Главная Uncategorized «Иисус, спускающийся с небес» – Большая проблема для всей уммы ( взгляд ахмадийята)

«Иисус, спускающийся с небес» – Большая проблема для всей уммы ( взгляд ахмадийята)

через Исмаил
0 комментарий 495

 

Заявления и правдивость Мирзы Гулам Ахмада, основателя Ахмадийята , вновь стали предметом ожесточенных дебатов в социальных сетях. Несмотря на современную платформу и новые средства взаимодействия, к сожалению, это те же самые вековые необоснованные аргументы, которые продолжают выдвигаться противниками Мирзы Гулам Ахмада (ас) с тех пор, как он заявил о себе как о Мессии последних дней.

В своих отчаянных попытках уклониться от Священного Корана и подлинных традиций – фундаментальных источников ислама – оппоненты, хотят очернить характер Хазрата Мирзы (ас), который является не более чем дымовой завесой, скрывающей хрупкость их собственных верований.

Среди тем, которые они не осмеливаются обсуждать, есть тема, составляющая самый главный аргумент заявления Хазрата Мирзы (ас); что Иисус (ас) умер. Это происходит потому, что они не только терпят неудачу в попытках доказать, что Иисус (ас) жив на небесах в свете Священного Корана, но и, поступая таким образом, у них не будет иного выбора, кроме как столкнуться с множеством серьезных вопросов и большой дилеммой в поддержании веры в то, что Иисус (как) физически спустится с небес. Однако мы приведем лишь некоторые из серьезных затруднений, которые возникнут, если Иисус физически вернется.

Логические ошибки относительно “вознесения” Иисуса

Давайте предположим, что пророк Иисус (ас) действительно был физически вознесен на небеса; давайте проигнорируем тот факт, что ни в одном стихе Корана не упоминается, что Иисус (ас) отправился на “небо”, и отложим в сторону 30 стихов, в которых говорится, что он умер. В качестве аргумента давайте предположим, что Иисус (ас) на самом деле находится на небесах (хотя на самом деле никто не может точно определить, в каком направлении небеса находятся от земли), давайте воспользуемся нашим воображением и скажем, что Иисус (ас) парит в космосе подобно супермену и умудряется достичь самого внешнего слоя вселенной. атмосфера – экзосфера – находится примерно в 100 000 милях над поверхностью Земли. Предполагая, что в него не попадут более 8000 спутников, вращающихся вокруг Земли в этом слое, возникает простой вопрос: как он будет дышать?

Любой, кто хоть что-нибудь смыслит в альпинизме, знает, что выше 8000 метров уровень кислорода настолько ограничен, что клетки организма не справляются и начинают умирать одна за другой. Вот почему эту высоту справедливо называют “зоной смерти”, и для ее преодоления необходимо специальное дыхательное оборудование. Итак, представьте, каково было бы Иисусу спускаться с высоты примерно в 100 000 миль над землей. Не говоря уже о его межпространственных путешествиях, откуда бы он ни прибыл!

Представьте, что человек случайно катапультировался с Международной космической станции и на нем нет скафандра. Он умер бы не сразу, но в течение 15 секунд потерял бы сознание из-за притока к мозгу дезоксигенированной крови.

И если бы он оставался там дольше 2 минут, все его органы отключились бы, что привело бы к смерти.

Не говоря уже о том, что человек увеличился бы в два раза по сравнению с нормальным размером, потому что азот в его кровотоке под поверхностью кожи собрался бы вместе в виде пузырьков.

Давайте не будем забывать о температуре – или, правильнее сказать, об отсутствии температуры в пространстве. Поскольку здесь нет ничего, что могло бы вас изолировать, вы бы замерзли. О, и я чуть не забыла о вредных ультрафиолетовых лучах, исходящих от солнца. Без защиты магнитного поля Земли и атмосферы это привело бы к солнечному ожогу от ультрафиолетового излучения в течение нескольких секунд.

И, говоря о спутниках, пока Иисус (ас) спускается, кто первым поднимет его на своих спутниках – США, Россия или Китай?

Дело в том, что придерживаться такой точки зрения крайне неуважительно и противоречит чести пророков. На самом деле, одной из великих задач Хазрата Мирзы (ас) было еще раз утвердить честь и святость пророков Аллаха. Как таковой, по отношению к Иисусу (как), он пишет,

«Мы сообщаем нашим читателям, что наша вера в Иисуса (как) чрезвычайно благородна. Мы искренне верим, что он был истинным пророком Аллаха, и Он любил его. Как сказано в Священном Коране, мы твердо верим, что он самым искренним образом верил в нашего господа и повелителя пророка Мухаммада Мустафу (да пребудет с ним мир и благословения Аллаха) ради своего спасения и что он был одним из сотен послушных слуг Закона Моисея. Поэтому мы питаем к нему большое уважение в соответствии с его высоким статусом» [5].

Аллах Всемогущ – так почему же Он не может ниспослать Иисуса с небес?
Кто-то, конечно, мог бы спросить в этот момент, что, очень хорошо, но если Бог всемогущ, то что мешает Ему допустить такое экстраординарное чудо, которое нарушает все установленные законы природы? Что ж, это проблематично по двум причинам, среди многих других. Во-первых, Сам Всевышний Аллах утверждает:

فَلَنۡ تَجِدَ لِسُنَّتِ اللّٰہِ تَبۡدِیۡلًا وَلَنۡ تَجِدَ لِسُنَّتِ اللّٰہِ تَحۡوِیۡلًا ﴿۴۴

‘Но ты никогда не найдешь никаких изменений на пути Аллаха; и ты никогда не найдешь никаких изменений на пути Аллаха’ [6].

Теперь, если бы до Иисуса (ас) был пророк, который вознесся на небеса или спустился оттуда, тогда у него был бы приоритет по сравнению с предыдущим, и, следовательно, такое чудо не противоречило бы вышеупомянутому стиху. Однако со времен Адама (ас) никогда не было пророка, который совершил бы такое чудо.

Во-вторых, Аллах Всемогущий не связан законами, которые Он создал, однако для Него нарушение Его собственных законов означало бы, что Его законы несовершенны, и Он должен был нарушить Свои собственные законы, чтобы Иисус (ас) продемонстрировал чудо вознесения на небеса.

Однако самая большая дилемма во всем этом для мусульман заключается в том, как они согласуют такое “чудо” с теми, которые были продемонстрированы величайшим пророком, Святым пророком Мухаммедом (са)? Неверующие Мекки потребовали такого же чуда от Святого Пророка (с.а.с.), чтобы он вознесся на небеса и ниспослал им книгу в качестве знамения. Однако Всевышний Аллах велел Святому пророку (с.а.с.) просто ответить им:

قُلۡ سُبۡحَانَ رَبِّي هَلۡ كُنتُ إِلَّا بَشَرٗا رَّسُولٗا

Скажи: “Свят мой Господь! Я всего лишь человек, посланный в качестве вестника”.[7]

Святой пророк (са) ясно заявил, что, несмотря на то, что он был пророком Бога, он все еще был человеком, и поэтому такие требования противоречили человеческим качествам. Так заменит ли Иисус (ас) в этом Святого Пророка (са)?

Иисус; сверхчеловек или простой смертный?

Даже если мы предположим, ради аргументации, что Иисус (ас) должен был спуститься в ближайшее время, это означало бы, что он оставался живым на небесах в своем телесном облике более ошеломляющих 2000 лет. Принятие такой веры в очередной раз ставит перед нашими собратьями-мусульманами серьезную дилемму, поскольку это явно противоречит Священному Корану. Например:

مَّا ٱلۡمَسِيحُ ٱبۡنُ مَرۡيَمَ إِلَّا رَسُولٞ قَدۡ خَلَتۡ مِن قَبۡلِهِ ٱلرُّسُلُ وَأُمُّهُۥ صِدِّيقَةٞ ۖ كَانَايَأۡكُلَانِ ٱلطَّعَامَ ۗ

“Мессия, сын Марии, был всего лишь Посланником; несомненно, посланники, подобные ему, действительно умерли до него. А его мать была правдивой женщиной. Они оба привыкли есть пищу…’ [8]

В Священном Коране ясно говорится, что Иисус (ас) и его мать употребляли пищу. Тот факт, что было использовано прошедшее время и, более того, упоминание о его пресвятой матери было связано с ним, доказывает, что это отсылка к прошлому. В стихе говорится, что “раньше они ели пищу”, но теперь больше этого не делают. В случае с Мэри (as) ясно, что она больше не ест, так как скончалась. И поскольку используется двойственная форма глагола, это означает, что одно и то же относится к обоим рассматриваемым людям.

Используемые арабские слова: كَانَا يَأۡكُلَانِ т. е. в прошедшем времени и в настоящем времени используются вместе. Эта конструкция в арабском языке используется, когда определенное действие больше не выполняется, известная как ‘Истимрар’. Например, если кто-то раньше играл в футбол, но больше не играет, будет использоваться та же конструкция.

کنتُ ألعب کرۃ القدم

“Раньше я играл в футбол’.

Из этого читатель понимает очевидный факт, что он больше не играет в футбол.

Однако для тех, кто верит, что Иисус (ас) все еще жив на небесах, это означает, что он остался жив без какой-либо пищи. Но это прямо противоречит ясному аяту Священного Корана. Хотя в Священном Коране конкретно говорится о пророках, в нем говорится:

وَمَا جَعَلۡنَٰهُمۡ جَسَدٗا لَّا يَأۡكُلُونَ ٱلطَّعَامَ وَمَا كَانُواْ خَٰلِدِينَ

“И мы не давали им тел, которые не ели бы пищи, и они не должны были жить вечно’ [9].

Таким образом, Иисус (ас), не являясь исключением, не смог бы прожить 2000 лет без какой-либо пищи, и все же в Священном Коране говорится, что он “привык есть’.

Идея о том, что Иисус оставался на небесах, живым все эти годы, создает еще одну дилемму, которая чудесным образом становится невосприимчивой к естественному явлению старения и последующим изменениям человеческих способностей, от которых не был застрахован даже Святой Пророк (с.а.с.). В Священном Коране ясно говорится:

وَمَن نُّعَمِّرۡهُ نُنَكِّسۡهُ فِي ٱلۡخَلۡقِ ۚ أَفَلَا يَعۡقِلُونَ

“Тот, кому Мы даруем долгую жизнь, страдает от нас упадком своих способностей”. [10]

Таким образом, если Иисус собирался явиться в том же телесном облике, в каком он вознесся на небеса, то это означало бы, что все это время он оставался свободным от каких-либо изменений в своей телесной форме и человеческих способностях и был освобожден от вышеупомянутых явлений, упомянутых Самим Всевышним Аллахом.

Короче говоря, принимая во внимание все вышеперечисленные аспекты, у человека не остается иного выбора, кроме как прийти к одному из двух выводов: либо Иисус (ас) явится в прямом противоречии со стихами Священного Корана (и все же должен был прийти как последователь ислама и Святой Пророк (са)) или он обладает сверхчеловеческими способностями, которыми не обладал ни один другой человек, включая Святого Пророка (са).
[5] Cвет Корана, Рухани хХзаи Vol. 9, p. 374
[6] Св. Коран, 35:44
[7] Св. Коран, 17:94
[8] Св. Коран, 5:76
[9] Св. Коран, 21:9
[10] Св. Коран, 36:69
Авторы – Шахзад Ахмад и Зафир Малик, Великобритания

Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать