Главная Ислам и Современность Cовременные мусульмане отвечают на доводы неверующих о несуществовании Бога

Cовременные мусульмане отвечают на доводы неверующих о несуществовании Бога

через Исмаил
0 комментарий 26

 

И когда Владыка твой взял из сынов   Адама, – из   чресл их  потомство их, и заставил их засвидетельствовать  против самих себя, (спросив): «Разве не Я – Владыка ваш?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем», чтобы не сказали вы в День воскресения: «Воистину,   мы   были   в   неведении   об этом» (Сура «Аль-Араф:173).
Существование Всевышнего Аллаха – это доказанная истина, и она не возникла из-за страха, как сказал один поэт: «В сущности человека присутствует какой-то неясный страх, и он назвал этот страх Богом».

Такой смысл возникает в результате разочарования, и тогда, когда человек не выполняет свои обязанности. Иначе природа человека отвергает такой смысл. Как изрекал об этом Всевышний Аллах, в том аяте, который я только что представил вашему вниманию. Человеческая душа является свидетелем этому. Она знает, что Всевышний Аллах является Создателем. В этой связи,  основатель ахмадийятаХазрат  Мирза Гулам, мир ему, изрёк:
«То есть, Не Владыка ли Я ваш? Они отвечают: «Да, мы свидетельствуем о том» (7:173). В этом аяте Аллах утверждает в форме вопроса и ответа, что души наделены особенным качеством, согласно которому ни одна души по самой своей природе не может отрицать Бытия Божьего. Те, кто отрицает Бога, делают это потому, что не находят доказательств Его существования, согласного с их собственными пристрастиями. Они, тем не менее, признают, что у всего созданного должен быть создатель. Нет никого в мире человека, настолько глупого, что если, вдруг он заболеет, он станет настаивать, что его болезнь не имеет никакой причины.

Если бы все мироздание  не подчинялась причинно-следственным связям, невозможно было бы предсказать время прихода урагана или затмения луны или солнца, или то, что больной умрет через определенное время, или то, что болезнь будет усилена другой болезнью на определенной стадии своего развития. Таким образом, ученый-исследователь, не признающий существования Бога, все равно признает Его существование, пусть и опосредованно , ибо и он, подобно нам, ищет причины тех, или иных следствий. Это – тоже некоторый род признания, хотя и несовершенный. Кроме того, если человек, отрицающий бытие Божье, потерял бы однажды сознание таких образом, что полностью перешел бы во власть Господа, утратив все пристрастия, эмоции и побуждения своей земной жизни, то в таком состоянии он признал бы существование Господа и не осмелился бы отрицать Его.
Это подтверждено выдающимися экспертами. Аят, процитированный нами выше, также показывает, что отрицание Бытие Божьего означает всего лишь проявление суетности земного существования человека, ибо его подлинная природа совершенно признает Бытие Создателя» (Философия исламских учений, стр.371).

Истина состоит в том, что существование Всевышнего Аллаха возникло не из-за страха, и люди не узнавали об этом постепенно, как думают некоторые люди. Напротив, древние народы тоже верили в Единство Бога. Среди таких народов есть народ  в Мексике, он тоже верят в Бога, который называется «Ауна Велона», что в переводе означает Создатель и Всемогущий.

Древние народы Африки тоже верят в Бога, который Невидим, Его называют «Ньёнг Му». Также и древние народы Канады верят в Единого Бога.

Одно из австралийских племён под названием «Аранта» тоже верит в существование такого Бога, который находится на небесах. Они называют его «Алд Джира». Одно из  африканских племён под названием зулусы тоже верит в невидимого Бога, который является, отцом всего мира. Они называют этого Бога «Унку Люн Лю Люн Люн Кулю». Также и в Индии древние народы верят в существование Бога. Это значит, что все древние народы верят в существование Бога, что согласуется с человеческой природой. Во время бедствий, когда человек видит свою смерть своими собственными глазами, и атеист начинает молиться со словами Рам, Рам,  или Аллах, Аллах.

В Священном Коране, Всевышний Аллах изрекает: «Неужели есть сомнение в Аллахе, – Творце небес и земли?» (Сура «Ибрахим»:11).

Это значит, что небо и земля не были созданы сами по себе, Всевышний Аллах создал их в совершенстве и согласно своей системе. В этом нет никакого сомнения. Об этом знают даже неграмотные люди. Повествуется, как один философ спросил неграмотного араба: «Ты веришь в Бога?» Он ответил: «Да». Философ спросил: «Есть ли у тебя какое-нибудь доказательство?» Он ответил: «Если навоз верблюда доказывает его наличие. Если следы путника доказывают его путь, то, как возможно не узнать Создателя звёздного неба и земли, обладающей разными путями».
Одним словом, создание этого мира и неизменяемость системы является великим доводом существования Бога. Поскольку не только планета земля, но и вся солнечная система, не подвластна изменению даже на одну секунду. Как сегодня утверждают учёные, существуют различные галактики.

В этой связи, Хазрат  Мирза Гулам , мир ему, изрёк:  «То есть «Не подобает Солнцу догнать Луну, и не может ночь опередить день. Они плывут каждое по своему пути» (36:41). Если бы за этой системой не скрывался Оператор, всю систему постиг бы хаос. Это доказательство является поразительным в оценке астрономов. Существует столь много грандиозных небесных тел, скользящих по своим орбитам сквозь космос, что малейшее отклонение их от назначенного пути привело бы к разрушению всего мироздания. Каким же проявлением Божественной мощи является то, что эти тела не отклоняются и не изменяют своей скорости, и не меняют своего курса ни на малую долю градуса, и за все бесконечные времена не истощены своим кружением, и вся их механика не претерпела никакого непорядка. Если бы они не находились под наблюдением Стража, как это возможно, чтобы подобная система существовала сама по себе через бесчисленные времена?

В другом месте Священного Корана Всемогущий Господь привлекает наше внимание к этому предмету так: то есть, «Сомневаетесь ли вы в Аллахе, Творце неба и земли?» (14:11).
Если человек внимательно посмотрит на своё рождение, то он увидит существование Бога в сущности своей природы. Как изрекает Всевышний Аллах: «И на земле есть знамения для убеждённых, и в вас самих,  –    неужели не видите вы» (Сура «Аз-Зарийя»:21-22).

Если человек задастся такой мыслью, что он родился сам по себе, то его сердце станет свидетелем того, что это невозможно. Если ни он, то значит, существует кто-то другой. Им не могут быть его родители, поскольку и они были кем-то созданы. Как сказал поэт Акбар Аля Абади: «Моя сущность свидетельствует о существовании Создателя. Это такой довод, который не может быть, отвергнут на протяжении всей жизни». Рождение человека – это необыкновенное чудо.

Посмотрите внимательно, ведь человек рождается в результате взаимодействия мужской и женской спермы. Развитие этой спермы можно увидеть только через микроскоп. Однако в этой сперме зарождаются все органы человека. Все органы человека обладают очень сложной структурой, и до сегодняшнего дня нет никакого механизма подобного человеческим органам. Учёные до сих пор не создали и не смогут создать такого механизма, как мозг человека. Поскольку человек посредством своего мозга достиг до луны и других планет. Человек узнал многое об атоме, и не только человек, но и все животные свидетельствуют о существовании Бога и о том, что вся эта система не было создана случайно. Однако это указывает на мудрый и совершенный путь Всевышнего Аллаха.

Хазрат Мирза Гулам, мир ему, комментируя аят суры «Та-Ха», изрёк: «То есть, «Господь ваш тот, кто придал всему его должный вид и затем направил его к его должной обязанности» (20:51).Если мы запомним суть этого аята и обратимся в своих размышлениях к формам и очертаниям человека и всех животных, земных морских, а также и птиц, нас впечатлит Мощь Господа, Который наделил все сущее соответствующей формой. Это очень широкая тема, и мы хотели бы поопросить наших слушателей, чтобы они глубоко поразмыслили над нею».

Одним словом, истина состоит в том, что когда человек видит мизерную частицу или огромные планеты в космосе, то он тут же восклицает, что их создал Бог, и что они не были созданы сами по себе.

Как прекрасно сказал об этом Хазрат  Мирза Гулам (, (мир ему): «Какие удивительные свойства Ты вложил в каждую частицу. Кто сможет прочитать все тетради этой тайны? В каждой стороне существуют удивительное проявление твоих сил. Куда бы ты ни бросил свой взгляд, везде есть твой след» («Дурре Самин»).
Относительно существования Всевышнего Аллаха есть ещё одно возражение, а именно, покажите мне Его, если Он в действительности, существует.

Это очень дерзкое и глупое возражение, поскольку Бог – не материален, Он невидим. Его нельзя увидеть материальным глазом. В этом мире мы узнаём о существовании материальных вещей посредством обоняния и осязания. К примеру, если кто-то скажет, покажи мне запах розы, красивый голос или воздух, то мы назовём его глупцом, поскольку нельзя узреть каждую вещь материальным глазом. Мы даже не можем узнать о некоторых вещах посредством органов пяти чувств.

К примеру, мы не можем распознать зла, мы можем видеть только внешнее состояние человека, и также боль. Одним словом, сущность Всевышнего Аллаха, тоже не материальна и невидима, мы не можем увидеть её материальным глазом. Как изрёк об этом Всевышний Аллах: «Не постигают Его взоры, но Он –  постигает    взоры. И  Он – Проницательный, Всеведущий» (Сура «Аль-Анам»:104). На арабском языке слово «Абсар» (взоры) означает знания. Поэтому в этом аяте говорится  о том, что вы можете узнать о существовании Бога, посредством своих знаний и понимания.

Но когда сам Всевышний Аллах оказывает на вас влияние, Его влияние оказывается подобным магниту, который притягивает к себе другой магнит, точно также оказывает влияние и Всевышний Аллах.

Здесь возникает вопрос, как узнать влияние Всевышнего Аллаха? Мы ответим, что в мир не приходили один или два посланника, согласно хадисам в мир приходило 124 тысячи пророков, и все они свидетельствовали о существовании Бога. Он говорит с нами подобно тому, как друг общается с другом. Он сообщает нам о невидимых вещах. Он доказывает своё существование. Свидетелями этого становятся наиболее честные, правдивые и невинные люди. Нет никого лучше таких людей. Как написано в Священном Коране о Хазрате Салихе, мир ему. Его народ говорил о нём: «О, Салих! Ты был среди нас до этого  ожидаемой  надеждой» (Сура «Худ»:64).

Самой большой враг Хазрата Мусы, мир ему, Фараон также не смог назвать Хазрата Мусу, мир ему, лжецом. Также и Хазрат Иса, мир ему, просил свой народ найти хоть одну его ошибку. Также и наш Посланник Аллаха Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха, обращаясь к своим противникам, изрёк: «Я прожил уже среди вас целую жизнь до этого. Неужели вы не уразумеете?».

То есть, до моего пророчества, вы называли меня правдивым и достойным доверия, вы свидетельствовали о моей безгрешной жизни. Если я никогда не лгал людям, то, как я могу лгать о существовании Бога? Противники ответили: «Мы не называем тебя лжецом, мы называем ложью то, что ты принёс».

Также и Хазрат Мирза Гулам, мир ему, Реформатор последнего времени, обращаясь к своим противникам, изрёк:  «Вы не можете указать на какие-либо моральные промахи и слабость в моей жизни; ни то, что я когда-либо предавался мошенничеству или обману, чтобы у вас было основание подозревать мою неприкосновенность. Есть ли среди вас кто-нибудь, кто мог бы указать на недостатки и недостатки в моей жизни? Это была благословение Аллаха, которая заставляла меня идти по пути праведности с самого начала. Это знак для тех, кто хотел бы задуматься» («Тазкиратуль шахадатайн», стр. 62).

Поразмышляйте хоть немного, ведь сегодня в мире всё происходит посредством свидетельства, и все знания в медицине, астрономии, химии, инженерии также узнаются посредством свидетельства. Таким же является свидетельство о существовании Бога.  Все посланники и пророки были безвинны, они свидетельствовали о существовании Единого Бога, который создал то, что  существует. Они утверждали о том, что они видели Его. В этой связи посланник этого времени Хазрат  Мирза Гулам, мир ему, изрёк:

«Насколько несчастен тот человек, который не знает, что у него есть один Бог, который Всемогущ и может сделать любую вещь. Рай наш – в Боге нашем. Наше высшее наслаждение – в Боге нашем, ибо увидели мы Его и обрели в Нём красоту. Такое богатство стоит приобретать, даже если ради этого придётся пожертвовать и жизнью. Этот рубин стоит покупать, даже если, приобретя его, потеряешь своё «Я» («Кашти Нух», «Рухани Хазаин», том 19, стр. 21-22)

В Священном Коране, в этой связи, изрекается: «Предначертал Аллах: «Несомненно, одержу  верх Я  и  посланники   Мои!» (Сура «Аль Муджадиля»:22).

Обратите внимание на эти слова Всевышнего Аллаха.

Кроме этого Он изрекал о том, что большинство Его посланников были слабыми и бедными людьми. У них не было никакой армии, оружия, имущества, но всё равно Он помог одержать им вверх. Из истории пророков, мы узнаём о том, как Всевышний  оказывал им помощь.  Он помог помог Раму Чандру против Равана. Он помог Кришне против Раджаканса и Коры. Как Он помог нашему Посланнику Аллаха Мухаммаду, мир ему и благословения Аллаха.
Как Он одарил его победой? Никто не мог сказать, как он мог обрести победу без помощи Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах послал своего Обетованного Мессию и Имама Махди в этот священный город. О своём слабом состоянии, Хазрат Обетованный Мессия, мир ему, в одном из своих стихотворений, изрёк: «Я был бедным, одиноким, неизвестным и не владел никаким ремеслом. Никто не знал, где находится Кадиан. Люди не обращали даже малейшего внимания в мою сторону. Никто не знал о моём существовании. Теперь, если вы посмотрите, то вы увидите, как люди обращают своё внимание на это, город Кадиан стал одним из важных мест, на который стали обращать внимание».

С одной стороны, одним из его крупных противников стал Мухаммад Хусейн Батальви. Он собрал всех богословов против Хазрата  Мирзы Гулама, мир ему. С другой стороны, английское правительство тоже относилось с подозрением к нему. А Муллы стали его ярыми противниками.

Однако как обещал Всевышний Аллах относительно своих посланников:  «Несомненно, одержу  верх Я и посланники   Мои!» Он сам оказал помощь своему посланнику. Все его противники потерпели неудачу и не успех. Они до сих пор находятся в таком состоянии. В то время как Ахмадийят продолжает своё развитие. Истина, взявшее начало в Кадиане, распространилась не только в Индии, но и 212 странах мира.  Глобальная телесеть «МТА» является большим доводом правдивости Хазрата Обетованного Мессии, мир ему. Доводом этого откровения являются слова: «Я донесу твою весть до краёв земли».

Видя развитие Ахмадийята и не успех противников, Сайид Абуль Аля Аль Маудуди писал: «Я вижу бесконечный успех господина Мирзы, и когда я вижу бесконечный не успех его противников, я думаю, почему случилось так! Что один человек, который выступил против Посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, бросил вызов богословам Посланника Аллаха, что все они даже объединившись, не могут противостоять его миссии, поскольку ему помогает Всевышний Аллах. Тот, кто выступит против него, обретёт не успех и пожнёт позор. Согласно словам господина Мирзы, это и есть довод его пророчества. Мы видим, что получается так, как он и пророчествовал. Багаж безопасности мирзаитов исходит из невидимого мира. С другой стороны противники мирзаитов уничтожаются со стороны невидимого мира….. Теперь посмотрите на не успех «Стражников «Печати пророчеств». Как поднялось это движение, и как оно исчезло навсегда» («Рисаля тарджимануль Куран», август, 1934 года, стр.57-58).

Одним словом, успех Ахмадийята и не успех противников указывает на существование Всемогущего Бога, который всегда помогал своим посланникам против всех их противников. Как изрёк Всевышний Аллах: «Предначертал Аллах: «Несомненно, одержу верх Я и  посланники Мои!»

Относительно веры в помощь Всевышнего Аллаха, Хазрат Обетованный Мессия, мир ему, изрёк:
«Я говорю с убеждением и утверждаю, что стою на истине. По милости Всевышнего Аллаха, на этом поле, победа будет за мной. Своим дальновидным взором, я предвижу, что весь мир признает мою истину. Возможно, что, в скором времени, мне будет дарована великая победа. Ибо в поддержку моего языка, гласит другой язык. В поддержку моей руке, действует другая рука, которую не может увидеть мир, однако я вижу это. Внутри меня гласит небесный дух. Он одаривает жизнью каждое моё слово и каждую мою букву. На небе появилась страсть. Она подняла меня подобно кукле. Каждый человек, для которого не закрыта дверь покаяния, скоро узнает, что я не от себя. Разве можно назвать зрячими те глаза, которые не признают истинного человека. Разве могут быть живы те, кто не предаёт значения небесному голосу».

(«Изаля аухам», «Рухани Хазаин», том 3, стр. 403).
Доклад для Ежегодного съезда ахмади (джальса-саляна) Кадиан – 2018 год

Докладчик: Маульви Каримуддин Шахид – Председатель шариатского суда Кадиана
Перевод сделан  Джамилем Табассумом (Уфа, Башкортостан, РФ) и Осмоновым Таалайбеком (Кыргызстан)

 

 

 

 

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать