Главная Ислам и Современность Хузур –об «уровнях рая»

Хузур –об «уровнях рая»

через Исмаил
0 комментарий 75

Некий ахмади написал хазрату Пятому халифу, следующее: «В некоторых толкованиях (тафасирах), не относящихся к ахмади, говорится о семи ступенях Рая и их названиях, хотя я не встречал этих названий в хадисах. Вопрос в том, верим ли мы, ахмадийцы, в эти имена и дал ли Обещанный Мессия или его хулафа какие-либо указания по этому вопросу2.

Хузур в письме от 8 декабря 2022 года дал следующий ответ на этот вопрос:

«Различные названия, которые вы упомянули в своем письме, цитируя аяты из Священного Корана, относятся к различным состояниям и уровням загробной жизни. Однако в Священном Коране не упоминается конкретное количество уровней Рая. В некоторых хадисах упоминается количество ступеней в раю для тех, кто совершает различные добрые дела. Например, в 2Сахих аль-Бухари» записано, что Святой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«В Раю есть сто уровней, уготованных Аллахом для тех, кто сражается на пути Аллаха, и между каждым из них такое же расстояние, как между землей и небом». (Сахих аль-Бухари, Китаб аль-джихади ва ас-сияр, Баб дараджати ль-муджахидина фи сабилиллах)

«Точно так же в «Сунан Аби Дауд2 записано, что, объясняя важность запоминания Священного Корана, Святой Пророк сказал:

2[В судный день] тому, кто выучил наизусть Коран, будет сказано: «Читай, поднимайся и читай медленно и вдумчиво, как ты читал медленно и вдумчиво, когда был в этом мире, ибо ты достигнешь своей обители, когда дойдешь до последнего аята, который ты прочтешь»..’ (Сунан Абу Дауд, Китаб ас-салят, Баб истихбаби т-тартили фи ль-кира’а)

«Эти хадисы ясно указывают на то, что Всевышний Аллах уготовил Своим добродетельным слугам различные уровни и положения в раю в соответствии с их добрыми деяниями, число которых неисчислимо. По этой причине Святой пророк использовал цифру “сто”, чтобы указать на их изобилие».

«Помимо упоминания этих райских мест, в хадисах также упоминаются некоторые райские врата, каждое из которых связано с определенной добродетелью. Например, в “Сахих аль-Бухари” от хазрата Абу Хурайры передается, что Святой Пророк сказал:

«Тот, кто потратит два вида [вещей или имущества] на пути Аллаха, будет призван [ангелами] из врат Рая: “О раб Аллаха, это добродетель”. Тот, кто был среди людей молитвы, будет вызван из Врат молитвы, и тот, кто был среди людей джихада, будет вызван из Врат джихада, и тот, кто был среди людей поста, будет вызван из врат ар-Райяна, и тот, кто был среди людей милосердия будет вызван из Врат Милосердия.’ Хазрат Абу Бакр сказал: “Пусть мои отец и мать будут принесены в жертву за вас, о посланники Аллаха! В этом нет [дальнейшей] необходимости для того, кто будет вызван из этих врат, но будет ли кто-нибудь вызван из всех этих врат?’ Он сказал: “Да, и я надеюсь, что ты будешь одним из них”. (Сахих аль-Бухари, Китаб ас-саум, Баб ар-райяну ли с-саймин)»

2В дополнение к четырем вратам Рая, упомянутым в этом хадисе – Баб ас-Салят, Баб аль-Джихад, Баб ар-Райян и Баб ас-Садака, – ученые-хадисоведы цитировали другие хадисы, в которых упоминались еще четыре врата: Баб аль-Хадж, Баб аль-Айман, Баб ад-Зикр или Баб аль-Ильм, и Баб аль-Казимина ль-Гайза ва ль-Афина ани н-Нас»

«Ибн Хаджар аль-Аскалани в своем комментарии к “Сахиху аль-Бухари”, после обсуждения вышеупомянутых врат Рая, далее пишет, что возможно, что внутри тех врат, из которых будет вызван человек, есть (дополнительные) врата настоящего рая, поскольку количество добрых дел превышает восемь».

Хазрат Второй Халиф Обетованный реформатор, разъясняя суру аль-Хиджр, где упоминаются семь врат ада, утверждает:

«Упоминание о семи вратах не обязательно означает, что их всего семь. На языке арабов числа “семь” и “семьдесят” также используются в идиоматическом значении для выражения полноты или изобилия. Исходя из этого употребления, “семь врат ада” подразумевают, что там будет множество врат; и за каждый грех, там будут отдельные ворота, как Аллах Всевышний сказал: لِکُلِّ بَابٍ جُزْءٌ مِّنْہُمْ مَّقْسُوْمٌ [‘каждые ворота имеют часть из них отведен к нему.’ (Сура Аль-Хиджр, СН.15: 45 В.)] Воистину, в Раю тоже учтите, что там будут отдельные ворота для каждой добродетели». (“Тафсир-и-Кабир”, том 4, стр. 81-82)

«Сам Обетованный Мессия, рассказывая о вратах рая и ада, в одном случае в своем “Мальфузате” утверждает:

“За последние несколько дней в проповедях среди женщин заговорили о том, что в аду семь врат, а в Раю – восемь. В чем секрет, стоящий за этим? В моем сердце мгновенно запечатлелось, что существует семь основополагающих принципов, как для грехов, так и для добродетелей. Восьмые врата Рая – это врата милости Аллаха.

“Семь основополагающих принципов греха, которые соответствуют вратам ада, включают в себя укрывательство дурных мыслей. Дурное мышление разрушает человека, и все лжеученые были уничтожены дурным мышлением. Второй принцип – высокомерие. Высокомерные люди остаются в стороне от людей истины и не получают счастья признать [истину], как те, кому повезло. Третий принцип – невежество, которое также ведет к разрушению. Четвертый принцип – это стремление к низменным желаниям, за которым следует пятый принцип слепого подражания.

“Короче говоря, существует семь основных принципов совершения греха, и все они взяты из Священного Корана. Всевышний Аллах даровал мне знание об этих вратах. Любой грех можно свести к этим фундаментальным категориям, а слепое подражание и погоня за желаниями заключают в себе множество других прегрешений». (Малфузат, том 5, стр. 224-225)

«Итак, Всевышний Аллах приготовил врата для входа в Рай для добродетельных в соответствии с их добрыми делами и в ад для грешников в соответствии с их грехами; и затем таким же образом Он приготовил уровни и должности в раю для праведников в соответствии с их добрыми делами и в аду для нечестивых, основываясь на их злодеяниях, краткое описание которых дается в Священном Коране и хадисах. Однако точное количество этих уровней и станций известно только Аллаху, Чье знание охватывает все творение»

Al-hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать