Главная Ислам и Современность Второй халиф ахмадийской мусульманской общины. Подлинная революция – Часть 8

Второй халиф ахмадийской мусульманской общины. Подлинная революция – Часть 8

через Исмаил
0 комментарий 19

 

Выступление Хазрата Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада , Халифатуль Масиха II, аль-Муслеха аль-Мауда на Джалса Салана Кадиан 28 декабря 1937 года.

Враждебность против установления цивилизации

 

Когда Бог сообщил ангелам, что установление верховенства закона неизбежно, они были ошеломлены. И они думали, что в соответствии с этим новым законом убийца будет восхвалять как образец добродетели. Человек, который вымогает налоги у людей, будет восхваляться как столп чести, и были сбиты с толку этим новым философским взглядом.

Возможно, в настоящее время невозможно полностью понять истинное значение вопроса об ангелах. Но когда верховенство закона было впервые установлено, это стало бы источником большого ужаса для многих. Как я уже упоминал, даже сегодня есть люди, которые критически относятся к определенным аспектам закона. Например, [в нашей стране] некоторые некультурные племена громят право правительства казнить преступников. Они утверждают, что если кого-то из их людей убивают, они должны нести ответственность за его или ее месть — какое право имеют власти вмешиваться в их дела? Эти племена не успокоятся, пока сами не отомстят за убийство. Это типично для примитивного образа мышления и из-за недостатка знаний продолжает оставаться позицией некоторых людей сегодня.

Подводя итог, можно сказать, что Ангелы не осуждали тот факт, что насилие и кровопролитие будут вызваны рождением потомства Адама как . Скорее, они скептически отнеслись не только к назначению правителя людей, который будет нести ответственность за такие действия, но и к тому, что его деяния будут рассматриваться как справедливые.

Это была такая интеллектуальная революция, что, учитывая контекст того времени, она, должно быть, оставила умы в недоумении, которым было бы крайне трудно вынести и смириться с мыслью, что один человек [из их числа] может захватить их богатство, против их согласия, или даже благоразумно убить некоторых из их членов. Они наверняка выдвинули бы следующий аргумент: «Когда один из нас убивает другого, вопрос возмездия должен лежать на родственниках убитого. Это дело лучше оставить на усмотрение двух сторон. Кто этот человек, чтобы выступать посредником между нами?»

В настоящее время более грубые слои общества подвержены таким заблуждениям, и именно они способствуют внутренним беспорядкам внутри стран. Бельгийцы, как я полагаю, недавно отменили смертную казнь, скорее всего, по тем самым причинам, которые я подробно описал ранее. Если бы противники смертной казни столкнулись со мной [по этому вопросу], я бы спросил их, если они хотят отменить эту форму наказания, почему бы им также не выступить за отмену налогов. В конце концов, что такое налог, если не насильственное присвоение богатства или имущества человека?

В действительности, это мировоззрение свидетельствует об упадке европейской интеллектуальной мысли. И дефектное управление возникает из-за таких незрелых способов мышления. В настоящее время, поскольку идеи цивилизации прочно укоренились, идея искоренения верховенства закона не имеет большого значения. Вместо этого те, кто считает, что другое правительство будет лучше защищать их права, прилагают энергичные усилия, чтобы повлиять на изменения. Тем не менее, государство некультурных племен не одобряет правительство и верховенство закона, независимо от того, какую форму оно принимает, и отвращается от него. Действительно, вмешательство и вмешательство третьей стороны в их внутренние дела удивляет их. Например, если правительство запрещает им появляться голыми на публике, они утверждают, что никто не имеет права заставлять их носить одежду, поскольку они наслаждаются бризом и удовольствием быть голыми; [поэтому, говорят они], они не могут допустить, чтобы кто-либо вмешивался в их личные дела.

В первые годы британского господства в мире местные африканцы пытались войти в крупные города в нагом состоянии. Ворота этих городов часто охранялись представителями правительства. Офицеры давали коренным африканцам своего рода набедренную повязку, чтобы они прикрывались, прежде чем им разрешалось войти в город. Даже если они подчинялись, они неловко оглядывались по сторонам, надеясь, что их соотечественники не увидят их в таком состоянии. Если они случайно встречали кого-то знакомого, они оба закрывали глаза и избегали друг друга из-за чувства стыда. Наконец, когда приходило время уходить, они бросали набедренную повязку в сопровождающих офицеров и поспешно уходили.

Даже в сегодняшней Европе появились люди, которые хотят вести свою повседневную жизнь в состоянии наготы. Более того, они пропагандируют этот образ жизни другим. Однажды вспыхнуло волнение, когда эти люди (называющие себя натуристами) попытались войти в крупный городской центр полностью раздетыми, в то время как полиция настаивала, чтобы они прикрывали себя. Власти столкнулись с ответом относительно того, какое право они имеют вмешиваться в [свободу и права] личности. [Им сказали, что] если им придется, они должны отвести взгляд и не смотреть на голых людей, однако они не должны заставлять их носить одежду. Волнение усилилось до такой степени, что полиция была вынуждена стрелять в протестующих. Ослабленное интеллектуальное состояние определенных слоев (общества) является еще одним свидетельством упадка европейской культуры. В Европе есть частные клубы, которые ни при каких обстоятельствах не выдают членство тем, кто хочет пользоваться их плавательными сооружениями в любом виде купальных костюмов. Это считается нецивилизованным.

Однажды я прочитал книгу одного врача, в которой он описывал, как его дочь стала натуристкой. Это его не устраивало, и он стал с ней строг. Наконец, она убедила его посетить мероприятие натуристского общества, чтобы он сам мог увидеть, насколько цивилизованными и культурными были те, кого он унижал. По прибытии врач был шокирован и полон смущения от увиденного. Однако он продолжает рассказывать, что когда он увидел необузданную невинность на лицах членов общества. Это заставило его пересмотреть свое мнение, и в конце концов он тоже разделся и присоединился к ним.

Бог впервые создал цивилизацию через Адама и сказал, что даже если некоторые из них пожелают остаться раздетыми, им не будет позволено сделать это. Адам был ответственен за введение определенных ограничений на индивидуальные свободы и сделал людей подчиненными верховенству закона.

Преимущества цивилизации

Такие вещи могут быть презираемы и рассматриваться как незначительные вами в наши дни и в наши дни. Однако, по моему мнению, когда Адам впервые выдвинул это дело [в пользу цивилизации] перед людьми, должно быть, было пролито много крови, и многие народы выступили бы против него. [Представьте себе] Адама, говорящего своему народу [впервые], что они должны носить одежду; многие племена воспротивились бы ему и занялись бы делом индивидуальной свободы. Поэтому Бог научил Адама и его последователей преимуществам жизни под властью закона. Бог сказал: «Адам ! Когда ваши люди будут критиковать вас и спрашивать, как власть закона может принести им пользу, скажите, что если они будут жить под этой возвышенной системой, то они не будут подвергаться риску когда-либо остаться голодными, раздетыми или жаждущими, и они не будут страдать от боли жизни без защиты, вызванной гнетущим жаром солнца».

Ответственность религиозного правительства заключается в создании соответствующих условий для социального благосостояния. Некоторые комментаторы ошибочно поняли этот стих, предполагая, что Адам был помещен в [рай], где он был освобожден от чувства голода или жажды, хотя это совершенно неверно. Скорее, он [стих] говорит, что обязанностями исламского правительства должны быть создание возможностей для трудоустройства людей, обеспечение продовольствием безработных и управление водными [источниками], прудами и жильем для всех. Таким образом, правительства несут ответственность за обеспечение четырех вещей: продовольствия, воды, жилья и одежды, как указано в вышеупомянутых словах:

إِنَّ لَكَ اَلَّا تَجُوْعَ فِيْهَا وَلَا تَعْرٰى

Он сказал:

[Гл.20: В.119-120] То есть: «Адам  ! Если люди будут возражать, скажи им, что первое преимущество правительства в том, что никто не будет голодать». Следовательно, самая первая обязанность правительства — обеспечить едой даже тех, кто [оторван от более широкого общества и] проживает в дикой природе. [Затем Адаму как сказано сказать:] ولَا تَعْرٰی «И никто не будет ходить голым, ибо ответственность за обеспечение одеждой теперь лежит на ваших правителях». Более того, слова لَا تَظْمَؤُا указывают, что правительство несет ответственность за обеспечение водой, и с وَلَاتَضْحٰی Он говорит, что правительство несет ответственность за их жилье. Любая администрация, которая выполняет эти четыре обязанности, представляет собой образцовое, полное и мирное правительство.

В этом стихе Бог говорит, что с установлением правительства, возможно, придется отказаться от некоторых личных свобод. Однако отказ от них ради жизни в условиях верховенства закона более выгоден для людей. Без этой уступки не может быть заключено долгосрочное соглашение о широкомасштабном распределении пищи, воды, жилья, одежды и прочного мира, то есть о создании небесного порядка. Поэтому [в долгосрочной перспективе] уступка определенных свобод лучше для людей.

Поэтому до времен Адама как , человеческий интеллект не был полностью развит и, за исключением одного или двух исключений, грехи еще не были полностью зачаты. [Людям Адама как ] были даны только основные инструкции, достаточные для нужд административной структуры.

Нигде в Священном Коране не упоминается Адам, представляющий своему народу вопросы, касающиеся религиозного права . Ссылки на него относятся только к этим четырем вопросам. Следовательно, Адам был основателем цивилизации [а не религиозного права]. Тем не менее, это было революционное изменение для того времени – действительно, монументальная революция, поскольку современная цивилизация является ее результатом.

Вторая эпоха и движение Ноя

За Адамом последовала следующая великая эпоха религии. Со временем его последователи процветали и совершили множество необычайных дел, тем самым способствуя прогрессу человеческой цивилизации. Отвращение, которое люди когда-то испытывали к верховенству закона, постепенно исчезло, и они привыкли жертвовать определенными индивидуальными свободами ради большего блага (общества).

Это [культурное развитие] в конечном итоге привело к духу соревнования. Некоторые люди показали себя очень умными, в то время как другие обладали более низкими интеллектуальными способностями. Некоторые были успешны в своей отрасли и начинаниях, а другие — менее. Исключительные способности некоторых позволили им вырваться вперед, в то время как менее способные остались позади.

Конечно, различия в силах и возможностях людей существовали всегда. Однако они по-настоящему проявляются только с началом цивилизации. Чем более прогрессивной и утонченной является цивилизация, тем более выраженными становятся эти различия. Если двух людей с разными возможностями поместить в примитивную цивилизацию, их различия будут очевидны, но не столь резкими, как в более развитой цивилизации.

В более развитых обществах разрыв [между успешными и менее способными] иногда становится настолько большим, что наиболее способные люди рассматриваются как принадлежащие к совершенно другому виду. Именно это и произошло, когда эпоха Адама подошла к концу. Обычные люди начали воспринимать [более успешных среди них] как обладающих какими-то особыми способностями. Поскольку знания, связанные с психологией, не существовали, и из-за общего недостатка обучения, считалось, что все люди одинаковы по своей природе.

Поэтому любой, кто был исключительно искусен или способен, считался обладающим высшей сверхъестественной силой, превосходящей его основные человеческие качества. Таким образом, среди них возникло первое понятие идолопоклонства, и они начали считать некоторых из своих обладающими божественной силой.

Распространение греха

Они [люди Адама  ] начали рассматривать [некоторых из них, особенно] тех, кто был очень способным, рассудительным, умным и ученым, как более, чем людей; как богов. Если бы такой человек был простым смертным, как они, его возможности не превысили бы их собственные. И так были посеяны семена идолопоклонства. С развитием человеческой мысли пришла не только концепция такого ложного поклонения, но и увеличение тех грехов, которые являются естественным следствием цивилизации и культуры. В ответ на это Бог послал пророка Ноя

Al-Hakam.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать