к их детям. И мы ничего не убавим в вознаграждении за их труды. Каждый человек несет ответственность за то, что он заработал». (Сура Ат-Тур, гл.52:ст.22)
Помимо этого, конечно, можно молиться о том, чтобы соединиться с праведниками. Хазрат Ибрагим и его правнук Хазрат Юсуф, как повествует нам Священный Коран, молились именно об этом. (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.102; сура “Аш-Шуара”, гл.26: ст.84)
Объясняя этот принцип Священного Корана, Хазрат Пятый халиф утверждает:
«Что касается встречи людей с разных уровней Рая, то в Коране и хадисах упоминаются разные места и ступени Рая, но нет упоминания о каких-либо препятствиях для встречи тех, кто живет в этих разных местах и уровнях Рая.
“[…] Помимо этого, также стоит упомянуть, что разделение постоянного места жительства людей разных уровней в Раю – это другое дело, и совсем другое дело, когда люди разных уровней смешиваются друг с другом, о чем в библии нет упоминания о каких-либо препятствиях. Коран или хадис. Скорее всего, в Священном Коране говорится о следующем факте, касающемся обитателей Рая:
لَهُمْ فِيهَا مَا يَشَاؤُونَ
“Они получат там то, чего пожелают’. (Сура “ан-Нахль”, гл. 16: ст. 32)
“[…] Таким образом, эти стихи доказывают, что если небесные обитатели разных рангов захотят встретиться с кем-либо из своих близких, то их желание исполнится на Небесах». (“Аль Хакам”, 9 сентября 2022 г., выпуск 234, стр. 6)
Автор-Джазиб Мехмуд, студент Джамия Ахмадия Интернэшнл, Гана

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать