Главная Ислам и Современность КТО ОН, НАШ БОГ?

КТО ОН, НАШ БОГ?

через Времея и Мир
0 комментарий 56
С незапамятных времен люди стремились понять, существует ли Создатель этой вселенной или нет. Существует ли эта вселенная сама по себе или ее создало сверхъестественное существо, которое мы называем Богом? История показывает, что различные религии представили свою собственную концепцию Бога, в то время как атеизм, в широком смысле, представляет собой отсутствие веры в cуществование Бога. Некоторые мыслители и философы высказывали свои собственные взгляды и аргументы как за, так и против существования Бога. Фалес Милетский (624-546 до н. э.) – греческий философ и математик, ставил вопрос о независимом предсуществовании Бога от всей вечной Вселенной, утверждая, что ” Бог был древнейшим из всех существ, ибо он существовал без предшествующей причины даже с точки зрения способа собственного появления. Сэр Исаак Ньютон (1642-1726), выдающийся математик, сказал: “Мы считаем Божественные Писания самой возвышенной философией». Диагор Мелосский (V век до н. э.) древнегреческий поэт, известным как атеист Мелоса, к утверждал, что богов не существует. Греческий философ Эпикур (341-270 до н. э.) категорически отвергал идею о том, что божества каким-либо образом вовлечены в человеческие дела.
Для человеческого ума древних времен и средневековья было довольно трудно или даже невозможно постичь величие Творца, не понимая сложности, величия и необъятности его творения. В наше время с помощью таких научных инструментов, как астрономия, мы только начали понимать необъятность Вселенной, а с развитием биологии и медицины- всю сложность и функций человеческого тела. Если вы поговорите с экспертом в любой из этих областей науки, он признает, что коллективное знание человечества все еще находится на стадии зарождения, и мы пока просто скользим по поверхности.
Итак, можно ли со стопроцентной уверенностью доказать, что Бог существует, и если он существует, то каковы его атрибуты? Мирза Гулам Ахмад (ас), которого его последователи считают обетованным Мессией-Махди (13 февраля 1835-26 мая 1908), был религиозным лидером в Британской Индии и основателем Ахмадийского движения в Исламе. Он глубоко рассматривает этот вопрос в своих трудах;
«Разум и логика могут лишь показать на основании совершенного и мудрого порядка вселенной, что небеса и земля должны иметь Творца, но они не идут так далеко, чтобы доказать его действительное существование; и различие между “должно быть” и “есть” достаточно очевидна.”[ Мирза Гулам Ахмад, лекция в Лахоре, с.22]
«Поскольку бытие Бога Всемогущего, несмотря на его яркость, скрыто за пределами видимости, только физическая Вселенная- неадекватный аргумент для подлинного признания Его существования. Вот почему те, кто полагался на физическую систему мироустройства, несмотря на тщательное рассмотрение ее совершенной упорядоченности, которая заключает в себе сотни чудес, и несмотря на их стремление к изучениюастрономии, физике и философии до такой степени, что они словно проникли сквозь небо и землю, не могли избавиться от своих сомнений и подозрений и были вовлечены во все виды ошибок и блуждали далеко в своих абсурдных фантазиях. Если они и думали о бытии Творца, то лишь потому, что, наблюдая великую упорядоченность мудрой системы, воображали, что у нее должен быть Творец. Очевидно, однако, что эта концепция неполна и и такое понимание несовершенно. Ибо сказать, что эта система нуждается в Боге, не значит сказать, что Бог действительно существует. Это было только предположение, не могущее дать удовлетворения сердцу, ни полностью устранить сомнения. Это не та чаша, которая могла бы утолить жажду полного понимания, присущую человеческой природе. На самом деле такое несовершенное понимание очень опасно, потому что после большого внешнего шума оно ни к какому результату.
До тех пор, пока Всемогущий Бог не подтвердит свое существование словом, как он это сделал, простое наблюдение за его работой не приносит удовлетворения. Например, если мы увидим комнату, которая заперта изнутри, наша первая реакция будет заключаться в том, что внутри есть кто-то, кто поставил засовы, потому что снаружи их поставить невозможно. Но если в течение длительного периода времени никто изнутри не будет отвечать на повторные вызовы, нам придется отказаться от нашего предположения, что внутри кто-то есть, и мы будем воображать, что внутри никого нет ,и что болты были вставлены через какое-то хитроумное устройство. Так обстоит дело с философами, чье понимание не выходит за пределы наблюдения за работой Бога. Было бы большой ошибкой думать, что Бог подобен трупу, который должен быть извлечен из могилы человеком. Если Бог должен быть открыт человеческими усилиями, то все наши надежды на такого Бога тщетны.
Действительно, Бог-это существо, которое всегда призывало человечество к себе, провозглашая: «Я здесь!». Было бы дерзостью воображать, что человек возложил на Бога своим пониманием Его некие обязанности, и что если бы не было философов, он остался бы неизвестным. Еще одна дерзость – спрашивать, есть ли у Бога язык, которым он может говорить? Разве он не создал все небесные тела и землю без физических рук? Разве он не видит весь мир без физических глаз? Разве он не слышит нас без физических ушей? Разве нет тогда необходимости, чтобы он также и заговорил?»
Совершенно неверно говорить, что все высказывания Бога для человечества остались позади и что в будущем не будет ничего подобного. Мы не можем запечатать его слова и его речь ни в одном конкретном веке. Без сомнения, Он готов обогатить искателей из источника откровения, как делал это раньше. Врата Его благодати сегодня так же открыты, как и в любое другое время. Однако верно, что, когда потребности в законе и ограничениях были удовлетворены, все Посланники и пророчества обрели свое совершенство в своей последней точке, которая была личностью нашего Господа и учителя, Святого Пророка [да благословит его Аллах и приветствует]». [8] [Ислами усул философии ки, Рухани Khazашт, Изд. 10, стр. 363-367]
Поэтому для того, чтобы достичь уровня уверенности, выходящего за пределы того, что человеческое знание, логика и рассуждение могут открыть о существовании Бога, нужно обратиться за помощью к Творцу. Может ли Бог говорить с человечеством? Может ли он открыть свое существование, общаясь с человечеством? Воистину, Он делает это через Своих пророков. Мы попытаемся развить этот момент на основе трудов Мирзы Гулама Ахмада.;
Бог, Который явил себя всем пророкам, и явился Моисею на горе Синай, Иисусу – на горе Фавор, и воссиял хазрату Мухаммеду, избранному [да благословит его Аллах и приветствует] на горе Хира, тот же самый Всемогущий и Святой Бог явил себя мне. Он говорил со мной и сказал: я-Высшее Существо, для установления у человечества поклонения которому были посланы все пророки были посланы. Я один-Творец и Наставник, и нет у меня сотоварища. Я не подвержен рождению или смерти. [9] [правительство Angrezi аур джихад, Рухани Khaza Ильин, Изд. 17, стр. 29]
Давайте теперь рассмотрим атрибуты и характеристики Бога через его собственные слова, раскрытые в Священном Коране.
В Священном Коране Бог описывает свои признаки следующим образом:
«Скажи: Он – Аллах Единый
Аллах Неизменный, Вечный
Он не родил и не рожден Он
И нет никого равного Ему»
Сура Аль-Ихляс, Коран 112, 2-5
То есть ваш Бог един в Своем бытии и свойствах (атрибутах). Никто не вечен , как Он,и ничто и никто не обладает свойствами, подобными Его. Человек зависит от учителя в своем знании, но его знание все равно остается неполным, но Бог не нуждается в учителе, ибо его знание не знает границ. Человек зависит от колебаний воздуха для своего ограниченного слуха, но слух Бога является врожденным и неограниченным. Человек зависит от света солнца или других источников света, чтобы видеть, и его зрение ограничено, но Бог видит своим собственным светом, и его зрение охватывает все. Для того чтобы творить, человек зависит от материи и требует времени, и его сила творения ограничена, но сила творения Бога не зависит от материи или времени, и она никоим образом не ограничена. Это происходит потому, что все Его качества уникальны, как и Он сам, и если бы даже одно из них был испорчен, все они считались бы испорченными. Его единство не может быть установлено, пока он не будет замечено как несравненное качество Его личности и свойств.
В заключительной части этой суры Священный Коран говорит, что Бог не является сыном кого-либо, и у него нет сына. Он самодостаточен и не нуждается ни в отце, ни в сыне. Это и есть единство Бога, которому учит нас священный Коран.] Мирза Гулам Ахмад,[лекция в Лахоре страница 11-12]
Основатель движения Ахмадийя в своих трудах дает дальнейшие комментарии на эту тему из Священного Корана;
«Священный Коран учит нас, что благодаря всем своим достоинствам Бог един и не имеет сотоварища. Он не страдает никакими недостатками. Он постигает все совершенные атрибуты и проявляет все святые силы. Он- Создатель Всего Творения и источник всей благодати. Он-Господь награды и наказания, и все возвращается к Нему. Он близок, несмотря на то, что находится далеко, и далек, несмотря на свою близость. Он выше всего, но мы не можем сказать, что есть кто-то ниже него. Он самый скрытый, но нельзя сказать, что что-либо более явное, чем Он. Он Самосущий, и все существует благодаря Ему. Он поддерживает все, но ничто не поддерживает Его. Ничто не возникло и не поддерживает себя без Него. Он охватывает все, но мы не знаем, каким образом. Он-свет всего сущего на небе и на земле. Каждый свет сияет через него, и каждый свет является отражением его существа. Он-Владыка Вселенной, нет души, которая не поддерживалась бы Им, и нет души, которая существовала бы сама по себе. Ни одна душа не обладает силой, не дарованной Им самим.
Его милости бывают двух видов. (1) милости, которые предоставляются без каких-либо усилий со стороны кого-либо. Они всегда существовали, например, небо, земля, солнце, луна, планеты, вода, огонь, воздух и все частицы Вселенной, которые были созданы для нашего существования. Он обеспечивал нас всем необходимым еще до того, как мы появились на свет, или сделал что-нибудь, чтобы заслужить их. Можно ли сказать, что солнце или земля были созданы из-за чьих-то деяний? Эти блага появились еще до сотворения человека и не были результатом каких-либо его действий. (2) благосклонности, которые даются в результате действий людей. Они слишком очевидны, чтобы требовать иллюстрации. [11] [лекция в Лахор страница 8-9]
Теперь возникает вопрос: если Бог действительно существует, как можно установить отношения с его Творцом? Мы снова обращаемся к Священному Корану, чтобы решить эту проблему.
В Священном Коране Бог дал нам совершенное учение, которое, если мы действительно следуем ему, позволяет нам увидеть его в этой самой жизни. Он говорит::
مَن كَانَ يَرۡجُواْ لِقَآءَ رَبِّهِۦ فَلۡيَعۡمَلۡ عَمَلٗا صَٰلِحٗا وَلَا يُشۡرِكۡ بِعِبَادَةِ رَبِّهِۦٓ أَحَدَۢا
«Скажи: Я – всего лишь человек, подобный вам, но внушается мне в откровении, что Бог ваш- Бог Единый. И тот, кто надеется на встречу Владыки своего, пусть творит он доброе дело, и в поклонении Владыке своему не приобщает к Нему никого».
Аль-КАФ, 18: 111
то есть тот, кто желает видеть Бога (истинного Творца)в этой жизни, должен поступать праведно. Его поступки должны быть свободны от лукавства, хвастовства, тщеславия и высокомерия, не должны быть ни ущербными, ни ущербными, ни противоречащими личной любви, а должны быть наполнены искренностью и верностью. Он также должен воздерживаться от общения с Богом и не поклоняться ни Солнцу, ни Луне, ни звездам, ни воздуху, ни огню, ни воде, ни чему-либо еще. Он также не должен полагаться на материальные предметы, как если бы они были Божьими партнерами. Он также не должен полагаться на свою собственную доблесть, ибо это также равносильно идолопоклонству. Сделав все, что в его силах, он должен считать это не имеющим никакого значения и не должен гордиться своим знанием или своими усилиями, а должен считать себя невежественным и никчемным. Его душа должна всегда лежать ниц у порога Всевышнего, ища его благодати через молитву и прошение. Поэтому вы должны уподобиться измученному жаждой и больному человеку, который находит источник чистой пресной воды и пытается добраться до него, спотыкаясь и падая, и когда он, наконец, прикладывает к нему свои губы, не отпускает его, пока он полностью не насытится. [12] [лекция Лахор страницы 10-11]
Путешествие человека в поисках своего Cоздателя будет продолжаться, и многие найдут свою цель. Для искателей истины мы хотели бы закончить словами Мирзы Гулама Ахмада ();
-«Наш рай находится в нашем Боге. Наша высшая радость – в нашем Боге в том, насколько мы могли лицезреть Его и нашли в нем всякую красоту. Это богатство стоит того, чтобы его приобрести, хотя для этого, возможно, придется отдать жизнь. Этот рубин стоит купить, хотя, возможно, придется потерять себя, чтобы приобрести его. О Вы которые лишены всего! бегите к этому фонтану, и он вас утолит вашу жажду. Это источник жизни, который спасет вас. Что мне делать, и как мне внушить сердцам эту благую весть, и каким барабанным боем объявить, что это наш Бог, чтобы люди могли услышать? Какое средство я должен приложить к ушам людей, чтобы они слушали?” [kashti расположен Нуха, Рухани Khazaшт, Изд. 19, стр. 21-22
Подготовил Мирза Калим Ахмад (США)
Review of World Religion
Obraz może zawierać: noc
197
Liczba odbiorców
29
Aktywność
Promuj post
2
4 udostępnienia
Lubię to!

 

Komentarz
Udostępnij

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать