Главная Ислам и Современность Что мысленно произносить в нияте на совершение намаза. Ответ Хузура.

Что мысленно произносить в нияте на совершение намаза. Ответ Хузура.

через Исмаил
0 комментарий 90

 

В письме к человеку, который спрашивал о Нияте во время намаза, Хазрат Пятый халиф ахмадийята от 21 января 2023 года написал следующее следующее:
Ният (намерение) относится к сердцу, и именно по этой причине для него не было определено никаких конкретных слов. Нийят для намаза просто означает, что человек должен точно знать, какой намаз он совершает в своем сердце. Произносить слова или повторять
اِنِّیۡ وَجَّہۡتُ وَجۡہِیَ لِلَّذِیۡ فَطَرَ السَّمٰوٰتِ وَالۡاَرۡضَ حَنِیۡفًا وَّمَاۤ اَنَا مِنَ الۡمُشۡرِکِیۡنَ (6:80)
это не было доказано ни одним исламским источником. Соответственно, Хазрат Первый халиф ахмадийята утверждает: «Совершай Ният (намерение) для намаза, но исключительно от сердца, а не с языка». (Диният ка Пехла Рисалах, стр. 20).
Чтобы сохранить сосредоточенность во время намаза, Хазрат Муслех Второй халиф ахмадийята писал: «Седьмой метод – это Ният [ Формирование намерения совершить молитву], потому что, когда человек говорит своей душе, что он собирается взяться за какое-то дело, тогда его внимание фокусируется на нем. И Ният не означает, что вы говорите, что за этим имамом так много ракатов намаза, обращенных лицом к Святой Каабе и т.д., Скорее, человек должен сделать намерение в своем собственном уме, что он собирается совершить намаз … Ният на самом деле связан с сердцем, но когда они встают, некоторые люди не имеют ни малейшего представления о том, что они собираются делать. Таким образом, когда вы собираетесь совершить намаз, также вспомните намаз и осмыслите то, что вы собираетесь сделать. Когда вы придете к пониманию этого, вы начнете развивать в себе благоговение с того самого момента, и когда благоговение возникнет, тогда также можно будет поддерживать концентрацию». (Зикр-и-Илахи, Анварул Улум, том 3, стр. 520, 521).
Даже в учебнике по фикху, опубликованном Джамаатом, было дано разъяснение, что значение слова “Ният” на самом деле означает «намереваться». Поскольку Ният относится к сердцу, в сердце человека должно быть заранее определено, какой намаз и сколько ракатов он /она собирается начать совершать. Повторять слова Нията нет необходимости, скорее, в некоторых случаях даже повторение слов Нията не считается похвальным.
В джамаатской литературе в книге по юриспруденции (Фикха Ахмадийя), опубликованной в 1923 году Хафизом Рошаном Али Сахибом (ра), есть коранический стих
اِنِّیۡ وَجَّہۡتُ وَجۡہِیَ لِلَّذِیۡ فَطَرَ السَّمٰوٰتِ وَالۡاَرۡضَ حَنِیۡفًا وَّمَاۤ اَنَا مِنَ الۡمُشۡرِکِیۡنَ (6:80)
написано непреднамеренно, без какой-либо ссылки.
Как читать وَجَّہۡتُ وَجۡہِیَ لِلَّذِیۡ فَطَرَ السَّمٰوٰتِ وَالۡاَرۡضَ حَنِیۡفًا وَّمَاۤ اَنَا مِنَ الۡمُشۡرِکِیۡنَ, в Thanaa’ (прославление) и другие различные дифирамбы после того, такбир, видно из хадисов, что Святой пророк(СА) имел обыкновение читать различные высказывания, некоторые из которых были молитвы, в то время как другие были похвал и славословий Богу. Существует множество повествований по этому поводу. Некоторые утверждают, что Святой пророк(СА) будет читать длинную молитву, которая начата с وَجَّہۡتُ وَجۡہِیَ لِلَّذِیۡ فَطَرَ السَّمٰوٰتِ وَالۡاَرۡضَ حَنِیۡفًا وَّمَاۤ اَنَا مِنَ الۡمُشۡرِکِیۡنَ (Муслим, Salatil-Musaafireen Kitabu ва Qasruha, Babud-Ду тай-Fi интернет Salatil-Лайлу ва Qiyamihi).
В шести подлинных книгах хадисов, а именно в Тирмизи, Нисаи, Абу Дауде и Ибн Маджахе, содержится множество хадисовй, в которых Святой Пророк (с.а.с.) произносил Танаа (прославление)словами, упомянутыми ниже. Хазрат Айша (ра) рассказала:
كَانَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم إِذَا افْتَتَحَ الصَّلاَةَ قَالَ‏ سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ وَتَبَارَكَ اسْمُكَ وَتَعَالَى جَدُّكَ وَلاَ إِلَهَ غَيْرُكَ‏
(Джами ат-Тирмизи, Китабус-Салати, Баб Ма Якулу ‘Инда-афтитахис-Салати).
Что означает, когда Святой пророк(СА) начала намаза, он бы сказал: اللهم سُبْحَانَكَ وَبِحَمْدِكَ وَتَبَارَكَ اسْمُكَ وَتَعَالَى جَدُّكَ وَلاَ إِلَهَ غَيْرُكَ.
Точно так же Абу Хурайра утверждает, что между такбиром и сурой Фатиха Святой Пророк (с.а.с.) хранил молчание. Он спросил Святого Пророка (с.а.с.), что ты читаешь в это время? Святой Пророк (са) ответил, что он читает следующую молитву:
اللَّهُمَّ بَاعِدْ بَيْنِي وَبَيْنَ خَطَايَاىَ كَمَا بَاعَدْتَ بَيْنَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ، اللَّهُمَّ نَقِّنِي مِنَ الْخَطَايَا كَمَا يُنَقَّى الثَّوْبُ الأَبْيَضُ مِنَ الدَّنَسِ، اللَّهُمَّ اغْسِلْ خَطَايَاىَ بِالْمَاءِ وَالثَّلْجِ وَالْبَرَدِ
(Сахих Бухари, Китабуль Азан Баб Ма Якулу Ба’дат-Такбир).
Это значит, о Аллах! Отдели меня от моих грехов (провинностей), как Восток и Запад отделены друг от друга, и очисти меня от грехов, как очищают белую одежду от грязи после тщательной стирки. О, Аллах! Смой мои грехи водой, снегом и градом.
Таким образом, нет четких доказательств того, что чтение определенных изречений или определенных аятов Священного Корана является тем, что включает в себя Ният на намаз намаз. Следовательно, эти вещи не обязательно читать до или после такбира в качестве Нията намаза. Перед началом молитвы человек должен твердо решить, какую молитву он /она собирается вознести, поскольку Ният – это дело сердца. Для этого не нужно повторять никаких конкретных слов. Кроме того, слова, которые мы произносим после того, такбир, т. е., وَجَّہۡتُ وَجۡہِیَ لِلَّذِیۡ فَطَرَ السَّمٰوٰتِ وَالۡاَرۡضَ حَنِیۡفًا وَّمَاۤ اَنَا مِنَ الۡمُشۡرِکِیۡنَ, не декламировал, чтобы сделать наше намерение для молитвы, а просто как Святой пророк(СА) читаются определенные молитвы и хвалы, мы также делаем то же следование Сунне.

All Islam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать