26 июля 20240
Примерно в 16:30 в пятницу, 26 июля 2024 года, Хазрат Мирза Масрур Ахмад, направился в Джалса Гах на инаугурационную сессию Джалса Салана Великобритания 2024 года.
Выйдя к минбару, Хазрат Амирул МомининАа предложил Ферозу Алам Сахибу прочитать отрывок из Священного Корана: Сура Ал-и-Имран, гл. 3: V.133-137, с последующим переводом на урду. Мухаммад Исматулла Сахиб был затем призван Хузуром представить стихотворение на урду Обетованного Мессии на тему таквы (праведности). Затем датчанин Хуррам Сахиб и Эхсан Ахмад Сахиб представили персидское стихотворение, написанное Обетованным Мессиейк. Махмуд Ахмад Талха Сахиб представил его перевод на урду.
После этого Хазрат Халифатул Масих VАа выступил с речью на инаугурационной сессии. После чтения ташаххуд, та’ввауз и суры аль-Фатиха, Хузур подчеркнул священную цель Джалса Саланы, отличая ее от обычных мирских собраний, так, как это представлял себе Обетованный Мессиякак. Он подробно остановился на том, как Джалса призвана служить духовным убежищем, где участники углубляют свою веру, повышают личную чистоту и воспитывают дух братства в соответствии с учением Обетованного Мессии
Зухд
Хазрат Пятый халиф предложил подробное изложение исламской концепции зухда, разъясняя ее значение, выходящее за рамки простого воздержания от мирских удовольствий. О том, что вера важнее мирских дел и никогда не пренебрегать Аллахом, Основатель ахмадийята в связи этим утверждал:
«Вера и мирские дела не могут сосуществовать, за исключением тех случаев, когда Аллах желает и делает природу человека настолько добродетельной, что даже занимаясь мирскими делами, он все равно отдает приоритет своей вере. Например, есть упоминание о человеке в Тазкират-уль-Аулия, который участвовал в обмене на тысячи рупий. Когда святой смотрел на него божественным взглядом, он понимал, что, несмотря на эти большие суммы обмена, сердце этого человека никогда не оставалось без внимания к Аллаху, даже на мгновение».
Хузур описал зухд как глубокое духовное состояние, при котором верующие не полностью воздерживаются и не отрезаны от мира; Скорее, они ставят свою веру выше всех мирских забот, посвящая себя жизни в простоте и духовном исполнении. Это влечет за собой сознательное усилие отстраниться от материалистических желаний и сосредоточиться на достижении близости к Аллаху. Хузур призвали участников задуматься о том, действительно ли их жизнь отражает это возвышенное состояние бытия, проанализировать, успешно ли они интегрировали эти ценности в свою повседневную практику.
Таква: корень всех добродетелей
Значительная часть выступления была посвящена обсуждению таквы, или праведности, которую он определил как основу всех моральных и духовных добродетелей.
Обетованный Мессия однажды заявил, что одной из целей Джалсы является взращивание благочестия в себе. Все остальные цели являются интерпретацией этой основной цели. Обетованный Мессия сказал:
«Корень всякого блага – праведность». Всевышний Аллах ниспослал ему следующую строку:
«Если этот корень сохранится, все выживет». (Малфузат [1984], том 4, стр. 48)
Хазрат Халиф добавил:
«Пусть Аллах даст нам возможность всегда стремиться к истинному благу и стремиться к его достижению. Эта доброта является отличительной чертой истинно верующего, достигаемой через чистую преданность в молитве и поклонении, характеризующуюся искренностью и глубокими эмоциями. Благость, которая увлажняет наши языки поминанием Аллаха, как утром, так и вечером, и возвышает наше поклонение до самых высоких стандартов. Добродетель, лишенная какого-либо личного интереса, движимая подлинной страстью к осуществлению прав других и воспитанию сострадания и доброты. Следуя благочестию, давайте возрастать в нашем сострадании к бедным, сиротам и беспомощным. Чтобы достичь всего этого, Аллах повелевает нам возрастать в нашей вере во Всемогущего Бога».
Он объяснил, что таква включает в себя нечто большее, чем страх перед Аллахом; Это активное стремление к праведности, которое должно пронизывать каждый аспект жизни верующего. Это стремление ведет к более глубокой связи с Аллахом, проводя человека через различные стадии духовного развития от нафс-и-аммара (душа, склонная ко злу) до нафс-и-мутмаинна (душа, обретающая покой). Хузур увещевал присутствующих оценивать собственное духовное состояние и стремиться к постоянному совершенствованию, стремясь воплотить высочайшие стандарты таквы в своих мыслях, действиях и взаимоотношениях.
ХузурАа вышеупомянутый:
«В эти дни Джалсы каждый человек должен постоянно оценивать, насколько хорошо он придерживается учения Аллаха и Его Благословенного Посланника. Мы должны задуматься о том, чему учит нас Джалса, и о преобразующих изменениях, которые мы осуществляем внутри себя.
«Повысились ли стандарты наших молитв и поклонения Богу? Сосредоточено ли мы во время молитвы только на Аллахе? Повысили ли мы нашу приверженность осуществлению прав Аллаха? Стали ли мы лучше реализовывать права других? Стали ли мы внимательнее относиться к выполнению своих обещаний?
«Аллах говорит, что нас будут спрашивать о наших обещаниях. Как я уже упоминал, мы взяли на себя обязательство ставить веру выше мирских дел. Мы должны проверить, можем ли мы, когда Аллах спрашивает нас об этом обещании, ответить положительно, подтвердив, что мы приложили все усилия, чтобы выполнить его, или же мы будем искать оправдания и оправдания.
Хазрат Халифатул Масих сказал:
«Те, кто затаил обиду друг на друга, должны использовать эти дни, чтобы найти прощение и разрешить свои разногласия. Искренне прощая друг друга и устраняя всю горечь, мы можем создать прекрасное исламское общество. В противном случае, цель байата Обетованного Мессии не будет исполнена».
Практические исламские ценности в повседневной жизни
Хузур подчеркнул важность внедрения исламских ценностей в повседневную жизнь, уделяя особое внимание честности, смирению и добросовестному выполнению своих обязанностей. Он говорил о пагубном влиянии нечестности и гордыни не только на индивидуальную духовность, но и на общую гармонию общества и джамаата.
Хазрат Халифатул Масих сказал:
«Верующий человек всегда должен проявлять смирение. В ситуациях, когда эмоции разжигаются или когда гордыня порождает конкуренцию, скромные люди изящно уходят. Аллах объявил тех, кто проявляет высокомерие, невежественными. Когда обетованный Мессия отказался от участия в конкуренции за благоволение Аллаха, Аллах ниспослал, что «Бог был доволен его смиренными манерами».
«Мы должны стремиться культивировать этот стандарт в себе, стремясь быть истинными слугами Аллаха и подавать добродетельный пример в обществе. Усилия должны быть сосредоточены на проведении реформ с мудростью и мягкостью, поскольку высокомерие и гордыня только обостряют конфликты. Как рабы Милосердного Бога, мы должны отражать Его милосердие в своих действиях, способствуя миру и безопасности в обществе».
Обетованный Мессия говорил:
«Я не могу поверить, что Библия подчеркивает правдивость хотя бы в малой степени в той степени, в какой это делает Священный Коран».
Хузур призвали присутствующих жить в соответствии с исламским принципом, отдавая предпочтение вере над мирскими вопросами, гарантируя, что их мирская деятельность и личное общение согласуются с учением Ислама.
Создание гармоничного Сообщества, основанного на братстве
В обращении также были затронуты важнейшие аспекты создания гармоничного и любящего Сообщества. Хузур подчеркнул важность прощения и терпения в отношениях друг с другом, особенно в рамках разнообразной общины, собравшейся в Джалсе. Он призвал присутствующих проявлять терпение и активно стремиться к разрешению конфликтов, создавая атмосферу взаимного уважения и понимания среди ахмади. Воплощая эти качества, члены Джамаата могут внести свой вклад в мирную атмосферу сотрудничества, которая жизненно важна для нашего коллективного духовного роста.
Призыв к глобальному миру и сочувствию
Расширяя сферу своего руководства, Хузур рассмотрел глобальные последствия исламского учения. Он подчеркнул роль мусульман-ахмади в продвижении глобального мира и взаимопонимания через молитву и праведные действия. В свете нынешних глобальных конфликтов и несправедливости, он подчеркнул ответственность мусульман-ахмади за молитву и поддержку угнетенного населения.
Хазрат Халиф сказал:
«Если мы сами далеки от благочестия и праведности, если нам не хватает высоких моральных ценностей и если мы не развиваем рвение, необходимое для полного использования наших способностей в области пропаганды, то мы не выполняем права нашего байата (присяги на верность).
Во время этой Джалсы мы должны стремиться взращивать в себе те чистые изменения, которые помогут нам достичь целей Обетованного Мессиикак миссии».
Заключение и молитва
Завершая свою проповедь, Хузур подтвердил духовные цели Джалса Саланы, изложенные Обетованным Мессией. Он призвал присутствующих глубоко задуматься о своем духовном прогрессе и приложить совместные усилия для укрепления своего благочестия и преданности. Благодаря постоянной самооценке и исправлению участники могут быть уверены, что их посещение Джалсы принесет им долгосрочные духовные благам, более тесно согласуя свою жизнь с божественными ожиданиями, изложенными Обетованным Мессией.
Наконец, Хузур прочитал дуа:
«Пусть Аллах Всемогущий позволит нам осуществить и действовать в соответствии с этими благочестивыми целями, ради которых была создана Джалса. И пусть мы, в истинном смысле этого слова, разовьем истинное духовное преобразование в наших условиях. Пусть мы станем примером для всего мира. Кроме того, поминайте угнетенных палестинцев в своих молитвах. Пусть Аллах быстро принесет им облегчение. Молитесь за угнетенных ахмади Пакистана, которые были лишены джалса. Пусть Аллах быстро принесет им облегчение». (Амин.)
Хазрат Халиф завершил выступление коллективной безмолвной мольбой-дуа.
Первый день работы Джалсы подошел к концу.
Al-Hakam
Перевод ВиМ