Главная Ислам и Современность Мусульмане-ахмади Пакистана: преданная община, находящаяся в осаде с 1974 года

Мусульмане-ахмади Пакистана: преданная община, находящаяся в осаде с 1974 года

через Исмаил
0 комментарий 230

Ата-уль-Хайе Насир, Аль Хакам
Ровно 50 лет назад, 7 сентября 1974 года, парламент Пакистана объявил ахмадийцев немусульманами. Это действие противоречило Сунне и изречениям Святого Пророка Мухаммеда . Противники Ахмадийского Мусульманского Джамаата действовали под видом религии, хотя их решение было продиктовано политическими интересами.

Помимо того, что это решение противоречило исламскому учению, оно также противоречило указаниям, данным основателем Пакистана Мухаммедом Али Джинной в речи от 11 августа 1947 года :

«Каждый из вас, независимо от цвета кожи или вероисповедания, является в первую очередь, во вторую и в последнюю очередь гражданином государства с равными правами, привилегиями и обязанностями. Вы свободны посещать свои храмы и места поклонения в этом государстве Пакистан. Религия, каста или вероисповедание не имеют ничего общего с делами государства». ( The Scotsman , 12 августа 1947 г., стр. 4)

Письмо Хазрата Третьего халифа

.
7 сентября 1974 года, в день, когда ахмадийцы были объявлены немусульманами, Хазрат Хафиз Мирза Насир Ахмад ra , тогдашний Ахмадийский Халифа, написал подробное письмо Хазрату сэру Чаудхри Зафрулле Хану ra , в котором заявил:

«Сейчас 12 часов дня, суббота, 7 сентября [1974 года]. Обстоятельства указывают на то, что решение будет не в нашу пользу. Оно будет объявлено сегодня вечером. Вы будете проинформированы об этом до того, как эта записка [дойдет до вас].

«Очевидно, что будут реализованы мирские правовые стратегии, поэтому мне требуется ваше мнение по этому поводу. Однако наша настоящая стратегия — дуа . Мы не требуем никаких сертификатов от правительства относительно нашей [веры в] ислам. У нас есть сертификат от Аллаха Всемогущего, которого для нас достаточно. Вся хвала принадлежит Аллаху. Наш долг — молиться с кротостью и искать Его милости. Мир, очевидно, будет протестовать, однако, реальный смысл в том, что ахмади всего мира должны посвятить себя смиренным молитвам и ждать Мощной Помощи от своего Щедрого Господа».

После этого Хузур (мир ему) упомянул, что Аллах Всевышний предсказал ему будущие обстоятельства:

«А когда это произойдет? Только Он [Бог] знает об этом».

Хузур рх далее написал:

«Обстоятельства говорят о том, что в дополнение к этому [предстоящему законодательству] будут применены дополнительные репрессии, и мы [будем действовать следующим образом]:

نہاں ہم ہو گئے یارِ نہاں میں

«[Мы спрятались в этом Возлюбленном Сокрытом. (Строка из поэмы Обетованного Мессии )]

«Тот, кто Правдив в Своих обещаниях, обязательно исполнит Свои обещания. Нам придется поднять уровень наших жертв». (Файл)

Отвергнутые как граждане

Как и предсказывал Хазрат , еще более строгие правила были введены для Ахмадийской Мусульманской Общины в Пакистане. С 1984 года они были лишены основных прав, в частности, через Президентский Указ XX.

Даже сегодня прилагаются все усилия, чтобы помешать пакистанским мусульманам-ахмади исповедовать свою веру. Недавнее решение Верховного суда Пакистана является еще одним примером этого продолжающегося притеснения.

Размышляя об этом решении, во время своего заключительного выступления на Джалса Салана 2024 года в Германии Хазрат Мирза Масрур Ахмад, Халифат Масих Ваа , подчеркнул, что мусульманам-ахмади не нужно полагаться на какие-либо человеческие суждения, а следует возлагать свое упование исключительно на Аллаха, Единого истинного Бога. Он призвал ахмади искренне молиться и поклоняться, веря, что Аллах принесет облегчение и легкость, одновременно посрамляя врагов Джамаата.

Дискриминация, с которой сталкиваются мусульмане-ахмади в Пакистане, выходит за рамки воображения. Я могу засвидетельствовать это лично, столкнувшись с таким преследованием, находясь в Пакистане.

Мусульман-ахмади называют врагами ислама и неблагоприятными для мусульманских интересов. Пакистанских ахмади даже объявляют предателями своей страны. Однако история рассказывает другую историю, раскрывая их давний вклад в дело мусульман.

Ахмадийские услуги мусульманскому делу

Ахмадийская мусульманская община имеет богатую историю защиты прав мусульман по всему миру — в Британской Индии, Турции, Индонезии и арабском мире , особенно в Палестине , Ираке , Сирии, Египте и Тунисе.

С одной стороны, противники Ахмадийята объявили Ахмадийскую мусульманскую общину немусульманской, с другой стороны, мусульмане-ахмади всегда были в авангарде усилий, направленных на прогресс и успех мусульманского мира.

Когда мы специально смотрим на Британскую Индию и арабский мир, мы обнаруживаем, что Второй Ахмадийский Халифа, Хазрат Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад ra , всегда выступал за права мусульман . Более того, он также обращал внимание британского правительства на соблюдение прав мусульман и действия со справедливостью.

Например, Ахмадийский Халифат неоднократно предотвращал втягивание мусульман в гражданское неповиновение , выступал за права Турции и арабских территорий и давал последовательный ответ на антиисламскую риторику , убеждал Джинну в том, что отдельные электораты были неизбежны для индийских мусульман, учитывая сложившиеся обстоятельства, разрешал внутренние разногласия в Мусульманской лиге, выступал за права угнетенных кашмирских мусульман, писал письма вице-королю и премьер-министру Великобритании, призывая их обратить внимание на права мусульман, и объявлял о поддержке Мусульманской лиги — главного представителя индийских мусульман — на выборах 1945-46 годов. Это всего лишь несколько примеров бесчисленных услуг.

Мусульмане-ахмади и Пакистан

Говоря о преследовании мусульман-ахмади в Пакистане, необходимо также признать заслуги этой общины перед своей родиной.

Неоспоримым фактом является то, что существование Пакистана было бы невозможно без отдельных электоратов в Британской Индии и успеха Мусульманской лиги на решающих выборах 1945-46 годов. В обоих случаях мусульмане-ахмади сыграли огромную роль .

Это не просто слухи, а скорее засвидетельствованный факт. Например, известный журналист Раис Ахмад Джафри (1908-1968) написал в своей книге « Quaid-e-Azam Aur Unka Ehad – Hayat-e-Muhammad Ali Jinnah», что Ахмадийская мусульманская община поддерживала Мусульманскую лигу, Пакистанское движение и политическое руководство Джинны. Затем он процитировал вышеупомянутое заявление Второго Ахмадийского Халифа относительно выборов 1945-46 годов и поднял очень уместный вопрос о том, кто поддерживал создание Пакистана, проявляя заботу о будущем мусульман и стремясь к их успеху. Наконец, он сам отвечает на свой вопрос:

«Те, против кого существует рюкзак указов «куфра» , о чьей немусульманской принадлежности говорят повсюду, [и] чья вера и убеждения считаются сомнительными, подозрительными и предосудительными». ( Каид-и-Азам Аур Унка Эхад – Хайят-и-Мухаммад Али Джинна , стр. 344-346)

История жертв и служения ахмадийцев Пакистану продолжается даже после создания страны.

 

После того, как в 1947 году был создан Пакистан, Второй Ахмадийский Халифа дал ценное руководство новообразованной стране и посоветовал общественности и правительству понять свою ответственность за успешное будущее Пакистана. Например, он прочитал две отдельные серии лекций в 1947-48 годах в разных городах Западного Пакистана под названием « Консолидация Пакистана » и « Пакистан и его будущее ».

В 1953 году разразилась огромная буря оппозиции и преследований против Ахмадийской мусульманской общины, и ахмадийцы были названы предателями и врагами страны. Однако пакистанские ахмадийцы все еще не отказались от своей лояльности стране, и в определенных случаях, когда существование и суверенитет страны были поставлены под сомнение, ахмадийцы были на передовой в ее защите .

Затем наступил 1974 год, и мусульмане-ахмади были объявлены парламентом Пакистана немусульманами. В то время сообщество возглавлял Третий Ахмадийский Халиф, Хазрат Хафиз Мирза Насир Ахмад  . В несколько важных моментов он давал ценные указания народу и руководству Пакистана для улучшения и прогресса страны и всегда призывал ахмади Пакистана служить своей родине, несмотря на продолжающиеся преследования.

Кто-то может спросить: «Почему ахмадийцы Пакистана не прекратили проявлять свою преданность своей стране после событий 1974 года?» Что ж, мусульмане-ахмадийцы придерживаются учений ислама, которые провозглашают любовь к своей родине частью своей веры.

Затем наступил 1984 год, и были приняты более строгие законы против мусульман-ахмади, и были предприняты все возможные усилия, чтобы подавить их как сообщество. В то время сообщество возглавлял Четвертый Ахмадийский Халиф, Хазрат Мирза Тахир Ахмад r . Следуя по стопам предыдущего Халифа, он также дал ценные указания для прогресса и улучшения родины по целому ряду вопросов.

Однако в связи с усилением преследований и сопротивления Халифат-и-Ахмадийя по Божественному указу переместился из Пакистана в Англию, что заложило основу новой эры прогресса для этого джамаата.

Даже на этом этапе и по сей день мусульмане-ахмади Пакистана не прекратили любить и веровать своей родине, и этот факт действительно заставляет людей задаваться вопросом «Почему?». Ответ тот же: ислам учит любить свою родину.

История свидетельствует о том, что мусульмане-ахмади Пакистана служили своей родине с величайшей преданностью и прилагали усилия для прогресса и успеха Пакистана. Среди них выделяются Хазрат сэр Чаудхри Мухаммад Зафрулла Хан ра , Сахибзада Мирза Музаффар Ахмад, генерал-лейтенант Ахтар Хуссейн Малик Сахиб, генерал-лейтенант Абдул Али Малик Сахиб, профессор д-р Мохаммад Абдус Салам Сахиб и многие другие.

Взгляд на услуги, оказанные Ахмадийской мусульманской общиной мусульманскому миру и в связи с Пакистаном, был изложен в нескольких статьях, опубликованных в The Weekly Al Hakam . Эти статьи также делают очевидным, что Ахмадийские мусульмане Пакистана преуспели в различных областях и представляли свою страну на международном уровне на многих платформах, включая спорт . Более того, город Рабва , помимо того, что является центром религиозной общины, является ярким примером совершенства в области академических наук и спорта.

Заключение

Короче говоря, нельзя отрицать тот факт, что мусульмане-ахмади Пакистана были на переднем крае содействия установлению, стабильности, целостности и развитию своей родины — истории, которую часто завуалируют сторонники антиахмадийства. К сожалению, несмотря на их огромные жертвы и услуги Пакистану, ахмади называют « предателями » и «врагами страны», повествование, увековеченное священнослужителями, которые требуют отстранить ахмади от ключевых должностей в различных департаментах. Среди всего этого ахмади Пакистана имеют отношение любви и преданности к своей стране, согласно исламскому учению.

Ахмадийская мусульманская община находится в осаде в Пакистане уже 50 лет. Тем не менее, несмотря на эти трудности , они продолжают молиться за процветание своей родины — страны, ради которой они и их старейшины приложили огромные усилия и жертвы.

al-hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать