Главная Ислам и Современность Жертвенные животные – вопрос политический. Продолжаются преследования ахмади

Жертвенные животные – вопрос политический. Продолжаются преследования ахмади

через Исмаил
0 комментарий 170

Под защитой полиции: во время праздников Ид аль-Адха происходят неоднократные нападения. Вот почему меры безопасности особенно строги в Пакистане. Например, здесь, в Карачи, крупнейшем городе Пакистана, в котором, по оценкам, проживает около 15 миллионов человек (фото: Reuters/A. Hussein)
В 1974 году мусульмане-ахмади были объявлены пакистанским парламентом немусульманским меньшинством. С тех пор им стало намного труднее выполнять свои религиозные обязанности

Паломничество в Мекку, хадж, является одним из центральных элементов исламской религиозной практики. В конце высокого исламского праздника верующие приносят в жертву животных в авраамической традиции, выражая свое намерение жить жизнью, угодной Богу. Эта традиция является неотъемлемой частью всех мусульманских культур в мире и особенно в Юго-Восточной Азии.

Незадолго до праздника жертвоприношения 10-го числа зуль-хиджа (месяц паломничества) верующие покупают овец и коз на скотных рынках. Во многих случаях животных держат во дворах домов до тех пор, пока их не забьют в Ид-уль-Адха или «Великий Ид» – как в просторечии называют этот праздник в Пакистане.

Треть мяса раздается бедным и нуждающимся. В Пакистане животных также украшают красочными украшениями.

Проверка холодильника

Однако для мусульманского меньшинства ахмади подготовка к фестивалю проходит в тени. Уже несколько лет им запрещено участвовать в высоком исламском празднике и приносить в жертву животных под угрозой сурового наказания.

Иногда это может достигать угрожающих масштабов. В прошлом году полицейские патрули были отправлены через город Рабва, небольшой городок в провинции Пенджаб с преимущественно ахмадийским населением, чтобы предотвратить убийство животных ахмади.

В некоторых случаях жертвоприношения животных конфисковывались из домов, а в других случаях мясо вывозили из холодильников. Власти объяснили, что употреблять в пищу нельзя даже мясо животных, которые уже были принесены в жертву, так как это нарушит запрет.

Подстрекаемые радикальными проповедниками

Радикальные проповедники особенно агрессивны в своих ненавистнических высказываниях по отношению к преследуемому меньшинству перед такими праздниками. Несколько дней назад двое мусульман-ахмади были застрелены средь бела дня молодым студентом медресе после такого подстрекательства. При аресте преступник заявил, что убил двух ахмади под влиянием таких ненавистнических высказываний.

10 июня местная администрация района Чаквал арестовала трех ахмади на том основании, что им угрожала опасность забоя жертвенных животных во время праздника Курбан-байрам. В других случаях ахмади были вынуждены представить письменные заявления о том, что они не будут участвовать в праздновании Курбан-байрама. В этом году полиция снова отправилась на охоту за жертвоприношениями животных ахмади.

В городе Даска был арестован ахмади по подозрению в покупке жертвенного животного. То, что многим кажется шуткой, является ежедневным преследованием ахмадийского меньшинства. И это несмотря на то, что Верховный суд в новаторском по пакистанским меркам решении в 2022 году четко заявил, что ахмадийцам не запрещено выполнять свои религиозные обязанности в своих «четырех стенах» и местах поклонения.

Местные власти следуют своему толкованию закона

Местные чиновники не обращают особого внимания на такие решения Верховного суда. Обычно они навязывают свое собственное толкование закона, даже если оно противоречит судебным решениям. Эта модель также включает в себя недавнее увеличение числа нападений на мечети ахмади и их кладбища.

Только в 2023 году было разрушено или подверглось нападению более 42 мечетей, принадлежащих меньшинству. В этом году неоднократно разрушались купола и минареты ахмадийских культовых сооружений.

Большинство этих нападений, совершенных местными чиновниками, приписываются нарушениям Антиахмадийского закона 1984 года, несмотря на то, что законодательство не накладывает никаких ограничений на архитектурное проектирование мечетей ахмади.

50 лет антиахмадийского законодательства

Новое правительство под руководством премьер-министра Шехбаза Шарифа, как и предыдущее, молчаливо признает подобные правонарушения. Ненависть к ахмадийскому меньшинству широко распространена во всех слоях общества. В этом году Пакистан достиг еще одной печальной вехи: в течение последних 50 лет преследование мусульман-ахмади было санкционировано государством.

В 1974 году под давлением религиозных партий парламент Пакистана объявил ахмади немусульманским меньшинством против их воли, тем самым положив начало государственной дискриминации и преследованию ахмади. Десять лет спустя, основываясь на решении парламента, военный диктатор Мохаммед Зия уль Хак (правивший с 1977 по 1988 год) издал Указ XX, который криминализирует практически каждый религиозный акт ахмади.

С тех пор правозащитные организации регулярно обращают внимание на катастрофическую ситуацию с правами человека среди ахмади в Пакистане. С 1984 года несколько сотен ахмади были убиты, а тысячи привлечены к суду или заключены в тюрьму за богохульство.

Многие бежали из страны, спасаясь от государственных и социальных репрессий. В ходе переписи населения 2017 года стало ясно, что число ахмади в Пакистане сократилось на 37 процентов в период с 1998 по 2017 год. Ограничения, дискриминация и преследования на протяжении более 50 лет травмировали целое поколение ахмади, и нет никаких перспектив на какое-либо улучшение.

Мохаммад Лукман

Quantara.de

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать