Главная Ислам и Современность Австрийцы, принявший ислам: история длиной в столетие в Центральной Европе

Австрийцы, принявший ислам: история длиной в столетие в Центральной Европе

через Исмаил
0 комментарий 56

 

Иногда мы устаем, не видя непосредственных плодов своего труда. Усмирив свое естественное нетерпение, мы можем задуматься о том, что наша задача – сеять семена как можно шире и шире, и Божья власть – проращивать их, выращивая деревья истины так, как, когда и для кого Он хочет.

Небольшая, но интересная историческая история этого события охватывает всю Центральную Европу на протяжении последнего столетия. Я считаю, что это иллюстрация идей, связанных с таблигом.

Она начинается с барона Умара Рольфа фон Эренфельса (1901-1980), австрийского антрополога, который был выдающимся европейцем, принявшим ислам.

 

Несмотря на то, что он был австрийцем, он родился в Праге, так как его отец, Кристиан фон Эренфельс (1859-1932), был тогда профессором философии в немецком филиале Карлова университета в Праге. Кристиан фон Эренфельс считается одним из родоначальников гештальтпсихологии, ветви, с которой, вероятно, знакомы многие читатели, прослушавшие вводные курсы психологии.

Второстепенный факт, который следует упомянуть здесь, заключается в том, что в то же самое время другим профессором, который также работал в немецкой части Карлова университета, был Альберт Эйнштейн, преподававший там теоретическую физику с 1911 по 1912 год, что позволило им познакомиться. Место в самом сердце Праги, которое и по сей день считается памятником интеллектуального наследия города, является домом, принадлежавшим литературному деятелю Берте Фанте. Здесь часто собиралась пражская интеллигенция, чтобы обсудить философию и послушать музыку. Среди них были Эйнштейн, Макс Брод, Франц Кафка, а также Кристиан фон Эренфельс. Сообщается, что ислам был важной темой для обсуждения среди различных философских тем, которые эти великие умы исследовали вместе. (Фанта, Берта, Энциклопедия YIVO, https://yivoencyclopedia.org/article.aspx/Fanta_Berta)

Таким образом, унаследовав философские наклонности своего отца, барон Умар Рольф фон Эренфельс был заинтересован в изучении религиозной мысли и особенно заинтересовался исламом. В возрасте 26 лет, в 1927 году, он принял ислам через контакт с Ахмадийской мечетью  группы  “Лахори” в Берлине. Он был связан с Ахмадийским движением Лахора, писал статьи для их изданий, а также посещал их штаб-квартиру в Лахоре в 1933 году.

Я упоминаю об этом отчасти для того, чтобы подчеркнуть, что даже среди европейской аристократии существовал некоторый ограниченный духовный аппетит к общему посланию ислама. Сообщается также, что сам Эйнштейн в 1920-х годах посещал Лахорскую ахмадийскую мечеть в Берлине, где проходили философские дискуссии. (http://berlin.ahmadiyya.org/history/prom-visitors.htm)

Тем не менее, в случае с бароном Умаром Рольфом фон Эренфельсом, хотя он и высоко ценил труды Хазрата Мирзы Гулама Ахмадакак, он не понимал как истинное пророческое положение как Обетованного Месси и Имама Махди. Первый австриец, по-настоящему принявший сущность Хазрата Ахмада Сообщение еще не пришлел.

Первым уроженцем Австрии, ставшим членом Ахмадийской мусульманской общины, стал Мухаммад Юнус Майрхофер Сахиб, который принял Ахмадийят в 2007 году в возрасте 26 лет. Юнус Сахиб поделился своей историей на YouTube-канале Ahmadi Answers. (Как австрийский христианин принял истинный ислам, ахмадийят www.youtube.com/watch?v=6YTSndRDXrU&t=5s)

Он упоминает, что им двигал внутренний поиск чего-то, что могло бы длиться долго, а также исцелять. Он углубился в различные верования, философии и целительские практики, такие как китайская традиционная медицина, и даже временно поступил в медицинскую школу при Венском университете, чтобы понять, что он ищет гораздо более фундаментальную форму исцеления.

Он рассказывает, что его друг-христианин случайно подарил ему экземпляр Священного Корана, и он почувствовал, что его сердце потянулось к нему, и после этого он принял ислам. Затем он получил вульгарный антиахмадийский памфлет от мусульманина-суннита, который по иронии судьбы сразу же заинтриговал его.

Он начал срочный поиск литературы Хазрата Мирзы Гулама Ахмадакак, чтобы читать его слова напрямую, а не видеть, что другие говорят о нем. Через некоторое время он нашел книгу в библиотеке Венского университета, где теперь изучал социальную и культурную антропологию. Эта книга называлась «Учение Ислама» и была опубликована Ахмадийским движением Лахора. Это аналогично английскому переводу, опубликованному в Ахмадийской Мусульманской Общине под названием «Философия учения Ислама».

Юнус Сахиб говорит, что этот экземпляр был передан университетской библиотеке в середине 1930-х годов, и, вероятно, с тех пор к нему почти не прикасался читатель. Это совпало с точным временем, когда барон Умар Рольф фон Эренфельс изучал антропологию в Венском университете (1932-1937); Таким образом, по всей вероятности, эта книга была подарена им самим.

Юнус Сахиб рассказывает, что эта книга заставила его влюбиться в Обетованного Мессию, полностью обратив его и вызвав в нем желание стать искренним последователем. Он заглянул в Интернет, и, узнав о Халифате, он еще больше оживил свою душу. Он говорит, что информация о Лахорском движении также появлялась, но это был вопрос нескольких часов, когда он решил, что реальная жизнь и правда находятся в общине, возглавляемой халифом. Вскоре после этого он нашел австрийский Ахмадийский мусульманский джамаат и совершил байат.

Получив экземпляр Корана христианина, пропагандистский памфлет мусульманина-суннита и найдя нетронутую книгу, оставленную лахори-ахмади 70 лет назад, невозможно вычислить бесконечные перестановки, через которые Бог может вести тех, кого Он пожелает.

Наша задача состоит в том, чтобы просто распространять драгоценные камни Обещанного Мессиии как можно шире, для настоящего времени и потомков. Многие несчастные могут полностью игнорировать их. Другие могут мимолетно взглянуть на них, прежде чем отложить в сторону. Некоторые могут относиться к ним с частичной признательностью, на мгновение почитая их, прежде чем покрыть пылью своей несовершенной веры. Могут пройти годы, или, в данном случае, поколения, прежде чем они достигнут тех сердец, чья природная близость может раскрыть их блеск. Бог владычествует видеть, как и когда это происходит.

На мой взгляд, следует отметить, что красота истины заключается в том, что она часто находит легкое и тихое принятие в сердцах смиренных, а не мирских людей.

Однажды я спросил Юнуса Сахиба, нашел ли он в конце концов то, что искал; что-то, что длится и исцеляет. Он задумчиво ответил на урду: «Ахмадийят аур чиз кья хай?» («Что еще такое Ахмадийят?»), что является таким же подходящим ответом, как и любой другой.

Узайр Ахмад, миссионер, Чехия

Фото- Вид столицы Австрии.Вены

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать