Главная Ислам и Современность Заметки Исмаила: « Пророк-тоже человек!»

Заметки Исмаила: « Пророк-тоже человек!»

через Времея и Мир
0 комментарий 55

Прочтение и изучение аятов 145-149 суры аль- Имран Священного Корана явяляется одним из наиболее ключевых для понимания не только конкретного текста, но и в целом Священного Корана, но ( и это главное) духа и буквы религии Ислама.

«И Мухаммад- только Посланник, воистину прошли уже земной путь посланники до него. Неужели, если и он умрет, или будет убит, вы обратитесь вспять? И тот, кто обратиться вспять ничем не повредит Аллаху. И воздаст Аллах благодарным».(Кор 3: 45)

В аятах этой часть Cвященной Книги Аллах Всевышний дает прямой и четкий ответ на вопрос – являются ли пророки обычными людьми, особым образом одаренными Богом для выполнения особой миссии, или же они становятся некими «богочеловеками» обретающими помимо иных Божественных качеств также и физическое бессмертие. Вопрос отнюдь не праздный и не камерный. К моменту исламского откровения идея об Иисусе как одновременно Боге и Человеке окончательно восторжествовала. Это с одной стороны, придало христианству статус господствующей религии в значительной части стран тогдашнего мира, с другой- породило серьезное смущение в умах верующих, а также внутрихристианские споры и конфликты по поводу деталей соотношения Божественного и человеческого во Христе.

В рассматриваемых сурах Аллах Всевышний простыми и ясными словами передал одну из своих ключевых истин- пророк, как и любой человек смертен, как материальная и биологическая сущность. И он же одновременно…бессмертен, как личность, обладающая душой, которой наделил его Аллах Всевышний.

Какова она, эта жизнь- это вопрос не столько рационального разума сколько сердца и веры, или тех знаний, которыми одаривает наш разум Аллах Всевышний. Лично автор этих строк считает, что нас в «ахире» ожидает также личностное бытие о разнообразном мире, созданном также из некоей внеземной материи, которая здесь на Земле воспринимается как дух. Но подчеркну- это сугубо личное мнение автора. Аллах Всевышний знает лучше!

Но может возникнуть вопрос — откуда возникло устойчиво сохраняющееся в мусульманской среде предание о взятии Иисуса — Исы на небеса, с которых он должен спуститься в конце времен. Так же многие исследователи​ и немусульмане, симпатизирующие исламу, указывают на то, что в Коране Иисус-Иса поминается чаще других пророков Аллаха, а многие аяты указывают на то, что в Коране, пусть понятиями, свойственными арабскому языку и ментальности, но, по сути, так же подтверждается особая, еавдмирная, асли хотите, «богочеловеческая» природа этого пророка. Попробуем разобраться.

«Когда сказали ангелы: « О, Мария! Воистину Аллах подает Тебе благую весть о слове от себя, имя которому — Мессия, Иисус сын Марии, который будет почитаем в этом мире и в будущем и будет он одним из приближенных» ( Кор. 3:46)… “ Она сказала: « О Владыка мой! Как будет у меня ребенок, когда не касался меня мужчина?» Cказал Он: « Так Аллах творит, что угодно Ему. Когда решит Он какое-нибудь дело, то лишь говорит ему: «Будь!»-и оно бывает. (Кор 3:48).

И будет он посланником к сынам Израиля: Я пришел к вам со знамением от Владыки вашего. Я сотворю для вас из глины подобие птицы и вдохну в него и станет оно птицей (воспарит духом) по соизволению Аллаха. И я исцелю (духовно) слепого и прокаженного и оживлю (духовно) мертвых, по соизволению Аллаха (Кор.3:50).

На первой взгляд в этих аятах, в поэтическом, арабско-кораническом стиле здесь повторяются мотивы евангелий, призванные обосновать «божественность» Исы-Иисуса. Но надо помнить, что книги Ветхого и Нового Завета, содержат не только прямое Слово Божие, но также повесчтвования и получения. И поскольку существовал и существует незыблемый принцип о том, что Бог Авраама, Исы и Мухаммада, невидим, то все действия с ним связанные следует трактовать в аллегорическом смысле. Так они подаются и в евангелии. Принятие христианства в тогда еще языческой греко-римской империи, которой нужен был живой, плотский человек- божество перевело аллегории в буквальное понимание, и таковое господствовало вплоть до откровения Благословенного Пророка Мухаммада.

И тогда с содержанием приведенных выше аятов все становится на свои места.

В Коране Иса не «Слово» в христианском смысле, синоним Бога, но результат замысла и повеления Всевышнего, выраженного Его Словом (Калимулла) «Кун!» (Будь!). Как и каждого человека, Аллах наделяет пророков душами, в которых помимо разума и свободной воли также планом их жизненного пути. А все их деяния, описанные в Коране — суть зримые образы духовной деятельности.

Так что Пророк-тоже человек. Но это не отменяет вечной жизни для всех нас. Вечной жизни души-личности!

Исмаил аль-Ляхистани.

ёё

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать