Главная Ислам и Современность Как Ислам отменил рабство, не оставив лазеек для его восстановления

Как Ислам отменил рабство, не оставив лазеек для его восстановления

через Времея и Мир
350

Как Ислам отменил рабство, не оставив лазеек для его восстановления

 

Автор- Абдулла Дибба, миссионер, США

 

Многие люди скажут вам, что для того, чтобы чернокожие люди изменили свои условия жизни, им нужно уделять приоритетное внимание браку и образованию и жить в стабильных семьях . Тогда их дочери не забеременеют в подростковом возрасте, а их сыновья не попадут в тюрьму за торговлю наркотиками и насилия. Некоторые даже приведут аргументы, доказывающие с помощью данных, что «чернокожие» люди гибнут от рук своих собратьев-«чернокожих» людей больше, чем любая другая раса или группа в Америке.

Опыт «чернокожих» в США-это сложный опыт. Это почти как первородный грех в учении христианства. Рождение «чернокожим» означает, что вы унаследуете все проблемы, с которыми будете жить до конца своей жизни.

Господство белых привело к тому, что свободные люди были вывезены из Африки в качестве рабов. Было сделано простое заявление об освобождении рабства, но одновременно были разработаны и другие хитрые планы, чтобы «чернокожие» люди никогда не нашли себе места в обществе.

Не имея ни социального статуса, ни семейного устройства, ни уверенности в себе, у них не было бы другого выбора, кроме как вернуться на плантации «добровольно”=». У них не было никаких навыков, потому что все, что они знали, было сельское хозяйство. Однако они не могли заниматься сельским хозяйством после освобождения, потому что не имели права на какие-либо земли.

Затем система увидела, что черные люди перемещаются в концентрированные районы в эпоху сегрегации между расами. Их кварталы были наводнены наркотиками, почти не имея доступа к образованию или другим ресурсам, чтобы заботиться о себе и своих семьях. Злоупотребление наркотиками было криминализировано в эпоху «войны с наркотиками».

Наркоманов описывают как чудовищ и диких зверей, которых необходимо приручить для безопасности общества. К этой кампании присоединились политики, крупные корпорации, Правительство и влиятельные люди.

В своих районах чернокожие люди не могли жить свободно. Их охраняли, за ними пристально следили, и каждое их действие тщательно контролировалось. Молодой чернокожий человек может обладать самым невероятным талантом, но не имея возможности выбора, они автоматически вступят в игру с наркотиками, чтобы выжить.

До сих пор выход из тюрьмы означает меньше или вообще отсутствие возможностей для трудоустройства из-за того, что он бывший заключенный, так что этот порочный круг продолжает оставаться замкнутым. Это породило ощущение массового лишения свободы. Чернокожие не могли просто мигрировать или переселяться в более безопасные районы, потому что они были предназначены исключительно для белых людей.

Я переехал в Соединенные Штаты Америки в феврале 2017 года, чтобы служить миссионером. Родом из Гамбии, Западная Африка, Я закончил «джамийя» в Великобритании, где провел восемь лет . Моим первым пунктом назначения в США был Балтимор, в котором 63% населения – чернокожие. Затем я переехал в Филадельфию, где в настоящее время служу, с 42% чернокожего населения.

Проблема, как я понял за три года изучения этого вопроса, заключается не в том, что эти люди ленивы и не хотят чего-то лучшего для себя. Они контролируются очень продуманной системой, которая по-прежнему обеспечивает им очень ограниченные возможности..

На каждом шагу своего пути чернокожие люди отнюдь не сидели сложа руки, ничего не делая со своим бедственным положением. Хотя и спорно, уместны ли они или соразмерны, протесты и насилие, которые мы наблюдаем сегодня, являются одним из многих шагов, предпринятых в этой борьбе. Многие движения и влиятельные черные лидеры приходили и уходили, вкладывая свою кровь, пот и слезы в борьбу за свободу, предпринимая дипломатические шаги, патриотизм, академическую работу, мирные марши и чистую силу.

Всего через два дня после того, как Джордж Флойд был несправедливо убит полицейскими в Миннесоте 25 мая 2020 года, более 200 городов по всей территории Соединенных Штатов отреагировали на появившиеся видеозаписи. Это постепенно стало глобальным протестом за справедливость. Это вызвало гнев и возмущение. Люди чувствовали, что с них довольно преднамеренных и целенаправленных убийств невинных чернокожих людей полицейскими, присягнувшими на своей службе защищать каждого гражданина.

Но мирные протесты, похоже, не принесли никаких результатов, поэтому протестующие ошибочно сочли нужным выйти на улицы но, чтобы грабить, ломать и сжигать, чтобы послание каким-то образом было услышано, потому что их слишком долго игнорировали.

«Во-первых, почему мы так отличаемся друг от друга?- любопытный ум может спросить. “Мы все могли бы выглядеть одинаково, и не было бы никакого расизма или фанатизма.- Мы все были бы гражданами мира, и нам не задавали бы никаких вопросов».Ответ, данный Исламом, точен, но очень глубок.

وَ جَعَلۡنٰکُمۡ شُعُوۡبًا وَّ قَبَآئِلَ لِتَعَارَفُوۡا

« … и мы сделали вас племенами и суб-племенами, чтобы вы знали друг друга».”(Сура Аль-Худжурат, .49: 14)

Святой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в своей прощальной проповеди::

«Араб не имеет никакого превосходства над не-арабом, и не-араб не имеет никакого превосходства над арабом; белый человек не имеет никакого превосходства над Черным человеком, и черный не имеет никакого превосходства над белым, за исключением благочестия и хороших поступков».

Основываясь на этом фундаментальном учении, Ислам подходит к этой проблеме и пресекает ее в зародыше. Глубоко продуманные и мудрые шаги были предприняты почти 1500 лет назад, когда рабство не только было обычным делом , но и всячески прославлялось и восхвалялось. Рабство глубоко укоренилось в арабском обществе и воспринималось не как порок, а как знак чести, гордости и статуса.

В течение 23 лет своего пророчества Пророк Мухаммад (мир и благословение Аллаха да пребывают с ним) лично переломил ход этого гнусного преступления против человечества и самым эффективным образом покончил с рабством. Он начал называть черного освобожденного раба «господин» и женился на разведенной жене своего освобожденного раба. Любого раба, попавшего в его владение, он немедленно освобождал, отстаивая при этом его права. Он призвал всех мусульман сделать то же самое. И это жестокая интеллектуальная нечестность-говорить, что Благословенный Пророк Мухаммад (СА) торговал рабами или поощрял рабство. Он был единственным человеком, который фактически отменил рабство.

Были предприняты эффективные шаги по отношению к существующим рабам, чтобы обеспечить им такое же уважение в обществе, как и любым свободным людям. Чтобы отменить рабство, мусульмане женились на рабынях, которые в противном случае остались бы сами по себе без системы поддержки. Опять же, понимание культуры и динамики общества в то время имеет решающее значение для понимания того, насколько великим было это учение. Эти освобожденные рабы были наделены семейными и иными правами; их неполноценность была практически устранена благодаря новой свободе.

Затем женщинам было предписано не носить закрывающий лицо никаб, в присутствии их существующих рабынь, чтобы они не чувствовали себя чужими в доме (Сура Ан-Нур, гл.24: 32).

Освобождение рабов рассматривалось как высокогорная дорога, ведущая к вершинам близости ко Всевышнему (Сура Асль-Балад, гл.90: В. 13-14).

 

Ислам также гарантировал, что даже после освобождения рабов они не останутся без поддержки и помощников. Благословенный Пророк установил узы братства между освобожденными рабами и их бывшими хозяевами. Их следовало называть Маула-помощница или друг друга. Это было сделано для того, чтобы они всегда поддерживали друг друга в трудную минуту. Им было дано право наследовать друг другу, если один из них умрет и не оставит после себя наследника. (Сахих аль-Бухари, Китаб-уль-ИТК) (Джами ‘ Аль-Тирмидхи, Абваб-уль-Фараиз)

Сподвижники с гордостью восприняли эти учения и не только освободили своих собственных рабов, но и купили рабов у немусульманских хозяев, только чтобы освободить их из доброй воли.

Эти освобожденные рабы не просто должны были бороться за свое место в обществе. Мы узнаем о Хазрате Зайде, освобожденном рабе Пророка, и его сыне Хазрате Усаме. Благословенный Пророк назначил главами очень важных военных походов и многие из его самых выдающихся и высокопоставленных сподвижников служили под их началом. Те, у кого были проблемы с этим, были увещеваемы пророком таким образом:

– «Клянусь Богом, точно так же, как Зайд был пригоден для руководства и был одним из тех, кого я больше всего любил и кому доверял, точно так же его сын Усама пригоден для руководства и является одним из самых любимых и доверенных мне людей».(Сахих аль-Бухари, Китаб-уль-Фазаил).

То, что мы видим в прекрасных учениях Ислама, практикуемых Благословенным Пророком(СА), состояло в том, что проблема рабства была выявлена и признана первой. Тем, кто участвовал в акте дискриминации и рабства, было дано понять, что они не имеют никаких прав на жизнь других людей. Как угнетателям, так и угнетенным были даны практические наставления, как избавиться от этого порока, без кущерба и несправедливости для какой-либо стороны.. Баланс в подходе, данном исламом, – это то, чего не хватало в подходе Авраама Линкольна в его отмене рабства.

Ислам, в его первые дни, был семьей, в которой как благородные, так и рабы подвергались преследованиям извне . Поскольку Благословенный Пророк сам прошел через гонения вместе со своими спутниками и всеми мусульманами в течение 13 лет в Мекке, он учил тех рабов, что помощь приходит только к тем, кто непоколебим и молится единственному Истинному Богу. Они не чувствовали необходимости бунтовать, потому что их голоса были услышаны Всевышним, и он пришел им на помощь самым беспрецедентным образом.

Поскольку ислам признавал проблемы и предлагал решения, он также учил всех мусульман, включая рабов, не бунтовать против властей и не наносить ущерб обществу. Священный Коран учит:

-«О ВЫ, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, Его Посланнику и тем, кто имеет власть среди вас. А если вы в чем-то сомневаетесь между собой, то обратитесь к Аллаху и Его Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день».(Сура Ан-Ниса,.4: 60)

Благословенный Пророк говорил:»”Тот, кто не одобряет несправедливую меру, принятую его правителем, должен быть терпелив, ибо тот, кто ослушался правителя даже немного, умрет, как те, кто умер в доисламский период невежества [то есть как мятежные грешники]»”(Сахих Аль-Бухари, книга страданий, хадис 7053)

«Ты увидишь несправедливость, станешь свидетелем подавления своих прав и увидишь, что другие отдают предпочтение тебе. Когда его последователей спросили, как они должны реагировать на такую несправедливость, пророчица ответила: «дайте вашим вождям их права, а затем попросите Аллаха о своих».(Сахих Аль-Бухари, книга страданий, хадис 7052)

Обсуждение протестов и демонстраций может быть очень чувствительным. В дни движения за гражданские права протесты не рассматривались как решение стоящих перед ними проблем. Они были способом собрать и объединить людей и привлечь внимание к этому вопросу. Они стремились к справедливости в краткосрочной перспективе и требовали реформ в долгосрочной перспективе, и были разработаны стратегии для осуществления этих планов.

Печальная правда заключается в том, что в наши дни чрезвычайно трудно контролировать толпы протестующих, и люди объединяются для создания беспорядков и беспорядков, а не просто борются за справедливость.

Его Святейшество Глава всемирной Ахмадийской Мусульманской Общины Пятый Халиф Хазрата Обетованного Мессии (да будет Аллах ему помощником) ( так Мусульманы Ахмади почтительно-официально именуют своего действующего главу), неоднократно устанавливал руководящие принципы для просвещения афроамериканцев, а также других общин, сталкивающихся с несправедливостью, требовать принятия законов патриотическими способами, которые обеспечивают равное обращение с чернокожими людьми и справедливость для всех.

Он так сказал в своей пятничной проповеди от 5 июня 2020 года, произнесенной в мечети Мубарака в Исламабаде, Тилфорд, Великобритания:

«Правительства должны прийти к пониманию того, что весь этот хаос не будет разрешен силой, и это не ответ на все проблемы, скорее, поддержка правительства заключается в его справедливом обращении со всеми своими гражданами. Только тогда в стране могут быть установлены закон и порядок. Если народ станет беспокойным, то никакое правительство не сможет противостоять ему».

Его Святейшество также поделился некоторыми словами мудрости и предостережения жертвам :

«Если, однако, афроамериканцы сожгут свои собственные дома, они только навредят себе, и некоторые африканские лидеры также призывают их не делать этого. Они должны, конечно, попытаться получить свои права, но законным путем, а не сжигая свое собственное имущество. Поэтому протестующие должны помнить об этом».

В конце проповеди Его Святейшество помолился, чтобы Аллах устранил беспорядки во всем мире и чтобы правительства могли отстаивать права своих граждан, а люди могли получить свои права с помощью законных мер. Амин.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать