Главная Ислам и Современность Ислам – источник фундаментальных прав человека: Заключительное выступление Хазрата пятого халифа Мирзы Масрура Ахмада на Джалса Салана, Германия, 2023

Ислам – источник фундаментальных прав человека: Заключительное выступление Хазрата пятого халифа Мирзы Масрура Ахмада на Джалса Салана, Германия, 2023

через Исмаил
0 комментарий 33

Прочитав ташахуд, Таавуз и суру аль-Фатиха, Хузураа сказал, что последние несколько лет он рассказывал о различных правах, которые предоставляет ислам в Джалса Салане, Великобритания. Хузураа сказал, что продолжит эту тему.

Хузураа сказал, что в отношении бизнеса и займов в исламе есть четкие предписания. Хузураа прочитал суру аль-Бакара, гл.2: ст. 283:

«О вы, которые уверовали! когда вы одалживаете что-то у другого на определенный срок, запишите это. И пусть писец добросовестно напишет [это] в вашем присутствии; и ни один писец не должен отказываться писать, потому что Аллах научил его, так что пусть он пишет, и пусть диктует тот, кто берет на себя ответственность; и он должен бояться Аллаха, своего Господа, и ничего не умалять из этого. Но если человек, несущий ответственность, плохо понимает, или слаб, или не способен сам диктовать, тогда пусть диктует справедливо тот, кто может следить за его интересами. И вызовите двух свидетелей из числа ваших людей; и если двух мужчин нет [в наличии], тогда мужчина и две женщины, из тех, кто вам нравится, в качестве свидетелей, так что если одна из двух [женщин] ошибется [в памяти], то одна может напомнить другой. И свидетели не должны отказываться, когда их вызывают. И не утомляйтесь записывать это, будь то маленькое или большое, вместе с назначенным сроком [оплаты]. Это более справедливо в глазах Аллаха, делает свидетельство более достоверным и, скорее всего, убережет вас от сомнений; [поэтому не пиши ничего], за исключением того, что это готовый товар, который ты даешь или принимаешь из рук в руки, и в этом случае для тебя не будет грехом, если ты этого не напишешь. И имейте свидетелей, когда будете продавать одного другому; и пусть не будет причинено никакого вреда писцу или свидетелю. И если вы сделаете [это], то, конечно, это будет непослушанием с вашей стороны. И бойтесь Аллаха. И Аллах дарует вам знание, а Аллах хорошо знает всякую вещь». (Сура аль-Бакара, 2: .283)

Хузураа сказал, что этот аят содержал много деталей и был ясен. Следуя этим предписаниям, можно было бы не только упростить финансовые операции, но и установить мир в обществе. Хузураа сказал, что люди часто ссорились друг с другом по этим вопросам, и в сегодняшнюю эпоху так называемый образованный мир осознал, что для этих финансовых вопросов необходимо написать правила и предписания. Однако ислам дал их с самого начала.

Что касается важности выплаты займов, Хузураа привел следующий хадис, переданный Хазратом Абу Хурайрой, в котором Святой пророк сказал:

«Один израильтянин попросил другого израильтянина одолжить ему тысячу динаров. Второму мужчине требовались свидетели. Первый ответил: “Достаточно Аллаха в качестве свидетеля’. Второй сказал: “Мне нужна гарантия’. Первый ответил: “Достаточно Аллаха в качестве поручителя’. Второй сказал: “Ты прав’, – и одолжил ему деньги на определенный срок. Должник отправился за море. Закончив свою работу, он стал искать транспортное средство, чтобы успеть вовремя погасить долг, но так и не смог его найти. Итак, он взял кусок дерева и проделал в нем отверстие, вставил в него тысячу динаров и письмо к заимодавцу, а затем плотно закрыл (то есть запечатал) отверстие. Он отнес кусок дерева к морю и сказал. ‘О Аллах! Вы хорошо знаете, что я взял взаймы тысячу динаров у такого-то. Он потребовал от меня поручительства, но я сказал ему, что гарантии Аллаха достаточно, и он принял вашу гарантию. Затем он попросил свидетеля, и я сказал ему, что Аллаха достаточно в качестве свидетеля, и он принял вас в качестве Свидетеля. Без сомнения, я изо всех сил старался найти средство передвижения, чтобы заплатить ему деньги, но не смог найти, поэтому я передаю эти деньги тебе».
Сказав это, он бросил деревяшку в море, пока она не ушла далеко в воду, а затем ушел. Тем временем он начал искать транспортное средство, чтобы добраться до страны кредитора.

«Однажды заимодавец вышел из своего дома посмотреть, не прибыл ли корабль с его деньгами, и вдруг он увидел кусок дерева, в который были вложены его деньги. Он взял его домой, чтобы растопить. Когда он распилил его, то обнаружил внутри свои деньги и письмо. Вскоре после этого должник пришел к нему с тысячей динаров и сказал: “Клянусь Аллахом, я изо всех сил старался раздобыть лодку, чтобы привезти тебе твои деньги, но не смог достать ее раньше той, на которой я приплыл”. Кредитор спросил: “Вы мне что-нибудь прислали?” Должник ответил: “Я уже говорил вам, что не смог бы достать другую лодку, кроме той, на которой приплыл’. Заимодавец сказал: “Аллах передал от твоего имени деньги, которые ты отправил в куске дерева. Итак, ты можешь оставить себе свою тысячу динаров и уйти наставленным на путь истинный». (Сахих аль-Бухари, хадис 2291)

Хузураа сказал, что это тот уровень веры, который должник должен иметь в отношении того, кто берет долг. Это стандарты, которые должны быть в каждом из нас; именно тогда мы выполним данное нами обещание байата.

Говоря о тех, кто погряз в долгах, Хузураа передал следующий хадис:

От Михджана было передано, что Хазрат Усманра услышал, как Святой пророк сказал:

«Аллах укроет Своей тенью в тот день, когда не будет другой тени, кроме Его, человека, который уделил больше времени должнику, попавшему в затруднительное положение, или отказался от долга ради того, у кого было много долгов». (Муснад Ахмад, хадис 532)

Хузураа сказал, что вопреки вышеуказанным стандартам, в современную эпоху люди действуют с помощью обмана и фальши и создают беспорядок в плане займов.

Хазрат Айша рассказала:

«Посланник Аллаха часто искал прибежища (у Аллаха) от долгов и грехов. Я сказал: “О посланник Аллаха, как часто ты ищешь убежища от долгов?” Он сказал: ”Тот, кто влезает в долги, говорит и лжет, дает обещание и нарушает его». (Сунан ан-Нисаи, хадис 5454)

Конечно, пророки никогда бы не поступили подобным образом, но в этом повествовании он давал урок своей умме.

Однажды человек попросил основателя ахмадийята Мирзу Гулама Ахмада помолиться за него, чтобы он избавился от долгов, которые у него были. В ответ Хазрат Мирза увещевал его читать много истигфара, поскольку это устраняло трудности и позволяло добиться успеха.

Однажды еврей пришел потребовать ссуду, которую он дал Пророку. Он был чрезвычайно суров в своем поведении, что разозлило спутников Пророка. Однако Пророк сказал своим спутникам, чтобы они успокоились, поскольку он задолжал еврею ссуду и поэтому попросил вернуть ему ссуду. Соблюдая эти высокие нравственные нормы, еврей принял ислам.

В другом повествовании Пророка попросили вознести заупокойные молитвы по кому-то. Пророк спросил, умер ли покойный в состоянии долга, на что ему сообщили, что он задолжал всего два динара. Пророк сказал, что он не будет возносить заупокойные молитвы, поскольку этот человек все еще должен кому-то деньги. Хазрат Али оплатил ссуду, чтобы этот человек мог удостоиться чести быть похороненным под руководством пророка. Поэтому Пророк прочитал молитву о похоронах этого человека и помолился также за Хазрата Али.

Хузураа сказал, что ранние мусульмане проявляли такую заботу, помогая тем, кто в долгах; однако тот, у кого есть долги, несет ответственность за погашение своих займов.

Что касается того, как Пророк заботился о тех, кто пожертвовал своей жизнью ради ислама, Хузураа передал следующий хадис:

Хазрат Джабир ибн Абдуллахра рассказал, что его отец принял мученическую смерть в день битвы при Ухуде, был в долгах и оставил шестерых дочерей (сиротами). Хазрат Джабирра, добавил:

«Когда наступил сезон сбора фиников, я пошел к Посланнику Аллаха и сказал: “Ты знаешь, что мой отец принял мученическую смерть в день Ухуда, и у него было много долгов, и я хотел бы, чтобы кредиторы увидели тебя”. Пророк сказал: «Иди и собирай все виды долгов врозь.» Я сделал это и позвал его (то есть Пророка). Когда кредиторы увидели его, они начали требовать с меня свои долги в такой грубой форме (чего они никогда раньше не делали). Поэтому, когда он увидел их отношение, он трижды обошел самую большую кучу фиников, а затем сел над ней и сказал: “О Джабирра, позови своих товарищей (то есть кредиторов)’. Затем он продолжал отмерять (и отдавать) кредиторам (причитающееся им), пока Аллах не выплатил весь долг моего отца. Я был бы доволен, если бы ничего из этих фиников не сохранилось для моих сестер после того, как Аллах оплатил долги моего отца. Но Аллах сохранил все кучи (фиников), так что, когда я посмотрел на кучу, где сидела Пророк, мне показалось, что из нее не было убрано ни одного финика”.

Что касается прав широкой общественности, Хузураа сказал, что ислам устанавливает все их права, и сослался на суру аль-Бакара, стих 84:

«И [вспомните то время], когда мы заключили завет с сынами Израилевыми: “Вы не должны поклоняться [ничему], кроме Аллаха, и [проявлять] доброту к родителям и родственникам, сиротам и бедным, и говорить с людьми ласково, и соблюдать молитву, и выплачивать закят”; тогда вы отвернулись с отвращением, за исключением нескольких из вас.»
В этом аяте упоминались все виды прав – судебный запрет – это повеление заботиться обо всем человечестве, а не только о тех, кто нам близок. Мусульманам сказано установить эти права и никогда от них не отказываться.

Показывая, как ислам проявляет уважение к людям всех вероисповеданий, Хузур передал следующий хадис:

Хазрат Джабир ибн Абдулла рассказал:

«Перед нами прошла похоронная процессия, и Пророчица встала, и мы тоже встали. Мы сказали: “О посланники Аллаха! Это похоронная процессия еврея”. Он сказал: “Всякий раз, когда вы видите похоронную процессию, вы должны встать».

Хузураа сказал, что священнослужители Пакистана выступают против этого наставления Пророка, поскольку они оскверняют могилы ахмадийцев. Хузураа сказал, что из-за этих действий Пакистан также оказался в плачевном положении.

Хузураа сказал, что Пророк учил мусульманина любить другого брата-мусульманина за то, что они сами предпочитают:

«Никто из вас не станет истинно верующим, пока ему не понравится для своего брата то, что он любит для себя».

В другом хадисе Пророк сказал, что ни одна раса не имеет превосходства над другой.

Обещанный Мессия также подчеркнул этот момент в четвертой декларации байата: «Что он не причинит вреда ни одному из созданий Аллаха». Хазрат Мирза, основатель ахмадийята также сказал, что помогать человечеству и проявлять сострадание к нему – это великая форма поклонения и мощное средство приблизиться к Аллаху. Однако он отметил, что люди не обращали внимания на то, чтобы помогать другим, и издевались над теми, кто это делал.

Хузураа сказал, что ахмадийцы обязаны поддерживать эту мораль, а затем также учить мир.

Мирза Гулам Ахмад сказал, что вера того, кто служит человечеству и помогает ему, защищена Аллахом. Однако это служение должно быть от чистого сердца, а не напоказ и на всеобщее обозрение. Есть много людей, которые выступают на всеобщее обозрение.

Хузураа сослался на следующий хадис:

«Хаким ибн Хизам сообщил Урве ибн Зубайру, что он сказал Посланнику Аллаха: “Как вы думаете, есть ли что-нибудь для меня (награда у Господа) за деяние религиозного очищения, которое я совершил в состоянии невежества?’ На это он ответил: ”Ты принял ислам со всеми прежними добродетелями, которые ты практиковал».”

В другом хадисе говорится, что человек был благословлен на принятие ислама за то, что он кормил птиц. Мирза Гулам Ахмад объяснил, что Аллах не растрачивает добрые дела впустую:

Хузурасказал, что сегодняшние так называемые мусульманские священнослужители, подобные талибам, только порочат имидж ислама, призывая к убийствам. В результате они даже сегодня находятся под гневом Аллаха.

Из жизни Пророка ясно, что многие приняли ислам, просто соблюдая высокие нравственные принципы Святого Пророка.

Основатель ахмадийята говорил, что если ахмади видит, что дом их соседа-индуса горит, и не идет им на помощь, значит, они не из его джамаата. Точно так же, если ахмади видит, что христианина вот-вот убьют, и они не помогают ему, то они определенно не из его джамаата. Он сказал под присягой, что у него ни к кому не было личной вражды. Его разногласия касались только религии, но он по-настоящему любил каждого человека.

Обращаясь к истории ислама, Хузураа сказал, что хулафа ислама оказал большие услуги обществу. Например, Хазрат Умар выкопал большой канал, чтобы вода и средства к существованию могли доходить до всех людей, и соединил море и Нил в свою эпоху. Хазрат Умар также приказал построить различные здания и мосты в интересах общественности, включая мечети, суды, армейские базы, дороги, места отдыха вдоль дороги, ведущей из Мекки в Медину.

Хузураа сказал, что мы должны иметь в виду, что ислам был первым, кто предоставил такие преимущества обществу.

Хузураа сказал, что Хазрат Умар обеспечит контроль за рыночными ценами и проследит за тем, чтобы цены на товары не стали слишком низкими, поскольку это может подорвать позиции других поставщиков.

Однажды Хазрат Умар шел по рынку и увидел, что кто-то продает сушеный виноград по очень низкой цене, чего другие продавцы не могли себе позволить. Хазрат Умар проинструктировал его, что он должен либо забрать свои товары с рынка, либо продать их по той же цене, что и другие продавцы Медины, что было подходящей и разумной ценой.

Затем Аллах упоминает в Священном Коране о необходимости повиноваться Аллаху, Пророкам и тем, кто имеет власть над вами.

Мирза Гулам Ахмад говорил, что «те, кто имеет власть над вами» в физическом смысле могут означать царя, а духовно относятся к имаму того времени. Хузураа сказал, что повиновение власть имущим возможно только в ма’руфе, при условии, что они не противоречат заповедям Аллаха Всемогущего.

Хузураа передал следующий хадис:

«Хазрат Алира передал со слов Абу Саида аль-Худриры: «Посланник Аллаха послал Алькаму ибн Муджазиза во главе отряда, и я был среди них. Когда он добрался до места сражения, или когда он был почти там, группа солдат попросила разрешения пойти другим путем, и он дал им разрешение и назначил Абдуллу бин Худайфу бин Кайса Ас-Сахми их лидером, и я был одним из тех, кто сражался бок о бок с ним.
Когда мы были почти на месте, люди разожгли костер, чтобы согреться и приготовить немного еды. Абдулла, который был человеком, любившим пошутить, сказал: “Разве у меня нет права, чтобы ты слушал меня и повиновался?’ Они сказали: “Да”. Он сказал: “А если я прикажу тебе что-то сделать, ты не сделаешь этого?’ Они сказали: ‘Конечно’. Он сказал: “Тогда я приказываю тебе прыгнуть в этот огонь’. Некоторые люди встали и приготовились прыгнуть, и когда он увидел, что они собираются прыгнуть, он сказал: “Сдержитесь, ибо я пошутил с вами”. Когда мы прибыли в Медину, они упомянули об этом Пророку, и посланники Аллаха сказали: «Кто бы из вас ни приказывал вам сделать что-то, что влечет за собой неповиновение Аллаху, не повинуйтесь ему».”

Что касается обязанностей правительства, Хузурапроцитировала Хазрата Муслех-и-Маудру, который сказал, что ответственность правительства заключается в том, чтобы помнить о благе общества, обеспечивать его продовольствием, жильем и т.д. Святой пророк сказал, что каждый человек был пастухом, который сомневался в состоянии своих овец.

В другом хадисе Пророк сказал:

«Если какой-либо правитель, имеющий власть управлять мусульманскими подданными, умрет, обманывая их, Аллах запретит ему Рай”.

Если бы мусульманские правительства помнили об этих исламских учениях, то между ними не было бы всех этих бунтов, беспорядков и войн. Хузурса сказал, что оказание социальной помощи населению было предписанием ислама, которое западный мир принял, а мусульманский мир оставил.

В одном из повествований Святой пророк сказал, что если кто-то умирает в состоянии, когда он является лидером народа, и он обманул его, то такому человеку запретны небеса.

Хазрат Абу Бакрртакже подчеркнул и установил множество прав для широкой общественности и обеспечил распространение этих прав по всему мусульманскому миру. Он позаботился о том, чтобы представители других конфессий не подвергались нападениям, а их места отправления культа были защищены. Выплата джизьи была облегчена и для немусульман.

Ближе к концу Хузураа помолился, чтобы Аллах дал мусульманским странам разум действовать в соответствии с этими правами. Хузураа сказал, что на сегодняшний день он рассказал о 25 категориях прав, установленных исламом. Установление этих прав и распространение этого учения по всему миру было обязанностью каждого отдельного ахмади. Очень важно, чтобы мы рассказывали миру о прекрасном учении ислама – как немусульманам, так и мусульманам.

В конце Хузураа призвал всех к молчаливой молитве и помолился, чтобы Аллах позволил всем присутствующим благополучно вернуться обратно, и сказал, что мы все по-прежнему должны быть осторожны в отношении вируса Covid-19.

После молчаливой молитвы Хузур объявил об общей посещаемости Jalsa Salana Germany 2023, которая составила 47 237 человек.

Прежде чем покинуть зал, Хузураа поприветствовал всех присутствующих, завершив “Джалса Салана Германия 2023”.
Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать