Главная Ислам и Современность Банки грудного молока, исламское право и недавние споры в Пакистане

Банки грудного молока, исламское право и недавние споры в Пакистане

через Исмаил
0 комментарий 50

С течением времени идея банков грудного молока распространяется по всему миру. Эти банки собирают, отбирают, обрабатывают, пастеризуют и отпускают по рецепту грудное молоко, пожертвованное кормящими матерями, которые биологически не связаны с младенцем-реципиентом.

Однако, поскольку доноры банков молока, как правило, анонимны и пожертвования часто комбинируются, эта практика отвергается в большинстве стран мусульманского мира. В настоящее время считается, что Иран – единственная страна в мусульманском мире, имеющая сеть таких банков молока. («Пакистанская провинция Синд приостанавливает деятельность банка грудного молока, передает инициативу Совету по исламской идеологии», www.arabnews.com)

История банков грудного молока

Первый в истории банк грудного молока был основан в Вене, Австрия, в 1909 году. Наибольший спрос на грудное молоко от человека-донора приходится на наиболее уязвимых новорожденных, которые либо недоношены, либо нуждаются в операции на желудочно-кишечном тракте еще при рождении. Донорское грудное молоко становится все более доступным во всем мире, в том числе в Соединенных Штатах, Европе, Южной Америке и Австралии. («Банки грудного молока», www.ncbi.nlm.nih.gov)

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует донорское грудное молоко для младенцев с низкой и очень низкой массой тела при рождении, а также маленьких и больных новорожденных, которых нельзя кормить материнским молоком. По оценкам, в 2020 году насчитывалось 756 банков молока в 66 странах, при этом все большее число банков молока создается в странах с низким и средним уровнем дохода.

Однако не существует международного координационного органа, устанавливающего минимальные стандарты качества, безопасности и этических норм для обоснования национальной политики в отношении донорского грудного молока. Считается, что, несмотря на рост банковского обслуживания грудным молоком, большинство банков грудного молока обычно не регулируются на национальном уровне и что глобальное регулирование вообще отсутствует. (“Разработка глобального руководства по банковскому обслуживанию грудного молока”, www.ncbi.nlm.nih.gov)

Первый в истории банк молока в Пакистане

Совсем недавно Институтом детского здоровья и неонатологии Синда (SICHN) был создан первый в Пакистане Банк грудного молока, однако в настоящее время его деятельность приостановлена в ожидании дальнейших указаний Совета исламской идеологии, согласно заявлению SICHN от 21 июня 2024 года. (“Пакистанская провинция Синд приостанавливает деятельность банка грудного молока, передает инициативу Совету по исламской идеологии”, www.arabnews.com)

Упоминая цель такой инициативы, в заявлении SICHN говорится: “Наша приверженность улучшению здоровья детей и неонатальной помощи была движущей силой наших инициатив, включая создание Банка грудного молока”. Подчеркивая необходимость банка молока, в заявлении отмечается, что младенцы, родившиеся преждевременно, особенно те, срок беременности которых меньше 34 недель или вес которых меньше 2 кг, часто не получают достаточного количества грудного молока для поддержания своего питания ”. («Первый в Пакистане банк грудного молока ”приостановлен” по религиозным соображениям, www.thenews.com.pk)

Согласно недавнему исследованию, в Пакистане одна из крупнейших когорт новорожденных в мире: ежегодно рождается более пяти миллионов детей. В настоящее время показатели младенческой смертности и смертности детей в возрасте до пяти лет составляют 62 и 74 смерти на 1000 живорождений соответственно. Недоедание считается одной из наиболее важных причин детской смертности, при этом почти 50% всех смертей детей в возрасте до пяти лет связаны с недостаточным питанием. Ситуация еще хуже в провинции Синд, где 41,3% детей имеют недостаточный вес, 45,5% отстают в росте и 23,3% истощены, причем в сельской местности ситуация хуже, чем в городах. (“Барьеры и факторы, способствующие исключительно грудному вскармливанию в сельских районах Пакистана: качественное исследовательское исследование”, www.ncbi.nlm.nih.gov)

Исламская точка зрения

В исламе особое внимание уделяется грудному вскармливанию, а отрывки из Священного Корана и хадисов проливают свет на различные аспекты. Считается, что ребенок имеет право на грудное вскармливание. В Священном Коране мы читаем, что Всевышний Аллах прямо упоминает период грудного вскармливания:

وَالۡوَالِدٰتُ یُرۡضِعۡنَ اَوۡلَادَہُنَّ حَوۡلَیۡنِ کَامِلَیۡنِ لِمَنۡ اَرَادَ اَنۡ یُّتِمَّ الرَّضَاعَۃَ

«И матери должны кормить своих детей грудью целых два года; [это] для тех, кто желает завершить вскармливание». (Сура аль-Бакара, 2. 234)

Это ясно подчеркивает важность грудного вскармливания.

Далее, мы должны отметить, что грудное вскармливание устанавливает особый тип родства, который называется рада. Те дети, которых кормит грудью одна и та же женщина, считаются братьями и сестрами, и им запрещено вступать в брак друг с другом, даже если они не состоят в биологическом родстве.

Хазрат Ибн Аббас рассказывает, что было предложено, чтобы Святой Пророк женился на дочери Хазрата Хамзы, после чего он сказал:

إِنَّهَا لَا تَحِلُّ لِی إِنَّهَا ابْنَةُ أَخِی مِنَ الرَّضَاعَةِ وَيَحْرُمُ مِنَ الرَّضَاعَةِ مَا يَحْرُمُ مِنَ الرَّحِمِ

«Она незаконна для меня, потому что она дочь моего молочного брата, и то, что является незаконным по причине родственных связей, является незаконным по причине усыновления”. (Сахих Муслим, Китаб ар-радаа, хадис 1447а)

Недавнее руководство от Хазрата Мирзы Масрура Ахмада. Нынешнего главы ахмадийской мусульманской общины.
В 2021 году Хазрату Мирзе Масруру Ахмаду, Халифатулу Масиху VА.А., был задан вопрос о молочных банках, где грудное молоко, пожертвованное матерями, предоставляется сиротам. Было написано, что такая договоренность приведет к тому, что дети, пользующиеся этим учреждением, станут приемными братьями и сестрами, при этом точно неизвестно, кто из них был чьим приемным братом или сестрой. Человек спросил, разрешено ли, учитывая это затруднительное положение, создавать банки молока в соответствии с исламом.

По этому поводу Хузур. дал следующие рекомендации в своем письме от 12 октября 2021 года:

«Согласно исламскому учению, дети, вскормленные одной матерью, устанавливают взаимные родственные отношения, из-за чего такие мальчики и девочки не могут жениться друг на друге, когда вырастут. Следовательно, организация или правительство, которые предоставляют где-либо грудное молоко в ответ на потребность, должны будут проявлять большую осторожность; им придется вести учет того, какой ребенок и от какой женщины получал грудное молоко, что представляется невозможнысм. невозможным.

Поэтому, на мой взгляд, создание таких банков молока неуместно в соответствии с исламским шариатом, потому что это потенциально может создать много неясностей и других проблем. В любом случае, зачем нужны банки молока такого типа в нынешнюю эпоху, когда на рынке доступно множество различных видов молочных смесей? Если какое-либо учреждение или правительство обеспокоено воспитанием детей-сирот, они могут предоставить таким детям молочные смеси.

“В любом случае, я поручаю провести дополнительные исследования по этому вопросу, но на данный момент я придерживаюсь мнения, что создание банков молока таким образом, как указано в вашем письме, не соответствует исламским учениям».

Позже Хузур. провел исследование по этому вопросу с помощью Дар-уль-Ифта Рабва. Затем, в своем последующем письме от 17 августа 2022 года, ХузурА.А. дал спрашивающему следующие дальнейшие указания:

«Дар-уль-Ифта Рабва провела дополнительное исследование по этому вопросу.

Согласно результатам их исследования, создание банков грудного молока и предоставление молока детям через них не соответствует исламскому учению. Это так, потому что ислам установил святость отношений, которые были созданы на основе кормления грудью, до такой степени, что он запретил смешанные браки в этих отношениях точно так же, как он запретил смешанные браки в махрамах из-за происхождения.

“С другой стороны, никто вообще не может знать о молоке, получаемом из этих типов молочных банков, о том, сколько женского молока и от каких женщин содержится в пакете молока. И даже если бы сведения об этих женщинах были указаны на этих упаковках, дети, которые пили такое молоко, стали бы приемными братьями и сестрами бесчисленного множества других детей, и, по-видимому, было бы невозможно отследить их и принять меры предосторожности в отношении браков.

Следовательно, если ребенку нужно грудное молоко, то для этого следует использовать метод приемной матери, предусмотренный исламом. Однако, если где-то этого средства нет, то вместо того, чтобы ставить под сомнение отношения, используя молоко из молочных банков, следует использовать молоко обычных коров, буйволов или молочные смеси, чтобы можно было полностью уважать святость отношений, установленных исламом.» (“Ответы на повседневные проблемы – часть 45: Усыновление, банки молока, молитва витр, кухонная утварь немусульман, брак, работа в банковском секторе”, alhakam.org, 9 декабря 2022 г.)
AL-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать