Главная Ислам и Современность Халифат – спасательный круг Уммы

Халифат – спасательный круг Уммы

через Исмаил
0 комментарий 57

( Речь, произнесенная произнесена в Рабве,(Пакистан), 25 октября 1953 года Его Святейшеством Хазратом Мирзой Башируддином Махмудом Ахмадом (ра), вторым халифом ахмадийята на ежегодном собрании Ассоциации Ахмадийской мусульманской молодежи – Меджлиса Худдамул Ахмадия)
После прочтения Ташаххуда, Таввуза и суры Аль-Фатиха Его Святейшество сказал:


«Вчера, несмотря на то, что я говорил лишь вкратце, когда я вернулся домой, я почувствовал недомогание, и весь день у меня была температура. Даже сегодня у меня болит горло, постоянный кашель, повышается температура и ломит все тело, в результате чего я не думаю, что могу говорить так много, как вчера. Однако, поскольку это заключительное заседание ежегодного собрания Ассоциации мусульманской молодежи Ахмадии [Меджлис Худдамул Ахмадия], Я решил приехать сюда ненадолго. Поговорив несколько минут, я уйду, и дальнейшая программа может продолжаться по плану.
Во всем мире люди рождаются и умирают; нет ни одного человека, который мог бы жить вечно. Однако, если нации хотят жить вечно, они могут это сделать. Именно эту надежду Иисус-Иса, мир ему, хотел вселить, сказав:
«И я попрошу Отца, и он даст вам другого помощника (утешителя), который будет с вами вечно».
Этим заявлением Иисус, мир ему, хотел напомнить людям об этом моменте, что, поскольку смерть предопределена для каждого человека, он тоже однажды покинет их, но если бы они хотели жить вечно, они могли бы это сделать. Отдельный человек не может жить вечно, но нации могут – если они захотят этого, – и если это не так, то они тоже погибнут.
Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад, почитаемый его последователями как «Обетованный Мессия» также ссылался на этот момент, в котором он говорит:

«Ибо для вас также важно стать свидетелями второго Проявления, и его приход лучше для вас, потому что он вечен, непрерывность которого не закончится до Судного дня. И это второе Проявление не может наступить, пока я не уйду. Но когда я уйду, Бог пошлет вам то второе Проявление, которое всегда останется с вами…»
В этом отрывке слово “всегда” означает, что вы все можете жить так долго, как пожелаете, однако, даже если бы все коллективно пожелали, чтобы Обетованый Мессия (ас) продолжал жить, этого бы не произошло. Действительно, если вы хотите, чтобы Второе Проявление продолжалось среди вас, тогда это возможно.

У Второго Проявления есть два аспекта: во-первых, божественная помощь и, во-вторых, Халифат. Если нация пожелает и сделает себя достойной, она может получить как божественную помощь, так и Халифат. Проблемы всегда возникают, когда чей-то образ мыслей ухудшается. Если образ мыслей человека остается прочно укорененным в моральных принципах, то нет никаких причин, по которым Всемогущий Бог мог бы покинуть какую-либо нацию. Аллах Всемогущий утверждает в Священном Коране:
إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوۡمٍ حَتّٰى يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنفُسِھِمۡ

Это означает, что Аллах Всемогущий никогда не меняет того способа, каким Он обращается с группой людей, до тех пор, пока их сердца не станут испорченными. Это то, что может понять каждый отдельный человек, и никто не может сказать, что им трудно постичь этот принцип. Даже самый невежественный человек, которому это было объяснено, не мог бы утверждать, что он не смог постичь этот факт. Если они не смогли понять это с первого раза, то наверняка смогли бы понять, если бы им объяснили это во второй раз. Однако даже такой маленький и тривиальный вопрос, как этот, упускается из виду нациями.

Смерть назначена каждому, и если кто-то умирает, то на этом человеке не должно быть никакой вины. Но смерть не обязательно предопределена для народов. Если нация желает существовать вечно, она может это сделать. Однако они уничтожают себя своими собственными руками. Через Святого Пророка (с.а.С.) Аллах Всемогущий дал сподвижникам учение, согласно которому, если бы их потомки действовали в соответствии с этим учением, они бы выжили. И все же они отказались от него, в результате чего погибли.

Весь мир задается вопросом – и люди также много раз задавали этот вопрос мне, – что, несмотря на тот факт, что Всемогущий Бог дал сподвижникам Святого Пророка (с.а.с.) самое возвышенное учение, в котором содержалось лекарство от всех социальных недугов и проблем, и Святой Пророк (с.а.с.) продемонстрировал это учения через его практику, но что в конечном счете случилось с этим учением? И почему это закончилось всего через 33 года?

По сравнению с этим халифат среди христиан [то есть Папство] имеет меньшее значение, тем не менее папство продолжается даже по сей день. Нет никаких сомнений в том, что среди христиан есть деноминации, которые восстали против папы римского, однако большинство христиан принимают его, и они извлекли выгоду из этой организации и структуры. Однако халифат оставался в составе мусульман в течение 33 лет, а затем прекратил свое существование. Исламская социальная инфраструктура оставалась нетронутой в течение 33 лет, после чего она была разрушена. Не осталось ни Исламской республики, ни кого-либо, кто заботился бы о бедных. Не осталось и тех людей, которые обучали бы других, заботились об их еде, одежде и всех других предметах первой необходимости. Естественно возникает вопрос, почему все это закончилось? Причина в том, что отношение и склад ума мусульман испортились. Если бы их образ мыслей оставался чистым и неподдельным, тогда не было бы причин, по которым у них было бы отнято это благословение.

Таким образом, стремитесь достичь благоволения Аллаха Всемогущего и всегда привязывайтесь к институту халифата. Если вы сделаете это, то Халифат останется среди вас на все времена.

Халифат был вверен в ваши руки Всемогущим Богом, чтобы Он мог сказать: «Я доверил халифат вам, и если вы того пожелаете, он может оставаться установленным среди вас навсегда». Если бы Аллах пожелал, Он мог бы установить это посредством Божественного повеления. Однако Бог предопределил то, что Он должен поддерживать его в силе до тех пор, пока люди желают, чтобы он оставался среди них. Это похоже на то, как если бы Бог пожелал услышать это заявление из ваших уст, независимо от того, хотите ли вы, чтобы Халифат остался с вами или нет. Теперь, если вы будете хранить молчание или во время выборов продемонстрируете полное пренебрежение критериями, по которым человек считается достойным положения халифата, например, если вы изберете кого-то, кто недостоин быть халифом, тогда вы потеряете это благословение Божье.

Причина, по которой я был вынужден высказаться по этому поводу, заключается в том, что прошлой ночью, примерно в 2 часа ночи, мне было видение, в котором я увидел заметки автора или историка, написанные несмываемым карандашом или синими чернилами на английском языке. Я не смог четко прочитать заметки, но из того, что я смог разобрать, в них содержалось обсуждение того, почему мусульмане развратились так скоро после Святого Пророка (с.а.С.), несмотря на тот факт, что Всемогущий Бог оказал мусульманам необычайные милости, дав им лучший образ жизни и самые превосходные экономическая система. Более того, Святой Пророк (с.а.С.) продемонстрировал им, как практически действовать в соответствии с этими учениями.

Несмотря на все это, мусульмане оступились, и они развратились. Все это было написано в тех заметках на английском языке, но странным было то, что вместо того, чтобы писать по-английски слева направо, это было написано справа налево. Тем не менее, я смог это прочитать. Несмотря на то, что почерк был искажен и слова были нечеткими, я все еще мог разобрать некоторые слова. Одно из предложений, которое я смог разобрать, было следующим.

«Для этого было две причины; их темперамент становился 1) болезненным [и] 2) анархичным».
Это предложение объясняет, почему это бедствие постигло мусульман. Здесь упоминаются две причины, которые развились внутри мусульман, в результате чего они развратились; во-первых, они стали «болезненными», то есть у них развились неестественные наклонности и они стали злобными, а вторая причина была обусловлена их анархическими взглядами. Я размышлял над этим вопросом, и действительно, оба эти аспекта верны. Мусульмане сами навлекли на себя разрушение.

С точки зрения того, что они стали “болезненными”, они были уничтожены, потому что успех, которого они добились, был достигнут благодаря исламу и Святому Пророку (с.а.С.), а не из-за каких-либо их личных качеств. Святой Пророк (с.а.с.) родился в Мекке, а жители Мекки не отличались каким-либо авторитетом. Люди почитали их, но только ради того, чтобы они были хранителями святыни. Когда они шли знакомиться с другими людьми, они оказывали им честь только по этой самой причине или, самое большее, считали их торговцами. Никто не признал бы их организованным правительством.

Более того, они считались настолько бесполезными, что другие правители сочли законным взимать с них налоги принудительно. Например, король Йемена, решивший вторгнуться в Мекку. Этот случай, который был описан в Коране как история «Народа слона» [Асхаб аль-Филь].

После того, как Святой Пророк (са) обрел дар пророчества, он провел 13 лет в Мекке. В этот период лишь несколько сотен человек приняли его и присоединились к его сообществу. Через 13 лет он переселился [в Медину], и через восемь лет после переселения вся Аравия оказалась под единым правлением. Впоследствии они обрели такую власть, что могущественные империи стали их бояться.

В то время миром правили две крупные империи: во-первых, Византийская империя и, во-вторых, Персидская империя. Византийская империя охватывала Восточную Европу, Турцию, Абиссинию, Грецию, Египет, Левант и Анатолию, а также территории, находившиеся под властью Персидской империи; Ирак, Иран, многие ныне российские территории, Афганистан и некоторые районы Индии и Китая. В то время это были две крупнейшие империи. По контрасту с этим арабы находились на втором плане по своему значению.

. Однако через восемь лет после переселения вся Аравия перешла под власть Святого Пророка (с.а.С.). Затем, когда христианские племена восстали на границах, сначала Святой Пророк (с.а.с.) отправился разбираться с этим, и в результате беспорядки были временно предотвращены. Но вскоре племена спровоцировали еще одно восстание, и Святой Пророк (с.а.с.) послал армию, чтобы подавить восстание. Эта армия имела дело со многими племенами и заключала соглашения с другими. Затем, примерно через два с половиной года после кончины Святого Пророка (с.а.с.), Аравийский полуостров перешел под исламское правление, затем исламское правление вышло за пределы Аравии и начало распространяться на другие места. Через пять лет после завоевания Мекки мусульмане пошли на Персидскую империю и завоевали некоторые ее районы. В течение нескольких лет они атаковали и разгромили Византийскую империю и другие крупные державы на своем пути. На протяжении всей истории такой великодушной победы и необычайного преображения больше нигде не было.

В истории мы находим пример Наполеона, но силы, выступавшие против него, не были более могущественными и многочисленными, чем его собственные. Он выступал против Германии, которая в то время была разделена на 14 небольших государств. Точно так же была разделена и его власть. Известного американского президента спросили об отношении к Германии, на что он ответил: «Один – лев, двое или трое – лисы, а некоторые – мыши”. “Лев” относилось к России, лисы означали другие правительства, а мыши относились к Германии. Это означает, что власть Германии в то время была разделена. Россия была крупной державой, и Германия, столкнувшись с Россией и проиграла. Точно так же Германия не смогла победить Великобританию и в результате оказалась во власти союзников. Было также две выдающиеся личности: Гитлер и Муссолини. Оба они поначалудобились некоторого значительного успеха, но в конечном итоге потерпели поражение.
Среди мусульман лидером, создавшим обширную империю за короткий промежуток времени, был Тимур, или Тамерлан. Но с ним было то же самое, хотя его империя простиралась на разные уголки мира, он потерпел неудачу в своей попытке завоевать весь мир. Например, он хотел завоевать Китай, но не смог этого сделать. Но когда он был близок к смерти, он сказал: “Я вижу вокруг себя груды человеческих костей, которые упрекают меня”.

Со времен пророка Адама (ас) и до недавнего времени единственным человеком, добившимся успеха благодаря тому, что он начинал совершенно в одиночку, был Святой Пророк (са). За короткий промежуток времени ему удалось подчинить Аравию своему командованию. После его кончины один из его преемников – или халифов – одержал победу над крупной империей, а после него другому преемнику удалось завоевать оставшуюся близлежащую территорию. Это необычайное преображение, которое произошло, не было делом рук какого-либо человека, но было делом Божьим.

Когда Святой Пророк (са) скончался, Хазрат Абу Бакр (ра) стал первым халифом. Когда весть о кончине Святого Пророка (с.а.С.) достигла Мекки, Абу Куафа, отец Абу Бакра, сидел в собрании. Когда посланник из Медины передал новость о том, что Святой Пророк (са) скончался, все впали в состояние шока. Все думали, что из-за положения дел в стране ислам теперь будет рассеян. Вопрос «что теперь будет?» был у всех на устах. Посланник добавил: “После кончины Святого Пророка (с.а.С.) установится халифат,, и халифом будет избран мужчина». Они спросили его, кто был назначен халифом, на что посланник ответил: «Абу Бакр». Удивленный этим, Абу Куафа спросил: «Какой Абу Бакр?» Причина его удивления заключалась в том, что он знал статус своего собственного племени, и, зная это, он никогда не мог себе представить, что его сын станет королем всей Аравии. Посланник ответил, что это был Абу Бакр, который принадлежал к такому-то племени. Даже услышав это, Абу Куафа все равно спросил: «К какой ветви [племени] он принадлежит?» Посланник ответил, что он принадлежит к такой-то ветви [племени]. На это Абу Куафа спросил: «Чей он сын?», и посланник ответил: “Он сын Абу Куафы”. Услышав это, Абу Куафа прочел шахаду и сказал: «Сегодня я полностью убежден, что Святой Пророк (с.а.С.) был послан клянусь Всемогущим Господом». До этого момента отец Хазрата Абу Бакра (ра) был мусульманином только по имени. Но после этого он всем сердцем стал мусульманином. Он понимал, что утверждение Святого Пророка (са) было правдой, потому что племенной статус Абу Бакра не был таков, чтобы вся Аравия присягнула ему на верность. Это действительно была религия Бога.

Однако вскоре после этого образ мыслей мусульман развратился, что привело их к убеждению, что все их победы были результатом их собственной силы. Некоторые начали утверждать, что реальная власть принадлежит Бану Омейя, следовательно, они больше заслуживают халифата. Некоторые утверждали, что реальная власть арабов принадлежала Бану Хашим. Некоторые говорили, что это связано с Бану Мутталиб. С другой стороны, некоторые утверждали, что ансары были законными наследниками халифата, поскольку они открыли свои двери для Святого Пророка (с.а.С.). За короткий промежуток времени образ мыслей мусульман стал “болезненным” и развращенным. Каждое племя пыталось захватить халифат силой, и в результате халифату пришел конец.

Вторая причина, по которой мусульмане сбились с пути, заключалась в анархии. Ислам утвердил дух равенства между всеми. Однако мусульмане не смогли осознать, что для установления равенства необходима организация, без которой халифат невозможен. Ислам был создан ради организации и дисциплины, но в дополнение к этому, он должен был гарантировать, что дисциплина не применялась деспотичным образом, скорее дисциплина, при которой люди должны были подавлять свое низменное “я”, чтобы [мусульманская] нация преуспевала в целом. Но всего несколько лет спустя мусульмане начали говорить, что казна принадлежит им, и если министры встают у них на пути, это все равно, как если бы они нарушили свое законное право.

Этот дух развратил мусульман. Они должны были понять, что их правление было дано им и установлено Богом Всемогущий. Поэтому было бы лучше, если бы они оставили это в руках Божьих. Аллах Всемогущий утверждает в суре Ан-Нур, что именно Бог сделал их халифами, но мусульмане думали, что это они создали халифов. Когда они подумали, что это они создали халифов, Всемогущий Бог сказал: «Если это так, то идите вперед и сделайте халифом любого, кого вам заблагорассудится».

Следовательно, в течение определенного времени они могли пожирать туши зверей, убитые теми, кто был до них, то есть Хазрата Абу Бакра (ра), Умара (ра), Усмана (ра) и Али (ра), но мертвую тушу нельзя есть вечно. Самка или олень, курица или петушок, которые живы, надолго обеспечат себя мясом и яйцами. Но забитая курица или коза могут дать только определенное количество мяса, после чего мясо протухнет

. Мусульманам, жившим во времена халифатов Хазрата Абу Бакра (ра), Умара (ра), Усмана (ра) и Али (ра), давали в пищу, так сказать, свежее и полезное мясо. Но из-за своей собственной глупости они начали думать, что это их законное право. Таким образом, они пожирали свою душу, а куры и козы, которых они поедали, становились гнилой падалью. В конце концов, как долго вы сможете употреблять мясо забитой козы? В одной козе обычно содержится мяса, равного приблизительно 10-12 Сеерам [4] [единица веса] или 25-30 сеерам, и в конечном итоге оно закончится. Это сродни пенджабской пословице: «Сумасшедший бродит в своих старых изодранных ботинках».

Они начали сталкиваться с унижениями со всех сторон. Они были разорены, и наказание Всемогущего Бога постигло их. Христианам удалось сохранить свой безжизненный Халифат до сегодняшнего дня, но эти несчастные собственными руками похоронили процветающий и живой Халифат. И они делали это только для того, чтобы погнаться за сиюминутными удовольствиями, за мирской выгодой и страстными желаниями, а также для удовлетворения своих мимолетных страстей.

Обещания, которые Всемогущий Бог даровал мусульманам, обязательны к исполнению даже сегодня. Когда Аллах Всемогущий пообещал:
وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصّٰلِحٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّھُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِھِمۡ
[«Аллах пообещал тем из вас, которые уверовали и творили добрые дела, что Он непременно сделает их преемниками на земле, как Он сделал преемниками тех, кто был до них»;]
Всемогущий Бог специально упомянул этот момент:

ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ ٱلصّٰـلِحٰتِ
[…тем из вас, кто верит и совершает добрые дела…]

Он не выделял Хазрата Абу Бакра (ра) в этом стихе, он специально не упоминал Хазрата Умара (ра), ни Хазрата Усмана (ра), ни Хазрата Али (ра). Точно так же в этом стихе это обещание не было дано мусульманам прошлого, или тем, кто жил в первом столетии [после прихода ислама], или во втором столетии. Скорее всего, это обещание было дано всем мусульманам, независимо от того, жили ли они в прошлом или те, кто придет через 200 или 400 лет после сегодняшнего дня.

Когда они стали олицетворением ءَامَنُواْ и عَمِلُواْ ٱلصّٰلِحٰتِ когда они снимают свои плотские страсти, они сделают успех Ислама своей главной целью. Они откажутся от своих корыстных интересов, будь то личные, ради своего собственного сообщества, своих собственных групп, своего собственного племени, района или страны. На этом этапе обетование Всемогущего Бога станет для них явным:

لَيَسۡتَخۡلِفَنَّھُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِھِمۡ
[Он непременно сделает их преемниками на земле, как Он сделал преемниками из числа тех, кто был до них]
Аллах Всемогущий пообещал это всем, будь то выходцы из Аравии, Ирака, Сирии, Египта, Европы, Азии, Америки, живущие на разных островах или по всей Африке, что Он непременно назначит им преемников и заместителей на земле:
لَيَسۡتَخۡلِفَنَّھُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ
Это обещание было дано не только жителям Сирии, Аравии, Нигерии, Кении, Индии, Китая, Индонезии и т.д., скорее, есть и другие страны. Следовательно, это относится к каждой отдельной стране мира. То есть обещанный халифат был для всего мира, поскольку Всемогущий Бог заявил, что Он создаст для вас халифов по всему миру:
كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِھِمۡ

Точно так же Он заставил халифов появиться среди людей до вас. В этом стихе, подобия людей-это не от слова ٱلۡأَرۡضِ [земли], а подобие-в слове ٱسۡتَخۡلَفَ т. е. назначив преемника. Это означало бы: «Мы назначим халифов для этих людей точно так же, как мы назначали халифов среди людей до них. Более того, халифы, которых мы назначим, будут такими, что их влияние охватит весь мир».

Поэтому помните об этом обещании Всемогущего Бога. Чтобы поддерживать и укреплять Халифат, вы всегда должны стремиться к тому, что в ваших силах. Вы все молоды, ваша решимость должна быть непреклонной, а ваши умы – острыми, чтобы вы могли спасти этот корабль [Ахмадийят] от разрушения и потопления. Не становитесь той скалой, которая заставляет реку огибать ее, скорее ваш долг – стать тем самым руслом, которое позволяет воде легко течь.

Вы подобны туннелю, работа которого заключается в распространении благословений Божьих, полученных через Святого Пророка (са). Если вам удастся достичь этого, то вы станете нацией, которая никогда не погибнет. Но если вы станете препятствием на пути Божественных благословений и предадитесь своим личным интересам, заботясь только о своих друзьях, родственниках и близких, тогда помните, что это станет началом уничтожения вашего народа. Тогда ваша нация долго не продержится, и вы погибнете точно так же, как погибли те люди до вас.
Однако Священный Коран никогда не закрывает двери прогресса ни для одной нации. Действительно, в этом мире человек не может жить вечно, но нация может существовать. Таким образом, тот, кто прогрессирует, будет благословлен, а тот, кто воздерживается от движения вперед, навлекает на себя смерть, и никто не может прийти на помощь тому, кто решает покончить с собой.’

(Ежедневная газета “Аль-Фазл”, Рабва, специальный выпуск “Халифата”, май 1961 г.)
Источник:  Review of Religions

Фото; мечеть Мубарак в Рабве

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать