Главная Ислам и Современность Запад встречается с Востоком: слова Мирзы Гулама Ахмада исполняются благодаря божественному вмешательству

Запад встречается с Востоком: слова Мирзы Гулама Ахмада исполняются благодаря божественному вмешательству

через Исмаил
0 комментарий 63

(Серия, освещающая хронологические события, связанные с турне Хазрата Муслех-и-Мод по арабскому миру и Европе в 1924 году)

Объединение Империи

Окончание Первой мировой войны ознаменовало собой монументальный момент в истории, когда мир медленно, но верно начал двигаться к нормальной жизни. От войны, которая стала самым большим бедствием, с которым когда-либо сталкивалось человечество, оставив за собой след разрушений. Более того, хотя Британская империя вышла победителем, они и не подозревали, что этот момент станет началом конца. Потребуется несколько десятилетий, чтобы трещины стали видимыми, но историки, несомненно, будут оглядываться на этот момент как на поворотный момент в ходе истории.

У Империи были свои недостатки, и в 1923 году она достигла своего расцвета. Будучи таким массивным существом, ему нужно было что-то экстраординарное, чтобы сохранить себя вместе. Именно тогда была задумана выставка эпических масштабов, которая объединила бы все уголки империи в самом сердце Лондона. Выставка Британской империи была открыта королем Георгом V 23 апреля 1924 года, и это была великолепная демонстрация могущества и могущества империи.

Размышляя о величии выставки Британской империи 1924 года, современные СМИ уловили суть события. Вот как одна газета описала церемонию открытия:

«Выставка Британской империи, зрелище, которое в своем роде представляет собой вершину человеческих достижений, была официально открыта на Уэмбли» 23 апреля 1924 года «Его Величеством Королем по официальному приглашению принца Уэльского». (The Isle of Man Examiner, 25 апреля 1924 г.)

Тем не менее, бюрократы видели в этом возможность для политической выгоды, бизнесмены — для прибыли, а артисты — для славы. Академик не мог не задаться вопросом, неужели это оно? Получит ли Лондон наконец-то свою версию Чикаго 1893 года? Теологическая дискуссия, как никогда раньше, с учеными со всего мира, в том числе с такими учеными, как сэр Денисон Росс и сэр Фрэнсис Эдвард Янгхазбенд. Эта идея обрела форму и образовала «Конференцию о некоторых живых религиях в империи». Однако за несколько десятилетий до этого, в 1895 году, один замечательный человек со всего мира предложил нечто подобное под названием «Джалса Тахкик-и-Мазахиб» — «Конференция для проверки религий». Что это была за конференция и как она была связана с Имперской выставкой? К этому мы еще вернемся, но сначала нужна некоторая справочная информация.

Глобальная деревня

Начало 1900-х годов ознаменовало новую эру для коммерческих путешествий благодаря появлению пароходов. Это развитие сделало различные части мира более доступными, чем когда-либо прежде. В результате возникла новая «глобальная деревня», давшая начало международному сообществу. Людям больше не нужно было полагаться только на книги, чтобы узнать о чужих культурах. Теперь они могли посещать международные конференции, где люди со всего мира могли собираться в одном месте и обмениваться информацией. Одним из самых ранних и заметных примеров такого события была Всемирная колумбийская выставка, также известная как Чикагская всемирная выставка, которая состоялась в 1893 году. Жемчужиной Всемирной Колумбовой выставки стало первое официальное собрание представителей восточных и западных духовных традиций со всего мира, Парламент мировых религий.

В сентябре 1893 года в рамках Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго состоялся «Всемирный парламент религий», который стал первым официальным собранием религиозных представителей Востока и Запада. Она продолжалась в течение 17 дней в Постоянном мемориальном дворце искусств, ныне известном как Чикагский институт искусств. Мухаммад Александр Рассел Уэбб, англо-американец, принявший ислам, прочитав труды Хазрата Мирзы Гулама Ахмада, Обетованного Мессии и Махдикак и через подробную переписку с ним представлял ислам. (Ислам в афроамериканском опыте, Ричард Тернер, Издательство Университета Индианы, Индианаполис, 1997 г., стр. 63)

Эта конференция установит новый стандарт того, что возможно в нашем быстро развивающемся мире. К сожалению, из-за мировой войны пройдет некоторое время, прежде чем можно будет провести еще одну значимую религиозную конференцию. Как говорится, война никогда не меняется.

Предложение Обетованного мессии

Как упоминалось ранее, в 1895 году на Востоке было выдвинуто грандиозное предложение о созыве религиозной конференции — события, которое должно было изменить ход истории. Это провидческое предложение было сделано не кем иным, как Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадомкак Кадиана, Обетованного Мессии и Махди.

Обладая проницательным видением и глубоким пониманием современного глобального ландшафта, Поборник Ислама предвидел мир, который вскоре будет втянут в ожесточенное столкновение между Востоком и Западом, но на этот раз Ислам выйдет окончательным победителем. Впервые он призвал к месячному религиозному собранию в Кадиане за свой счет в объявлении от 29 декабря 1895 года, озаглавленном «Джалса Тахкик-и-Мазахиб» — конференция для проверки религий. (Маджмуа-и-Иштихарат [2019], том 2, стр. 77-83)

Одна газета 19-го века следующим образом отразила амбициозный характер этого раннего призыва к межконфессиональному диалогу:

«Мирза Гулам Ахмад из Кадиана в округе Гурдаспур намерен провести конференцию, открытую для представителей всех вероисповеданий: «иудеев, христиан, ариев; парсам, брахмо, джайни, буддистов, индуистов Санатана Дхарамы и атеистов». («Гражданская и военная газета», 25 марта 1896 г.)

В декабре 1896 года Всемогущий Аллах исполнил слова Своего Пророка в форме Конференции великих религий, состоявшейся в Лахоре. Было очевидно, что господствует одна религия, и доклад, представленный Обетованным Мессиейкак Это было настолько убедительно, что следующий оратор потерял свое время, и конференция была продлена еще на один день. Позже эта статья была опубликована в виде книги под названием «Учение ислама». (Доклад Джалса-и-Азам Мазахиб [Дхарам-Махотсо], стр. 79-81 и 140)

Несмотря на то, что конференция была замечательной, Обетованный Мессиякак считал, что мир вышел за рамки понятия «национальные границы». Это лишь вопрос времени, когда мир станет по-настоящему интернациональным, а расстояние станет просто числом. В 1897 году обещанный Мессия Письмо королеве Виктории с предложением провести межрелигиозную конференцию в Лондоне с целью, чтобы «каждый участник представил достоинства своей веры и не клеветал на других». («Подарок для королевы», стр. 25)

Подчеркивая цель с точки зрения Ислама, Обетованный Мессиякак сказал, что такая конференция необходима для западных людей, поскольку они «познакомятся с истинным лицом ислама» и узнают о нем от самих мусульман, а не от христианских священников, которые вводят их в заблуждение относительно ислама. Он продолжил, заявив, что «причина, по которой христиане Европы смотрят на ислам с ненавистью и неприязнью, заключается в том, что те же самые священники преподают уроки ненависти, представляя недостоверные инциденты». (Там же, 25-27)

Преобразующее видение обещанного Мессии как привлек международное внимание, что привело к освещению в средствах массовой информации его новаторских предложений по межконфессиональному диалогу. В 1899 году в статье New York Timesбыл подчеркнут его уникальный подход к демонстрации достоинств различных религий:

«Ост-Инд хочет доказать величие Мухаммеда. Любопытное предложение лорду Керзону Кедлстонскому, вице-королю Индии, сделал Мирза Ахмад, известный магометанин из Кадиана. Он хочет, чтобы британское правительство созвало публичную конференцию всех религий и представило их на конкурсную проверку под двумя доказательствами возвышенности их нравственных учений и внешним знаком Божественной поддержки, совершив в течение года некое чудо, выходящее за все человеческие пределы. («Нью-Йорк Таймс», 3 декабря 1899 г.)

Религии Империи

Теперь, когда мы в курсе, давайте отправимся к выставке Британской империи 1924 года. Выставка проходила в парке Уэмбли и включала в себя работы из стран со всего мира, что является истинной визуализацией Империи. Тем не менее, один ключевой аспект был неправильным – религия. В 1923 году Уильям Лофтус Хэйр написал сэру Эдварду Денисону Россу, директору Лондонской школы восточных исследований (ныне SOAS), с предложением. Понимая, что эта выставка привлечет людей со всего мира, принадлежащих к разным религиям, он увидел возможность организовать конференцию религий, которая могла бы даже превзойти Чикагскую.

Таким образом, Комитет решил пригласить к сотрудничеству Социологическое общество. Общество согласилось с этим предложением, и «усиленные вступлением в наши ряды сэра Фрэнсиса Янгхазбенда, мистера Виктора Брэнфорда и мистера Ф. К. Ченнинга, мы смогли на встрече, состоявшейся 13 декабряЙ сформировать Исполнительный комитет конференции, в который войдут представители Школы востоковедения и Социологического общества».

Сэр Эдвард Денисон Росс был назначен председателем комитета, сэр Томас У. Арнольд — заместителем председателя, а г-н У. Лофтус Хэйр и мисс М. Шарплз — почетными секретарями. (Религии Империи: Конференция о некоторых живых религиях в пределах империи, Введение сэра Э. Денисона Росса, Лондон, 1925, стр. 3-4)

Как упоминалось выше, мисс Мейбл Шарплс была секретарем Исполнительного комитета, а также сотрудничала с Национальным советом женщин Великобритании. Именно из их справочника мы узнали, что адрес, приписываемый мисс М. Шарплз, был тем же адресом, по которому выдавались билеты на конференцию.

«Я настоятельно призываю каждого читателя лондонской газеты «Кларион» в период с 22 сентября по 3 октября приобрести программу и один из смехотворно дешевых билетов у секретарей конференции на Мекленбургской площади, 17». («Кларион», 19 сентября 1924 г., стр. 3)

Томас Альберт Говард в своей книге «Вера других» упоминает, что недавно созданный SOS уже начал планировать использовать Имперскую выставку в качестве средства рекламы. Они даже сформировали комитет, чтобы улучшить рекламу Школы через выставку. (Верования других: история межрелигиозного диалога, стр. 142). Вот так начинается планирование и очень быстро идет подготовка.

«Конференция по живым религиям в Империи» (C.M.M. 52).— Сообщается: (1) Просьба Организационного комитета Конференции «Живые религии в Империи», которая должна была состояться на Имперской выставке с 22 сентября по 2 октября 1924 года, о том, чтобы им было позволено заявить, что конференция будет проходить под эгидой Школы востоковедения. В рамках конференции будет прочитан цикл лекций. 2) Социологическое общество таким же образом ассоциировалось с конференцией. (3) По согласованию с Председателем Административного совета просьба, содержащаяся в вышеизложенном, была удовлетворена Комитетом по управлению.

«Постановили: Одобрить представленную выше идею». (Протокол заседания Руководящего совета, том VIII, октябрь 1923 г. – июль 1924 г. [24 января 1924 г.])

Важно признать, что при всем, что имеет положительные стороны, есть и отрицательные. Это справедливо как для энтузиастов, так и для критиков. Например, во время подготовки конференции живых религий некоторые критики высказывали опасения по поводу исключения христианства и иудаизма. Они были обеспокоены тем, что это может означать, что эти религии больше не являются, по словам организаторов, «живыми религиями». Уильям Лофтус Хэйр быстро отреагировал на опасения, заявив, что у организаторов нет никаких возражений против библейских религий. Они считали, что общественность уже знакома с этими религиями, и считали, что для того, чтобы посвятить время христианству и иудаизму, потребуется обширная программа. («Открытый суд», декабрь 1924 г., стр. 711-712)

Переходя к восторженной поддержке конференции, в другой статье рассказывается о планировании и совместных усилиях, которые велись:

«Церкви и эпоха»

На прошлой неделе в этих заметках упоминалось об усилиях миссионерских обществ, направленных на то, чтобы донести свою работу до общественности через выставку Британской империи в Уэмбли. Поскольку все великие религии мира входят в границы Империи, вполне уместно, чтобы они также имели право голоса, и на конец сентября был назначен ряд встреч, на которых представители великих религий, таких как индуизм и магометанство, выступят на английском языке с изложением ведущих доктрин своих собственных религий. Особое внимание будет уделено некоторым новым событиям в этих великих религиях, и эти встречи предоставят уникальную возможность узнать из первых рук кое-что о религиях, входящих в состав Британской империи». («Вестминстерская газета», 2 февраля 1924 г.)

Мир

По мере того, как мы приближаемся к завершению этой статьи, важно еще больше прояснить роль Ахмадийского мусульманского джамаата во время выставки Британской империи 1924 года. Первоначально при планировании конференции в значительной степени упускался из виду Ахмадийский мусульманский джамаат Хазрат Обетованный Реформатор, вместо этого в качестве единственного представителя ислама выступало также вышедшее из ахмадийята движение «Лахори». Тем не менее, благодаря Божественному провидению и усердным усилиям, представительство Джамаата не только было включено, но и сыграло ключевую роль в представлении Ислама на этом престижном международном форуме. Поэтому Аллах исполнил слова Своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

О том, как в конечном итоге была приглашена Ахмадийская мусульманская община, и о сложившейся ситуации лучше всего рассказали Хазрат Мирза Масрур Ахмад,:

«В те дни Хазрат Маулви Абдур Рахим Найяр, приехавший в Лондон в начале 1923 года, был в Лондоне, но не мог знать об этой конференции. В то время как комитет был сформирован и ораторы были окончательно утверждены (эти задачи уже были выполнены), и часть 1924 года также прошла, кто-то на собрании случайно сказал Хазрату Маулане Абдур Рахиму НайяруРа об этом. После этого он связался с секретарем Комитета мисс М. Шарплз. Выслушав его, мисс Шарплз почувствовала, что взгляды Ахмадийского [мусульманского] джамаата на ислам должны быть представлены, и поэтому она обсудила этот вопрос с Комитетом. Заместитель председателя, сэр Томас У. Арнольд, был настолько впечатлен его личностью и знаниями, что обратил внимание [комитета] на консультации с Найяром Сахибом при выборе динамиков.

«В наше время мы часто падаем духом и говорим: «Ну, время вышло. Ничего не поделаешь». В то время, несмотря на то, что все было согласовано, он приложил огромные усилия, подошел к организаторам и убедил их всех. После этого программа была пересмотрена после консультаций с Найяром Сахибом, и имена представителей индуизма и буддизма, а также консультировались с ним по поводу представителя Тасаввуфа и имени Хазрата Суфиза Хафиза Рошана Али был окончательно утвержден для того, чтобы представлять Тасаввуф. Однако он также подчеркнул, что Хафиз Рошан Али Сахиб мог прийти только с одобрения Хазрата Второго Халифа который является Имамом Джамаат-и-Ахмадийя. Поэтому, когда эти имена были представлены [Комитету], его члены, в частности д-р [Томас В.] Арнольд и профессор Марголиут, очень искренне и с любовью решили послать приглашение Хазрату Халифу Iприсутствовать на конференции и просить привести с собой суфийского сахиба тоже. Таким образом, Хазрат Второй халиф получил приглашение от крупнейших востоковедов Англии». (Хутбат-и-Масрур, том 12, стр. 123-124)

Глядя на решение Хазрата Маулви Абдур Рахима НайяраР мы приходим к выводу, что собрание, на котором ему сообщили о конференции, могло быть заседанием Центральноазиатского общества, на котором он присутствовал 8 апреля 1924 года. По приглашению председателя, Найяр Сахиб выступил с короткой речью по вопросу панисламизма. (Журнал Королевского Центрально-Азиатского общества, том 11, No 3 (1924): стр. 204-228)

«Мы узнали о религиозной конференции в мае, после чего я провел консультацию и решил, что пришлю статью для нее. Информация [от организаторов] была неполной, поэтому секретарю [конференции] была послана телеграмма, и его ответ был получен около 12 мая». (Даура-и-Европа 1924, Анвар-уль-Улум, том 8, стр. 421-422)

Заключение

Упоминание Божественной Руки, стоящей за этим приглашением, которое проложило путь для Хазрата Обетованного Реформатора в Англии в 1924 году, он сам заявил, что это было славным доказательством Обетованного Мессии как истинного и сказал:

«Кто бы мог подумать об этом путешествии несколько месяцев назад?»

Более того, Хузур подчеркнул, что все обстоятельства, созданные для прогресса ислама на Западе, были основаны на Божественной Воле и великом исполнении пророчеств Священного Корана, Святого Пророка Мухаммада и обетованного Мессии. (Даура-и-Европа 1924, Анвар-уль-Улум, том 8, стр. 433-436)

(Подготовлено Ахмадийским Архивно-Исследовательским Центром)
Фото- Парламент мировых религий в Чикаго 1893 г.
Al -Hakam 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать