Главная Ислам и Современность Хутба Его Святейшества главы ахмадийской мусульманской общины Мирзы Масрура Ахмада от 29 января 2021 года «Жизнь праведного халифа Усмана бин Аффана» ( продолжение, краткое содержание)

Хутба Его Святейшества главы ахмадийской мусульманской общины Мирзы Масрура Ахмада от 29 января 2021 года «Жизнь праведного халифа Усмана бин Аффана» ( продолжение, краткое содержание)

через Времея и Мир
0 комментарий 53

.

Битва при Гатафане
Его Святейшество сказал, что когда Благословенный Пророк (са) отправился в Гатафан, он назначил Хазрата Усмана ) своим наместником в Медине, и поэтому Хазрат Усман (ра) также физически не принимал участия в битве при Гатафане. Его Святейшество рассказал о предыстории этой битвы и о том, как некоторые племена Бану-Гатафана намеревались напасть на Медину. Благословенный Пророк узнал об их планах, и поэтому, чтобы нейтрализовать угрозу, он отправился с армией к Бану Гатафану. Узнав о прибытии мусульман, различные племена побежали к горам, и попрятались. Хотя сражения не последовало, угроза нападения на Медину была нейтрализована.

Инцидент во время битвы при Ухуде

Его Святейшество сказал, что Хазрат Усман принимал участие в битве при Ухуде. Его Святейшество сказал, что во время битвы были некоторые мусульмане, которые, услышав ложную весть о том, что Святой Пророк был замучен, и после внезапного нападения Абу Суфьяна и его войск, они покинули поле боя. Записано, что Хазрат Усман был среди тех, кто покинул поле боя. Его Святейшество процитировал следующий стих Священного Корана о тех, кто бежал:
«Те из вас, кто отвернулся в тот день, когда встретились два воинства, несомненно, это был Сатана, который пытался заставить их ускользнуть из-за некоторых их деяний. Но, конечно, Аллах уже простил их. Воистину, Аллах-Прощающий, Терпеливый» [3:156]
Его Святейшество ( рассказал о некоторых эпизодах битвы при Ухуде, объяснив, как курайшиты распространили ложную весть о том, что Благословенный Пророк был замучен от их рук. Услышав это и окончательно придя в уныние, некоторые товарищи, хотя и сравнительно немногочисленные, покинули поле боя и вернулись в Медину. Однако из-за их искренности Всемогущий Бог упомянул в Священном Коране, что они были прощены. Была еще одна группа сподвижников, которые, услышав эту ложную весть, не вернулись в Медину, но из-за глубокой печали этой новости впали в уныние и отошли в сторону от поля боя. Была и третья группа, которая, несмотря на эту новость, продолжала сражаться. Однако позже, как только те из первых двух групп услышали, что Благословенный Пророк действительно все еще жив, они немедленно вернулись на поле боя. Записано, что Хазрат Усман был частью второй группы, которая не вернулась в Медину, а вернулась на поле боя.
Худайбийский договор
Затем Его Святейшество упомянул о случаях х с Хазратом Усманом в связи с договором в Худайбие. Хузур рассказал , что Святой Пророк (са) видел сон, в котором он кружил вокруг Каабы, и поэтому он принял это за то, что он должен отправиться вместе со своими спутниками в умру (малое паломничество). Это был месяц Зуль-Ка’да, один из священных месяцев, в который запрещалось сражаться, поэтому Благословенный Пророк наставлял своих спутников, чтобы их мечи оставались в ножнах. И вот он отправился в Мекку с более чем четырнадцатью сотнями сподвижников.
По пути Святой Пророк остановился в Зуль-Хулайфе, где он и его спутники приняли Ихрам ( переоделись в белые покрывала и начали соблюдать правила гигиены, требуемые в паломничестве в Мекку-ВиМ). Благословенный Пророк также послал своего спутника в Медину, чтобы получить информацию и убедиться, что мекканцы не замышляют никакого зла. Этот спутник вернулся с известием, что мекканцы намерены остановить мусульман и даже готовы к битве. Они даже послали группу, чтобы поймать мусульман по пути. Тогда Благословенный Пророк велел им идти не известным путем в сторону Мекки, а другим путем, чтобы избежать какого-либо столкновения.

Затем он и его спутники остановились в долине Худайбия. Здесь один из мекканцев сообщил Благословенному Пророку , что вожди никогда не позволят ему войти в Мекку и наверняка будут сражаться против него. Благословенный Пророк на это ответил , что у него нет намерения сражаться с ними, но он даже готов заключить с ними договор. Он произнес проникновенную речь, которая очень тронула мекканского жителя по имени Будайл, который сказал, что он сообщит и попытается убедить мекканских вождей. Вождей убедил согласиться на это предложение вождь по имени Урвах ибн Масуд, который отправился к БлагослоенномуПророку от имени мекканцев.
Вернувшись в Мекку, Урвах сказал, что он посетил многих царей и вождей, но никогда не видел, чтобы кого-то почитали и уважали так, как почитали и уважали его сподвижники Благословенного Пророка .
Затем курайшиты послали представителей к Благословенному Пророку для заключения договора. Он также решил, что мусульманский представитель также должен быть послан в Мекку, чтобы он также мог объяснить им мусульманскую точку зрения по этому вопросу и лучше объяснить им их позицию. Однако, когда он был в пути, его верблюд был атакован и ранен, и хотя мекканцы хотели напасть и на него, они оставили его и заставили вернуться обратно в мусульманский лагерь.
Тогда курайшиты решили послать войска, чтобы тайно окружить мусульманский лагерь и, найдя возможность, напасть на мусульман. Однако Благословенный узнал об этом заговоре, и, несмотря на то, что они сделали это в священный месяц, простил их. Его Святейшество сказал, что из эти случаи демонстрируют высокий уровень терпения, проявленного Благословенным Пророком, и его неустанноеи желание установить мир. Благословенный Пророк не был обескуражен всеми этими событиями и решил, что следует послать влиятельного человека, который был родом из Мекки, чтобы попытаться помочь мекканцам понять истинные намерения мусульман. Таким образом, Хазрат Усман был послан в Мекку от имени мусульман вместе с посланием Благословенного Пророка (са), адресованным мекканцам. Когда Хазрат Усман (ра) пошел, он встретился с мекканцами и передал им послание Святого Пророка (са). Однако мекканцы остались упрямыми и сказали, что не позволят мусульманам войти, нопозволят Хазрату Усману (ра) обойти каабу. Хазрат Усман спрочил, как он могжет это сделать, если Благословенного Пророка не пускали в Мекку. Таким образом, Хазрат Усман начал готовиться к возвращению в мусульманский лагерь, однако мекканцы остановили его.
После этого распространилась ложная весть о мученической смерти Хазрата Усмана . Услышав это, Благословенный Пророк собрал всех сподвижников и взял с них клятву, что теперь они пойдут вперед и никогда не повернут назад, даже если для этого придется расстаться с жизнью. Он протянул свою руку, и сподвижники положили свои руки на его. Затем Благословенный Пророк положил свою другую руку поверх их и сказал, что это рука Хазрата Усмана , ибо если бы он присутствовал, он, несомненно, принял бы участие в этой клятве. Эта клятва известна как Байат-и-Ридван. Он также упоминается в Священном Коране:
«Воистину, Аллах был очень доволен верующими, когда они клялись тебе в верности под Деревом, и Он знал, что было в их сердцах, и Он ниспослал им спокойствие, и Он вознаградил их близкой победой» [48:19].]
Услышав об этой клятве, мекканцы испугались и сразу же сказали, что договор должен быть заключен, однако мусульманам не следует позволять вступать в него до следующего года; и поэтому они послали Сухайля ибн Амра к Благословенному Пророкую, чтобы окончательно согласовать условия договора. Таким образом, был заключен договор, который известен как Договор Худайбии.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать