Главная Ислам и Современность Заметки Исмаила: Коран Сура аль Имран, аяты 82-91

Заметки Исмаила: Коран Сура аль Имран, аяты 82-91

через Времея и Мир
0 комментарий 37

Заметки Исмаила: Коран Сура аль Имран, аяты 82-91

  1. Те же, которые отвернутся после этого, явлются нечестивцами.
  2. Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в то время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, по своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены.
  3. Скажи: “Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба) и в то, что было даровано Мусе (Моисею), Исе (Иисусу) и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся”.
  4. От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.
  5. Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими после того, как уверовали и засвидетельствовали правдивость Посланника, и после того, как к ним явились ясные знамения? Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.
  6. Их воздаянием является проклятие Аллаха, ангелов и всех людей.
  7. Они пребудут в нем вечно! Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки,
  8. кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили содеянное. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный.
  9. Воистину, от тех, которые стали неверующими после того, как уверовали, а потом приумножили свое неверие, не будет принято их раскаяние. Они и есть заблудшие.
  10. Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников.

Начать наши заметки об изученных сурах и аятах восхищением там, как просто и одновременно глубоко и гармонично устроен Коран. По сути он построен по принципу дедукции- выведение частных положений из общих. Как известно, коранические суры начинаются с самых обширных и кончаются самыми малыми по количеству слов. То есть в первых из них дается общая, цельная и панорамная картина ислама., его учения и практик, в том числе в обыденной жизни.  Темы и идеи аятов иногда повторяются, но всякий раз под другим углом зрения, и в этом нам видится величайший замысел Аллаха Всевышнего, желающего Того, чтобы Его слово, не просто было воспринято памятью и разумом человека, но как бы пропитало всю его личность, поступки и жизнь. То есть, таким, образом, по мудрости Всевышнего формируется «запас прочности» веры. Что ж , логика в религиозном смысле очень важная, можно сказать, ключевая вещь. Помните в первом стих христианского Евангелия от Иоанна « В начале было Слово, и Слово было у Бога,  и слово было Богом». Нужно отметить, что изначальный сакральный» смысл греческого слова «логос» , переведенного в русском евангелии как слово», означает, скорее некий план действий Всевышнего для Его творения.

И теперь о моем понимании  приведенных аятов.

Главное, что эти аяты подтверждают мысль о том, что само понятие Ислам следует рассматривать в двух значениях – как строгое Единобожие, и как сформироавшиеся в определенной исторической и культурной среде  ( в нашем случае- в арабской) принципы и ритуалы исповедания веры. И когда в аяте 3:84 говорится о том, что мусульмане веруют в то, что было ниспослано прежним пророкам, и они не делают между ними различия, это означает, что другие авраамические религии – это тоже Ислам в широком смысле этого слова, в той мере, насколько в этой религии существует чистое Единобожие и незамутненное плодами несовершенного человеческого разума поклонение Единому. А «иная, чем ислам религия» о которой говорится, это не другие религии, идущие от Авраама-Ибрагима, а либо язычества, либо другие учения, отделяющие человека от прямого поклонения Единому и Всевышнему Аллаху. Именно о каре для них и неприятии их молитвы говорит Аллах, а вовсе не о иудеях или христианах. Однако тут также говорится, что даже в случае отречения, врата покаяния широко открыты и это еще раз демонстрирует людям, что ключевыми атрибутами Аллаха являются Всемилость и Всемилосердие.

Исмаил аль- Ляхистани.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать