Главная Ислам и Современность Заметки Исмаила: Кадиан- не Мекка, джальса салана-не хадж. И все же…

Заметки Исмаила: Кадиан- не Мекка, джальса салана-не хадж. И все же…

через Времея и Мир
0 комментарий 43

 

 Немного поразмыслив, редакция ВиМ решила открыть эдакую рубрику- уголок, автором которой является  простой верующий мусульманин, посещающий коранические классы. Здесь будут публиковаться некоторые его заметки-замечания о практике ислама, а также он зафиксирует письменно свое понимание аятов и сур, которые он изучает. Автор не алим, то что он пишет- не тафсир, но как раз в этом, что называется соль. Ислам, как известно, религия без «церкви» и «духовенства» в классическом понимании этих понятий, это религия личного общения человека, его разума и души со Всевышним. Пока что в информпространстве не встречалось текстов, отражающих понимание веры, религии, шариата, простым верующим. А ведь для ислама, в силу его специфики о, которой говорилось в предыдущей фразе, это наверное не менее важно, чем суждения лидеров и алимов. Для  полноты картины, так сказать.

  

 

Так уж получилось, что  мое первое знакомство с ахмадийятом произошло через то, что пишут и говорят об этом движении его критики и оппоненты. В частности, в критике ахмади, указывалось, что они заменили хадж паломничеством в Кадиан. Но, как говорит, русская пословица «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Или даже прочитать.

 

Так получилось, что уже через четыре месяца после знакомства с ахмади мне посчастливилось поехать на джальсу в Кадиан. Будучи рожденным в христианской (католической) церкви, я с 2002 года исповедую ислам, однако в хадже не был, и знаю его подробности только по косвенным источникам информации.  В Ахмадийят же я вступил в сентябре 2018 года, принеся баят во время личной встречи с халифом времени.

 

Среди новообращенных мусульман ходит такая фраза «хорошо, что я стал мусульманином прежде, чем съездил в хадж». Хадж, безусловно, один из столпов нашей веры, но это больше духовное обязательство, ритуал, один из краеугольных камней, из которых строится дом нашей веры. Однако не меньшее, а может даже и большее значение имеет, то внутреннее, духовное содержание, которое заложено в нашем совершении хаджа, равно как и в реализации других столпов веры, а также среда, окружение, как человеческое, так и архитектурно-урбанистическое. Именно эти факторы наполняют наши религиозные действия смыслом и духовностью.

 

Мне пришлось говорить с одним известным российским философом и политиком мусульманского исповедания, совершившим хадж в уже довольно зрелом возрасте. Не подвергая сомнению значимость хаджа, как религиозного долга, он, тем не менее отметил, что с социальной точки зрения в священном городе сегодня царит атмосфера «религиозного туризма» со всеми ее специфическими чертами. Уже появилось сословие «профессиональных хаджи», чуть ли не каждый год посещающих две главных святыни ислама. И нвообращенных часто стараются сразу направить в хадж, без надлежащей духовной подготовки и определенного роста в религии, что, честно говоря, вызывает вопросы.

 

У меня перед поездкой в Кадиан также были некоторые сомнения, как бы не случилось того, о чем говорит приведенная выше фраза о принятии ислама и поездки в хадж. Напротив, посещение Кадиана, как бы создало запас прочности ранее формально обретенной религиозной принадлежности. Почему?

 

Джальса салана вообще, и в Кадиане в частности, это возможность не столько что-то увидеть услышать или пообщаться, сколько жизнь в вере и жизнь верой. Само обличье города, и дом в Хушиапуре, где Обетованный Мессия держал пост и молитвенное  условие –это словно изложение ахмадийята для ума и сердца, только не словами, а визуальными образами. Конференция, выступления на которых объединяют в себе черты, как урока религии так и проповеди хутбы, пожалуй, являются наиболее эффективным способом донести истины веры и сформировать взгляд на мир с точки зрения истинного ислама. И наконец общение с представителями различных стран, народов и культур, дает очень важное понимание того, что  ислам ахмадийята – не пресловутая «секта», но всемирное движение, объединяющее в разнообразии все человечества, а формирование прочного ощущение этого очень важно для мусульманина.

 

Да, хадж, как и другие столпы ислама- это камни, или если хотите столпы, «несущие конструкции» дома нашей веры. Но этот дом может развалиться, если не  будет прочного фундамента, а также качественного цемента скрепляющего конструкцию. И именно такой фундамент веры, в которой рациональный подход гармонично сочетается с глубокой и молитвенной духовностью закладывает «джальса салана».

 

Особенно  в Кадиане.

 

Исмаил аль- Ляхистани

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать