Главная Ислам и Современность Грех с точки зрения ислама

Грех с точки зрения ислама

через Времея и Мир
0 комментарий 72

Грех с точки зрения ислама

Пятничная проповедь  главы Ахмадийской мусульманской общины Хазрата Мирзы Масрура Ахмада (да поможет ему Аллах могучей помощью), прочитанная им 5 февраля 2010 года в мечети «Байт-уль-Футух» (Лондон, Великобритания).

 

أشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك لـه، وأشهد أن محمدًا عبده ورسوله. أما بعد فأعوذ بالله من الشيطان الرجيم. ]بسْمِ الله الرَّحْمَن الرَّحيم * الْحَمْدُ لله رَبِّ الْعَالَمينَ * الرَّحْمَن الرَّحيم * مَالك يَوْم الدِّين * إيَّاكَ نَعْبُدُ وَإيَّاكَ نَسْتَعينُ * اهْدنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقيمَ * صِرَاط الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْر الْمَغْضُوب عَلَيْهمْ وَلا الضَّالِّينَ[. (آمين)

 

«И оставьте очевидность греха и скрытность его. Воистину, тем, которые приобретают грех, будет воздано за то, что они совершали».

 

(Сура «Аль-Ан’ам», аят 121).

 

В этом аяте слово «исмун» («грех») использовано два раза.Согласно словарям  это слово означает «грех», «нарушение пределов», «правонарушение», «преступление» или такое дело, из-за совершения которого человек становится достойным наказания или такое дело или мысль, которые препятствуют человеку совершать добрые дела или любое незаконное действие. В арабском языке есть ещё слово «замбун», которое тоже означает «грех», но, по мнению знатоков арабского языка, слово «замбун» означает грех, который может  быть совершён намеренно или ненамеренно, а слово «исмун», означает грех, который совершается  только намеренно. Как бы то ни было, в этом аяте Всевышний Аллах в связи со словом «исмун» обратил наше внимание на две вещи. Первое – это то, что повеление Аллаха о том, чтобы мы спасали себя от греха относится к явному греху и греху скрытому. Это также  означает, что мы должны глубоко размышлять перед совершением любого дела, потому что есть такие дела, которые, на первый взгляд, кажутся добрыми, но результат их бывает скверным, потому  что их истинная суть бывает скрытой. Сатана призывает человека к тому, чтобы он совершил какое-либо дело, внушая ему, что оно не является большим грехом, но после совершения этого дела становится ясно, что это такая большая грязь, из которой бывает очень  трудно выйти. И человек, попадая в этот порочный круг, начинает совершать грехи один за другим. Всевышний Аллах говорит, что богобоязненные люди должны оберегать себя не только от тех дел, которые являются явным грехом, но они должны оберегать себя также и от тех дел, которые кажутся добрыми, но последствия которых оказываются дурными. И перед совершением любого дела человек должен просить Всевышнего Аллаха о том, чтобы Он спас его от зла этого дела. То есть Всевышний Аллах говорит, что увидев внешнюю красоту какого-либо дела, не бросайтесь сразу делать его, обольстившись его внешней красотой. Более того, если есть какие-то сомнения или подозрения относительно какого-либо дела, то следует его внимательно изучить и просить у Всевышнего Аллаха наставления и помощи . Делая это, человек, во-первых, получает благословения Аллаха и, во-вторых, спасает себя от погружения в дурные дела и защищает себя от дурных последствий этих дел. И таким образом Всевышний Аллах спасает человека от всяческого зла.

 

Второе, что Всевышний Аллах разъяснил нам в этом аяте, это то, что если перед совершением любого дела вы не будете бояться Бога, и не будете действовать очень осмотрительно, и не будете различать между дозволенным и недозволенным, то вы будете совершать грехи, а за любой совершённый вами грех будет наказание. И тогда не помогут вам ваши отговорки и оправдания о том, что вы чего-то не знали. И в предыдущем аяте Аллах сказал о том, что некоторые люди своими страстями вводят в заблуждение других людей. Поэтому мы должны быть очень осмотрительны и отличать дозволенное от недозволенного. Мы должны не делать того, что запрещено Всевышним Аллахом. И если вы не прекратите идти неправильным путём и будете следовать за людьми, которые вводят в заблуждение своими страстями, то вы станете теми, кто совершает грех намеренно, а грехи, совершаемые намеренно, делают человека заслуживающим наказания. В отношении слова «исмун» Всевышний Аллах в Священном Коране дал несколько повелений, о некоторых из которых я расскажу сегодня.

 

Всевышний  Аллах говорит в Священном Коране:

 

«Скажи: «Владыка мой запретил только непристойности, – то, что явно из них и то, что скрыто, и грех и мятеж без права, и чтобы не  придавали вы Аллаху в сотоварищи то, на что не ниспослал Он никакого доказательства, и (запретил Он), чтобы говорили вы на Аллаха то, чего вы не знаете»(Сура «Аль-Араф», аят 34).

 

В этом аяте Всевышний Аллах более подробно объяснил, что такое грех. Ислам очень строго запрещает всякого рода неправедные и сатанинские дела. И чтобы жить жизнью праведного человека, человек должен находиться в постоянном поиске того, что делает его богобоязненным. Также очень важно знать, какие дела отдаляют от Всевышнего Аллаха.

Очень часто бывает, что грехи совершаются скрыто, и сатана находится в постоянном поиске и следит за человеком и ждёт момента, чтобы побудить его к тому, что приводит его к совершению греха, как он побудил к греху Адама, чтобы человек, погрузившись в это, продолжал совершать грехи. В этом аяте Всевышний Аллах предостерёг нас, сказав о тех вещах, которые являются запретными и совершение которых приводит к тому, что человек становится заслуживающим  наказания. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «Владыка мой запретил только непристойности, – то, что явно из них и то, что скрыто».

Сказав о том, что Он запретил нам непристойные вещи, будь они явные или скрытые, Всевышний Аллах не ограничился  этим. Он указал нам также путь к исцелению и спасению, сказав: «Воистину, молитва удерживает от беспутства и порицаемого»(Сура «Аль-Анкабут», аят 46). В нашей время беспутства и непристойности встречаются в нашей повседневной жизни очень часто ,  они стараются привлечь к себе человека.  И поэтому Всевышний Аллах, указав нам путь спасения от этого посредством совершения пятикратной молитвы, тем самым наставил нас на прямой путь.

 

Обетованный  Мессия (мир ему) сказал: «Что такое молитва, это своего рода мольба, которая спасая человека от всякого рода дурных дел и непристойностей, делает его заслуживающим блага и Божьей милости. Говорят, что величайшим из Имён Бога является Имя «АЛЛАХ».И все Свои качества Всевышний Аллах создал подчинёнными этому Имени. И после этого поразмышляйте над тем, что молитва начинается с азана (призыва к молитве), а азан начинается со слов «АЛЛАХУ АКБАР» («АЛЛАХ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО»), то есть начинается со слова «АЛЛАХ» и завершается словами «ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ» («НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА»), в конце которых тоже стоит слово «АЛЛАХ».И только мусульманскому богослужению принадлежит честь начинаться и заканчиваться с Именем Бога «АЛЛАХ», поклонение Которому, является единственной целью этого богослужения. Я утверждаю, что такого богослужения нет ни в одной другой религии и ни у одного народа (кроме ислама и мусульман).Таким образом, молитва является мольбой, которая содержит в себе имя Бога «АЛЛАХ», которое является величайшим из Имён  Всевышнего Бога. Подобно тому, как «АЛЛАХ» является величайшим из Имён Всевышнего Бога, для человека величайшим качеством является «истикамат» («стойкость в своей вере»).И это величайшее качество «истикамат» означает, что посредством его обретаются все человеческие  совершенства».

 

Если мы будем размышлять над словами Обетованного Мессии: «величайшим качеством человека является «истикамат» («стойкость в своей вере»), то мы будем находиться в поиске той молитвы, которая приближает нас к Богу, и когда человек приближается ко Всевышнему Аллаху, то Аллах даёт ему способность совершать ту молитву, которая защищает его от соблазнов сатаны, защищает его от непристойностей, явных и скрытых непристойностей и которая делает его наследником благ.

 

Для  обретения такого рода молитвы Обетованный Мессия наставляет нас:

 

«Молитва является тем, что украшает наш мир и нашу веру. Молитва является тем, посредством чего человек защищается от всякого рода суетных дел и непристойностей. Но человек не в состоянии самостоятельно обрести способность совершать такого рода молитву, без обращения за помощью к Всевышнему Аллаху. И до тех пор, пока человек не начинает постоянно обращаться с такими мольбами к Богу, он не обретает состояния полной покорности и смиренности пред Ним .Поэтому ваш день и ваша ночь – каждый их час не должен оставатться без мольбы».

 

Так  что  постоянно наполнять свои сердца поминанием Всевышнего Аллаха, является необходимым для того, чтобы мы были защищены от всякого рода непристойностей, окружающих нас.   Ибо иначе сатана  ведёт нас к такого рода грехам, которые  называются «исмун». В  них человек постепенно погружается,  они препятствуют нам выполнять наши обязанности,  заставляя  нас совершать ошибки за ошибками, и  приводят человека к тому, что он начинает нарушать повеления Всевышнего Аллаха.

Вот почему сказано , что мы должны оберегать себя от мятежей и смут, потому что они тоже относятся к недозволенному.

 

И если вы не осознаёте этого, то вы всегда будете преступать пределы, установленные Богом, и  не будете понимать: какие дела являются благородными и прекрасными, а какие низкими и порочными.

Есть некоторые молящиеся, которые нарушают пределы Аллаха, поэтому Обетованный Мессия (мир ему) сказал, что для обретения правильного состояния в молитве человек нуждается в помощи Всевышнего Бога, поэтому он должен всегда страшиться Бога и защищать себя от всякого рода многобожия. И когда человек достигнет такого состояния, тогда верующий будет иметь право быть названным настоящим верующим, и он будет защищён от всякого рода непристойностей.

 

Затем  Всевышний Аллах в Священном Коране сказал и о других пороках:

 

«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них обоих – великий грех, но есть и польза для людей, но грех их более велик, чем польза их обоих». (Сура «Аль-Бакара», аят 220).

 

Всевышний Аллах сказал, что вино и азартные игры являются большим грехом, затем Он сказал, что Он вложил в них какую-то пользу, но грех их значительно больше, чем их польза. В конце этого аята Всевышний Аллах сказал: «Так разъясняет Аллах для вас знамения, чтобы размышляли вы»,

 

Таким  образом, Всевышний Аллах разъяснил, что в каждой вещи, сотворенной Им, содержится польза и вред. Поэтому помните основное правило: остерегайтесь тех вещей, которые содержат в себе больше вреда, чем пользы. А что касается опьяняющего и азартных игр, то несмотря на небольшую пользу их обоих, они оба являются одними из великих грехов, и более того они преумножают человека в грехе.

 

О словарном толковании слова «исмун» (грех) я уже рассказал.

 

И Всевышний Аллах сказал в Священном Коране: «А тот, кто творит это, тот встретит (воздаяние) греха». (Сура «Аль-Фуркан», аят 69).

 

Несмотря  на то, что Всевышний Аллах сказал, что у опьяняющего и азартных игр есть некоторая польза, Он призвал нас к размышлению, и мы должны размышлять не над тем, какую пользу мы от них получим большую или маленькую, и содержат ли они вообще какую-либо пользу, Нужно размышлять о том, какими большими грешниками мы станем, если будем использовать их и тем самым заслужим наказание.  Потому, что Всевышний Аллах, сказав: «но грех их более велик», дал нам знать, что за этим грехом последует наказание. И этот грех является таким грехом , что если человек совершает его, то он погружается в него всё больше и больше. Он начинает привыкать к этому и из-за своего мятежного поведения, он становится заслуживающим наказания. Эти два греха являются такими, что совершая их, человек не только губит чистоту своего имущества, но смешивая имущество, заработанное дозволенным путём, с имуществом, заработанным недозволенным путём, он делает недозволенным всё своё имущество. Человек, играющий в азартные игры, теряет своё имущество, а человек потребляющий спиртное не только теряет имущество, но и губит своё здоровье.

 

Всевышний  Аллах сказал в Священном Коране:

 

«О вы, те, которые уверовали! Опьяняющее, и азартная игра, и идолы, и гадание по стрелам – (всё это) мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же этого, чтобы преуспели вы!

 

Сатана желает лишь посеять вражду и ненависть между вами с помощью опьяняющего и азартной игры, и чтобы удержал он вас от поминания Аллаха и от молитвы. Неужели вы – удерживающиеся?

 

Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику,  и остерегайтесь (порока). А если вы отвратитесь, то знайте, что на Посланнике Нашем – лишь ясная передача послания». (Сура «Аль-Майда», аяты 91-93).

 

В наше время спиртное и азартные игры очень распространились в западных странах, а в тех странах, где они являются незаконными, существуют определённые места, где люди собираются и играют в азартные игры и потребляют спиртное .И они не только распространились, но и ведётся работа по привлечению к ним людей. Например, игровые автоматы установлены на автозаправках и в торговых центрах. И таким образом люди играют там в один из видов азартных игр. А что касается многобожия, то даже если идол не существует физически, то люди создали себе идола оправдания и несмотря на то, что человек уже является верующим, он бывает неосторожен относительно многих вещей и эти идолы препятствуют человеку совершать богослужения и молитвы, те молитвы, которые являются средством отдаления человека от суетного и непристойного. Существуют и  скрытые виды многобожия, которым подвержен человек.

 

Кроме этого существует «гадание по стрелам», одним из видов которого в наше время является лотерея .Многие люди бывают неосторожны и покупают лотерейные билеты. И это тоже является харамом («запретным»). Всевышний Аллах сказал, что все эти дела от сатаны.  Настоящий  верующий должен проявлять стойкость в своих поклонениях, в совершении добрых дел и в том, чтобы уберечь себя от пороков и непристойностей. И обрести такого рода стойкость можно только тогда, когда человек будет уделять большое внимание поминанию Всевышнего  Аллаха и молитвам.

 

Затем Всевышний Аллах в Священном Коране относительно увеличения богобоязненности и благочестия и убережения от грехов, говорит:

 

«И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и несправедливости. И бойтесь Аллаха, воистину, Аллах – Суров в наказании».(Сура«Аль-Майда, аят 3).

 

И это является прекрасным учением ислама, которое учит, что даже вражда людей не должна приводить к несправедливости, и о необходимости помогать друг другу в благочестии и богобоязненности. Истинная богобоязненность бывает внутри верующего. Так и должно быть. Мы всегда должны помогать друг другу в совершении добрых дел, будучи богобоязненными. И это та богобоязненность, которая сеет семена добра и праведности. Совершение добра и побуждение людей к совершению добрых дел, является тем, что каждый настоящий верующий  должен повторять снова и снова. А грех и несправедливость по отношению к людям являются тем, от чего верующий должен уберегать себя. Для настоящего верующего недопустимо совершать («исмун») грех, являющийся намеренным. Тот грех, который заключается в том, что он поступает крайне несправедливо по отношению к другим и даже не осознаёт этого. А Всевышний Аллах говорит, что если вы не прекратите совершать намеренные грехи и творить несправедливость, то наказание Аллаха будет очень суровым. Но, несмотря на это прекрасное учение ислама, его враги обвиняют ислам в несправедливости, и утверждают, что ислам распространился только благодаря насилию и несправедливости. И эти голословные и бездоказательные обвинения распространяются в странах Запада. Но если мы посмотрим  на то, какие несправедливости совершают страны Запада, то  увидим проявление большой несправедливости, например, в отношении Ирака и некоторых других стран. Многие из них признали, что это была несправедливость, но, при этом утверждают, что, несмотря на то, что это было несправедливостью, это было правильно, и так должно было быть. Но ислам не говорит этого (то есть никогда и ни в чём он не оправдывает несправедливость), потому что богобоязненность заключается в том, что если ты совершил ошибку, ты должен признать её и если примирение необходимо, то необходимо примиряться. И необходимо приумножать добро и будучи богобоязненным, распространять добро и благо. Надо удерживать себя от совершения несправедливости и если не делать этого, то верующий становится заслуживающим наказания на взгляд  Аллаха. И если в исламе  такое прекрасное учение об отношении к врагам,  тогда каким же должно быть отношение мусульман к друг к другу?

 

В этой связи Обетованный Мессия (мир ему), наставляя свою Общину, говорит:

 

«Надо взять за правило помогать своим слабым братьям и поддерживать их. Если есть два брата, один из которых умеет плавать, а второй – нет, разве не является долгом первого из них спасти своего брата, или он должен дать ему утонуть? Да спасти его является его долгом. Поэтому в Священном Коране говорится: «И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности». Несите бремя слабых братьев и будьте их соучастниками в их слабости в деле, в вере и в богатстве. Лечите физически слабых. Община не может называться Общиной, пока сильные не поддерживают слабых. И это возможно только в том случае если скрывать эти недостатки. Такое учение было во времена сподвижников, чтобы они не возмущались недостатками новых мусульман, потому что они тоже были такими же слабыми. Также  необходимо, чтобы старшие оказывали услуги младшим и чтобы они относились к ним с любовью и нежностью. Та Община, в которой одни пожирают других, не может называться Общиной. И когда сидят вместе четыре человека, не должно быть такого, чтобы они начали обсуждать недостатки одного из них – бедного брата, критиковать его, унижая слабых и бедных людей, и смотреть на них с презрением и ненавистью. Более того, в Общине должны быть согласие и сила. И благодаря этому согласию должны появляться сила и единство,  и от этого  появляется любовь и благословения. Почему бы нам не увеличить силу своей нравственности? Это происходит только тогда когда симпатия и любовь, снисходительность и благородство становятся нашими общими качествами, им ы отдаём предпочтение милосердию, симпатии, сокрытию недостатков других всем другим нравственным качествам. Не надо наказывать человека за самые незначительные провинности с такой суровостью, которая разрушает сердце и становится причиной горя. Община становится Общиной тогда, когда одни люди относятся к другим с симпатией и скрывают недостатки друг друга. Они становятся единым организмом, и они считают себя ближе друг другу, чем родные братья. Всевышний Бог напоминает сподвижникам о милости братства, которое они не могли обрести, потратив горы золота, но которое они обрели посредством Посланника Аллаха (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним). Таким же образом Всевышний Бог создал это Движение, и Он будет создавать в нём такого же рода братство».

 

Это те высокие нравственные качества, которые возвеличивают человека в добре и богобоязненности и защищают его от совершения грехов и проявления несправедливости. Благодаря этим высоким нравственным качествам люди начинают уделять  внимание поклонению,  которое позволяет достичь приближения к Богу и они начинают больше уделять внимания выполнению своих обязанностей по отношению к людям.

 

Существует ещё один большой порок, на который Всевышний Аллах обращает наше внимание: «О вы,, которые уверовали! Избегайте излишней подозрительности, воистину, некоторые подозрения – грех. И не следите  друг за другом, и пусть одни из вас не злословят за глаза о других. Разве пожелает кто-либо из вас вкусить плоть своего умершего брата? Вы чувствуете отвращение от этого. И бойтесь Аллаха, воистину, Аллах – Принимающий покаяние, Милосердный». (Сура «Аль-Худжурат», аят 13).

 

Всевышний Аллах желает чтобы среди верующих создалась любовь и братство и это возможно только тогда, когда они будут думать друг о друге только хорошее,  и Он сказал: избегайте подозрений, потому что подозрения ведут к греху, который не только приносит вред самому человеку, но и -нарушает покой и мир в обществе и отдаляет сердца. И поэтому Всевышний Бог называет подозрения большим грехом. Подозрения это такой грех, который человек иногда совершает только ради собственного удовольствия.

 

Затем  Аллах говорит: «не следите друг за другом», потому что люди следят за другими по причине нехороших мыслей о них. Иногда бывает так, что когда человек следит за кем-то и хочет получить какую-то информацию о нём, он получает неполную информацию и из-за того, что он основывается на неполной информации, его подозрения ещё больше увеличиваются. Иногда человек становится настолько подозрительным, что это удивляет меня (говорит Хузур), и этому бывают подвержены и образованные люди, и служители Общины. Иногда они говорят такие вещи, которые не позволяют себе говорить невежественные неграмотные женщины. Иногда эти жалобщики носят в себе очень мелочные сетования, считая их очень важными вещами. И этими своими мыслями они не только не дают нам работать, но они вредят самим себе и затрудняют жизнь человека, на которого они жалуются. Иногда ко мне попадают такие дела, которые описываются как большие и важные, но после внимательного рассмотрения они оказываются заурядными (очень незначительными).Иногда жалобщик пишет о таких  делах, которые не касаются непосредственно его. Иногда у человека есть склонность собирать слухи и он, услышав что-то от одного и узнав что-то от другого, получая неполную информацию и добавляя что-то от себя, делает очень трудной жизнь того человека, о котором он распространяет слухи. А люди начинают смотреть на этого человека, считая его большим грешником. И иногда для него создаются такие обстоятельства, что он бывает вынужден скрываться от людей. Как бы то ни было, Всевышний Аллах называет подозрения и слежку за людьми большими грехами, и поэтому каждый мусульманин-ахмади должен спасать себя от этих грехов.

Существует ещё грех в виде злословия, из-за которого в обществе ухудшаются отношения, и распространяется беспокойство, а не -примирение и улучшения .Всевышнему Аллаху очень ненавистно это скверное дело. Вы очень легко злословите о ком-то и получаете от этого удовольствие, но помните о том, что в Глазах Всевышнего Аллаха это настолько ненавистно, что Он назвал это подобным тому, что вы вкушаете плоьб своего умершего брата. Разве есть кто-либо кому не ненавистно потребление плоти своего умершего брата? Говорить о ком-то в его отсутствии и есть злословие. Если вы действительно хотите исправления человека, на которого вы жалуетесь, вы должны поговорить с ним наедине, и если он не поймёт, то после этого надо сообщить ответственным лицам местной Общины, и даже руководителю Общины. И если вы думаете, что они не смогли решить этот вопрос, но вы считаете его важным, то можете написать мне, сказал Хузур. Ноиногдаа бывает так, что некоторые люди пишут мне жалобы на кого-то, но прочитав эти жалобы, становится ясно, что для них главное сказать что-то плохое о каком-то человеке, и им нет дела до его исправления и улучшения.  правило, такого рода жалобы приходят без подписи, или бывает написано «один ахмади», или «сочувствующий», или в конце её бывают указаны имя и адрес, которые бывают неверными. Они просто стараются, чтобы в моём сердце появилось плохое чувство к кому-то, но они не преуспевают в этом, потому что, скрыв своё имя, они не являются по- настоящими сочувствующими, а всего лишь хотят опорочить чьё-то доброе имя. Обычно такие письма не рассматриваются и никакие действия не предпринимаются. А что касается писем, приходящих с подписью, то они внимательно изучаются  на предмет того кто написал, о ком, и все изложенные в нём факты. И если факты, указанные в письме, подтверждаются, то принимаются меры, но в моём сердце не появляется ненависти к этому человеку, более того, в моём сердце появляется боль за того ахмади, который бывает наказан.

 

Как бы то ни было, каждый мусульманин-ахмади должен всегда помнить о том, что сказал Всевышний Аллах:«И бойтесь Аллаха, воистину, Аллах – Принимающий покаяние, Милосердный».

 

И те люди, у которых есть такие вредные привычки как подозрительность, слежка за другими и злословие должны внимательно посмотреть на себя и свои недостатки и бояться Бога. Всевышний Аллах говорит, что если вы придёте ко Мне с чувством стыда, тогда Я приму ваше покаяние и буду Милосерден к вам.

 

Обетованный Мессия (мир ему) говорит: «Смута начинается с того, когда действия человека основываются на порочных мыслях и подозрениях. Если человек думает по-доброму о людях, то ему даруется возможность давать что-то людям, но если он ошибается уже на первом отрезке пути, то он не может дойти до конечной цели своего путешествия. Подозрения являются очень скверной вещью, и они лишают человека возможности совершать многие добрые дела, увеличиваясь   до такой степени, что человек начинает подозревать даже Бога».

 

Обетованный Мессия (мир ему) также сказал:« Подозрения являются тем, что отсекает корни правдивости и искренности. Поэтому остерегайтесь подозрений. И для обретения качеств правдивого и искреннего человека молитесь …Некоторые грехи бывают настолько тонкими, что человек попадая в них, не осознаёт этого. Прожив жизнь от молодости до старости, он совершает эти грехи, но не понимает этого. Т ак, например, у некоторых бывает привычка упрекать и порицать людей и жаловаться. Эти люди считают эти вещи мелкими и незначительными, в то время как Священный Коран считает их очень скверными и ненавистными Богу, который сказал: «Разве пожелает кто-либо из вас вкусить плоть своего умершего брата?».  Всевышнему Богу очень ненавистно, когда человек говорит такие слова, которыми он унижает своего брата или делает дела, приносящие ему вред., Или говорит такое о каком-то брате, из чего становится ясно, что тот невежественный и непонимающий, или рассказывает о какой-то привычке (своего брата), и поэтому в сердцах слушающих из-за его бесстыдства появляется скрытое чувство вражды. Это очень скверные и плохие дела».

 

Пусть Всевышний Аллах даст нам способности и силы спастись от всякого рода грехов и совершать добрые дела.

 

Пусть Всевышний Аллах сделает так, чтобы мы жили в соответствии с Его повелениями и стали обретающими Рая Его довольства.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать