Главная Ислам и Современность РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ И СВОБОДА В ИСЛАМЕ

РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ И СВОБОДА В ИСЛАМЕ

через Времея и Мир
0 комментарий 44

РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ И СВОБОДА В ИСЛАМЕ

 

Выступление главы Ахмадийской мусульманской общины Мирзы Масрура Ахмада на открытии новой мечети в штате Вирджиния (США) 3 ноября 2018 года

 

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи, ва баракатуху –
Мир, милость Аллаха и Его благословения всем вам.

Уважаемые гости,

Прежде чем продолжить, я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы искренне поблагодарить всех наших гостей за то, что они приняли наше приглашение и присоединились к нам на открытии этой мечети.

На самом деле мой религиозный долг – выразить вам искреннюю благодарность, потому что Основатель ислама, Благословенный Пророк Мухаммад (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним), учил, что человек, который не благодарен своим ближним, не может быть благодарен Всемогущему Богу. Подавляющее большинство людей, живущих в этом городе, являются немусульманами, а количество мусульман-ахмади в этом районе очень мало.

Однако, несмотря на нашу малочисленность, чиновники округа и местные жители разрешили нам построить эту мечеть, и это свидетельствует о вашем открытом сердце и высоком уровне терпимости. Кроме того, тот факт, что вы присоединяетесь к нам на этом исламском религиозном мероприятии, хотя большинство из вас не мусульмане, отражает вашу открытость, и именно благодаря вашей толерантной натуре вы способны успешно принимать и интегрировать новые общины в местное общество.

 

Мы все знаем, что в настоящее время мусульмане и ислам в целом привлекают значительное внимание средств массовой информации. Основной причиной негативного освещения является то, что небольшое меньшинство так называемых мусульман радикализировалось и действительно вело себя предосудительно, пытаясь оправдать свои, полные ненависти, действия именем ислама. В результате у многих немусульман есть сомнения и опасения относительно ислама. Все чаще люди рассматривают ислам как угрозу обществу и религию, пропагандирующую экстремизм и насилие. В свете этого тот факт, что местное сообщество одобрило строительство этой мечети, и тот факт, что вы все присоединяетесь к нам в нашем праздновании, чрезвычайно похвален и обязывает меня еще раз выразить вам всем свою искреннюю признательность и сердечную благодарность. Я также хочу заверить вас, что негативное изображение ислама в средствах массовой информации полностью противоречит реальности этой религии.

 

Подлые действия определенных групп или отдельных лиц, которые используют имя ислама для оправдания насилия и экстремизма, не имеют ничего общего с истинным учением ислама. Ислам учит миру, любви, примирению и братству. На самом деле арабское слово “ислам” буквально означает «мир». Когда само название и основа религии – мир, она не может поощрять или допускать что-либо, что подрывает мир и благополучие общества. Скорее, учение такой религии должно способствовать миру и распространять любовь и сострадание среди человечества. Безусловно, это то, что мы узнали из Священного Корана, который является нашей Священной Книгой и самым достоверным источником исламского права и учения. От корки до корки Священный Коран – это Книга мира, в которой закреплены общечеловеческие ценности и права человека. Его учение стремится объединить человечество под знаменем человечности и гарантировать каждому человеку право жить в условиях свободы и равенства, свободы и справедливости.

В Священном Коране написано, что Аллах Всевышний посылал в мир пророков для того, чтобы они привили основные человеческие ценности и научили нравственности. Они были посланы для того, чтобы развить отношения между Всемогущим Богом и Его творением и привлечь внимание человечества к  соблюдению прав друг друга. Как мусульмане, мы верим, что для достижения этих великих целей Всемогущий Бог послал Своих посланников ко всем народам, и история основных религий свидетельствует о том, что все пророки практиковали и проповедовали самые высокие стандарты морали и добродетели.

Таким образом, учение ислама объединяет человечество и воспитывает дух взаимной любви и уважения между всеми людьми, независимо от расовой, религиозной или социальной принадлежности. Это религия, которая разрушает барьеры и поощряет мирный и терпимый диалог. Таким образом, для истинного мусульманина немыслимо преследовать или выступать против других религий или их последователей. Нигде и никогда ислам не поощрял экстремизм и насилие в любой форме.

 

Где бы и когда бы мусульманин ни совершил террористический акт или проявил какой-либо радикализм или фанатизм, это происходит только потому, что он или она полностью отклонились от учения ислама. Такие люди и такие действия служат только для того, чтобы опорочить чистое имя ислама. В самой первой главе Священного Корана Всевышний Аллах провозгласил, что Он – «Господь всех миров», Который обеспечивает и поддерживает все человечество.

 

Это означает, что Бог является Кормильцем и Хранителем всех людей, независимо от их веры или убеждений. Благодаря милости и благоволению Всемогущего Бога даже те, кто отрицает Его существование или не исповедуют никакой  религии,. пожинают блага и плоды этого мира Соответственно, там, где Коран провозглашает Всемогущего Аллаха «Господом всех миров», он также провозглашает его Всемилостивым и Милосердным. Точно так же в Священном Коране Всевышний Аллах провозгласил Основателя ислама, Святого Пророка Мухаммада (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним), «милостью для всего человечества».

 

Без тени сомнения, в каждый момент своей жизни Пророк ислама (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) проявлял огромную любовь и уважение ко всем людям. Его чистое и благородное сердце было наполнено состраданием, и во все времена он стремился к улучшению человечества и стремился облегчить страдания других. Он учил своих последователей уважать и ценить все человечество. Например, однажды Благословенный Пророк Мухаммад (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) сидел, но сразу же встал в знак уважения, когда увидел проходящую мимо похоронную процессию. При этом один из его спутников упомянул, что покойный был иудеем, а не мусульманином. Услышав это, Благословенный Пророк ислама  спросил, разве он не был человеком?

Это свидетельствует о любви в его сердце ко всему человечеству. Это также показывает, как он направлял своих последователей к тому, чтобы относиться к людям всех религий и верований с состраданием и проявлять чуткость и уважение к их чувствам и потребностям. Более того, многие люди задаются вопросом, защищает ли ислам свободу вероисповедания? Чтобы ответить на этот вопрос, позвольте мне представить еще один случай из времен Святого Пророка Мухаммада (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним).

 

Однажды делегация христиан из арабского города Наджран приехала в Медину, чтобы встретиться со Святым Пророком Мухаммадом (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним). Через некоторое время христиане забеспокоились, и тогда Святой Пророк (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) спросил, не случилось ли чего-нибудь.
В ответ христиане сообщили ему, что пришло время для их богослужения, но у них нет подходящего места для совершения молитв или ритуалов. После этого Пророк Ислама (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) пригласил христиан помолиться в его мечети в Медине, согласно их традициям и обычаям.

 

Этим щедрым и великодушным жестом Святой Пророк Мухаммад (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) показал вечный пример терпимости, свободы религии и свободы вероисповедания для всего человечества. Тем не менее, некоторые люди задаются вопросом, почему первые мусульмане вели войны или сражения. Так что, позвольте мне пояснить, что везде, где ислам допускал применение силы, это никогда не было связано с завоеванием земель или принуждением людей принять ислам.  Скорее, там, где Священный Коран разрешал ранним мусульманам применять силу, он четко оговаривал, что это разрешение было предоставлено для установления мира и безопасности и обеспечения истинной свободы религии и свободы убеждений.

Коран поясняет, что применение силы было дозволено не для того, чтобы спасти ислам, а для того, чтобы защитить права всех людей и религий и гарантировать права всех общин верить так, как им заблагорассудится. Так, в суре 22, аят 41 Священного Корана, где мусульманам впервые было дано разрешение на участие в оборонительной войне, разъясняется, что противники ислама не ведут войну против мусульман по каким-либо личным, национальным или политическим причинам; скорее, они были мотивированы своей ненавистью к самой религии.

 

Этот аят предостерегал, что, если мусульмане не предпримут решительных шагов, чтобы остановить жестокость и несправедливость, это приведет к концу всех религий и свобода вероисповедания прекратит свое существование. В этом же аяте категорически утверждается, что церкви, синагоги, храмы, мечети или любые другие места поклонения не были бы в безопасности, если бы им не было разрешено вести оборонительную войну, или если бы на эти нападения не ответили.

 

Таким образом, вместо того, чтобы вводить ограничения или ограничивать свободы, (следует признать), что правда состоит в том, что первой и главной универсальной хартией религиозной свободы в мире был сам Священный Коран. Более того, поскольку ислам закрепил свободу вероисповедания в качестве основного права человека, из этого, естественно, следует, что настоящие мечети являются символами религиозной свободы и сияющими маяками любви, взаимного уважения и сострадания.

Конечно, я надеюсь и ожидаю, что в прошлом, общаясь с мусульманами-ахмади вы почувствовали только их любовь и уважение к вам. Теперь, когда эта мечеть официально открыта, этот дух (любви и уважения) будет только усиливаться, и наше послание мира и человечности будет звучать все громче и эхом разноситься во всех направлениях. Местные мусульмане-ахмади активизируют свои усилия по соблюдению прав соседей этой мечети.

Действительно, Священный Коран неоднократно наставлял мусульман соблюдать права своих соседей и относиться к ним с величайшей любовью и нежностью. Я должен пояснить, что наши соседи – это не только те, кто живет рядом с мечетью или рядом с домами мусульман-ахмади; скорее, круг соседей, согласно Священному Корану, распространяется гораздо дальше и включает в себя коллег человека, подчиненных, попутчиков и многих других людей. По сути, все жители этого города – наши соседи, и наш религиозный долг – относиться к ним с любовью, добротой и великодушием.

 

Я молюсь о том, чтобы местные мусульмане-ахмади жили в соответствии с тем, что я сказал, и лично отражали основное послание ислама о любви и человечности в своих словах и поведении каждый день. Пусть они распространят послание ислама о мире и доброй воле не только на местном уровне, но и по всей стране.

 

Пусть местные мусульмане-ахмади относятся к своим соседям и всем остальным членам общества с любовью и сочувствием, чтобы все существующие опасения или сомнения в отношении ислама в умах некоторых немусульман, вскоре исчезли. Я молюсь о том, чтобы благородные учения нашей самой священной книги, Священного Корана, были продемонстрированы нашими мусульманами-ахмади, чтобы местные жители могли увидеть, что такое ислам на самом деле.

 

Пусть доброжелательный и миролюбивый характер Святого Пророка Мухаммада (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним), который был совершенным воплощением учения Корана, откроется людям здесь, в Соединенных Штатах, и за их пределами. Я также искренне молюсь о том, чтобы все люди всех вероисповеданий, будь то на местном, региональном, национальном или международном уровне, объединились в общей цели – распространения мира во всем мире.

 

От всего сердца я молюсь, чтобы после того, как мы покинем этот мир, наши дети и будущие поколения вспоминали нас с любовью и нежностью. Пусть они подтвердят, что их старшие поколения не жалели усилий для того, чтобы способствовать развитию духа любви, мира и братства среди человечества и оставить после себя мирный и просвещенный мир. Конечно, не стоит думать об альтернативе – о том, что наши дети вспоминали о нас только с презрением и считали нас воинственными поджигателями войны, которые разрушили их будущее и оставили после себя только след войны и разрушения.

 

Таким образом, для защиты наших будущих поколений крайне важно отбросить наши разногласия и сосредоточились на соблюдении прав друг друга и служении человечеству. Наша ответственность и, по сути, наша обязанность – оставить после себя мирный и процветающий мир для тех, кто последует за нами. Для достижения этой великой цели мы должны быть готовы направить все свои силы на стремление к миру. Основополагающим принципом ислама является уважение ко всем религиям и их основателям. Как я уже сказал в начале, мы верим во всех пророков, и поэтому истинный мусульманин никогда не сможет выступить против них или их учений.

 

Поэтому чрезвычайно важно, чтобы, независимо от расы или социального статуса человека, мы уважали убеждения и религии друг друга. Этими словами я надеюсь и молюсь о том, чтобы Всевышний Аллах позволил нам всем сыграть свою роль в прекращении конфликтов, от которых страдает мир, и в искоренении всех форм несправедливости и нетерпимости. Я молюсь о том, чтобы вместо мира ненависти и враждебности мы оставили после себя мир любви и сострадания.

 

Вместо того, чтобы эгоистично преследовать собственные интересы, пусть все люди признают истинную ценность служения общему благу. В конце, я молюсь о том, чтобы эта мечеть стала сияющим светом в этом сообществе и средством единства и надежды.
Аминь.

Еще раз спасибо всем за то, что вы присоединились к нам сегодня.
Да благословит вас всех Бог.
Перевел Валерий Емельянов

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать