Главная Ислам и Современность Основатель ахмадийского движения в Исламе Мирза Гулам Ахмад о том, что есть религия и для чего она нужна(1835-1908)

Основатель ахмадийского движения в Исламе Мирза Гулам Ахмад о том, что есть религия и для чего она нужна(1835-1908)

через Времея и Мир
0 комментарий 56

 

В чем смысл жизни?

«Разные люди, будучи близорукими и лишенными высокой решимости, назначают разные цели своей жизни, ограничивая  себя мирскими целями и амбициями. Но цель, которую Всемогущий Бог определил для человека в своем Святом Слове, такова: « И не сотворил я  джиннов и людей, иначе как для того, чтобы они поклонялись мне» ( Кор. 51:57). таким образом, истинная цель жизни человека-это поклонение Богу, его понимание и полная преданность ему. Очевидно, что человек не в состоянии определить цель своей собственной жизни, ибо он не приходит в мир по своей воле и не покидает его по своей воле. Он- существо, и тот, кто создал его и наделил его лучшими и более высокими способностями, чем у всех других животных, также определил цель его жизни. Проникает ли кто-нибудь в него или нет, цель творения человека, без сомнения, есть поклонение и понимание Бога и полная преданность ему.

 

В другом месте Всемогущий Бог сказал в Священном Коране:

«Воистину,  религия  пред  Аллахом-это Ислам (полное подчинение)».(Священный Коран, 3: 20)

 

« Так обрати же лик свой к религии, будучи ханифом (всегда обращающимся к Аллаху). Таково врожденное качество от Аллаха, с которым  Он создал людей. Нет изменения для творения Аллаха. Это и есть правая вера, но большинство людей не знают». (Священный Коран 30: 31)

 

То есть религия, которая обеспечивает истинное понимание Бога и предписывает его истинное поклонение, – это Ислам. Ислам присущ природе человека, и человек был создан в соответствии с Исламом. Это и есть вечная Вера.

 

Это означает, что Бог пожелал, чтобы человек посвятил себя его поклонению, послушанию и любви со всеми своими способностями. Вот почему Он даровал человеку все способности, соответствующие Исламу…

 

Здесь мы хотим кратко сказать, что истинная цель внутренних и внешних частей тела  и способностей, которые были дарованы человеку, – это понимание Бога,  поклонение и любовь к нему. Вот почему, занимаясь в этой жизни различными делами, человек не находит своего истинного блага иначе, как в Боге. Обладая огромным богатством, занимая высокий пост, став великим купцом, правя великим царством, будучи известным как великий философ, он в конце концов с большим сожалением покидает все эти занятия. Его сердце постоянно упрекает его в том, что он полностью поглощен мирскими делами, а его совесть никогда не одобряет его хитрость, обман и незаконную деятельность. Разумный человек может оценить эту проблему и таким образом, что цель всего сущего определяется его наивысшей эффективностью, за пределами которой его способности не могут действовать. Например, высшая функция вола-вспашка, орошение или транспортировка. Его способности не приспособлены ни к чему другому. Поэтому целью жизни вола являются именно эти три вещи. Он не имеет никакой власти, чтобы сделать что-нибудь еще. Но когда мы вглядываемся в способности человека и пытаемся понять, в чем заключается их наивысшее достижение, мы обнаруживаем, что он ищет Бога, возвышенного. Он желает стать настолько преданным Богу, чтобы ничего не оставлять себе, и все, что принадлежит ему, должно стать Божьим. Он разделяет с другими животными свое естественное стремление к еде, сну и т. д. В промышленности некоторые животные далеко опережают его. Действительно, пчелы, извлекающие эссенцию из различных видов цветов, производят такой превосходный мед, что человек еще не может сравниться с ними. Поэтому очевидно, что высшим достижением человеческих способностей является встреча с Богом,  Всевышним. Таким образом, истинная цель его жизни состоит в том, чтобы окно его сердца открылось навстречу Богу” (философия учения Ислама, С. 164-167).

 

 

Что Такое Религия?

«Все, что необходимо для совершенствования человека, постигается в рамках религии. Религия включает в себя все те вопросы, которые ведут человека от его дикого состояния к состоянию истинной человечности, а затем ведут его от состояния человечности к жизни мудрости, а затем ведут его от жизни мудрости к жизни, посвященной Богу».

 

Какова Цель Религии?

«Истинная цель религии состоит в том, чтобы признать Бога, сотворившего Вселенную, и прийти в своей любви к той стадии, когда любовь ко всему остальному сгорает, и иметь сочувствие к Его созданиям, и облачиться в одежды истинной чистоты…преобладание греха в современном мире происходит из – за отсутствия понимания» – Сущность ислама, Том 2, .стр 42

 

Какую Религию Мы Должны Выбрать?

-« …никто не глотает яд сознательно. Никто намеренно не стоит перед диким тигром. Никто намеренно не засовывает руку в змеиную нору. Тогда почему человек совершает грех намеренно? Причина в том, что у него нет такой уверенности в этом вопросе, как в других вопросах, о которых мы уже упоминали. Поэтому первая обязанность человека-обрести уверенность в существовании Бога и принять религию, через которую эта уверенность может быть приобретена, чтобы он боялся Бога и избегал греха».Сущность ислама Том 1.стр 3

 

Как Ислам стремится реформировать Человечество?

“…она стремится изменить природные условия человека и поднять его шаг за шагом на более высокие духовные уровни. Во-первых, Бог желает научить человека элементарным правилам поведения и культуры и таким образом изменить его от дикого состояния животных, а затем даровать ему элементарные моральные условия, которые могут быть описаны как культура или цивилизация… человек должен быть в состоянии перейти от более низкого морального уровня к более высокому моральному уровню»

 

Каково Исламское Понимание “Веры” (Имаан)?

«Вера означает принятие на стадии, когда знание еще не завершено, а борьба с сомнениями и подозрениями все еще продолжается. Тот, кто верит, то есть имеет веру, на основе вероятности и правдоподобия и несмотря на слабость и отсутствие совершенных средств уверенности, считается праведным в оценке Всевышнего. После этого совершенное понимание даруется ему как щедрость, и ему дается испить чашу понимания после принятия веры. Когда благочестивый, услышав призыв посланника, Пророка или иного представителя Бога, не просто критикует, но берет ту часть, которую он может распознать и понять на основе ясного доказательства, средства принятия и веры. А то, что он не может понять, верующий считает метафорическим или аллегорическим, и, таким образом, устраняя все противоречия с пути, верит просто и искренне. Тогда Бог Всемогущий, сжалившись над ним и будучи доволен его верой, и услышав его мольбы,, открывает ему врата совершенного понимания и ведет его к совершенной уверенности через видения, откровения и другие небесные знамени».- Сущность ислама, Том 3, стр. 48

 По материалам  Rational Religion

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать